Как заряжать свинцово кальциевые аккумуляторы

Авто

Содержание

  • Так же предлагаем Вашему вниманию, честный тест аккумуляторов от нашей компании
  • Как заряжать кальциевый аккумулятор?
  • Кальциевые АКБ
  • Технология в Ca/Ca аккумуляторах
  • Достоинства и недостатки
    • Преимущества
    • Недостатки
  • Зарядка кальциевого аккумулятора автомобиля
    • Первый этап
    • Второй этап
  • Особенности безопасной эксплуатации
  • Выбор аккумулятора
  • Отличие от других типов батарей
    • Напряжение заряда
    • Применение легирующих металлов
    • Возможность обслуживания
    • Стоимость
    • Рекомендуем посмотреть:

15.11.2016 7603 Просмотров 0 Статьи,

На заре автомобильной эры за рулем каждого автомобиля был не только обеспеченный и прогрессивный человек, но и матерый механик. Автомобили не отличались простотой в эксплуатации и требовали постоянного технического контроля. Ситуация оставалась почти такой же годов до 70-х, пока не произошел автомобильный бум. Устройство автомобилей стало более продуманным, системы – более отлаженными, а автомобилисты, как правило, стали слабее разбираться в матчасти своего «железного коня». Сейчас ситуация и вовсе дошла до абсурда: каждый второй имеет собственный автомобиль и каждый второй из них даже не представляет, что происходит под капотом его машины. Такая ситуация выгодна для автосервисов, которые по-прежнему растут как грибы после дождя. Но для водителей, ничего не знающих об устройстве своего авто такое халатное отношение к делу обходится в копеечку. Чтобы любознательные автомобилисты смогли эту самую копеечку сэкономить, сегодня мы расскажем, как правильно заряжать кальциевые аккумуляторы.

Достоинств у АКБ, легированных кальцием навалом: они не требуют постоянного обслуживания, виброустойчивы, застрахованы от перезаряда, терпят перепады напряжения в бортовой сети, обладают коррозионной стойкостью. Однако, все плюсы в обыденной эксплуатации перекрывает неустойчивость к глубоким разрядам. Если разрядить кальциевую батарею ниже 11,5 В, то она уже не восстановит изначальную емкость. Два-три таких разряда – и аккумулятор сгодится только для утилизации.

Поэтому вопрос зарядки – важнейший при эксплуатации кальциевых батарей. Всего несколько правил помогут вам пользоваться Ca/Сa батареей долго и счастливо.

  • В связи с тем, что в современных кальциевых аккумуляторах пластины упакованы в плотные пакеты, а пакеты в банках почти примыкают друг к другу, электролит находится не в свободном состоянии. Проще говоря, более тяжелая серная кислота скапливается внизу банок, а поверх пластин оказывается более водянистый электролит. Из-за этого расслоения ареометр может «врать» – показывать низкую плотность при достаточной заряженности. Поэтому, ареометр применительно к кальциевым АКБ – не помощник.
  • «Кипятить» такие АКБ дедовским зарядным устройством нельзя ни в коем случае. Даже если кипеть аккум не будет, в какой-то момент начнется выделение газа, которое разрушит плотность намазки пластин и понизит характеристики АКБ. А в дальнейшем – убьет его. Кстати, ареометр при таком «кипячении» покажет, что вы все делали правильно – плотность же выросла. Однако, связано это лишь с пузырьковым перемешиванием электролита. Выделяемый газ уравнивает плотность во всей батарее. Но зачем вам плотный электролит поверх пластин?
  • При глубоких разрядах в кальциевых АКБ образуется сульфат кальция, который нерастворим в воде. Он попросту запечатывает поры намазки пластин и блокирует подаваемый заряд. Процесс очень похож на состояние инфаркта у человека и так же фатален для батареи. Поэтому производить КТЦ (контрольно-тренировочный цикл заряд/разряд) с кальциевыми АКБ совершенно бесполезно и губительно.
  • Нельзя допускать падения напряжения на клеммах ниже 11,5 В. Необходимо проводить регулярные замеры вольтметром, чтобы контролировать уровень заряженности аккумулятора. Тут все решают десятые доли: 12,7 В – напряжение при полной зарядке, 12,3 В – батарея требует зарядки в ближайшее время, 12 В – АКБ разряжен на четверть и требует немедленной зарядки, а падение до 11,5 В это своеобразная «клиническая смерть» батареи, из которой без потерь емкости выйти нельзя.
  • Бытует миф, что кальциевые аккумуляторы нужно заряжать напряжением 15-16 В, однако, на деле, такая зарядка сокращает жизнь аккумулятора. Миф берет начало из старинного буклета «VARTA». Технологии изменились, новые исследования показали ошибочность этого вывода. «VARTA» не пыталась ввести покупателей в заблуждение, чтобы те чаще меняли батареи, поэтому в нынешней редакции правил зарядки кальциевых АКБ от немцев говорится: «Для современных батарей со свинцово-кальциевыми сплавами рекомендуется заряд током 10% от номинальной ёмкости до напряжения 14,4В».
  • Если вы часто заводите двигатель, двигаетесь на небольшие расстояния, и автомобиль долго простаивает без движения, оптимальным вариантом для вас будет ежемесячная плановая зарядка аккумулятора специализированным зарядным устройством. Стоят они недешево, но имеются у многих добросовестных дилеров АКБ. Для прочих пользователей достаточно одной зарядки в два месяца.
  • Читайте также:  Лада х рей эксклюзив фото салона

    И последний пункт, не касающийся напрямую режима зарядки. При покупке нового автомобиля, требуйте от дилера проверки плотности и напряжения на аккумуляторе. Зачастую, недобросовестные дилеры заряжают АКБ новых автомобилей «дедовскими» зарядными устройствами. Благодаря такому самоуправству, вы рискуете поменять аккумулятор через пару недель после покупки авто.

    Словом, кальциевый аккумулятор, как любимая женщина: требует постоянного внимания, но взамен дает комфорт и преданность!

    Кальциевый аккумулятор (Ca/Ca) – кальциевыми аккумуляторами называют батареи, в которых
    свинец легирован с кальцием.

    Сегодня практически 90 % процентов акб на российском рынки кальциевые, Ибо аккумуляторы (Pb+Sb) сюрьма – это технология прошлого.

    Сурьмяные аккумуляторы сильно подвержены саморазряду. Неэкологичны. Требует к себе повышенного внимание. необходимо контролировать и доливать воду.

    Большой плюс сурьмяных аккумуляторов в отличии от кальциевых в том, что они не боятся глубоких разрядов, их легко зарядить даже при
    плотности электролита практически "до воды". В них много свинца, если их обслуживать они не плохо подходят для сурового климата.
    На российским рынки не плохие сурьмянистые аккумуляторы представлены Тюменским аккумуляторным заводом

    – Плюсы кальциевых аккумуляторов Са+

    Плюсов у кальциевой технологии много и они весьма существенны. Некоторые из них:
    — Свинцовые пластины становятся крепкими, и батарея приобретает очень важное свойство –
    виброустойчивость.

    — Кальций уменьшает процесс "выкипания" воды из электролита. У многих кальциевых моделей
    АКБ вообще не предусмотрены отверстия для долива воды.

    — Кальций в свинце защищает батарею от перезаряда. Кальциевые батареи выдерживают
    повышенные напряжения бортовой сети до 14,8В.

    — Легированные кальцием свинцовые пластины хорошо защищены от коррозии.

    — Кальциевая технология позволяет пластины делать более тонкими, благодаря чему количество
    их увеличивается.

    — Стоимость кальциевых батарей ниже, чем гибридных, AGM, гелевых.

    – Минус кальциевых аккумулятор Са+

    • нельзя глубоко разряжать . Причиной выхода из строя аккумулятора может стать, например, глубокий разряд, вызванный оставленными на ночь включенными потребителями и т.д. или более стоянкой более 14 дней. И все нужно покупать новый
    • сравнительно небольшой срок службы таких аккумуляторов. Связано это в первую очередь, с малым количеством свинца в батарее. Электроды довольно тонкие, при этом основная нагрузка приходится на положительные электроды, и именно их быстрый износ является причиной потери работоспособности данных батарей. Теоретически такие батареи должны служить не менее 4-5 лет.

    Кальциевые АКБ созданы спокойно переносить перезаряд при дальних путешествиях, но глубокие
    разряды — противопоказаны: для них важно быть постоянно заряженными. Разряжать Сa/Сa
    ниже границы чем 70% заряда не рекомендуется. Кальциевые батареи, пережившие хотя бы 1
    полный разряд (ниже 10,8 В), теряют до 50% своей емкости!

    Среди кальциевых батарей хотели бы выделить самые качественные.

    1. место это ЮжноКарейские аккумуляторы

    Безусловно среди них стоит выделить таких производителей как Solite , Atlas , Alphaline , Hankook , Furukawa Battery, Flagman и многие другие совсем не отстают. Качество этих аккумуляторов всегда остается на высоте, процент брака минимален, а срок службы как правило превышает европейские аналоги, и порой очень серьезно. Реальные характеристики у Корейских аккумуляторов всегда выше, чем заявляют производители.

    2. место занимают производители из Турции(Mutlu) и Свовении( Tab и Topla) . Эти производители отличаются огромным опытом производства, постоянно следят за качеством своей продукции и улучшают ее. В нашу страну аккумуляторы этих производителей поставляются уже больше 20 лет и прекрасно знакомы многим автомобилистам.

    Так же предлагаем Вашему вниманию, честный тест аккумуляторов от нашей компании

    Как заряжать кальциевый аккумулятор?

    аккумулятор. А вот если ее нет с аккумулятором, то у пользователя возникает очень много
    вопросов:, например: « как правильно зарядить кальциевый аккумулятор? », и мы постараемся на
    него ответить.
    Как правило, кальциевые аккумуляторы необходимо заряжать до 14,5В, если это не возбраняется
    производителем, только не думайте, что выставив на зарядном устройстве с ручной регулировкой
    напряжения и силы тока 14,5В и ток эквивалентный до 10% от емкости батареи все пройдет как по
    маслу. Скорее вы очень быстро вскипятите батарею и придется ее нести в утиль.
    Даже зарядные устройства, которые проводят десульфатацию при 14,5В или 18В (как optiaae) на
    начальном этапе, делают это бережно, учитывая температуру батареи, а также время такого этапа
    строго ограничено во избежании кипения и выпаривания электролита .

    Читайте также:  Как меняется лампа ближнего света

    При покупке нового автомобиля владельцы могут заметить, что в качестве источника питания применяется не обычный свинцовый, а другой на корпусе которого указана маркировка Ca/Ca. Возникает вопрос что такое кальциевый аккумулятор, как его заряжать и обслуживать. Применение щелочного металла значительно повышает основные характеристики данной батареи.

    Кальциевые АКБ

    Кальциевые АКБ представляют собой источники питания в конструкции которых применяются электроды из легированных свинцовых пластин. Количество щелочного металла в составе незначительно до 0,1% от общего объема. Ранее для производства применялась сурьма, но благодаря лучшим свойствам кальций постепенно вытеснил ее из аккумулятора. Иногда в сплав может добавляться драгоценный металл серебро.

    Добавление драгоценного металла позволяет разрешить многие проблемы обычных кальциевых источников питания. Однако самым большим недостатком считают повышенную стоимость. Сплавление свинца, кальция и серебра это сложный технологический процесс с применением дорогого сырья.

    Совет! При выборе различных моделей необходимо ориентироваться по условиям эксплуатации и стоимости батарей.

    Технология в Ca/Ca аккумуляторах

    Технологический процесс изготовления таких источников питания значительно отличается от производства батарей с применением сурьмы. В аналогичных аккумуляторах пластины изготавливают при помощи литья, кальций же при таком способе просто выгорает.

    В результате нетерпимости кальция к повышенным температурам электроды производят методом штампования. Для прессования предварительно изготавливается лента после чего происходит сам процесс штампа. Таким методом стало возможным совершенствовать и усложнять рельеф пластин, при этом внешняя рамка сохраняется в первоначальном виде.

    В современном производстве кальциевые АКБ не смогли полностью вытеснить аналоги с рынка. Происходит это в результате сложности процесса производства решетки из сплава кальция и свинца. Существует разновидность источника питания, где используется и сурьма и кальций.

    Достоинства и недостатки

    Кальциевый аккумулятор имеет свои плюсы и минусы в процессе эксплуатации.

    Преимущества

    К основным плюсам кальциевых аккумуляторов следует отнести такие особенности:

    • В результате того, что в состав электродов помимо свинца был добавлен кальций, они приобретают повышенную прочность. Не разрушаются при тряске в особых условиях эксплуатации.
    • Присутствие легирующего металла способствует защите воды от выкипания из аккумулятора. Большинство модификаций таких источников питания выполняются необслуживаемыми.
    • Применяемая технология в данных АКБ обеспечивает защиту от возможного перезаряда. Благодаря таким свойствам они нашли применение в сети, где может применяться повышенное напряжение значением выше 14,8 В.
    • Не подвержены воздействию коррозии и разрушению в результате длительного ее влияния.
    • Увеличено количество самих пластин у каждого электрода, такое стало возможно благодаря уменьшению их собственной толщины.
    • Низкая стоимость в отличие от аналогов.
    • Пониженное значение самостоятельного разряда.

    Недостатки

    К минусам потребители относят:

    • Не терпят глубокий разряд, в результате чего могут выйти из строя при длительной стоянке более 14 дней.
    • Короткий срок службы. В результате уменьшения толщины пластин они разрушаются намного быстрее, чем аналоги. Производители заявляют срок до 5 лет.

    Интересно знать! Кальций в составе пластин не является вредным для здоровья потребителя и окружающей среды.

    Зарядка кальциевого аккумулятора автомобиля

    Перед как заряжать кальциевые автомобильные аккумуляторы необходимо приобрести зарядное устройство, подходящее по всем техническим параметрам. Температура батареи не должна быть ниже комнатного значения. Зарядник необходимо правильно подключить, не перепутав идущие к электродам провода . Само восстановление заряда происходит в два этапа.

    Первый этап

    В начальный период значение ток выставляют значением 0,1 от собственной емкости АКБ. Напряжение заряда са/са аккумуляторов устанавливается не ниже 16,1 В. В таком режиме источник питания восстанавливается до момента пока ток не упадет ниже 0,5 А, этот процесс может занять несколько часов.

    Читайте также:  Что лучше сварка или заклепки

    Электролит может нагреваться и дойти до точки кипения, при закипании необходимо снизить значения тока зарядки. Кипение может привести к испарению воды из раствора с кислотой, уровень снизится, чего категорически нельзя допускать.

    Совет! Перед тем как заряжать кальциевый аккумулятор необходимо ознакомиться с инструкцией к устройству.

    Второй этап

    Особенностью второго периода заряда является изменение основных параметров в процессе восстановления заряда. При этом ток заряда выставляют на значение 3 А, а напряжение варьируется от 13,1 В до 16,1 В.

    Второй этап зарядки обусловлен волновыми показателями, до момента набора восстановленного значения собственной емкости. Необходимо контролировать температуру электролита не допускать его закипания. В результате приближения конца заряда паузы в периоды подачи тока могут достигать значения менее минуты, когда перерыв будет длиться несколько секунд, зарядное устройство следует отключить. Емкость восстановлена, причем таким способом возможно добиться номинального напряжения в батарее до 13,4 В.

    Особенности безопасной эксплуатации

    В процессе эксплуатации аккумуляторной батареи необходимо соблюдать некоторые правила, которые помогут продлить срок службы батареи:

  • Рекомендуется постоянно очищать корпус от грязи и мусора, а также удалять накопившуюся воду на крышке.
  • Образовавшийся окисел удаляют с электродов, это снижает сопротивление при коммутации.
  • При попадании мусора в отверстия для отвода излишних газов может произойти разрушение батареи, поэтому их регулярно очищают.
  • По рекомендации производителей уровень электролита необходимо проверять 2 раза в месяц. Восстанавливать в домашних условиях следует только дистиллированной водой, кислоту доливают в специализированных мастерских.
  • При помощи прибора регулярно проверяется значение напряжения и плотности.
  • При длительной стоянке са/са аккумулятор необходимо постоянно поддерживать подзарядкой. Они бояться глубокого заряда, в результате чего могут выйти из строя.
  • В зимний период источник питания такого типа следует хранить в помещении. Низкая температура пагубно влияет на состав электролита.
  • Важно! Правильная эксплуатация и соблюдение требований хранения способны продлить срок службы кальциевых аккумуляторов.

    Выбор аккумулятора

    При покупке источников питания с применением кальция следует ориентироваться по некоторым основным факторам:

    • Бренды. Современный рынок предусматривает наличие как отечественных, так и зарубежных моделей. Стоит упомянуть, что европейские аналоги оснащаются дополнительными сертификатами соответствия, для проверки иностранные производители применяют специальные современные агрегаты для этого.
    • Рекомендуется обратить внимание на дату выпуска. Аккумуляторы для автомобилей с применением кальция следует приобретать при хранении не более 5 месяцев. В результате длительного хранения собственная емкость батареи понижается, последующее самостоятельное восстановление может стать проблематичным.
    • Значение емкости. При выборе источника питания производители рекомендуют подбирать по номинальному показателю, указанному в документации к транспортному средству. Превышение емкости может привести к выходу из строя генератора и бортовой системы электроснабжения.
    • Максимальный ток. Также, как и в показаниях емкости необходимо учитывать по документации автомобиля. Превышение допускается для техники, которая часто применяется в зимний период.

    Отличие от других типов батарей

    Если сравнивать кальциевый, свинцовый и гибридный аккумулятор, то какой лучше могут показать только их технические характеристики. Рассмотрим отличие по их основным свойствам.

    Напряжение заряда

    В са аккумуляторах процесс восстановления заряда происходит при напряжении 16 В, у других моделей такие показатели значительно меньше. Свинцовый и гибридный заряжают при 12,5 В и 14 В соответственно.

    Применение легирующих металлов

    В аналогичных свинцовых и гибридных источниках питания применяют в основном сурьму. В са батареях используют кальций, чем выгодно отличает эти аккумуляторы от аналогов.

    Возможность обслуживания

    Кальциевые модели изготавливаются обслуживаемые и малообслуживаемые. Аналоги производят только обслуживаемого вида.

    Стоимость

    Самым дорогим из рассматриваемых батарей считается гибридный, немного дешевле можно будет приобрести кальциевый. Наиболее доступным является свинцовый.

    Источники питания с применением кальция считаются наиболее совершенными устройствами, они стали наиболее популярными среди потребителей. Повышенные технические характеристики выгодно отличают их от аналогов.

    Источник: kalina-2.ru