Какое масло лучше заливать в оку

Авто

Содержание

  • Когда требуется замена
    • Уровень и состояние
  • Выбор моторного масла
    • Требуемый объём
  • Инструкция по замене
  • Процедура замены автомасла для трансмиссии, для мотора
    • Замена моторного масла
    • Замена трансмиссионной смазки
    • Рекомендуем посмотреть:

Машины Ока имеют неоднозначную репутацию. Но нельзя отрицать того факта, что эти автомобили отечественного производства продолжают активно эксплуатировать во многих городах и странах. В зависимости от типа двигателя, автомобили именуются как ВАЗ-1111 или ВАЗ-11113. Принципиальной разницы между ними нет. Просто версия 11113 оснащается более мощным мотором. Ока является компактным городским авто с небольшим по объёму и мощности двигателем. Это делает машину очень экономичной. АвтоВАЗ, который занимался выпуском этих автомобилей, создал максимально простую конструкцию. За счёт этого владельцы способны самостоятельно осуществлять обслуживание, менять основные расходники и даже проводить мелкие ремонтные работы. Выбирая моторные масла для Оки в двигатели 11113 и 1111, следует отталкиваться от официальных рекомендаций автопроизводителя. Сама процедура замены смазочной жидкости несложная, что позволяет выполнить её своими руками за короткий промежуток времени. Если вы будете придерживаться всех правил и рекомендаций, проблем в ходе работ не возникнет.

Когда требуется замена

Одним из ключевых преимуществ автомобилей Ока разных модификаций считается их бюджетность. Машины очень дешёвые в плане обслуживания, не требуют применения дорогих запчастей и расходных материалов. Но при выборе откровенно низкокачественных деталей могут возникать определённые сложности. Потому при обслуживании и ремонте старайтесь использовать оптимальные расходники, чтобы машина могла работать уверенно, долго и надёжно. Для поддержания работоспособности двигателя следует вовремя менять моторное масло. Здесь учитываются рекомендации производителя. В руководстве по эксплуатации к автомобилям Ока (версии 1111 и 11113) указывается, что менять моторную жидкость следует через каждые 10 тысяч километров пробега, или через каждые 6 месяцев. Учитывайте то, что наступит раньше.

Но есть важная поправка, предусматривающая эксплуатацию в тяжёлых условиях. К ним относят:

  • непродолжительные регулярные поездки, дальность которых составляет не более 6 километров;
  • непродолжительные поездки до 15 километров в условиях отрицательной температуры;
  • езда на машине с частыми стоянками;
  • регулярные поездки, сопровождающиеся простоем на холостом ходу;
  • эксплуатация автомобиля на минимальной скорости, что обусловлено городскими пробками, плотным трафиком;
  • езда по запылённым, неасфальтированным, холмистым дорогам;
  • поездки по сельской местности и пр.

Всё это негативно сказывается на состоянии моторного масла, сокращая его ресурс и снижая изначальные физико-химические свойства. Потому при тяжёлых условиях эксплуатации рекомендуется сократить периодичность замены масла до 5 тысяч километров или 3 месяцев. Старайтесь регулярно следить за уровнем и состоянием смазывающей жидкости. Это позволит понять, когда масло начнёт терять свои характеристики и потребует обязательной замены. Хотя Ока и дешёвая в ремонте, не стоит затягивать с заменой масла. При своевременной смене смазки двигатель будет работать эффективно и надёжно, не возникнет чрезмерного трения с образованием металлической стружки. В противном случае потребуется ремонт двигателя, который даже на Оке стоит не так дёшево.

Уровень и состояние

В межсервисный период, когда машина эксплуатируется на смененном масле, важно контролировать состояние жидкости и её уровень в масляном картере. Для проверки уровня выполните несколько простых манипуляций:

  • выньте масломерный щуп из двигателя;
  • протрите его чистой сухой ветошью без ворса;
  • вставьте обратно;
  • опустите до упора в картер двигателя;
  • повторно достаньте щуп.

Если уровень масла оптимальный, вы увидите след от масла на щупе между отметками Min и Max. Проверять можно на холодном двигателе, но это не даст объективной оценки. Потому рекомендуется расположить автомобиль на ровной горизонтальной площадке, запустить мотор, прогрев его до температуры около 80 градусов Цельсия, а затем заглушить. Через 5 минут, когда всё масло стечёт обратно в картер, можете проводить приведённые выше манипуляции. Визуально можете по нескольким каплям проверить, в каком состоянии находится смазка. Изменение цвета, нехарактерный аромат, горелый запах, посторонние примеси указывают на то, что жидкость уже практически утратила свои защитные, смазочные и охлаждающие свойства. Потому дальнейшая эксплуатация автомобиля с таким маслом потенциально опасна.

Если же с маслом всё нормально, но уровень не соответствует рекомендуемому, требуется обязательно изменить его. Недостаток масла в картере так же опасен, как и его избыток. При слишком высоком уровне, когда щуп показывает отметку выше Max, двигатель будет расходовать больше смазки, начнётся его выгорание, загрязнение свечей зажигания. На внутренних поверхностях двигателя появится нагар, который повлечёт за собой серьёзные изменения характеристик и работоспособности мотора. При недостатке масла долейте нужное количество. Но использовать можно исключительно те же составы, которые были залиты до этого в мотор. В противном случае придётся полностью менять смазочный материал и промывать систему.

Выбор моторного масла

Первоочередным вопросом автовладельцев является то, какое масло лить в их Оку. Здесь лучшим решением станет обращение к руководству по эксплуатации. Производитель указал, какое масло лучше лить в мотор, чтобы обеспечить Оку необходимыми смазочными и защитными свойствами. Но проблема в том, что залить любое из представленных официальных масел не всегда удаётся. Некоторые смазочные материалы устарели, уже не выпускаются. У старых масел появились более совершенные современные аналоги. Залив их в свой автомобиль, вы только повысите эффективность работы двигателя, установленного на Оку 1111 и 11113. АвтоВАЗ рекомендует использовать определённые виды масел, которые отвечают следующим спецификациям по API:

Читайте также:  Замена подушек двигателя лансер 9

Также следует отдельно определить, какое масло будет лучше заливать в Оку с позиции его вязкости по SAE. Здесь в основном отталкиваются от климатических условий, выбирая состав с оптимальным температурным диапазоном. Автомобиль ОКА позволяет залить в мотор такие смазочные материалы по вязкости:

В Оку лучше лить универсальные всесезонные составы. Они обладают широким диапазоном рабочих температур, оставаясь одинаково эффективными при морозах и в период летней жары. Если говорить конкретно о производителях, то здесь для автомобилей Ока подойдут такие составы:

Многие из представленных моторных масел несложно найти в продаже. Если по какой-то причине указанные смазочные материалы вам не подходят, ищите аналоги, соответствующие указанным характеристикам и допускам. Оку нельзя называть требовательной к качеству масла. Но всё же лучше остановить свой выбор на составах хорошего уровня, поскольку с ними двигатель будет работать в оптимальном режиме и не провоцировать нежелательных поломок.

Требуемый объём

Самые распространённые модификации автомобиля Ока отличаются по типу установленного на них двигателя.

  • ВАЗ-1111 предусматривает использование мотора объёмом 0,65 литра. В документации часто используется обозначение 0,6 литра. Его мощность составляет 28 лошадиных сил.
  • ВАЗ-11113 обладает более мощным мотором. Это двигатель объёмом 0,75 литра. Хотя его часто называют 0,8-литровым. Прирост мощности незначительный, потому этот ДВС развивает 32 лошадиные силы.
  • Вне зависимости от типа мотора, объём масла в двигателе для Оки 1111 и 11113 остаётся одинаковым. В картеры входит по 2,5 литра масла. Это позволяет автовладельцам покупать канистры на 4 – 5 литров масла. Такое количество оптимально для заливки и дополнительной промывки. Если вы купите 5-литровую канистру, этого должно хватить на промывку и полноценную заливку свежей жидкости в двигатель внутреннего сгорания. Количество покупаемого масла напрямую зависит от того, собираетесь вы промывать этим же составом двигатель, или нет. Зная, сколько масла в двигателе на Оке, а также какому производителю отдать предпочтение, можно приступать к дальнейшему этапу. Для замены вам потребуются стандартный набор инструментов, нужное количество смазочного материала и сама Ока.

    Инструкция по замене

    При смене масла в двигателе основной упор делается на соблюдение правил безопасности. Ничего сложного в том, чтобы слить и залить новую смазку в двигателе автомобиля Ока, нет. Потому очень часто замена осуществляется своими руками, без привлечения специалистов и помощников. На работу у вас уйдёт суммарно 2 – 3 часа. Начните с подготовки. Чтобы масло в полной мере вытекло из поддона, требуется соблюдать несколько условий:

    • машина должна быть прогрета до рабочей температуры;
    • размещать авто следует на ровной горизонтальной поверхности.

    Прогрев осуществляется пуском двигателя на холостых оборотах в течение 5 – 10 минут, либо проездом нескольких километров вокруг гаража. Этого достаточно, чтобы масло стало достаточно текучим и быстро вышло из картера при сливе. Машина прогрета и готова к последующим операциям. Вам необходимо разместить машину на эстакаде, яме или поднять с помощью подъёмника. Ориентируйтесь на то, что у вас есть в наличии.

    Из инструментов и расходных материалов вам понадобятся:

    • свежее моторное масло с нужными характеристиками;
    • новый масляный фильтр;
    • уплотнитель сливной пробки или новая пробка в сборе;
    • ветошь;
    • пустая тара для слива;
    • воронка, лейка для заливки масла;
    • гаечные ключи;
    • отвёртки;
    • съёмник масляного фильтра;
    • спецодежда.

    Когда всё готового, можно приступать к работе по смене масла в двигателе на автомобиле Ока.

  • Установив машину на яме, выровняйте колёса, поставьте упоры под них, включите первую передачу и ручной тормоз. Для безопасности снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Под капотом можете сразу открутить пробку отверстия для заливки масла.
  • Переходите под автомобиль, прихватив с собой необходимые материалы. Сливать масло можно только через 15 – 20 минут после того, как вы остановили двигатель. Так мотор остынет вместе с маслом, плюс оно стечёт в картер.
  • Возьмите ключ, ослабьте пробку слива. До конца не откручивайте, пока не поставите под неё пустую тару объёмом минимум 3 литра. Аккуратно, поскольку сразу при снятии пробки масло начнёт вытекать сильной струёй.
  • Пока масло стекает, проверьте состояние пробки. Если она деформирована, придётся менять элемент полностью. При нормальном состоянии пробки замене подлежит только уплотнительная прокладка. Она стоит копейки, потому сильно затрачиваться на этот расходный материал вам не придётся.
  • Переходим к масляному фильтру. Если на вашей Оке имеется какая-то крышка или лючок, закрывающие доступ к фильтру, их нужно демонтировать соответствующим инструментом. Протрите корпус фильтра. Это позволит более плотно взять его рукой. Часто они поддаются демонтажу без применения специальных инструментов. Если же фильтр сидит плотно, воспользуйтесь специальным съёмником.
  • Не спешите полностью откручивать фильтр. Его нужно провернуть на несколько сантиметров. После этого начнёт выходить старое масло, потому держите около себя ёмкость для отработки. Когда смазка перестанет течь, аккуратно открутите до конца фильтр, но не переворачивайте его. Поместите в тару, куда сливалась отработка. Повторно использовать его нельзя, потому даже не пытайтесь промыть старый фильтр разными очистителями. Восстановить элемент для качественной и эффективной работы не получится.
  • Удалите все загрязнения, постарайтесь максимально тщательно очистить поддон. Это нужно, чтобы предотвратить попадание грязи и мусора в уже свежее масло и новый фильтр.
  • Если вам необходимо воспользоваться промывочной жидкостью или промыть мотор с помощью моторного масла, лучше сделать это с использованием ещё одного нового фильтра. Вы можете взять хороший элемент для длительного использования, а также какой-то дешёвый китайский вариант для разового применения.
  • Опытные автомобилисты отмечают, что на Оке двигатель лучше промывать той смазкой, которую вы в последующем будете заливать в картер. Потому вставьте новый фильтр, закрутите пробку сливного отверстия, а через маслоналивную горловину налейте полный объём выбранного вами масла.
  • Теперь закройте заливное отверстие, верните на место минусовую клемму и запустите двигатель на холостых оборотах. Дайте мотору поработать в течение 15 – 20 минут. Это позволит собрать весь осадок, удалить загрязнения. Кто-то считает, что специальные промывки намного эффективнее, но их остатки в системе смешиваются с новым маслом, меняя свойства и характеристики последнего.
  • Когда прошло установленное время, выключите двигатель. Подождите ещё около 20 минут, после чего повторите все пройденные процедуры. Вам нужно слить отработку и демонтировать фильтр.
  • Система очищена, потому переходим к завершающей стадии работы. Возьмите второй новый фильтр, который обладает более высоким уровнем качества. Смажьте его уплотнительную прокладку маслом, залейте в корпус некоторое количество жидкости, если это предусмотрено производителем. Вставьте в гнездо и вручную закрутите. Не нужно применять инструменты и прикладывать слишком большое усилие. Иначе вы рискуете сломать корпус фильтра.
  • Поменяйте уплотнитель на пробке сливного отверстия, закрутите её на место ключом. Не перетягивайте, иначе сорвёте резьбу. Исправлять это будет намного сложнее. Потребуется профессиональная помощь.
  • Через маслоналивное отверстие залейте новую смазку до требуемого уровня. Количество контролируйте с помощью щупа. Если на холодном масле он показывает уровень между Min и Max, этого пока достаточно.
  • Закройте пробку маслоналивного отверстия, запустите двигатель на холостых. Дайте мотору поработать, чтобы прогреть свежее моторное масло примерно до 80 градусов Цельсия. Остановите двигатель и подождите 5 минут, пока смазка стечёт в картер. Повторно вставьте щуп согласно инструкции. Если масла мало, долейте необходимое количество. Залив изначально слишком много жидкости, придётся избыток сливать.
  • Читайте также:  P0504 ошибка ваз калина

    Теперь работа по замене масла на Оке считается завершённой. Здесь нет совершенно ничего сложного, если следовать инструкциям и придерживаться правил безопасности. Основной задачей для автовладельца Оки считается правильный выбор расходных материалов. Если вы используете качественные масла и фильтр, периодически промываете систему при выявлении признаков износа, тогда мотор сможет служить долго и эффективно.

    Некоторые отечественные автомобилисты интересуются, каков оптимальный объем масла в двигателе Оки. Разумеется, в первую очередь ответ на данный вопрос хотят знать водители, ездящие на ВАЗ-11113 и иных его вариациях. Модификаций «Оки» немало. В картер ВАЗ-1111 и аналогичных моделей нужно заливать два с половиной литра моторного масла. Картер представляет собою часть машины, защищающую важнейшие запчасти движка.

    В двигатели произведенных не так давно грузовых авто «Ока» необходимо лить большее количество автомасла (примерно четыре литра). Сменять смазку надо правильно. Далее будет рассмотрена процедура замены нефтепродукта в машине ВАЗ-1111.

    Процедура замены автомасла для трансмиссии, для мотора

    Замена моторного масла

    Автопроизводитель определяет, какое масло надо лить в движок. В мотор можно заливать «Лукойл-люкс», «Новойл-синт». Для трансмиссии хорошим вариантом является масляная жидкость «Рольст».

    Алгоритм, по которому вы можете поменять расходник, таков:

  • Откройте крышку маслозаливной горловины. Она располагается на детали, защищающей головку цилиндрового блока.
  • Аккуратно, так как смазка сильно нагрета, откройте крышку слива, располагающуюся на картерном поддоне. Не забудьте установить под нее емкость для отработавшего автомасла.
  • Снимите маслофильтр посредством инструмента. Если ключа нет, а вручную демонтировать фильтрующий элемент вы не можете, воспользуйтесь отверткой. Пробивку маслофильтра лучше выполнять поближе к дну. После этого закройте крышку слива.
  • Налейте свежий нефтепродукт в маслофильтр (примерно наполовину).
  • Выполните смазывание кольцевого уплотнителя. Монтируйте новый маслофильтр на моторный штуцер. Осуществляйте это вручную, не используя ключ.
  • Налейте столько автомасла, сколько требуется. Как много смазки лить – зависит от модели автомобиля. Проверять объем заливаемого нефтепродукта возможно посредством указателя. Закрутите крышку в деталь, которая защищает головку блока цилиндров.
  • Замена масла в двигателе подошла к своему завершению. Запустите силовой агрегат, позвольте ему проработать на холостых оборотах пару минут. Индикатор, который указывает на аварийное давление смазки, должен потухнуть через несколько минут после пуска движка. Выключите мотор, выполните проверку объема автомасла. Если его мало, осуществите доливку.
  • Читайте также:  Где провод массы двигателя

    Замена трансмиссионной смазки

    Менять масло в КПП нужно так:

  • Демонтируйте колпак из резины, установленный на сапуне, помойте его.
  • Посредством отвертки либо проволоки почистите колпак, поставьте его назад.
  • Открутите крышку сливного отверстия, заранее установив под него таз. Дождитесь, пока весь нефтепродукт сольется. В четырехлитровый таз должна войти вся старая смазка.
  • Достаньте из отверстия задней крышки трансмиссии масляный щуп.
  • Налейте свежий расходник в маслозаливную горловину. Не забудьте поставить в отверстие воронку.
  • Выполните проверку объема автомасла. Если надо, осуществите доливку.
  • Слив смазки необходимо осуществлять сразу после выключения движка, пока она еще горячая. Если мотор остыл, заведите его, выполните прогрев до восьмидесяти градусов. Обычно слив длится не дольше четверти часа.

    Год
    Вязкость SAE
    всесезон
    от +25 до -25 °C
    зима
    от -35 до 0 °C
    лето
    от 0 до +35 °C

    Бензин
    API
    Дизель
    API
    Тип
    Рекомендуемые производители

    1990

    10W-30
    10W-40
    15W-30
    15W-40
    5W-30
    10W-40
    10W-30
    20W-30
    25W-20
    25W-30

    SG
    CD-II
    минералка, гидрокрекинг
    Mobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA

    1991

    10W-30
    10W-40
    15W-30
    15W-40
    5W-30
    10W-40
    10W-30
    20W-30
    25W-20
    25W-30

    SG
    CD-II
    минералка, гидрокрекинг
    Gt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos,

    1992

    10W-30
    10W-40
    15W-30
    15W-40
    5W-30
    5W-40
    10W-40
    20W-30
    20W-40
    25W-20
    25W-30

    SG
    CD-II
    минералка, гидрокрекинг
    Gt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos

    1993

    10W-30
    10W-40
    15W-30
    15W-40
    5W-30
    5W-40
    10W-40
    20W-30
    20W-40
    25W-30

    SG
    CE
    минералка, гидрокрекинг
    Mobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol

    1994

    10W-30
    15W-30
    15W-40
    5W-30
    5W-30
    10W-30
    20W-30
    25W-30

    SG
    CE
    полусинтетика, минералка, гидрокрекинг
    Gt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL

    1995

    10W-30
    10W-40
    15W-30
    5W-30
    10W-30
    20W-30
    25W-30
    25W-20

    SG
    CE
    полусинтетика, минералка, гидрокрекинг
    Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol

    1996

    10W-40
    15W-30
    15W-40
    5W-20
    5W-30
    10W-30
    10W-40
    20W-30
    25W-30

    SG
    CE
    полусинтетика, минералка, гидрокрекинг
    Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL

    1997

    10W-30
    10W-40
    15W-30
    5W-40
    5W-30
    20W-30
    25W-30

    SH
    CF-4
    полусинтетика, минералка
    Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, CONSOL

    1998

    10W-30
    10W-40
    15W-30
    5W-30
    5W-40
    20W-40
    20W-30
    25W-30

    SH
    CF
    полусинтетика, минералка
    Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL

    1999

    10W-30
    10W-40
    15W-40
    15W-30
    5W-30
    5W-40
    20W-40
    20W-30
    25W-30

    SJ
    CF
    полусинтетика, минералка
    Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Mannol

    2000

    10W-30
    15W-40
    15W-30
    5W-20
    5W-30
    5W-40
    20W-40
    20W-30
    25W-30
    25W-40

    SJ
    CG
    полусинтетика, минералка
    Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx

    2001

    10W-30
    10W-40
    15W-40
    15W-30
    5W-20
    5W-30
    5W-40
    20W-40
    20W-30
    25W-30
    25W-40

    SJ
    CG
    полусинтетика, минералка
    ZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos

    2002

    10W-30
    10W-40
    15W-40
    15W-30
    5W-20
    5W-30
    5W-40
    20W-40
    20W-30
    25W-30
    25W-40

    SJ
    CG-4
    полусинтетика, минералка
    Mobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos

    2003

    10W-30
    10W-40
    15W-40
    15W-30
    5W-30
    5W-40
    0W-30
    20W-40
    20W-30
    25W-30
    25W-40

    SJ
    CH
    полусинтетика, минералка
    Mobil, Select, Mannol, Lotos

    2004

    10W-40
    5W-40
    5W-40
    20W-40
    25W-30
    25W-40

    SH
    CH-4
    полусинтетика, минералка
    Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select

    2005

    15W-40
    10W-40
    5W-40
    0W-30
    5W-40
    5W-30
    20W-30
    20W-40
    25W-30

    SJ
    CH-4
    полусинтетика, минералка
    Mobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL

    2006

    10W-40
    5W-40
    0W-30
    5W-40
    20W-40
    25W-30
    25W-40

    SL
    CH-4
    полусинтетика
    Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL

    2007

    10W-40
    5W-40
    0W-30
    0W-40
    20W-40
    25W-40

    SL
    CI
    полусинтетика
    Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol

    Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).

    Например: для бензинового двигателя ВАЗ 1111 Ока (1 поколение) 1990 г.в, подойдет — всесезонное минеральное масло 10W-30 с качеством SG, а для моделей 2007 г.в, на холодный период года, хорошо подойдет — полусинтетика 0W-30 SL.

    По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

    Источник: kalina-2.ru