Карбюратор с ускорительным насосом

Авто

Содержание

  • Работа карбюратора
  • Проверка работоспособности насоса
  • Чистка распылителя и каналы насоса
  • Заключение по теме
  • Устройство ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2109 (Солекс)
    • Карбюратор Солекс с разнесёнными составляющими (вид справа)
    • Карбюратор «Солекс» (вид сверху)
    • Рекомендуем посмотреть:

Ускорительный насос ВАЗ является одним из важных элементов системы подачи топлива. Основная функция этой детали — подача топлива в двигатель, как только открываются дроссельные заслонки карбюратора. Существует несколько видов неполадок, связанных с этой деталью, о которых стоит знать всем водителям ВАЗ.

Работа карбюратора

Во многих ВАЗах основным типом двигателей являются карбюраторные модели. Основная задача карбюратора в такой конструкции — создавать воздушно-топливную смесь при помощи целого ряда механизмов и деталей.

Система подачи топлива довольно сложна, из-за наличия множества элементов, поэтому не каждый автомобилист сможет найти причину поломки. Довольно часто проблемой становится поломанный ускорительный насос карбюратора ВАЗ.

Из-за его поломки могут наблюдаться следующие эффекты:

  • двигатель работает хуже, особенно при разгоне;
  • значительно увеличиваются затраты топлива;
  • неконтролируемое ускорение автомобиля при нажатии на газ;
  • возникновение так называемого провала во время нажатия на газ.

Провал — эффект, который возникает после нажатия на педаль, в результате чего механизм срабатывает позже чем нужно.

Сам ускорительный насос включается для дополнительной подачи топлива в систему после резкого нажатия педали газ, поскольку к цилиндрам доходит лишь часть бензина из-за резкой смены режима. Исправный насос компенсирует недостачу при резком старте автомобиля, тем самым создавая нормальный рабочий ритм всех механизмов.

Как проверить эту деталь на исправность?

Проверка работоспособности насоса

Для проверки понадобится выполнить несколько предварительных действий:

  • Подкачать топливо в карбюратор.
  • Снять корпус воздушного фильтра.
  • Снять крышку карбюратора, чтобы было видно работу механизмов внутри.
  • После этого проводим довольно простой тест:

  • Поворачиваем рычаг дроссельной заслонки. Одновременно с этим должен включиться механизм насоса. Внимательно смотрим на систему сверху.
  • Из распылителя насоса должны появиться прямые струйки бензина, которые потом попадают во впускной колодец без проблем. Струйки должны быть беспрерывными, ровными и сильными в течение нескольких секунд.
  • Это нормальный вариант работы механизма. При неисправностях ускорительного насоса вы можете наблюдать следующие дефекты:

  • Слабые косые струи топлива, которые даже не доходят до впускного колодца. Возможен засор каналов, тогда необходимо прочистить жиклеры.
  • Если бензин идет в стенки смесительных камер, нужно проверить направление распылителей и откорректировать его. Тут помогут плоскогубцы, которыми придется слегка подогнуть распылители. Следует выполнять эту работу осторожно, иначе можно сломать детали.
  • Читайте также:  Сальник дополнительной помпы газель

    Чистка распылителя и каналы насоса

    Ускорительный насос ВАЗ состоит из нескольких частей, которые стоит проверить на повреждения или засоры. Если проблема в распылителе топлива (жиклере), то в основном можно ограничиться чисткой, но в крайних случаях понадобится его замена. Для проверки извлекаем распылитель с помощью шлицевой отвертки. Далее просто потрясите его. Если ударов внутри устройства не слышно, значит, произошел засор.

    Носики детали можно прочистить сжатым воздухом, аэрозолем, медной тонкой проволочкой.
    Самый крайний случай — замочить распылитель в ацетоне на час, перед этим сняв резиновые колечки.
    После проведения чистки проверяем работоспособность системы. Если по-прежнему все плохо, покупаете новые распылители.

    Насос карбюратора ВАЗ-2109 нередко забивается, поэтому стоит проверить его каналы на наличие грязи.

    Проверить это просто:

  • Снимаем распылители, наполняем поплавковые камеры топливом и поворачиваем дроссельную заслонку до срабатывания ускорительного насоса.
  • Там, где раньше был распылитель, теперь должна быть струйка топлива.
  • Как и в первом случае, она должна быть беспрерывной, сильной и прямой.
  • Если наблюдается слабая подача бензина, чистим каналы, а делается это так:

  • В отверстие, где подсоединяется распылитель, заливаем немного ацетона. Затем деревянной палочкой или медной проволокой прочищаем канал.
  • Еще один вариант — продуть воздухом.
  • Все топливные каналы, которые ведут к ускорительному насосу, нужно хорошо почистить. Также проблема может скрываться в диафрагме. Если она повреждена, то ее нужно заменить.

    Заключение по теме

    Если вы заметили провалы после нажатия педали, плохую работу двигателя, сперва проверьте ускорительный насос автомобиля. В карбюраторных двигателях очень часто накапливается мусор, который и становится причиной нерабочего состояния узла. Тщательная прочистка всех каналов должна решить проблему.
    Замена деталей является альтернативным решением неисправности. Если деталь даже после чистки работает некорректно, ее лучше просто заменить на новую.

    Ускорительный насос карбюратора ВАЗ 2109, (в данном случае «Солекс») — дополнительная механическая топливоподающая система, которая обеспечивает принудительную подачу бензина во время открытия дроссельных заслонок. Ускорительный насос карбюратора ВАЗ 2109 не зависит от расхода воздуха через диффузоры.

    Для чего необходима вспомогательная топливоподающая система? Все дело в том, что в первую секунду, после резкого нажатия на педаль газа, к цилиндрам доходит лишь часть поданной карбюратором топливной смеси. Ускорительный насос карбюратора ВАЗ 2109 обеспечивает необходимое количество горючей смеси в цилиндрах уже на первой секунде разгона.

    Читайте также:  Замена габаритов на светодиоды

    Устройство ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2109 (Солекс)

  • диафрагма ускорительного насоса;
  • рычаг привода ускорительного насоса;
  • кулачок на оси дроссельной заслонки первичной камеры;
  • всасывающий клапан ускорительного насоса;
  • нагнетательный клапан ускорительного насоса;
  • распылители ускорительного насоса;
  • пружина хода всасывания;
  • головка диафрагмы;
  • демпфирующая пружина.
  • Устройство ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2109 (Солекс) показано на фото выше. Подпружиненная диафрагма под номером 1, связана через рычаг под номером 2 с кулачком под номером 3 на оси дроссельной заслонки первичной камеры, а также шариковый всасывающий клапан под номером 4, который свободно пропускает бензин из поплавковой камеры в полость, которая расположена под диафрагмой во время закрытия дроссельной заслонки и препятствует его выходу назад во время открытия дроссельной заслонки.

    Также важную роль выполняет шариковый нагнетательный клапан под номером 5, который препятствует засасыванию воздуха в полость насоса во время всасывания, и пропускает горючее к распылителям под номером 6 в период нагнетания.

    Ход всасывания осуществляется благодаря упругости пружины 7 диафрагмы, ход нагнетания происходит за счёт силового влияния рычага привода на торец головки 8 диафрагмы.

    Жесткая пружина под номером 9 установлена в головке 8 диафрагмы между подпятником, который контактирует с рычагом, и тарелкой.

    Во время резкого открытия дроссельной заслонки, диафрагма ускорительного насоса, которая удерживается удаляемым топливом относительно медленно, не в состоянии быстро передвинуться на длину, определяемую ходом рычага, пружина 9 сжимается, а потом, по мере иcчезновения горючего из полости насоса, не спеша разжимается, тем самым обеспечивая защиту диафрагмы от разрыва огромным давлением горючего; а также увеличение времени впрыска на 1-2 секунды, это необходимо для того, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя.

    Топливо, которое подается ускорительным насосом карбюратора ВАЗ 2109 Солекс попадает к двум распылителям — жиклёрам под номером 6 на долгих трубках, которые выведены в две камеры карбюратора и установлены на держателе под номером 10 (на фото 2), в нем размещается еще и шариковый нагнетательный клапан под номером 5 (фото 1).

    Карбюратор Солекс с разнесёнными составляющими (вид справа)

    10 — держатель распылителей, у которого внутри размещён нагнетательный клапан.

    Читайте также:  Литье арбузы на 13 фото

    Под держателем распылителей запрессован в дно вертикального канала 1 (рис. 3) всасывающий клапан ускорительного насоса.

    Карбюратор «Солекс» (вид сверху)

  • отверстие всасывающего клапана, а также корпуса распылителей ускорительного насоса карбюратора;
  • отверстие топливозаборное ускорительного насоса карбюратора.
  • Забор горючего из поплавковой камеры карбюратора осуществлен через отверстие, которое переходит в горизонтальный канал с торцевой заглушкой у правого нижнего винта крепления крышки ускорительного насоса карбюратора, который соединен с вертикальным каналом перед всасывающим клапаном.

    В гнезде корпуса карбюратора установлен держатель распылителей, а также уплотнен резиновым кольцом и зафиксирован только крышкой карбюратора.
    Вот такое вот достаточно не простое устройство ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2109.

    В общем решин я прикупить на свой 750 кубовый двигатель два таких карбюратора.

    Собственно вопрос, никто не сталкивался с этим зверем?

    Интересовался ими плотно , но до покупки руки пока не дошли,
    Диффузор там как у 68у а то и меньше инфы не нашел (30 это диаметр смесительной камеры)
    Ручку газа с тросами бери (там разветвитель на 2 троса идет, дроссель и ускорительный насос) или будешь сам колхозить эти разветвители.
    Про 750 двигло думаю могут немного душить на верхах, а вот на к750 или 650-й моторы само то.
    Правда пока остается непонятен вопрос качества производства этих карбов , так же придется подбирать жиклеры

    ПС не кинешь ссылку на продавца у которого они сейчас стоят 1800 с тросами , я находил только по

    погоди, тоесть 30 это не дифузор? У меня каналы что тонели в метро, мне нужен дифузор 30, ну или хотябы 28 как у 68

    продаю БИНГи с диффузором 32, на 750 песня будет!

    Чгож продаешь коли ПЕСНЯ.

    за 2 недели пришили! супербыстро! друг на урале кайфует с этими карбюраторами, четкая настроенная работа двигателя какой добиться на стандартных никогда не удасться. качество вообще супер, ниодного косяка неудалось найти, все гладенько, работает как надо! Советую!

    __________________________
    куплю утятницу водянки ИМЗ

    __________________________
    куплю утятницу водянки ИМЗ

    Источник: kalina-2.ru