Содержание
- Неисправности крестовины
- Цена крестовины и стоимость ее замены на сервисе
- Замена крестовины карданного вала
- Итог замены
- Признаки неисправности подвесного подшипника ВАЗ 2107 и как проверить карданный вал своими руками
- Как поменять подвесной подшипник на ВАЗ 2107: устройство узла, инструкция по снятию и установке нового
- Как снять карданный вал и подвесной подшипник ВАЗ 2107
- Как заменить подвесной подшипник на ВАЗ 2107 своими руками
- Сборка и установка вала кардана ВАЗ 2101-2107 своими руками
- Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107: размеры, цены, как выбрать, какой купить
- Таблица стоимости подвесного подшипника ВАЗ 2107
- Таблица размеров подвесного подшипника 6-180605 (62305.2RS)
- Рекомендации по выполнению самостоятельной замены подвесного подшипника ВАЗ 2107 +видео
- Как проверить крестовину кардана ВАЗ 2107.
- Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107.
- Как снять крестовину с кардана ВАЗ 2107.
- Как заменить крестовину на кардане ВАЗ 2107.
- Рекомендуем посмотреть:
Карданный вал служит для передачи усилия от коробки передач к заднему мосту под разными углами.
В разгруженном состоянии автомобиля мост находится ниже, чем положение коробки переключения передач, к тому же во время движения по неровностям дорожного покрытия мост двигается вверх-вниз, соответственно вместе с ним и карданный вал.
Чтобы передавать усилие под разными углами, в карданном валу находится два шарнира, именуемые крестовинами карданного вала.
Неисправности крестовины
К основным неисправностям крестовин можно отнести:
- люфт в шарнирном соединении и посторонние звуки во время движения из области карданного вала. Нередко бывает так, что из строя выходят сальники крестовин и в их подшипники попадает вода и песок, что в свою очередь разрушает их;
- появляется сильный люфт, шарнир начинает скрипеть, а у карданного вала возникает излишнее биение, которое разрушает все сопряженные подшипниковые соединения. Поэтому крестовину рекомендуется менять сразу же после возникновения посторонних звуков и биений.
Определить, какая крестовина вышла из строя, легко:
Цена крестовины и стоимость ее замены на сервисе
Ориентировочная стоимость замены одной крестовины на сервисе около 500-600 рублей. Замена двух крестовин со снятием карданного вала стоит около 1500 рублей.
Стоимость одной крестовины около 250-300 рублей. В продаже есть как крестовины отечественного производства, так и импортные (Китай, Германия, Нидерланды).
При покупке крестовины следует ее осмотреть на наличие заводских дефектов. Все рабочие поверхности должны быть идеальными, без каких-либо сколов и зазубрин, на всех 4х пробках крестовины обязательно должны стоять сальники.
Сальники тоже должны быть идеальными. Если все эти требования соблюдены, крестовина прослужит весьма долго.
Замена крестовины карданного вала
Замену крестовин карданного вала удобнее всего производить на снятом валу. Для снятия вала понадобится смотровая яма или подъемник.
Перед снятием вала необходимо пометить расположение всех его деталей относительно друг друга, также отметить положение задней вилки шарнира относительно фланца редуктора заднего моста.
После того, как все детали помечены, открутить 4 гайки крепления вала к фланцу моста, открутить 2 гайки крепления промежуточной опоры подвесного подшипника и вытащить вал из шлицов коробки передач.
Для замены крестовины с помощью специального съемника или подручных средств (двух плоских отверток и шила) изъять из проушин карданного вала и вилки шарнира стопорные кольца.
Далее при помощи молотка и какого-нибудь круглого тупого предмета, желательно такого же диаметра, как и проушина, насквозь выбить из нее противоположную удару пробку.
Так как старая крестовина вышла из строя и уже не представляет никакой ценности, ударами через проставку прямо по ней выбить противоположную пробку. После того, как обе пробки одной вилки выбиты, крестовина свободно извлекается из проушин.
Аналогично изъять остальные пробки и полностью снять крестовину.
После того, как крестовина снята, хорошо очистить от грязи и пыли посадочные места пробок и всю область вокруг крестовины, чтобы при установке в подшипники не попал песок. Напильником удалить все зазубрины в проушинах, пробка должна входить туго, но свободно.
После того, как вилка и карданный вал очищены от грязи, можно приступать к сборке. Для этого новую крестовину завести в проушины вала и слегка вбить одну пробку.
Читайте также: Как проверить обмотку генератора ваз 2107
Пробка с подшипником должны быть хорошо смазаны. После того, как пробка слегка вбита, вставить крестовину в подшипник (рабочая поверхность крестовины при этом должна быть чистой) и, придерживая ее рукой, забить пробку вровень с проточкой стопорного кольца и установить его на место.
После этого перевернуть вал и через бронзовую или алюминиевую проставку слегка простучать по крестовине так, чтобы забитая пробка уперлась в стопорное кольцо. Это нужно для того, чтобы зазор между краями крестовины и пробками был максимальным для ее свободного вращения, она не должна подклинивать.
После этого повторно проверяем чистоту рабочей поверхности крестовины и забиваем вторую пробку. Вторая пробка забивается аналогично первой – ровно до проточки стопорного кольца. При установленных пробках крестовина должна свободно вращаться, подклинивание недопустимо.
Установить второе стопорное кольцо и проделать аналогичные операции с вилкой карданного шарнира. Вилку установить по меткам, чтобы исключить дисбаланс и биение карданного вала.
Установить карданный вал на автомобиль в порядке, обратном снятию.
Итог замены
После замены крестовин уходят все посторонние звуки и вибрации. При правильной сборке узел служит надежно и долго. Затягивать с заменой изношенной крестовины не стоит, т.к. это приводит к излишним вибрациям карданного вала и выходу всех сопряженных с ним деталей из строя.
Подвесной подшипник ВАЗ 2107 служит опорой для карданного вала автомобилей с задним приводом, таких как ВАЗ 2101-2107 (в том числе инжектор). Сам кардан предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач к редуктору заднего моста, который в свою очередь передаёт момент колёсам. Вал является важным элементом «ходовки» автомобиля, поэтому замена подвесного подшипника на ВАЗ 2107 требуется сразу, как только появятся признаки поломки опоры.
В случае откладывания ремонта вы рискуете дальнейшими последствиями, так как у кардана появится дисбаланс, его заклинит, так же неисправный кардан становится причиной повреждения смежных узлов трансмиссии.
В данном материале представлено подробная инструкция о том, как правильно менять подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107, как проверить, определить его неисправность, выбрать производителя по цене и качеству.
Признаки неисправности подвесного подшипника ВАЗ 2107 и как проверить карданный вал своими руками
Первые признаки неисправности и износа подвесного подшипника ВАЗ 2107 (ПП) — это вибрация и стук кардана в начале движения автомобиля. После разгона авто, стук постепенно исчезает, переходя в вибрацию с шумом. Если с балансировкой оси ранее не возникало проблем, а стуки внезапно появились, то сразу необходимо сделать диагностику ПП.
Диагностирование выполняется в следующем порядке:
1. Установите авто на эстакаду, подъёмник или яму;
2. Под автомобилем найдите кардан;
3. Проверьте люфт ПП, перемещая деталь руками в осевом направлении — свободный ход не допускается;
4. Покрутите кардан и послушайте, как работает подшипник — вибрация, перекаты, скрежет, стук не допускаются;
5. Осмотрите корпус изделия, в том числе герметичность уплотнений подшипника — вытекание смазки не допускается;
6. Убедитесь, что крепление подвесного подшипника с кронштейном не ослаблено;
7. В представленных видео показано, как гудит подвесной подшипник ВАЗ 2101-2107 (инжектор), а так же как определить неисправность промежуточной опоры.
Видео: "Как гудит подвесной подшипник"
Видео: "Как проверить опору кардана"
Как поменять подвесной подшипник на ВАЗ 2107: устройство узла, инструкция по снятию и установке нового
Чтобы провести грамотную замену узла, обязательно ознакомьтесь с устройством карданного вала. Для автомобилистов впервые встречающихся с такой проблемой перед снятием и разборкой кардана рекомендуется распечатать или сохранить схему. На первой картинке обозначены составляющие детали с каталожными номерами, на второй схеме детально показан кардан.
Подготовьте инструменты по списку:
– Набор ключей накидных с трещоткой (13, 17, 19);
– Съемник с двойным захватом (по возможности);
– Молоток, зубило (чтобы провести замену подвесного подшипника без съемника);
– Отвёртка, монтировка;
– Острый нож;
– Круглогубцы для снятия стопорных колец;
– Набор головок для монтажа/демонтажа крестовины с игольчатыми роликоподшипниками;
– Тиски (желательно).
Читайте также: В каком году начали выпускать ваз 2106
Как снять карданный вал и подвесной подшипник ВАЗ 2107
Как заменить подвесной подшипник на ВАЗ 2107 своими руками
Сборка и установка вала кардана ВАЗ 2101-2107 своими руками
Следующая операция после установки ПП на вал — это сборка кардана. Начинается процесс сборки с монтажа крестовины.
Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107: размеры, цены, как выбрать, какой купить
Конструкция промежуточной опоры карданного вала ВАЗ 2101 – ВАЗ 2107 состоит из шарикового однорядного радиального подшипника закрытого типа со смазкой, который находится внутри корпуса изготовленного из металла и резины. Закреплён шарикоподшипник стопорным колечком. На корпусе ПП имеется крепеж в виде скобы с отверстиями.
Маркировка шарикоподшипника:
по ГОСТ 6-180605;
по ISO 62305.2RS;
Заводской (серийный или каталожный) номер подвесной опоры ВАЗ 2107: 2105-2202078.
Подвесной подшипник ВАЗ 2107 для замены, цены которых представлены в таблице, выбирают исходя из рекомендаций опытных авто слесарей и работников СТО. Ниже представлен перечень предпочтительных производителей для покупки детали. На вопрос «Сколько стоит подвесной подшипник для ВАЗ 2107?» подробно ответит данная таблица. Обратите внимание на фотографии оригинальных ремонтных комплектов представленных в списке.
Таблица стоимости подвесного подшипника ВАЗ 2107
Марка
Номер по каталогу
(артикул)
Цена
2017 год, руб
Комплектация
Подшипник 6-180605
Болты
Инструкция
VBF (ВПК)
Россия
Аналог
2105-2202078
580
+
+
+
+
АвтоВаз
Россия
Оригинал
2105-2202078-82
400
+
+
+
+
Rosteco
Россия
Аналог
20072
400
+
+
+
+
СЭВИ
Россия
Аналог
3103
420
+
+
+
+
Таблица размеров подвесного подшипника 6-180605 (62305.2RS)
Единица измерения
Значение по ГОСТ (ТУ)
mm
25
mm
62
mm
24
mm (min)
2,0
kH
22,5
kH
11,4
об/мин
7500
mm
0,01-0,024
–
ШХ-15
–
С17 (Литол-24)
HRC
61-65
град.
–
kN*M
–
Ra
0.32
шт.
7
mm
11,509
г.
325
Рекомендации по выполнению самостоятельной замены подвесного подшипника ВАЗ 2107 +видео
1. При эксплуатации авто предотвращайте следующие причины выхода из строя ПП:
– Чрезмерное загрязнение, попадание влаги внутрь узла;
– Отсутствие или высыхание смазки;
– Нарушение балансировки кардана;
– Истечение срока службы;
– Ослабление креплений и повреждение узла.
– Замена заводских деталей китайскими или бракованными аналогами.
2. При замене шарикоподшипника отдельно, ищите следующих производителей: VBF (Вологда), ГПЗ (Вологда), SPZ, Harp.
3. Приобретать автозапчасти для замены лучше всего в проверенных магазинах, сервисных центрах или у дилеров напрямую.
4. Собирая кардан, смазывайте резьбу графитовой консистентной смазкой.
5. После замены ПП, желательно замерить радиальное биение кардана.
6. Обязательно посмотрите полезные видео по данной теме.
Читайте также: Уплотнители дверей форд фьюжн
Доброго времени суток дорогой читатель! В этой статье Вы сможете узнать про то, как заменить небольшую, но очень важную деталь в Вашем автомобиле. Речь пойдет о том, как происходит замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107, 2106 и остального семейства классики. Но перед тем как заменить деталь, нужно узнать действительно ли неисправна именно она? Давайте я расскажу как это делается!
Как проверить крестовину кардана ВАЗ 2107.
Что бы понимать, что же может стучать в детали, нужно знать как она устроена. На фото ниже показаны её составляющие: 1 — сама крестовина. 2 — пластиковые заглушки. 3 — уплотнительные резиновые кольца. 4 — колпачки с подшипником внутри.
Крестовина и её составляющие
Первым признаком выхода из строя крестовины служат стуки при трогании с места и при переключении передач в районе моста. Чтобы точно определить неисправность залезаем в смотровую яму или вывешиваем машину на подъёмник (тут уж у кого какие возможности). Теперь одной рукой держим хвостовик заднего моста, а другой пытаемся крутить карданный вал попеременно в разные стороны. Неисправная крестовина будет издавать стук, а так же вы почувствуйте люфт. Даже при наличии, казалось бы небольшого люфта, стоит при первой возможности поменять неисправную деталь, так как она может за собой потянуть подвесной подшипник, эластичную муфту и другие детали.
Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107.
Без снятия карданного вала, крестовину заменить не получится. Для снятия кардана откручиваем два болта на 13 крепления подвесного подшипника.
После чего, на всякий случай, делаем метки на соединении кардана с хвостовиком заднего моста и после этого, откручиваем четыре гайки крепления кардана к хвостовику.
Если они не откручиваются, то срезаем их болгаркой или зубилом. Сейчас можно снять кардан вытащив его в сторону моста.
Первое, что делаем на снятом кардане — это ставим метки на всех его частях, что бы после сборки не было биений и вибрации.
Ставим метки на валу
Как снять крестовину с кардана ВАЗ 2107.
Вот и настал тот момент, ради которого снимался кардан. Теперь, что бы снять крестовину с кардана ВАЗ 2107, 2106 и остальных машин семейства классики, вытаскиваем стопорные кольца.
Берем оправку подходящего размера, так же хорошо подходит удлинитель из инструментального набора, и вбиваем до упора крестовину.
Сбиваем колпачок, который вылез и вбиваем в получившееся отверстие крестовину в обратную сторону и сбиваем второй колпачок. Теперь под определённым углом крестовина снимается и две половины вала разъединяются.
Проделываем эти же действия с оставшимися двумя колпачками. Всё, теперь Вы знайте как снять крестовину с кардана ваз 2107! Ставим новую!
Как заменить крестовину на кардане ВАЗ 2107.
Перед тем, как заменить крестовину на кардане ВАЗ 2107, необходимо снять с неё колпачки и проверить наличие смазки в них. Если её нет то промажте литолом или смазкой для шрузов. Так же прочистите посадочные отверстия колпачков крестовины.
Перед установкой крестовины, смажте отверстия в которые вставляются колпачки моторным маслом, отработкой или на крайний случай литолом. Это делается, для того, чтобы колпачки запрессовывались с меньшим усилием.
Аккуратно вставив в одну из половин вала крестовину без колпачков, прижимаем её к той стороне, с какой будем вставлять колпачок, насаживаем его, что бы ничего не высыпалось и начинаем забивать колпачок. Ставим стопорное кольцо со стороны забитого колеса. Забиваем колпачок с другой стороны и устанавливаем стопорное кольцо.
Те же действия проделываем с другой половиной вала, не забыв предварительно совместить метки! Работа сделана, произведена замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107! Можно устанавливать кардан на место.
Источник: