Какое должно быть давление в колесах автомобиля

Авто

Содержание

  • Как давление воздуха должно быть
      • Факторы, по которым следует определять, какое давление должно быть в колесах:
  • Советы по выбору давления
  • Последствия неправильно накачанных шин
      • Если давление в шинах низкое (ниже нормы), то площадь соприкосновения с дорогой будет больше, из-за чего могут возникнуть следующие факторы:
      • Если давление в шинах будет больше положенного, то появятся следующие признаки:
  • Сколько должно быть давление в шинах зимой
  • Перевод единицы измерения давления
  • Таблица перевода размерностей давления
  • Таблицы давления в шинах
  • Видео
  • Единицы измерения
  • Таблица пересчета давления для колес
  • Измерение давления в шине
  • Единицы измерения
  • Выбор давления
  • Последствия неправильного давления
  • Измерение давления в колесах
  • Зависимость давления от времени года
    • Рекомендуем посмотреть:

Одним из факторов, влияющих на движение, управляемость автомобилем, является давление в шинах. Легковые, грузовые, мото техника и т.д., у всех этих транспортных средств свое значение давления в колесах. В этой статье рассмотрим, какое давление должно быть в шинах легковых авто. Эту информацию должен знать каждый водитель.

Как давление воздуха должно быть

Такой показатель, как давление в шинах, не постоянный. Он изменяется и зависит от температуры, качества резины. Из-за прямой зависимости давления от температуры, давление в шинах зимой меньше, чем летом. Чем выше температура, тем больше в объеме стает воздух и тем больше давление. На морозе же, воздух сжимается и давление уменьшается. Нагреть колеса можно быстрой ездой. Если быстро ездить, то давление в колесах также возрастает.

Если температура окружающего воздуха увеличится на 10 градусов, то давление в шинах увеличится на 0,1 бар.

Факторы, по которым следует определять, какое давление должно быть в колесах:

  • марка и модель авто;
  • масса и грузоподъемность транспортного средства;
  • диаметр колеса;
  • тип резины: летняя, зимняя, всесезонка;
  • качество дороги;
  • как водитель водит автомобиль.

Для конкретной марки и модели автомобиля свое значение давления можно найти на информационном заводском шильдике, который часто устанавливается на стройку двери с водительской стороны. В нем указывается, какое давление должно быть в передних и задних колесах для безопасного управления транспортом.

Советы по выбору давления

При покупке хорошей дорогой мягкой резины, а не стоковой за 1000 рублей, рекомендуется уточнить у продавца, какой диапазон давления выдерживается данная покрышка. Если умеете рассшифровывать маркировку шин, то можно узнать самому, обычно маркировка содержит информацию по размерам резины, пределы давлений и т.д.

Если требуется ехать далеко по асфальту, например, на море, то легче будет ехать автомобиль, если повысить давление в шинах, но здесь главное не превысить и сделать меньше максимально допустимого значения, так как при быстрое езде, еще и в жаркую погоду, давление и так возрастет.

Если требуется проехать большой участок по песчаной или грунтовой дороге, то рекомендуется немного спустить давление. На приспущенных колесах по песку машина легче идет, так как жесткость резины снижена.

На спец машинах или военных колесных видах техники есть возможность регулировать давления, подкачивая колеса автоматически или снижая в них давление. Это удобно для прохождения мягких дорог, например, песка, где давление надо снижать.

А для легковых автомобилей среднее давление подходит и для города, и для поездки за город. Тем более в легковых авто нет автоматической подкачки или спуска колес. Поэтому менять каждый раз давление неудобно и, я думаю, мало кто этим занимается.

Периодически нужно проверять давление в шинах манометром. Если заметили изменения в управлении автомобилем, например, ее ведет, то следует проверить давление с сделать, чтобы по осям были одинаковые значения.

Измерять давление в шинах надо, когда резина холодная, а не когда проехали большое расстояние разогрели колеса.

Последствия неправильно накачанных шин

От давления в шинах, зависит, какая площадь колесной резины будет соприкасаться с поверхностью дороги.

Если давление в шинах низкое (ниже нормы), то площадь соприкосновения с дорогой будет больше, из-за чего могут возникнуть следующие факторы:

  • Покрышка будет изнашиваться не равномерно, с боков будет больший износ резины.
  • Увеличится расход топлива, так как двигателю требуется сильнее толкать автомобиль и, кроме этого, на нейтральной передаче накатом автомобиль будет проезжать меньшее расстояние.
  • На любой скорости на приспущенных колесах автомобиль будет «плавать», так как жесткость в колесах будет маленькой.
  • Зимой на машине с низким давлением в колесах, управляемость будет еще труднее.

Если давление в шинах будет больше положенного, то появятся следующие признаки:

  • Резина будет изнашиваться неравномерно. В этот раз больше будет изнашиваться центральная часть покрышки, так как это самая выступающая часть резины, если переборщить с накачкой колес.
  • Повышенный риск возникновения аварийной ситуации. На большой скорости на машине с превышенным давлением в колесах, может произойти взрыв колеса. Так как, на большой скорости температуры резины увеличивается, воздух в камере или бескамерке расширяется, давление становится еще больше.
  • При резком торможении тормозной путь будет длиннее, так как площадь соприкосновения дороги с резиной давлением выше нормы, будет меньше.
  • При ударе, например, грубая ямка на дороге, колесо может взорваться.

Лично я, когда переборщил с давлением, манометра не было, я накачал на «глаз» и, потом, когда поехал, при небольших неровностях на дороге, начал чувствовать как машина вся подпрыгивает.

Отсюда мы видим, что не докачать или перекачать колеса могут сильно помешать управляемости автомобилем.

Есть не писанное правило, что если перекачать или не докачать колеса автомобиля на 15-20%, то износ резины увеличится на 30%.

Если резина старая, она уже потеряла часть своих свойств, не рекомендуется ездить слишком быстро. Давление разогретой от скорости шины, может увеличиться в до 5 атмосфер, в то время, как нормой для большинства легковых машин считается 2 атмосфера.

Сколько должно быть давление в шинах зимой

Давление в зимних шинах должно быть, как и летом, в пределах значений, указанных производителем.

Из-за мороза, воздух сожмется и давление может уменьшиться на 0,5 атмосфера. Вот почему с наступлением холодов приходится подкачивать колеса.

Чтобы компенсировать изменение давления, сразу лучше накачать колеса в теплом помещении на 0,3 атмосфера больше.

Читайте также:  Ремонт стеклоочистителя ваз 2109

Если температура зимой стала еще холодней, например, уже не -20 С, а -40 С, то следует проверять давление перед выездом. А лучше вообще не эксплуатировать авто в при таких температурах.

Перевод единицы измерения давления

Такая физическая величина, как давление, может обозначаться разной размерностью. Есть размерность: килограмм сил на сантиметр в квадрате — кг*с/см2. Таким обозначением давление маркируют еще со времен СССР. Оно также называется — техническая атмосфера.

За границей давление принято обозначать bar (бар) или PSI (фунт на квадратный дюйм). Это вне системные единицы измерения. Используются в США и в других странах с имперской системой исчисления физических величин.

Таблица перевода размерностей давления

Техническая атмосфера (ат или at), то же, что и кг*с/см 2
Бар (bar)
Фунт*сила на квадратный дюйм (PSI)
Физическая атмосфера
кПа (kPa)
Тех атмосфера (ат или at), то же, что и кг*с/см2

0,980665
14,223
0,96784
98,066
Бар (bar)
1,0197

14,504
0,98692
100
Фунт*сила на квадратный дюйм (PSI)
0,070307
0,068948

0,068046
6,894745
Физическая атмосфера
1,033
1,01325
14,696

101,348
кПа (kPa)
0,0101972
0,01
0,145038
0,009867

Как использовать значения таблице для перевода величин? Рассмотрим пример: вам известно, что по паспорту вашего автомобиля давление в колесах должно быть 2,2 атм или 2,2 кг*с/см 2 . А на шкале манометра написано PSI, так как он импортного производства для внутреннего рынка. Теперь, чтобы найти значение PSI, находим в таблице строку с кг*с/см 2 и столбец PSI, на пересечении их находится значение 14,223. То есть, для того, чтобы найти PSI, надо умножить 2,2 кг*с/см 2 на 14,223 и получаем результат 31,3 PSI. Вот до этого значения на манометре и требуется накачать колеса.

Таблицы давления в шинах

В некоторых таблицах мощность ДВС обозначается в kW (кВт) — это иномарки. Хотя есть иномарки, где обозначаются в лс (лошадинные силы). 1 кВт (киловатт) = 1,36 лс.

Таблица давления в шинах ВАЗ
Модель авто
Размеры шин
Давление в шинах, кг*с/см 2
Стандартное
С нагрузкой
передние
задние
передние
задние
передние
задние
ВАЗ 2101
165/80 R13
165/80 R13
1,6
1,6
1,6
1,6
ВАЗ 2102
165/80 R13
165/80 R13
1,6
1,8
1,6
1,8
ВАЗ 2103
165/80 R13
165/80 R13
1,6
1,6
1,6
1,6
175/70 R13
175/70 R13
1,7
1,9
1,7
1,9
ВАЗ 2104
165/80R13
165/80R13
1,6
2,1
1,6
2,2
175/70R13
175/70R13
1,6
2,2
1,6
2,3
ВАЗ 2105
165/80R13
165/80R13
1,6
1,9
1,6
1,9
175/70R13
175/70R13
1,7
2,0
1,7
2,0
ВАЗ 2106
165/80R13
165/80R13
1,6
1,9
1,6
1,9
175/70R13
175/70R13
1,7
2,0
1,7
2,0
165/70R13
165/70R13
1,8
2,1
1,8
2,1
ВАЗ 2107
165/80R13
165/80R13
1,6
1,9
1,6
1,9
175/70R13
175/70R13
1,7
2,0
1,7
2,0
ВАЗ 2108/2109/21099
165/70R13
165/70R13
1,9
1,9
1,9
1,9
175/70R13
175/70R13
1,9
1,9
1,9
1,9
155/80R13
155/80R13
1,9
1,9
1,9
1,9
ВАЗ 2114/2115
165/70R13
165/70R13
1,9
1,9
1,9
1,9
175/70R13
175/70R13
1,9
1,9
1,9
1,9
ВАЗ 2110/2111/2112
175/70R13
175/70R13
1,9
1,9
1,9
1,9
175/65R14
175/65R14
2,0
2,0
2,0
2,0
185/60R14
185/60R14
2,0
2,0
2,0
2,0
ВАЗ 11183/11193 (Лада Калина)
175/70R14
175/70R14
1,9
1,9
1,9
1,9
185/60R14
185/60R14
1,9
1,9
1,9
2,1
ВАЗ 2170/2171 (Лада Приора)
175/70R13
175/70R13
1,9
1,9
1,9
1,9
175/65R14
175/65R14
1,8
1,8
1,8
1,8
185/60R14
185/60R14
1,8
1,8
1,8
1,8
ВАЗ 2190 (Лада Гранта)
175/70 R13
175/70 R13
1,9
1,9
1,9
1,9
175/65 R14
175/65 R14
2,0
2,0
2,0
2,0
185/60 R14
185/60 R14
2,0
2,0
2,0
2,0
185/55 R15
185/55 R15
2,1
2,2
2,1
2,2
190/50 R15
190/50 R15
2,3
2,4
2,3
2,4
195/45 R16
195/45 R16
2,4
2,5
2,4
2,5
Лада Веста
185/65 R15
185/65 R15
2,1
2,1
2,1
2,1
195/55 R16
195/55 R16
2,1
2,1
2,1
2,1
Лада Ларгус
185/70 R14
185/70 R14
2,4
2,6
2,4
2,6
185/65 R15
185/65 R15
2,4
2,6
2,4
2,6
ВАЗ 1111 (Ока)
135/80 R12
135/80 R12
1,8
2,0
1,8
2,0
ВАЗ 2121/21213/21214 (Нива)
175/80R16
175/80R16
2,1
1,9
2,1
1,9

Знаете такую модель Нивы — Лаура? Она хорошо знакома, это бронированная нива.

Во время эксплуатации, если заметили, что машину начало «таскать» из стороны в сторону, но колеса накачены, то это, скорее всего, низкое давление в шинах. Машина с накаченными по максимуму колесами будет прыгать даже при маленьких неровностях на дороге.

Видео

В этом видео от русской дороги — какое давление в шинах рекомендуемо.

Какое оптимальное давление в шинах.

Какое давление должно быть на легковом автомобиле.

Неправильное давление в шинах автомобиля может привести к тому, что будет неравномерный износ шин и плохая управляемость машины. Кроме того, низкое давление в покрышке увеличивает риск «пробития» колеса, появлению, так называемых, грыж и повреждению колесного диска.

Рекомендованные значения давления в шинах для вашей машины вы можете узнать в разделе «Давление в шинах автомобиля».

При слишком малом давлении в шинах автомобиль будет хуже управляться, машина будет «плавать» по дороге, особенно это заметно на больших скоростях. Кстати говоря, это первый признак спущенного колеса. Поэтому, если вы чувствуете, что машина стала плохо управляться и плавать по дороге, выберите подходящее место на обочине и проверьте шины. Посмотрите на колеса, не спустили ли шины, и проверьте затяжку крепежных болтов (особенно, если вы недавно посещали шиномонтаж).

При слишком большом давлении в шинах, автомобиль тоже будет хуже управляться, за счет того, что в перекаченной шине работает не вся площадь протектора, а только центральная часть. Машина будет очень жесткой, ухудшится комфорт езды и увеличится нагрузка на подвеску автомобиля.

Читайте также:  Шкворень уаз патриот нового образца

Правильное давление в шинах определяется не самой шиной, а рекомендациями завода изготовителя вашего автомобиля! Оно не может быть написано на самой шине, поскольку одни и те же покрышки используются на разных моделях машин с разным весом и другими характеристиками.

Рекомендуемое давление написано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Иногда его пишут на наклейке, которая может располагаться на водительской стойке двери или на лючке бензобака.
Обратите внимание, что рекомендованное давление в передних и задних колесах обычно имеет разное значение и зависит от степени загруженности авто, и от установленного типоразмера шины.

Если вы все же не нашли значения, которые рекомендует завод изготовитель вашего автомобиля, позвоните любому официальному дилеру, они вам обязательно помогут.

Также, можно воспользоваться таблицей давления в шинах автомобиля в формате PDF :

Таблица давления в шинах автомобилей (каталог 2010 года).
Таблица давления в автошинах автомобилей (каталог 2011 года).

(Если у вас не стоит программа для чтения файлов PDF, вы можете скачать её бесплатно с официального сайта разработчика Adobe Reader ).

Иногда люди не пользуются точными рекомендациями и придерживаются правила — для легкового авто нужно накачивать 2.2 атмосферы, а для задних колес — 2.0, а при полной загрузке автомобиля увеличивать значение до 2.4 атмосфер (для задних колес). Однако этот метод для некоторых автомобилей будет совсем неприемлем, поскольку разброс рекомендуемых значений для разных моделей автомашин очень большой. Поэтому этот способ можно использовать только, как временный, когда, например, в дороге вам не удалось узнать необходимые данные вышеуказанными способами.

Единицы измерения

В России принято указывать давление для автошин в Атмосферах (Килограммы на квадратный сантиметр — kg/cm2).
На некоторых американских автомобилях в инструкции оно указано в PSI — это Фунты на Квадратный Дюйм (англ. pound per squareinch).
Их легко пересчитать в более понятную нам единицу — Атмосферу (atm) или практически равную Атмосфере единице — Бар (bar). Поскольку 1 Техническая Атмосфера = 1 bar (bar = atm * 0.980655).

1 psi = 0.068 atm

1 atm = 14.706 psi

т.е. если у вас, к примеру, указано рекомендуемое давление 29 PSI, то нужно разделить его на 14.706

atm = 29 / 14.706 = 1.972 ≈ 2 atm

Также давление в шинах может измеряться в Килопаскалях (kPa)(kPa = 6.89476 psi).

1 atm = 101.325 kPa

Как правило, в Килопаскалях указывают не рекомендуемое, а максимально допустимое давление в колесе MAX PRESSURE, указанное в маркировке автошины на ее боковине.

Не путайте максимально допустимое давление в шине MAX Pressure (которое указывает производитель на боковине покрышки) с давлением, которое рекомендует автопроизводитель для правильной эксплуатации машины!

Таблица пересчета давления для колес

Для удобства пересчета из PSI в Атмосферы (atm), Бары (bar) и Килопаскали (kPa), мы предлагаем вам сводную таблицу, с помощью которой Вы без труда сможете пересчитать необходимое давление для колес вашего автомобиля из одних единиц в другие:

Давление в psi
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
в kPa
138
145
152
159
165
172
179
186
193
200
207
214
221
228
234
241
248
255
262
269
в atm (bar)
1.4
1.4
1.5
1.6
1.6
1.7
1.8
1.8
1.9
2.0
2.0
2.1
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4
2.5
2.6
2.7
Давление в psi
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
в kPa
276
283
290
296
303
310
317
324
331
338
345
352
358
365
372
379
386
393
400
407
в atm (bar)
2.7
2.8
2.9
2.9
3.0
3.0
3.1
3.2
3.3
3.3
3.4
3.5
3.5
3.6
3.7
3.7
3.8
3.9
3.9
4.0

Измерение давления в шине

Для измерения давления воздуха в шинах существуют манометры различных типов: стрелочные (принцип работы — манометрическая пружина), механические (принцип работы — цилиндрическая пружина) и современные электронные с цифровым дисплеем.

Стрелочные манометры довольно точны, но они «боятся» падений и перегрузок большим давлением, из-за которого портится манометрическая пружина внутри манометра.
Механические манометры в виде «ручки», с цилиндрической пружиной гораздо надежнее, но, как правило, обладают меньшей точностью измерения. Самыми точными на данный момент являются электронные манометры, некоторые из которых могут обеспечить точность измерений до ±0.05 Бар (Атмосфер).

Способ накачивать покрышки «на глаз», мягко сказать, не очень хороший, поскольку его точность (особенно на неровной поверхности) очень невелика, и давление в разных колесах, накаченных таким способом, может отличаться почти в два раза.

Измерения нужно проводить на «холодных» шинах, т.е. когда автомобиль не двигался несколько часов. Лучше всего делать это с утра, когда машина стояла всю ночь.

Давление в зимних шинах, когда машина стояла в теплом гараже, желательно увеличить на 0.1 – 0.2 атмосферы, поскольку при попадании машины на улицу шины «остывают», и давление в них будет меньше. В зимнее время года, при движении автомобиля, давление в колесах от нагрева увеличивается не столь сильно, как в летний период.

Мы представляем вам видеоролик, который мы перевели на русский язык, компании Michelin, (производящей шины Michelin), в нем показано, как нужно производить измерения.
Чтобы было понятнее, мы перевели американские единицы измерения давления — фунты на квадратный дюйм, в более привычные нам — атмосферы (Бары).

Материал подготовлен в Покрышка.ру

Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует. Юридическая поддержка сайта — юр.фирма «Интернет и Право».

Давление в колесах существенно влияет на безопасность передвижения в транспортном средстве и длительность эксплуатации покрышек. Поэтому вполне естественно, что многих автолюбителей волнует вопрос, каким должно быть давление в шинах.

Читайте также:  Как определить поломку опорного подшипника

Единицы измерения

Прежде, чем выяснять, какое должно быть давление, необходимо понять, в каких единицах оно измеряется.

Во всех автомобилях советского производства принято мерить его килограмм-силами на сантиметр квадратный (кгс/см2) или технических атмосферах. На импортных же транспортных средствах часто встречаются такие единицы измерения как bar (бар) или PSI (фунт на дюйм квадратный). Порой встречается измерение давления в килопаскалях (кРа), но стоит помнить, что производители пользуются такой мерой для обозначения максимально допустимого значения. Перевод этих единиц из одной в другую достаточно прост:
1 bar = 0,980655 atm;
1 PSI = 0,068 atm;
1 atm = 14,706 PSI
1 кРа = 6,89476 PSI
1 atm = 101,325 кРа.

Если сложно перевести, сколько атмосфер в килопаскале или другой мерной единице, можно воспользоваться специальной программой-конвектором для мобильного телефона.

Выбор давления

Оптимальное давление в шинах автомобиля зависит от следующих критериев:

  • масса авто, поскольку шина должна обеспечивать поглощение разнообразных нагрузок;
  • расположение колеса.
  • грузоподъемность авто;
  • сезон эксплуатации и температурный режим;
  • вид используемой резины;
  • качество дорог;
  • манеру вождения владельца автомобиля.

Чаще всего производитель транспортного средства указывает, какое оптимальное давление должно быть в шинах. Таблица давления в шинах по марке конкретного автомобиля может располагаться в средине бардачка, на внутренней части лючка бензобака или же на боковой стойке дверного проема со стороны водителя.

Если по какой-либо причине на автомобиле установлена резина иного, не предусмотренного для данного транспортного средства, размера, то накачивать такие колеса следует, ориентируясь на рекомендации производителя покрышек. При покупке резины необходимо уточнить у продавца, насколько нужно ее накачивать. Производители качественной резины все технические характеристики (назначение, диапазон давлений, размеры, индекс скорости и проч.) отмечают на покрышке.

Для того чтобы рассчитать правильное давление в шинах автомобиля, зависимо от радиуса и размера диска, существует таблица. Кратко описать ее можно следующим образом:

  • при размере диска 175/70 или 175/65 и радиусе 13, давление должно быть 1,9 кгс/см2;
  • при размерах 175/65 и 185/65 с радиусом 14 – 2,0 кгс/см2;
  • при параметрах 205/55 и 215/55 с радиусом 16 — 2,1 кгс/см2;
  • для размерах 215/50 и 235/40 радиусах 17 и 18 соответственно — 2,1 кгс/см2.

Важно учитывать и другие нюансы. Например, для длительной езды по ровной дороге лучше всего повысить давление до максимально допустимых значений, а при поездках по грунтовым или песчаным поверхностям – снизить до допустимого максимума.

Последствия неправильного давления

Когда рекомендованная граница давления превышена и шины перекачаны:

  • уменьшается площадь сцепления с дорогой и скорость, а управлять транспортным средством становится тяжелее;
  • возрастает вероятность разбортировки колеса на поворотах;
  • тормозной путь резко увеличивается на несколько метров;
  • при контакте с преградами на большой скорости может произойти разрыв резины, что является крайне опасным.

Если шины недокачаны (то есть, давление пониженно):

  • возрастает износ шины посредине протектора;
  • при поездке в салоне можно почувствовать все неровности дорог;
  • автомобиль часто заносит — это связано с увеличением кренов на поворотах;
  • увеличивается нагрузка на коробку передач;
  • возрастает шум колес, который, ощутимо доносясь к пассажирам, не добавляет поездке комфорта;
  • резко возрастает потребление топлива.

Бывают случаи, когда выясняется, что во всех колесах разное давление. Подобная ситуация приводит к сложностям с управлением, поскольку авто постоянно заносит по сторонам.

Учитывая описанные выше риски, нужно поддерживать нормальное давление в шинах.

Измерение давления в колесах

Чтобы измерить давление воздуха в шинах, необходимо использовать манометр. Он может быть:

  • механическим — отличается максимальной надежностью, простой конструкцией и низкой стоимостью. К недостаткам можно отнести необходимость перепроверки показаний и высокую чувствительность прибора к влаге;
  • реечным — достаточно дешевый и простой, с точки зрения эксплуатации, вариант, существенным минусом считается чрезмерная хрупкость;
  • электронным — высокоточный прибор с длительным сроком эксплуатации, что оправдывает высокую стоимость.

Процедура измерения происходит следующим образом:

  • Показатели манометра обнуляются.
  • С ниппеля колеса откручивается предохранительный колпачок (при его наличии).
  • Манометр присоединяется к ниппелю, на который следует немного надавить, чтобы выпустить воздух.
  • Дождаться остановки стрелки измерительного прибора.
  • Как правило, погрешность манометров составляет примерно 0,2 кгс/см2. Замеры производятся при холодной резине, до выезда из гаража или автостоянки, поскольку при теплой резине искажение показателей может быть до 10-20%.

    Идеально, если проверка показаний манометра осуществляется ежедневно, но на практике это не всегда получается. Проведение измерений обязательно должно проводится каждые 7-10 дней (зимой — каждые 3-4 дня), а также при:

    • резких перепадах температуры окружающей среды;
    • резком ухудшении управляемости;
    • перед длительной поездкой.

    Зависимость давления от времени года

    Сезонные перепады температуры – один из факторов, влияющий на изменение давления в автомобильных шинах. При понижении температуры окружающей среды оно падает на несколько десятых атмосфер. Несмотря на то, что давление в шинах зимой и летом не особо отличается, в зимнюю пору рекомендуется повышать его на 0,1-0,2 атмосфер. При этом качать колеса лучше в теплом помещении.

    Ошибочно мнение, что давление в шинах автомобиля нужно снижать зимой, поскольку это должно обеспечить лучшее сцепление со скользким дорожным покрытием. Подобный трюк не особо улучит езду, а дополнительные затраты на топливо и частую замену резины – обеспечены.

    Каким бы опытным не был владелец автотранспорта, как минимум, каждую неделю стоит проверить, какое давление на данный момент в шинах, даже если визуально кажется, что все отлично. Как известно, в дороге может возникнуть любая ситуация, поэтому рекомендуемое давление в шинах касается и лежащей в багажнике запаски. Это поможет обеспечить дополнительную безопасность как водителю и его пассажирам, так и другим участникам дорожного движения.

    Источник: kalina-2.ru