Как заправлять пропан в авто

Авто

Содержание

  • Преимущества и недостатки заправки автомобиля газом
  • Преимущества перевода машины на газ
  • Недостатки перехода на газ
  • Можно ли заправлять авто бытовым газом: основные способы
  • Как все работает (заправочная станция с насосом высокого давления)?
  • Преимущества и недостатки заправки газом в домашних условиях
  • Когда все окупиться?
  • Итоги
  • А что говорит законодательство?
  • Опасность наполнения баллонов на АГЗС без лицензии
  • Виды и особенности баллонов для хранения газа
    • Типы резервуаров для использования в быту
    • Как соотносятся цвет и назначение?
  • Освидетельствование баллонов. Как узнать срок службы
  • Почему не стоит заправлять на обычных АГЗС ?
  • Услуги газонаполнительных станций
  • Правила заправки баллонов
  • Что лучше: обмен или заправка?
    • Какие проблемы могут подстерегать при заправке
    • Замена баллона новым, ремонт
  • Порядок замены, безопасность при транспортировке
  • Несколько важных нюансов по эксплуатации
  • Выводы и полезное видео по теме
    • Рекомендуем посмотреть:

Заправка газобалонного автомобиля из бытового баллона имеет смысл, когда стоимость баллона на пункте обмена ощутимо дешевле газа на заправках.
Какое-то время это имело место, но сейчас встречается редко.
В бытовой баллон 50 литров закачивают не 50 литров газа как многие думают, а 20,5 килограмм пропан-бутановой смеси, что составляет 40 – 42 литра. Делите цену полного баллона на 40, получится цена литра газа.
Сравните стоимость заправки на ГНС.
Если разница по-прежнему ощутима, нужно ещё вычесть из стоимости заправки 2 – 3 литра конденсата, газолина и других маслянистых неиспаряющихся фракций СУГ, которые всегда есть в бытовых баллонах. Трудноиспаримые фракции должны выливаться перед перезарядкой на пунктах, но чаще об этом забывают и в бытовых баллонах этого вонючего состава порой бывает пара литров.

Известны несколько способов перелива газа:
Перелив со стравливанием паровой фазы.
Перекачка при помощи компрессора от холодильника.
Перелив с закачкой воздуха в баллон-донор.

Все три способа громоздки, требуют много манипуляций или небезопасны.
В действительности, баллон можно перелить без остатка без допонительного воздуха или стравливания.
Нужно подготовить оборудование: покупается 8 мм газовый шланг от газосварки, штуцер с левой резьбой на баллон с прокладками, переходник под ВЗУ (вытачивается токарем из шестигранника на "17") – на одном конце наружная резьба 10 шаг 1, на другом штуцер под шланг проходное отверстие – по толщине стенки (6 – 7 мм), прокладка из паронита, хомуты Norma.
Заправка лучше всего осуществляется осенью, зимой и весной, когда можно осуществить значительную разницу в температурах баллонов. Перед заправкой полный баллон вносится в дом на достаточное время.
Для заправки кладем бытовой баллон на землю или (если есть возможность) на стол возле машины.
Соединяем баллоны нашим шлангом, подкладываем под бытовой баллон подставку 40-50 см высотой вентилем книзу, и открываем вентиль.
При хорошей разнице температур больше половины баллона перетечет под давлением. По мере опорожнения, баллон-донор охладится и газ перестанет идти. Тогда кладем на баллон-донор толстую тряпку (полотенце) и поливаем полотенце кипятком из чайника. Газ опять станет течь в направлении ВЗУ. Баллон теперь легче, его можно поднять и установить выше (например на стремянку). Так можно перелить всё без остатка.

Теперь о том, почему не стоит заправлять автомобильный баллон из бытового баллона.
Всё из-за того самого конденсата. В бытовом баллоне годами копились маслянистые фракции, конденсат, ошметки грязи, окалина. Это попадет в автомобильный баллон. А т.к. забор в автоГБО газа происходит со дна (для исключения обмерзания баллона), эти фракции пойдут в первую очередь в фильтр газа перед редуктором. Фильтр скоро забъется и машина перестанет ехать на газе.

Другое дело – подключить бытовой баллон к редуктору не переливая. Газ будет испаряться не в редукторе, а в баллоне. Тогда мусор и негорючие фракции останутся в баллоне. Но испарение газа в баллоне приводит к выпадению росы на наружней части баллона летом или обмерзанию зимой. Кроме того, зимой будет невозможно истратить баллон до конца, останется полбаллона газа. Это останется бутан, который при нуле градусов перестает испаряться.
Таким образом, способ езды напрямую из баллона пригоден для лета.
А зимой можно заняться переливом. Только предупреждаю от попыток отделить мусор бензиновым фильтром. Он не рассчитан на давление, разрушится с выбросом газа.

Заправка из бытового баллона на сегодняшний день себя не оправдывает. А вот заправка бытовых баллонов от автомобильного баллона, как раз более актуальна:
Если у вас имеется новый, хороший баллон, то его жалко сдавать в обмен. Дадут старый, ржавый, облезлый баллон.
Везти свой новый на заправку, если она далеко, невыгодно.
А стравить газ из автомобильного баллона (грея его феном) вполне по силам, хоть и несколько хлопотно.
Очень удобны 27 литровые баллоны: легкие, имеют ручки для переноски, хватает их на полгода пользования плитой.
Однако, нужно помнить, что перелив опасен разрывом баллона.
В 27 литровый баллон заливать 11 кг газа (21 литр). Общий вес баллона и газа должен быть не более 26 кг.

Желание автолюбителей перейти на газ с привычного бензина легко объяснить. Таким способом удается снизить расходы на топливо и даже продлить ресурс силового агрегата автомобиля.

Но некоторым автолюбителям и этого недостаточно — они изобретают уникальные способы заправки бытовым газом.

Возможно ли это? Какие методы наиболее предпочтительны? Когда стоит рассчитывать на окупаемость затрат? Разберем эти вопросы подробно.

Преимущества и недостатки заправки автомобиля газом

На отечественном рынке автолюбители выбирают между двумя вариантами — оборудованием на метане или пропане (пропан-бутане). Приведенные технологии имеют массу принципиальных отличий.

В первом случае топливо дешевле и находится в форме газа. В случае с пропаном стоимость топлива выше и сам газ имеет жидкий вид. Все, что требуется для перехода — поставить газобаллонное оборудование.

Вопрос в том, стоит ли это делать.

Преимущества перевода машины на газ

Главная причина, почему автолюбители переходят на газовое топливо — стремление сэкономить деньги.

В среднем стоимость газа в два раза ниже, что гарантирует выгоду и окупаемость системы в случае длительных поездок.

Цена монтажа оборудования может различаться и колеблется в районе 15-50 тысяч рублей.

Многие эксперты подсчитали и пришли к мнению, что через 15-20 тысяч километров оборудование в средней ценовой категории себя окупает.

На практике 9 из 10 автолюбителей при покупке новой машины и на нее.

Повышение ресурса мотора.

Газ обладает октановым числом, которое выше, чем у бензина, что гарантирует его сжигание без остатка, отсутствие детонации и минимальную нагрузку на мотор.

Кроме того, гарантирует равномернее смешивание газа с воздушным потоком, что исключает смывание смазки с внутренней части цилиндров. Вот почему мотор служит дольше.

Спасение для экологии.

Благодаря тому, что газ почти полностью сгорает, объем вредных паров в выхлопе минимален. Если проводить параллели с «дизельными» газами из выхлопной трубы, то уровень оксида азота ниже на 60-65 процентов, а твердых частиц — на 80 процентов.

Установка ГБО не означает, что водитель должен отказаться от главного топлива. Более того, ему доступен бензин (солярка) или газ в любое время. Все, что требуется перевести специальный тумблер в нужную позицию.

Так, заводить машину зимой рекомендуется на бензине, а после прогрева мотора стоит переключиться на газ.

Читайте также:  Сколько стоит датчик детонации на ваз 2114

Безопасность для жизни.

В сети встречается много стереотипов, что ГБО взрывается при столкновении или даже самопроизвольно. В практике такие ситуации известны, но они редки. Главное — доверить монтаж профессионалам и периодически проходить ТО.

Кроме того, в ГБО предусмотрены клапаны безопасности, исключающие самопроизвольный взрыв. Но и это не все.

Монтаж баллонов производится таким образом, чтобы снизить риск контакта и взрыва при столкновении на дороге с другим объектом.

При этом была проведена масса экспериментов, которые доказали минимальный риск для автомобиля.

Если и появляется утечка, то ее легко распознать с помощью пахнущих элементов — меркаптанов.

Недостатки перехода на газ

Проблемы с обслуживанием.

Несмотря на популярность ГБО, специалистов по настройке и установке такого оборудования не так много.

Причина в том, что для обслуживания ГБО требуется дорогостоящая техника, к покупке которой готовы не все станции.

При появлении проблем с системой приходится потратить много времени для поиска толкового мастера.

Небольшое число ГАЗС.

Главная причина небольшого числа газовых заправок — сложности с получением разрешений на заправку автомобилей таким топливом, а также дороговизна оборудования.

В дальней поездке приходится помучиться, чтобы найти подходящую заправочную станцию. Единственное, что спасает — возможность быстрого перехода на бензин.

Снижение мощности и динамики.

Результаты экспериментов показали, что после заправки машины газом (метаном или пропаном) мощность падает на 12-15 процентов. Соответственно, снижается и максимальная скорость на 6-7 процентов.

Проблемы с пуском мотора в условиях низких температур.

Когда температура окружающего воздуха снижается ниже 10 градусов мороза, газ переходит в жидкое состояние, не поступает в систему.

Кроме того, возрастает и температура воспламенения, что приводит к ряду проблем с пуском.

В такой ситуации единственное решение — завестись на бензине, после чего переходить на газ.

Опасности разгерметизации при росте температуры.

Автомобили с ГБО боятся перегрева мотора из-за риска разгерметизации системы. По этой же причине стоит избегать действия прямых солнечных лучей.

Повышение массы автомобиля и снижение объема багажника.

Не секрет, что монтаж ГБО производится в багажном отсеке, что часто приводит к нехватке пространства при загрузке.

В среднем к весу машины прибавляется 65-70 килограмм и отнимается 40 литров багажного отсека.

Бывают ситуации, когда ГБО монтируется непосредственно за задними сидениями. В этом случае исключается возможность их складывания и перевозки дальномерных грузов.

Чтобы избежать проблем, рекомендуется держать под контролем давление в баллоне, обслуживаться у специалистов и не заправлять установку бытовым газом.

Что касается последней рекомендации, то многие автолюбители находят ее противоречивой. Считается, что заправка машины в домашних условия — реально и безопасно. Так ли это?

Можно ли заправлять авто бытовым газом: основные способы

Последние годы в США и ЕС популярностью пользуется природный газ метан.

В той же Италии почти полсотни тысяч авто переведены на этот тип голубого топлива, а в Германии ежемесячно открываются десятки метановых заправок.

По этой причине автолюбители все активней переходят на более доступное топливо.

Сложность в том, что для заправки машины метаном требуется давление, равное 210-220 атмосфер, чего не всегда удается добиться. Так, в столитровый баллон вмещается где-то 20-25 куб. метра природного газа.

Наибольшее давление, которое способны удержать баллоны — 240-260 атмосфер (при давлении проверки в 300 атмосфер).

В Соединенных Штатах, Канаде и Италии тысячи автолюбителей заправляются газом в гараже. Постепенно это веяние доходит и до стран СНГ. Все, что требуется — наличие компрессора ценой 5-10 тысяч долларов.

Общая производительность устройств — 20 «кубов» за 5-10 часов. К слову, производительность зависит от двух параметров — уровня давления на входе и самого компрессора.

Но здесь присутствуют риски. Если автолюбитель ошибся с давлением или монтажом, то без газа остается целый район.

Кроме того, применение компрессора приводит к высасыванию газа из системы до момента, пока не сработает защита на ГРП.

По правилам превышение давление должно составлять до 2 кПа. Если газ обирается свыше установленной нормы, то подача газа отключается.

Так, чтобы наполнить баллон 20 «кубами» голубого топлива стоит выкачать газ почти из полутора километров трубы, имеющей диаметр в 140 мм.

Если подача газа осуществляется с давлением в 3-12 атмосфер (средний уровень), то заправка автомобиля газом в домашних условиях реальна.

С такого давление компрессору проще нагнать нужный для заправки уровень.

Среди описанных выше проблем, стоит отметить еще одну — бюрократическую. Сертифицировать такое оборудование в странах СНГ сродни фантастики.

Одной из альтернатив считается применение компрессора АК-150С, который применяется в военной промышленности и монтируется на различные аппараты — боевые машины пехоты, танки, самолеты и прочую технику.

Как все работает (заправочная станция с насосом высокого давления)?

Теперь подробнее рассмотрим, по какому принципу работает система, в чем ее особенности. К сожалению, для России пока это выглядит фантастически.

Здесь все легко. Каждому автолюбителю доступен насос высокого давления (НВД). Устройство достаточно подключить к домашнему газопроводу и заправлять машину.

Что касается каких-то требований, то здесь стоит руководствоваться действующими правилами безопасности в отношении систем газоснабжения. Также стоит отметить, что подключается устройство к электричеству, поэтому заземление обязательно.

Дальше принцип действия элементарен. Водитель подключает трубку высокого давления к штуцеру для зарядки газом и ожидает в течение 5-6 часов (при давлении три «куба» в час).

Если производительность компрессора равна 9-10 «кубов» газа в час, то полная зарядка достигается через 1-1,5 часа. При этом не обязательно стоять возле машины, пока происходит заправка.

Система безопасна, поэтому после отключения разрешается отправляться в постель для отдыха, а утром все отключать.

Преимущества и недостатки заправки газом в домашних условиях

Заправка автомобиля газом дома имеет ряд преимуществ:

  • Удобство. Для заполнения бака не требуется никуда выезжать;
  • Выгода. Заправка бытовым газом обходится дешевле.
  • Высокая стоимость монтажа ГБО на машину;
  • Затраты на покупку газового компрессора;
  • Баллоны высокого давления имеют большие габариты и вес;
  • Метановых заправок не так много, поэтому заправляться придется редко (возможно, только дома);
  • Есть риск оставить микрорайон без газа (об этом говорилось выше).

Если упомянутые минусы не отпугивают, то можно решиться и на такое переоборудование.

Когда все окупиться?

Чтобы понять, стоит ли тратить средства на переоборудование автомобиля, проведем ряд простых расчетов. Для вычисления берем пять машин марки Газель при условии, что каждое авто проходит в сутки 250 километров.

Цена станции для заправки (с давлением 10 «кубов» в час) — порядка 3000 долларов. Эту сумму требуется разделить на число машин и получить расходы на одно авто — 600 долларов.

Сюда же стоит прибавить стоимость ГБО — 400-500 долларов. Итого — 1000 долларов США на одну машину.

Газель в среднем расходует 18 литров на сотню. Что касается голубого топлива, то здесь расход почти такой же.

Один «куб» метана в России стоит 15 рублей или где-то 23 цента. Получается, что на 100 км пути затраты составляют 4,14 доллара.

Если путешествовать на бензине, то расходы в два раза больше. Один литр стоит где-то 34 рубля — 50 центов. Соответственно, на 100 км потребуется 9 долларов.

Читайте также:  Почему не работает аварийка ваз 2109

На каждой сотне километров экономия составляет почти пять долларов.

Для окупаемости оборудования машина должна пройти 20 тысяч километров.

Если учесть, что в сумме пять машин проходит 1250 километров, то затраты отобьются быстро — через 80 рабочих дней. Чем больше суточный пробег, тем быстрее наступает окупаемость.

Вопрос установки ГБУ стоит особенно остро, если расход автомобиля составляет 25-30 литров на «сотню». В такой ситуации затраты на оборудование окупятся уже через 50-60 дней.

Итоги

Перевод автомобиля или заправка машины газом в домашних условиях не должна происходит с наскока. Здесь стоит внимательно просчитать расходы и окупаемость.

Если транспортное средство проходит в год 1-2 тысячи километров, то в переоборудовании машины нет необходимости. Другое дело, если водитель почти не выходит из-за руля. В такой ситуации переход на ГБО — шанс реально снизить затраты и окупить их в течение 3-4 месяцев.

Газовый баллон на дачном участке или в загородном доме – явление привычное, но крайне хлопотное. Ведь запас голубого топлива в них придется периодически восстанавливать, соблюдая правила заправки бытовых газовых баллонов на АГЗС. Да и сами баллоны должны соответствовать особым условиям.

Все о нормах и требования к заправке резервуаров сжиженным газом вы узнаете из представленной нами статьи. Мы расскажем о том, какие баллоны подойдут для заправки и дальнейшей эксплуатации, где и как ее лучше произвести. Предупредим о проблемах, чаще всего сопутствующих этому мероприятию.

А что говорит законодательство?

Заправки, газораспределительные станции и другие объекты газоснабжения относятся к самой сложной эксплуатационной категории. Законодательство предусматривает строгие правила безопасности, в соответствии с которыми выполняются все действия на объектах и прилегающей территории.

Хранение и эксплуатацию газового баллона в бытовой сфере поясняет постановление Правительства РФ от 26.12.2016 г. №1498. Оно регламентирует предоставление коммунальных услуг и эксплуатацию общего имущества. В одном из пунктов описаны вопросы покупки, заправки и обмена бытовых газовых баллонов.

Важные основные моменты, значимые для всех видов газовых баллонов:

  • баллон должен быть исправным;
  • иметь неистекший срок годности;
  • продажа осуществляется только в специальных лицензированных пунктах;
  • заправка проводится на «газонаполнительных станциях».

Отсюда следует, что на обычных автомобильных АГЗС заправка запрещена правилами устройства и использования оборудования, работающего под давлением. И это не каприз законодательства, а настоящий акт заботы о гражданах.

Опасность наполнения баллонов на АГЗС без лицензии

Дело в том, что бытовые и автомобильные баллоны отличаются по устройству: последние имеют специальные отсекатели, не позволяющие переполнить резервуар.

Система подачи газа отключается автоматически при достижении нормы (не выше 85%). А в баллонах, назначением которых является бытовое использование, таких отсекателей не предусмотрено. Еще один нюанс – автомобильные системы заполняются в литрах, а бытовые – в килограммах.

В лицензионных «газонаполнительных станциях» этот вопрос решается просто – баллон наполняется на весах. Все производится с учетом количества остатков и вновь поданного газа. Сам резервуар обязательно проверяется на утечку, срок эксплуатации, наличие остатков тяжелых фракций.

С 2017 года на обычных заправках для авто бытовые газовые баллоны заправлять перестали. С одной стороны понятно, что после нескольких ЧП со взрывами внимание на эту проблему обратили государственные органы. Однако с другой – решить ее до конца пока не смогли из-за недостатка лицензионных пунктов.

И если при обращении на автомобильную АГЗС вам наполнят баллон, знайте: законодательство нарушаете и вы, и заправочный пункт.

Рассмотрим, какие же законные возможности по наполнению баллона газом мы имеем, какие существуют основные правила, согласно которым производят заправки бытовых газовых баллонов на АГЗС , а также другую важную информацию по эксплуатации газового оборудования со съемным носителем.

Виды и особенности баллонов для хранения газа

Изготовителями выпускаются несколько типов стальных баллонов разного объема: 5, 15, 25 и 50 литров. Вес – от 4 до 22 кг. Например, баллон на 50 литров весит 44 кг. В последнее время разработаны и выпускаются баллоны, изготовленные из полимерных композитных материалов в объемах 14 или 33 литра.

Типы резервуаров для использования в быту

По материалу, из которого выполнен корпус, баллоны для бытового использования делятся на следующие группы:

  • Стальные баллоны – прочные и долговечные. Их уязвимый момент сварочные швы, поэтому при покупке и освидетельствовании обследованию сварочных швов уделяется большое внимание. Рекомендуется правильно подбирать место для установки оборудования, исключая места повышенной влажности, чтобы не подвергать коррозии стальные модели.
  • Композитные емкости. Это более современный вариант. Композитный газовый баллон также достаточно прочен, стоит в 2-3 раза дороже за счет дороговизны материалов, содержащих стекловолокно. Усиливает прочность дополнительная защита корпуса.
  • Полимерные баллоны легче транспортировать, так как они меньше весят и меньше подвергаются деформации при ударах или падении. Еще одно преимущество полимерного оборудования – высокая термоустойчивость . Оно может находиться рядом с огнем.

    Как соотносятся цвет и назначение?

    По правилам ГОСТ, цвет баллона определяет их назначение:

    • белые с желтыми надписями наполняют ацетиленом;
    • красные – для пропана;
    • голубые – для медицинского или обычного кислорода;
    • в темно-зеленых хранят водород;
    • в серых с черными элементами – закись азота.

    Для использования в наших бытовых условиях и регулярного пополнения запасов сжиженного горючего подходят только резервуары красного цвета с соответствующей маркировкой.

    Освидетельствование баллонов. Как узнать срок службы

    Бытовые баллоны для пропана – это металлические герметичные емкости определенного объема для хранения газа. Материал изготовления – стальной сплав с добавками хрома и молибдена. От завода-изготовителя они попадают в свободный оборот. Используются в специализированных компаниях в качестве оборудования, на предприятиях, в быту у населения.

    Каждый баллон сопровождается выдачей бумажного паспорта от завода-изготовителя. Данные дублируются в виде металлических надписей на обратной стороне корпуса, рядом с клеймом предприятия.

    Техническое состояние баллонов должно строго контролироваться согласно ГОСТ 15860. Чтобы определить возможность дальнейшей эксплуатации, проводится процедура освидетельствования.

    При условии освидетельствования один раз в пять лет:

    • изделия, выпущенные раньше февраля 2014 года, могут служить до 40 лет;
    • изделия, изготовленные после 1 февраля 2014 года – до 20 лет.

    На «металлическом паспорте» указывается дата выпуска изделия, объем, вес, дата последнего освидетельствования. По правилам пользования баллоны без металлических паспортов либо с нечеткими надписями не заправляются и не подлежат обмену.

    И это правильно. «Жизнь» каждого баллона протекает по-разному: какие-то изделия находятся в постоянном пользовании, другие могут годами пылиться в гараже, чтобы в нужный момент быть использованными для определенных целей.

    Не стоит забывать о том, что неисправное оборудование для хранения опасных субстанций (газа) может принести беду.

    Почему не стоит заправлять на обычных АГЗС ?

    Вопрос о том, можно ли заправлять бытовые газовые баллоны на АГЗС, стоит рассмотреть более подробно. По законодательству продавать сжиженный газ можно только в особых оборудованных пунктах. Но многие автомобильные заправки в обход закона пытаются на этом заработать.

    Приобретая газ на такой заправке, потребители должны помнить не только о юридической ответственности, но и об опасности, которую таит в себе неправильно заправленный баллон.

    А риски велики, если:

    • емкость не проверяется на наличие утечки;
    • контроль освидетельствования, а значит, исправности, не проводится;
    • но самое главное – на автомобильных заправках нет возможности проверить наполняемость, предусмотренную утвержденным нормам (85% от объема).

    Читайте также:  Как снять кнопку печки ваз 2106

    Свободная зона создает «паровую шапку», предотвращающую расширение газа. Например, при нагревании под солнцем. Сколько жидкой субстанции необходимо, легко просчитать, разделив номинальный объем на 1,43. Например, для баллона, рассчитанного на 22 литра, достаточно добавить 15,38 литров сжиженного газа.

    Если отсекателя нет, работа проводится буквально «на глаз», поэтому велика возможность переполнения емкости, а значит, возрастания возможности катастрофического риска.

    Поэтому перед тем, как заправить пустой газовый баллон на АГЗС , убедитесь, что пункт имеет для этого специальное оборудование, в том числе весы для взвешивания. Но лучше наполнять емкости на специальных газонаполнительных станциях, чтобы гарантированно обеспечить контроль веса.

    Услуги газонаполнительных станций

    Это компании, осуществляющие заправку газа в любые разрешенные емкости. Газонаполнительная станция должна быть укомплектована особым оборудованием, определяющим способ заправки газом.

    Существует три способа заправки газом:

    • насосный;
    • насосно-компрессионный;
    • насосно-испарительный.

    Само название оборудования говорит за себя. Это насосы, компрессоры для создания повышенного давления, испаритель, нагреватель для обеспечения повышенного давления. Также должны присутствовать: вытяжки, емкости для хранения газа, техническое оснащение (измерители плотности, дозаторы).

    Мобильная модульная станция – вариант небольшой газораспределительной станции для заправки кислородных баллонов, чаще всего используется для медицинских учреждений или строительных предприятий, которые используют кислород при проведении сварочных работ.

    На крупных станциях используются посты наполнения баллонов с электронными весовыми установками, включающими промышленный контроллер и клапан подачи газа. При установке баллона на грузовую приемную платформу весов автоматически фиксируется количество остатков и масса нового поступления.

    При достижении нужного объема, установленного заранее на электронном блоке, подача газа автоматически прекращается.

    Правила заправки баллонов

    К заправке стандартного баллона предъявляются требования безопасности. Обязательная маркировка «сжатый газ» и специальная наклейка сигнализируют о взрывоопасности.

    Оборудование обязательно должно быть проверено по следующим параметрам:

    • исправность;
    • наличие остаточного давления;
    • дефекты клапана или вентиля;
    • наличие ржавчины на поверхности, отслоение материала;
    • вмятины или повреждения.

    Перед заправкой из баллона удаляется конденсат и остатки газа, он проверяется на исправность.
    На специализированных станциях применяется инвентарь – шланг для поступления газа с клапанами, переходником – адаптером .

    Что лучше: обмен или заправка?

    Получить баллон с газом, необходимым для работы газового котла, плиты, линий наружного освещения и т.д., можно двумя способами: заправить свою емкость или обменять ее на другую, уже заправленную.
    В первом случае баллоны оставляются на станции на 1-2 дня, потребитель получает свою полную тару.

    Во втором – быстрый обмен пустой емкости на заполненную. Потребители сами могут сделать выбор, каким способом пользоваться. Второй способ быстрее, однако вы получаете чужое оборудование, возможно, не самое новое. Стоимость зависит от вида и объема газов. Стандартный случай: 200-300 рублей.

    Какие проблемы могут подстерегать при заправке

    Нюансы, которые важно знать о наполнении газовых баллонов:

  • Некоторые китайские баллоны имеют тонкие стенки. Они не рассчитаны на большие нагрузки. Нужно помнить, что дешевое оборудование может не окупиться из-за высокого риска.
  • Активные газы склонны к возгоранию и взрывам, поэтому особенно внимательно нужно следить за объемом (85%) при наполнении пропаном, кислородом, метаном.
  • Для пользования бытовым газом при низких температурах лучше использовать зимние смеси пропан бутана, с преимуществом пропана, так как бутан малопригоден для зимней эксплуатации.
  • Для того чтобы предупредить возникновение перечисленных проблем и рисков, сопутствующих пополнению запаса сжиженного взрывоопасного вещества, надо заранее продумать процесс и предусмотреть все нюансы.

    Замена баллона новым, ремонт

    Рано или поздно баллон изнашивается, может выйти из строя вентиль, поверхность начнет расслаиваться. Почти в каждом городе есть пункт замены или ремонта баллонов. Вы можете отдать старое и получить новое изделие, с доплатой примерно от 1500 рублей. Это хорошая альтернатива покупке нового оборудования.

    Если вентиль подлежит ремонту, его ремонтируют или полностью меняют. Сам баллон могут ошкурить и покрасить. Стоимость нового пустого баллона для пропана: от 2,500 до 600 рублей, в зависимости от материалов производителя.

    Порядок замены, безопасность при транспортировке

    Конструкция баллонов различается по наличию закрывающего клапана КБ-2 или технического вентиля ВБ-2 по ГОСТ 21804–94. В вариантах с клапаном имеется быстросъемный редуктор, понижающий давление при появлении пламени.

    Редуктор крепится к магистральному шлангу через штуцер с небольшим монтажным хомутом:

    • К баллону с клапаном редуктор крепится натягиванием на горловину клапана с уплотнительным кольцом.
    • С вентилем соединяется посредством резьбы на штуцере вентиля, в другом случае – накидной гайкой редуктора. В пунктах замены выдается специальная одноразовая прокладка.

    Если напор газа заметно снизился и сходит на «нет», не стоит выжимать его до последней капли:

  • Выключите газ, перекройте вентиль и начните замену баллона.
  • Помните, что редуктор имеет левую резьбу. Открутите гайку редуктора по часовой стрелке.
  • Замените баллон.
  • Приготовьте паронитовую прокладку для замены. Закручивать гайку нужно против часовой стрелки. Баллон должен стоять строго вертикально (никогда не переворачивайте его).
  • Обязательно закройте кран старого баллона, поставьте заглушку и защитный колпак. Это важно, так как в баллоне всегда остается некоторый объем газа.
  • Перекрывайте вентиль всегда, если кухонная плита не работает.

    Транспортировка баллонов проводится только с предохранительными колпаками и заглушками. При перевозке проверяйте, чтобы кран был закрыт и защищен колпаком.

    Несколько важных нюансов по эксплуатации

    Простые правила помогут удобно и безопасно пользоваться баллонами на дачах и в загородных домах:

  • Не курите при замене баллона. Запрещено держать рядом открытый огонь, проверять утечку при помощи огня (зажигалки или спичек).
  • Держите вентиль полностью открытым, а при выключенных приборах полностью закрытым.
  • Не допускайте работы электроинструмента в непосредственной близости с баллоном, чтобы искры токопроводящих щеток ротора не вспыхнули при незаметной утечке газа.
  • Соблюдение требований по грамотной и аккуратной эксплуатации резервуаров с сжиженным газом – норма, гарантирующая безопасность пользователю и окружающим, а также сохранность имущества.

    С нюансами и правилами заполнения газовых баллончиков, требующихся для работы горелок, ознакомит следующая статья. Рекомендуем к прочтению весьма полезную информацию.

    Выводы и полезное видео по теме

    Заправка пятидесятилитрового баллона. В специализированных заправочных станциях есть необходимое оборудование. Баллоны обязательно проверяются на целостность, осматривается вентиль. Время заправки – примерно 5-10 минут. Соблюдается техника безопасности:

    Бережно эксплуатируйте газовое оборудование. Старайтесь оградить корпус от ударов, чтобы не допустить утечки газа:

    После замены баллона осмотрите и оцените плотность соединений, убедитесь в отсутствии утечек газа. Можно обмазать соединения пеной от мыльного раствора и понаблюдать:

    Газовая плита – оптимальный вариант для бытового применения, когда централизованный газопровод отсутствует. Зная, как правильно заправить газовый баллон на АГЗС с необходимым оборудованием, выполняя технику безопасности при транспортировке и эксплуатации, можно сделать жизнь комфортной и удобной.

    Поделитесь вашим опытом, полученным в ходе заправки бытового баллона самой доступной по цене разновидностью топлива? Располагаете полезными сведениями по теме статьи, которыми стоит поделиться с посетителями сайта? Оставляйте, пожалуйста, комментарии в находящемся ниже блоке, задавайте вопросы, размещайте фото.

    Источник: kalina-2.ru