Содержание
- Не заряжайте смартфон от USB-порта: три причины
- Зарядить смартфон через автомобильный USB-порт почти нереально (слишком малый ток)
- «Воткнете» мобильник в прикуриватель, также получите проблемы
- Оставленный смартфон способен посадить автомобильный аккумулятор
- «Shit happens!»
- Делаем зарядку… из лампочек
- Рекомендуем посмотреть:
Не заряжайте смартфон от USB-порта: три причины
Если вы в дороге и поездка обещает быть длительной или застряли на несколько часов в пробке по пути с работы, нет ничего хуже, чем подходящая к нулю батарея смартфона. Низкий уровень заряда телефона может означать форменную катастрофу для скучающего водителя. Но паниковать не стоит, ведь так классно, что в современных автомобилях есть USB-разъемы, да зачастую их несколько, а можно, если что, воткнуть разветвитель в «прикуриватель» и зарядить сразу несколько устройств, если уж совсем приспичило. Есть ли какой-нибудь подвох в зарядке телефона через автомобильный USB-разъем? Давайте разберемся.
С первого взгляда подключение телефона к USB-порту вашего автомобиля может показаться абсолютно безвредным. Но если вы можете повременить с зарядкой, в этом нет никакой чрезвычайной необходимости, не стоит подключать через кабель ваш iPhone или Samsung к бортовому питанию, ведь это может стать большой ошибкой. Аккумуляторная батарея телефона вам за это спасибо не скажет.
Почему так? Вот несколько доводов, верить или нет в которые – решать только вам:
Зарядить смартфон через автомобильный USB-порт почти нереально (слишком малый ток)
Во-первых, зарядка телефона в машине – дело в 80% случаев бесполезное. USB-порт в вашем автомобиле, вероятнее всего, не будет обеспечивать нужного тока, в котором ваш телефон действительно нуждается. В результате ваш смартфон может банально разрядиться в ноль во время зарядки, если вы им будете пользоваться.
«Многие люди могут заметить, что во время их 30-60-минутной поездки домой с работы подключенный телефон едва заряжается, – утверждает Брэд Николс, техник компании, специализирующейся на починке девайсов Staymobile. – Это в основном связано с тем, что телефон использует больше энергии, чем автомобильное зарядное устройство способно отдать».
На самом деле это легко проверить, к примеру, на моем автомобиле можно заряжать iPhone два часа и продвинуться всего на 10-15%.
«Воткнете» мобильник в прикуриватель, также получите проблемы
Еще хуже будут обстоять дела с зарядкой мобильного телефона через гнездо прикуривателя. В этом случае смартфон может получать слишком много энергии. Большинство прикуривателей способны «разогнаться» по отдаче силы тока до 10 ампер, в то время как большая часть зарядок работает на одном, максимум трех амперах.
Если зарядник работает нормально, то в целом никаких проблем быть не должно. Но если зарядное устройство повреждено, неисправно или просто является китайским заменителем оригинала – ждите проблем. Воткнутое в гнездо прикуривателя, оно может спровоцировать внезапные скачки напряжения, которые могут привести к перегреву смартфона, повреждению внутренних компонентов или, в редких случаях, к разрушению устройства.
Оставленный смартфон способен посадить автомобильный аккумулятор
В-третьих, зарядка телефона через USB-порт может разрядить аккумулятор вашего автомобиля. Не удивляйтесь, как утверждают специалисты, бывает и такое. Если постоянно оставлять устройство воткнутым в порт зарядки на автомобиле с заглушенным двигателем, рано или поздно произойдет следующее: вы не сможете завести автомобиль, потому что аккумулятору не хватит пускового тока. Он просто разрядится.
Читайте также: Габариты ваз 2115 размер
Обычно это не имеет большого значения для тех владельцев, у которых в гараже стоят новые автомобили с новыми батареями. Но если ваша машина уже немолода, вам стоит избегать зарядки телефона через USB-порт, при условии, что вы забывчивая натура.
И наконец, вообще брать смартфон в руки во время движения и лазить в нем – затея очень нехорошая, создающая аварийную ситуацию. Поэтому отложите телефоны до конца пути. Ну, а если вам все же нужно зарядить гаджет, возьмите с собой качественный пауэрбэнк и заряжайте устройство на здоровье!
Андрей Федив | 28 февраля 2019 года
Как выбрать надежную автомобильную зарядку для смартфона? Автозарядка, она же зарядка для телефона от прикуривателя, несмотря на схожесть с сетевыми зарядками, устроена по-другому, а значит и требования к ней более строгие.
В первую очередь, она должна заряжать смартфон до конца, не останавливая заряд в процессе. Если у вас несколько различных смартфонов (например, iPhone и Android или смартфон и планшет), зарядное устройство должно заряжать несколько устройств одновременно, и желательно быстро. Если зарядку в розетке легко поправить или изменить положение, то зарядка в прикуривателе должна надежно фиксироваться, и не выпадать в любых дорожных условиях.
Обычно универсальность подключения обеспечивается наличием нескольких USB-выходов, но в этом случае нужно следить за исходящим током. Для зарядки смартфона (при условии заведенного автомобиля), автозарядка должна выдавать ток не менее 1А, а лучше и все 2 или 2.4А на каждый порт. Суммарный выходной ток, учитывая наличие нескольких портов, может достигать 5.1А. Самые качественные автомобильные зарядки оснащены одной из типовых технологий быстрого заряда, это наиболее предпочтительный для покупки вариант. Даже если ваш смартфон не совместим со стандартом быстрой зарядки, вы можете быть уверены, что с простой подзарядкой зарядное точно справится. Это могут быть зарядки с поддержкой Quick Charge, AiPower или Power Delivery или другой фирменной технологии, которые позволят быстро и бережно зарядить ваши гаджеты. Современная АЗУ имеет специальные чипы и детекторы, отвечающие за безопасность процесса заряда.
Если же прикуриватель размещен низко, можно приобрести зарядку со встроенной подсветкой — она не будет ослеплять при вождении, но упростит использование в сумерках или в темноте.
Существуют модели зарядки, оснащенные цифровым LED-дисплеем, с помощью которого можно отслеживать уровень напряжение и тока как на входе, так и на выходе. Из дополнительного функционала, которым могут быть оснащены автозарядки, можно назвать модели с экранами и АЗУ с FM-трансмитерами, позволяющие передавать звук со смартфона, на магнитолы не оснащенные Bluetooth или AUX-входами.
Для автомобилей, где прикуриватель закрывается декоративной шторкой или расположен в зоне прямой видимости, лучше подобрать компактный вариант зарядки, а цвет подсветки подбирайте исходя из подсветки медиасистемы в вашем автомобиле.
Читайте также: При заправке бензина бензин капает на землю
А еще, не забывайте про пассажиров. АЗУ с выносным блоком подключения (или с подключенным длинным дата-кабелем) позволит подзарядить гаджеты пассажирам на заднем сидении.
Выбрать автомобильное зарядное устройство для смартфона можно в каталоге ICOVER — у нас множество вариантов, а потому мы точно знаем ответ на вопрос как выбрать надежное АЗУ.
Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения вполне реально.
«Shit happens!»
Е два ли кто-то будет спорить с тем фактом, что автомобилисты нашего времени сильно деградировали в техническом плане супротив поколений предыдущих… Я до сих пор восхищаюсь тем, как наши отцы и деды (пусть и не от хорошей жизни!) ловко замазывали мылом пробоину в бензобаке, умели запитать самотеком двигатель с отказавшим бензонасосом, заменить банальной лампочкой вышедшее из строя реле-регулятор и тому подобное. Про навыки разбортирования шины в полевых условиях я уже и вовсе молчу – сегодня такое справедливо считается крутейшим «сурвайвалом»…
Впрочем, людей нашего времени сложно винить в утрате умений, к которым их предков вынуждала нелегкая автомобильная жизнь прошлых десятилетий. Современные машины стали достаточно надежными и позволяют нам не возить с собой полбагажника запчастей и инструментов – спасибо им за это! Однако добровольный и избыточно нарочитый отказ от умений решать неожиданные технические проблемы своими руками и нестандартными методами – это все же системная ошибка поколения. Выживальщические навыки, пусть даже диванного, а не практического характера, противостоят технической деградации – и неважно, если не всем подвернется случай когда-нибудь применить их на деле…
Ведь даже не уезжая слишком уж далеко от цивилизации, нетрудно оказаться беспомощным и одиноким. Банально поехав на рыбалку на заурядное подмосковное озерцо, вы застряли в глуши – машина по какой-то причине обездвижена, вокруг никого… Ничего особенно фантастического в этой истории нет, случиться такое может с каждым – бывает и хуже. Неприятности же идут чередой – это всякий знает… У вашей «старушки», как назло, умер датчик коленвала или вырвало шаровую, прожорливый смартфон разрядился в ноль и выключился, а паршивое зарядное устройство с Алиэкспресса приказало долго жить без каких либо на то причин, как обычно и бывает. «Shit happens», говорят в таких случаях американцы, – но как из этого «шита» выпутаться с минимальным потерями? Сайрес Смит и Филеас Фогг, живи они в реальности и в наши дни – сумели бы. А вы?
Делаем зарядку… из лампочек
Итак, зарядное устройство в прикуриватель не подает признаки жизни и не заряжает телефон. Вокруг – никого, а нам нужно срочно оживить мобильник, дабы сделать звонок с просьбой о помощи – другу, знакомому механику, эвакуаторщику, наконец…
В китайском зарядном устройстве умерла электроника – но шнур-то с microUSB-штекером остался целым, и автомобильный аккумулятор вполне исправен! Вот только на аккумуляторе – двенадцать вольт, а для зарядки телефона нужно пять… Однако все необходимое, чтобы сделать 5 вольт из 12 у вас есть – автомобильные лампочки способны выступить в роли надежных резисторов, гасящих лишнее напряжение и ограничивающих ток.
Читайте также: Тюнинг ваз 2114 серебристого цвета
Разбираем зарядное устройство с помощью отвертки или мультитула или просто раздавив его каблуком на камне. Нам нужно извлечь провод:
Теперь вытащим из задних фонарей две лампы стоп-сигналов мощностью 21 ватт каждая (увы, лампочки 5-10 ватт из плафонов салонного освещения не подойдут). Чаще всего лампы задних фонарей извлекаются без инструментов – на каких-то моделях авто нужно снять пластиковую обшивку багажника и вынуть колодку с лампами, на иных – извлечь сам фонарь целиком, что, опять же, проделывается весьма легко, если знать, как.
Из части провода от зарядки и двух лампочек мы соберем простейший делитель напряжения бортсети, включив их последовательно. Последовательные лампы «разделят» 12 вольт аккумулятора пополам – на каждой будет по 6 вольт (гореть они по этой причине будут вполнакала). На самом деле для зарядки нужно 5 вольт, а не 6, но по факту при подключении телефона напряжение слегка просядет и станет даже чуть меньше пяти.
При подключении куска кабеля с microUSB-штекером тщательно следим за соблюдением полярности – черный провод в кабеле должен контачить с минусом аккумулятора автомобиля, а красный – с плюсом в точке соединения двух лампочек! Двигатель заводить не нужно, чтобы не поднимать напряжение выше 12 вольт. Сперва подключаем к аккумулятору собранную нами конструкцию, а после зажигания ламп – вставляем microUSB-штекер в телефон.
На фото выше мы не сильно утруждались и соединили лампочки пайкой. И кажущаяся сложность этого лайфхака – в отсутствии у лампочек контактов для удобного подключения проводов. Если к металлическому цилиндру цоколя провод примотать легко, то к гладкой «пимпочке» центрального контакта уже сложнее… На деле же особой проблемы нет, главное – не торопиться и сделать все аккуратно. Потребуется провод с закрученной на зачищенном конце петелькой, нитка и сложенная в несколько раз бумажная полоска.
Если не спешить и не впадать в истерику, даже к гладкому выпуклому контакту лампочки вы подключите провод без особого труда:
Ну а тем же, кто принципиально не желает осваивать хитрости в духе «не выбрасывайте шкурку от сосиски!», можно посоветовать возить в бардачке недорогой кнопочный телефон с предоплатным тарифом и отдельную зарядку для него. Правда, в этом случае придется помнить о необходимости совершать с этой трубки периодические звонки или отправку СМС, ибо неиспользуемую SIM-карту операторы безвозвратно блокируют через 2-3 месяца бездействия.
Источник: