Как заправить автомобильный кондиционер

Авто

Содержание

        • Какой инструмент для этого нужен
        • И так начинаем процесс заправки
      • Вакуумирование
  • Назначение и преимущество
  • Принцип работы автокондиционера
  • Главные причины для заправки
  • Методы поиска утечки
  • Заправка азотом.
  • Устранение утечки
  • Подготовительные работы
  • Порядок выполнения работ
  • Окончательная проверка и диагностика неисправностей автокондиционера
  • Вывод
  • По каким причинам кондиционер отказывается работать?
  • Когда и как заправлять?
  • Ликвидация утечек фреона
  • Выбор фреона
  • Норма заправки
  • Оборудование
  • Инструкция по заправке
    • Основные моменты
    • Алгоритм действий
  • Видео «Как осуществляется процедура заправки автомобильного кондиционера»
  • Рекомендуем к прочтению
  • Комментарии и отзывы
    • Рекомендуем посмотреть:

Заправить Авто кондиционер не настолько сложная процедура, как кажется. И если делать все в правильной последовательности с определенным оборудованием то все у вас получится. Даже можно в летний сезон не плохо на этом заработать. И так, как самому заправить Авто кондиционер?

Какой инструмент для этого нужен

В некоторых авто сервисах применяют дорого стоющие аппраты для заправки авто кондиционера цена которых доходит до 500 000 руб. И ценник на заправку вашего авто, соответственно повышается в разы. Для самостоятельной заправки конечно нам такой аппарат не нужен и эффективность климатической системы хуже не будет. Т.е. Хоть дорогим аппаратом заправитесь хоть простым оборудованием которое я перечислю ниже.

  • Вакуумный насос
  • Манометрическая станция с тремя шлангами ( желтый , красный , синий)
  • Весы
  • Инжектор для масла
  • Штуцеры быстросъемные
  • Фреон R-134а
  • Масло компрессорное
  • Пожалуй это все оборудование и материал который нам понадобится для заправки Авто кондиционера. Конечно для разовой заправки приобретать всё это не выгодно, но если есть знакомые холодильщики или кондиционерщики у таких ребят должно быть всё это оборудование. Ну или опять же повторюсь, если вы все это приобретете после 10-15 заправок вы все это окупите и можете уже заправлять авто кондиционеры в прибыль.

    И так начинаем процесс заправки

    Первое что нам нужно сделать — это найти в под копотном пространстве автомобиля два клапана, На крышечках этих клапанов бывают буквы L и H , но не всегда. Могут быть просто крышечки, но точно разные по диаметру.

    Заправочные клапоны

    Трубка с клапаном меньшего диаметра- это клапан низкого давления ( L ) или обратной магистрали собственно через него и проходит весь процесс заправки. К нему мы будем подключать штуцер синего цвета с синим шлангом прикрученным к манометрической станции магистрали низкого давления

    Штуцера низкого и высокого давления.

    Далее мы подключаемся к клапану большего диаметра — это трубка с клапанном высокого давления ( Н ) или магистралью нагнетания. К нему мы будем подключать штуцер красного цвета с красным шлангом прикрученным к манометрической станции магистрали высокого давления.

    И так мы подключили быстро съёмные штуцеры к клапанам двух магистралей и манометрической станции.

    Манометрическая станция с о штуцерами низкого и высокого давления

    У вас шланги должны получится в такой же последовательности как на картинке. Желтый шланг прикручиваем по центру станции. Для того что бы нам добавить компрессорное масло в систему, нам потребуется специальный

    Заправочный инжектор компрессорного масла

    инжектор. Его мы прикручиваем к самой станции магистрали низкого давления, а к инжектору уже прикручиваем шлангу синего цвета со штуцером низкого давления.

    Вакуумирование

    После того как подцепили станцию к автомобилю, начинаем процесс вакуумирования. Желтый шланг прикручиваем к вакуумному насосу. Открываем на станции клапан магистрали низкого давления (синий вентель) .

    Вакуумный насос

    Включаем вакуумный насос и ждем минут 10-15 пока от вакуумируется система охлаждения. В процессе вакуумирования стрелка низкого давления на манометрической станции у вас будет опускаться ниже ноля.

    После того как от вакуумировали систему, первым делом закрываем вентель на станции , а после выключаем вакуумный насос. Далее перекрываем вентель на инжекторе, открываем сам инжектор и заливаем туда компрессорное масло 10-15 грамм.

    компрессорное масло

    Важно: не стоит вакуумировать через магистраль высокого давления так как можете загадить вакуумный насос компрессорным маслом.

    После всей этой процедуры, закручиваем инжектор вентель держим в закрытом состоянии. и откручиваем желтый шланг от вакуумного насоса. Устанавливаем баллон фреона на весы и прикручиваем желтый шланг к баллону.

    Как самому заправить авто кондиционер Фреон на весах

    Открываем вентель баллона, после этого ждем когда на дисплее весов зафиксируется число масса баллона. Как она зафиксировалась жмем на весах кнопку ZERRO . Далее открываем вентель на станции магистрали низкого давления и вентель на инжекторе. ВСЁ ЗАПРАВКА ПОШЛА . На весах будет идти обратный отчет в граммах сколько заправляется. В каждой машине своя масса фреона климатической системы. Можете посмотреть в таблице Норма заправки фреона
    . Возможно у вас весь объем не войдет при выключенном кондиционере. Далее заводим автомобиль включаем кондиционер, и если у вас все исправно тогда запустится компрессор и стрелка синей низкой магистрали давления пойдет в низ, а красная магистраль высокого давления начнет ползти вверх. Следим за показаниями на весах как только дойдет до нужной массы фреона +- 0.025 kg, перекрываем вентель низкого давления на станции. Ну собственно вот и всё наслаждаемся эффектом охлаждения.

    Далее глушим автомобиль, перекрываем баллон с фреоном, отцепляем штуцера быстро съёмы не забываем закрутить колпачки на клапона. низкого и высокого давления. Ваш автомобиль заправлен. На все про все уходит 20-25 минут.

    ВАЖНО При заправке с включенным кондиционером не в коем случае не открывайте вентель магистрали высокого давления на станции. Там очень высокое давление доходит до 15 атмосфер и может разорвать шланг.

    При покупке новой машины автолюбители все чаще интересуются, есть ли в перечне опций кондиционер. Это легко объяснить.

    Столь простая система способна сделать поездки максимально комфортными в любую, даже самую знойную погоду. Но есть один минус – время от времени возможны утечки фреона и может понадобиться заправка автокондиционера.

    Можно ли сделать эту работу своими руками? Давайте разберемся.

    Назначение и преимущество

    Автокондиционер – незаменимый помощник в летний период, когда температура за окном переваливает за 30-ти градусную отметку.

    Открытые нараспашку окна и люк в машине играют лишь роль вентилятора и просто гоняют раскаленный воздух по салону.

    В свою очередь климатическая система работает по другому принципу и выполняет целый ряд полезных функций:

    • снижает температуру воздуха до необходимой автолюбителю температуры;
    • эффективно борется с «потливостью» стекол (это может пригодиться зимой);
    • поддерживает уровень влажности на оптимальном уровне;
    • надежно защищает салон автомобиля от попадания внутрь неприятных ароматов и сгоревших паров бензина;
    • является весьма мощным фильтром для воздуха внутри салона;
    • вам не нужно открывать окна – система охлаждения и очистки все сделает сама.

    Автокондиционер – это та опция, которая никогда не бывает лишней. При желании устройство можно установить практически в любом автомобиле (даже если в вашей комплектации его нет).

    Принцип работы автокондиционера

    Автокондиционер состоит из нескольких элементов:

    • Компрессора, обеспечивающего постоянную циркуляцию фреона по контуру системы охлаждения;
    • Конденсатора – теплообменника. В данном узле накапливаются и конденсируются пары фреона с дальнейшим выделением тепла;
    • Испарителя, выступающего в качестве теплообменника. Именно в нем происходит испарение жидкого фреона и отбор тепла;
    • Ресивера-осушителя, через который производится очистка и осушение хладагента;
    • Трубопроводов;
    • Расширительного клапана;
    • Охладительного вентилятора;
    • Системы автоматики (предохранители, датчики и так далее).

    По сути, автокондиционер имеет три основных элемента – компрессор, испаритель и конденсатор. Все остальные детали выполняют вспомогательную роль.

    Работает система по следующему принципу.

    Фреон находится в замкнутом контуре. Под действием компрессора хладагент нагревается и под давлением отправляется дальше по системе.

    На его пути оказывается конденсатор, где хладагент охлаждается и превращается в сжиженный газ.

    После этого фреон попадает в ресивер-осушитель, с помощью которого происходит отфильтровывание грязи и мусора.

    Далее хладагент проходит через многочисленные трубки системы и поступает к расширительному клапану.

    После охлаждения фреон отправляется в испаритель (находится непосредственно в салоне авто) и попадает в салон. После этого хладагент направляется в компрессор.

    Все – цикл замкнут. К слову, кроме охлаждающей функции испаритель еще и эффективно осушает воздух.

    Главные причины для заправки

    Многие автолюбители не знают, когда заправлять автокондиционер и вспоминают об этом уже при отказе устройства. Но здесь важно учитывать несколько вариантов.

    Фреон находится в замкнутом контуре, но даже это не спасает его от небольшой утечки. Считается, что в течение года из системы уходит до 10-15% хладагента.

    Читайте также:  Тюнинг для лады калины

    Следовательно, большинство современных авто требуют заправки уже через три года, а старые модели и того раньше – через 1-2 года.

    Если утечка хладагента превышает показатель в 15-20% в год, то можно смело утверждать о неисправности системы.

    Причины могут быть следующие:

    • нарушение герметичности в системах трубопровода из-за повышенной вибрации (к примеру, снижение эффективности прокладок);
    • наличие механических повреждений (дыр, трещин) на трубках или основных узлах системы;
    • появление коррозии непосредственно в самом конденсаторе (это явление встречается весьма часто).

    Методы поиска утечки

    Сегодня можно выделить несколько основных способов быстрого поиска утечки в автокондиционере.

    Рассмотрим наиболее популярные из них.

    Столь современное устройство оказывает реальную помощь в поиске утечки, когда визуально найти проблему не удается.

    Преимущество изделия – высокая чувствительность и точность. Но есть у течеискателя недостаток. Если повреждение небольшое, то найти его таким способом не выйдет.

    Заправка азотом.

    Эта методика, стара, как мир, но активно применяется и сегодня для проверки автокондиционера. Ее суть сводится к заправке азота в систему под большим давлением.

    При этом место утечки фреона определяется исключительно на слух. Преимущество такого способа – простота и доступность. Недостаток – низкая эффективность.

    Чтобы упростить процесс поиска часто используется мыльный раствор. Но это опасно. В системе кондиционирования есть не только фреон, но и масло для смазывания компрессора.

    Последнее способно хорошо впитывать влагу и может совмещаться только с конкретным видом фреона.

    Применение же мыльного состава часто приводит к поломке компрессора и, как следствие, серьезным тратам.

    Применение ультрафиолетовой добавки.

    Современный и наиболее эффективный метод определения утечки. Его активно применяют работники практически всех современных СТО. Суть проста.

    В процессе заправки автокондиционера фреоном в состав добавляется немного специальной добавки.

    Последняя смешивается с содержимым системы (хладагентом, маслом) и при выходе наружу (в месте утечки) приобретает зеленый цвет.

    Преимущество такого метода – наглядность (место повреждения в системе видно сразу) и абсолютная безопасность для системы. Минус – высокая стоимость.

    Устранение утечки

    Если повреждение существенное или вышел из строя целый узел системы, то для ремонта лучше обратиться к профессионалам.

    Но чаще всего повреждения в кондиционере незначительные. Следовательно, выполнить восстановительные работы можно и самому.

    Здесь есть два варианта.

    С помощью специальной латки.

    Здесь последовательность следующая:

    • подготовьте небольшую металлическую трубку, которая подходит по диаметру;
    • заведите на нее небольшие хомуты, зачистите наждачной бумагой и обезжирьте с помощью спиртового раствора;
    • соедините две половины муфты с помощью обычной изоленты;
    • нанесите клей на подготовленную муфту, поставьте деталь на место и стяните ее с помощью хомутов.

    Как вариант.

    С помощью герметика.

    Сегодня продаются специальные средства, которые эффективно затягивают небольшие повреждения. Все, что необходимо – закачать их в систему вместе с фреоном.

    Через 20-30 минут существующие щели исчезнут, и проблема с утечкой фреона из автокондиционера будет устранена.

    Подготовительные работы

    Перед тем, как заправлять свой автокондиционер, вы должны четко определиться с необходимым типом и объемом хладагента. Здесь все просто.

    Если ваш автомобиль был выпущен до 1992 года, то стоит использовать тип фреона R-12.

    Начиная с 1993 года, производители автомобилей закачивают фреон R-134a. Причина – банальный запрет на применение R-12.

    Сложности могут возникнуть лишь у владельцев авто 92-93-х годов выпуска, ведь в переходной период не все производители сразу перешли на R-134a.

    Чтобы узнать более точную информацию, внимательно изучите наклейку на внутренней стороне капота (там обычно указываются эти данные).

    Второй вариант – можно распознать тип фреона по штуцеру. В новых моделях автокондиционеров, которые работают на R-134a, штуцер имеет большую высоту и диаметр.

    Что касается норм заправки хладагента, то они указываются на табличке, о которой мы говорили выше.

    Кроме этого, эту информацию можно узнать у специалиста или в инструкции по эксплуатации.

    В среднем норма для отечественных авто составляет около 500-1000 грамм.

    Порядок выполнения работ

    Итак, для заправки автокондиционера нам понадобится специальный набор. В него входит метрологическая станция, переходник, шланги, краны и баллон с фреоном.

    Вместо метрологической станции можно использовать тест-коннектор. Стоимость всего оборудования – около 30 тысяч рублей.

    Дальше действуйте в следующей последовательности:

    • 1. Возьмите баллон с фреоном и найдите выпуклую часть с резьбой, которую необходимо проколоть иголкой (переходником).

    Если в комплекте переходника нет (такое бывает весьма часто), то его можно приобрести отдельно.

    • 2. Прикручивайте переходное устройство и подключайте к нему шланг.

    • 3. Второй край шланга коммутируйте с метрологической станцией.

    • 4. После сборки оборудования для заправки, проведите калибровку счетчика давления. Сделать это можно с помощью калибровочного колеса, выставив температуру окружающего воздуха.

    Сверяться желательно с показателями точного устройства (к примеру, бортового компьютера).

    • 5. Найдите свой штуцер. Сделать это не сложно. У современных автокондиционеров две позиции – высокого и низкого давления. Заправка всегда осуществляется со стороны низкого давления.

    Ошибиться здесь невозможно, ведь штуцеры имеют различные диаметры входных отверстий.

    Некоторые производители маркируют колпачки различным цветом. К примеру, штуцер низкого давления имеет черный цвет (буква Н), а высокого – синий цвет.

    • 6. Хорошо зачистите пространство вокруг штуцера низкого давления и снимайте колпачок. Помните, что попадание грязи в кондиционер недопустимо.
    • 7. Надевайте сверху шланг.

    • 8. Заводите мотор и раскручивайте его до 1500 оборотов. Если есть помощник – попросите его удерживать педаль газа в одном положении, а если нет – зафиксируйте ее с помощью небольшой палки.
    • 9. Выставляйте рециркуляцию воздуха на максимальный предел, отрывайте кран высокого давления, разворачивайте баллон с фреоном вверх «ногами» и плавно открывайте вентиль.

    • 10. Все время наблюдайте за давлением в системе. Максимальный предел – 285 кПа.
    • 11. Через время в салон начинает идти холодный воздух, а сам шланг на месте стыка со штуцером и вовсе становится ледяным.

    Как только температура воздуха достигает 5-7 градусов Цельсия, вентиль можно перекрывать.

    В данном случае у нас 10,7 градусов Цельсия, значит нужен еще один баллон.

    • 12. Внимательно посмотрите в окошко фильтра-осушителя. Если пузырьков воздуха нет, то работа выполнена правильно. Вот и все.

    Отдельно хотелось бы отметить, что наличие воды и воздуха в системе недопустимо. К примеру, влага может превратиться зимой в лед и перекрыть регулирующий орган ТРВ.

    Не стоит забывать, что наличие воды в системе может привести к появлению ржавчины. Опасен для системы и воздух, который имеет совершенно другие свойства, чем азот.

    Как следствие, повышается нагрузка на компрессор, и узел может быстрее выйти из строя. Чтобы удалить воздух и воду из системы, перед началом заправки подключается специальный насос. Этот процесс носит название вакуумирования.

    Удаляют воздух из системы с помощью специального насоса.

    Окончательная проверка и диагностика неисправностей автокондиционера

    Теперь остается включить автокондиционер и проверить его работу. Здесь обращайте внимание на следующие моменты:

    • убедитесь, что уже через несколько секунд после включения кондиционера в салон начинает поступать холодный воздух;
    • осмотрите всю систему на факт течей фреона;
    • при подозрении на наличие утечки можно произвести повторную проверку (технологию мы рассматривали выше);
    • прислушайтесь к работе компрессора, если имеют место посторонние шумы, то это может говорить об износе деталей или внутреннем повреждением узла. Часто причиной шума является неисправный подшипник, как следствие это может привести к выходу из строя к компрессора;
    • из системы должен идти чистый воздух, без лишнего запаха. В противном случае замените салонный фильтр.

    Вывод

    Вы должны четко понимать, что диагностика, заправка, ремонт и обслуживание автокондиционера – весьма сложное и ответственное мероприятие.

    Но при наличии под рукой всех необходимых инструментов и четком следовании рекомендаций в статье, вы справитесь с работой на «отлично».

    Если вы являетесь владельцем автомобиля с кондиционером, то наверняка знаете, что это устройство нуждается в регулярном обслуживании. В том числе, речь идет о периодической заправке системы кондиционирования. Ниже мы расскажем о том, какое количество фреона должно находиться в кондиционере автомобиля. Также в этой статье вы сможете найти таблицу количества расходного материала для разных марок авто.

    По каким причинам кондиционер отказывается работать?

    Система кондиционирования автомобиля

    Если устройство работает некорректно, вы сразу же об этом поймете.

    Ниже приведены основные причины, по которым устройство может работать некорректно:

  • Разгерметизация климатизера. Как известно, устройство этого агрегата оснащено огромным количеством всевозможных датчиков и уплотнителей, каждый из которых выполняет функцию обеспечения герметичности. Чтобы выполнять функции, возложенные на них, сальники должны быть эластичными, но со временем эксплуатации эти элементы могут растрескаться. То же самое происходит и с патрубками магистралей — они разгерметизируются и притираются. Это может прозвучать странно, но для того, чтобы не столкнуться с такой проблемой, следует постоянно использовать систему кондиционирования, как летом, так и зимой. Зимой устройство следует запускать хотя бы один раз в месяц на 10 минут.
  • Засорение климатизеров. Чаще всего климатизеры выходят из строя в результате засорения. В частности, если машина долгое время не моется, то грязь может попадать на конденсор и в патрубки магистрали. В результате на этих устройствах может проявляться коррозия, которая, собственно, полностью уничтожает металл, разумеется, на это потребуется время. Если на магистрали появилась коррозия, то неизвестно, сколько еще металл будет работоспособным, поэтому никогда нельзя игнорировать мойку авто, в частности, моторного отсека.
  • Выход из строя компрессора. Такая поломка является одной из самых дорогих по стоимости, обычно компрессор выходит из строя по причине нехватки смазочного материала либо полного износа. Полный износ случается очень редко, но вот отсутствие смазки — это часто встречаемая проблема.
  • Проблемы с электрикой. Как правило, если проблема электрическая, то суть заключается в плохом контакте. Такая неисправность может произойти с регуляторами высокого давления, вентиляторами, а также прочими типами оборудования. В итоге автовладелец может столкнуться с более серьезной проблемой — поломкой кондиционера в принципе. К примеру, если изначально вышел из строя регулятор высокого давления, то устройство не сможет выявить, если давление в системе будет действительно высоким. Соответственно, этот параметр может быть увеличен до критического, соответственно, хладагент начнет выбрасывать через клапан, самый худший вариант — это взрыв магистрали.
  • Плохая проходимость магистрали. Это может быть загрязнение либо откол одной из элементов магистрали. В том случае, если вся магистраль будет заблокирована, компрессор не сможет получать смазку, соответственно, это также грозит необходимостью ремонта. В некоторых случаях избавиться от проблемы можно путем промывки системы, однако иногда промывка не поможет, если не демонтировать определенные элементы магистрали.
  • Слишком высокий уровень давления также может привести к проблемам. Высокое давление появляется по причине превышения количества фреона в системе, заправленному при замене. Также давление может повыситься из-за выхода из строя вентиляторов либо засорения конденсора.
  • Утечка фреона. Эта проблема случается довольно часто, о ней мы подробнее расскажем ниже.
  • Засорение в магистрали. Если в салоне транспортного средства появляется неприятный запах, скорей всего, это говорит о наличии засорения в магистрали
  • Читайте также:  Как заменить фильтр салона на приоре

    Когда и как заправлять?

    Расходный материал фреон представляет собой специальный хладагент, выполняющий одну из основных функций в системе автомобильного кондиционера автомобиля Рено Логан, Ниссан Тиида или любого другого. Когда автомобильный кондиционер работает, из системы осуществляется утечка рабочей жидкости, в среднем за 12 месяцев эксплуатации авто утечка может составить 15-18%, это в полной мере соответствует нормам.

    Чтобы объем фреона в системе всегда был на должном уровне, необходима регулярная заправка хладагента. Учтите, если у вас старый Логан или любая другая марка авто, то процедура заправки или замены фреона должна осуществляться чаще.

    В том случае, если в Вашем Рено Логан или другом авто наблюдается утечка рабочей жидкости — хладагента — то это может сказать о следующих проблемах:

    • отсутствие герметичности соединений патрубков и шлангов;
    • в конденсаторе устройства начались коррозийные процессы;
    • в системе повреждены патрубки, в результате чего происходит утечка жидкости из кондиционера автомобиля.

    Принцип работы системы кондиционирования в авто

    В том случае, если вы выявили утечку в своем Логане или любом другом авто, не нужно сразу же осуществляться заправку автомобильного кондиционера. Это будет бессмысленно, поскольку из-за утечки хладагент постоянно уходит. Соответственно, если он уходит, придется опять выполнять заправку фреоном. Поэтому в первую очередь необходимо ликвидировать причину утечки.

    Необходимо помнить, что система кондиционирования любого авто, в том числе Рено Логан, Мазда 6 или Фольксваген Поло, подвержена воздействию таких факторов, как:

    • испарения всевозможных рабочих жидкостей в ходе эксплуатации транспортного средства;
    • регулярные вибрации тех или иных агрегатов;
    • постоянные температурные колебания, особенно в зимнее время года.

    В результате данные факторы отражаются на состоянии кондиционера автомобиля и могут ухудшить состояние соединений. Количество жидкости, если проверить, может спустить ниже нормы из-за утечки, давление может быть сниженным. Следует отметить, что снижению давления, утечкам способствуют слабые уплотнения на резьбовых соединениях, поскольку их качество со временем эксплуатации снижается, в результате чего уровень хладагент опускается ниже нормы (автор видео — Autech RUS).

    Не нужно полагать, что выполняя заправку автомобильного кондиционера Рено Логан или любого другого в определенный день, можно избавить себя от проблем. Но если возникла необходимость поднять уровень жидкости до нормы, то оттягивать этот момент не стоит. По мнению многих специалистов в этой отрасли, заправка автомобильного кондиционера фреоном должна осуществляться также в том случае, если причин для беспокойства в работе агрегата нет.

    В том случае, если вы приобрели свой Логан или любой другой автомобиль из салона, то заправка системы жидкостью должна осуществляться каждые 2-3 года. Если автомобиль используется более 7 лет, то добавлять жидкость необходимо каждый год.

    На сегодняшний день многие отечественные автомобилисты выполняют монтаж кондиционера в автомобиле самостоятельно. В данном случае, чтобы давление всегда было на нужном уровне, используется только качественный фреон, проверять уровень хладагент необходимо регулярно. Но, как показывает практика, чаще всего владельцы автомобилей Логан и других марок с кондиционерами сталкиваются с поломками, связанными с утечкой хладагента. Решить проблему самостоятельно вполне возможно, об этом мы расскажем далее.

    Ликвидация утечек фреона

    Место утечки на патрубке

    Куда уходит фреон? Какой бы не был хладагент, даже незначительное повреждение трубопровода может привести к утечке жидкости. Сколько бы у вас не было залито жидкости, из-за утечки фреона может вовсе не стать в системе, поэтому важно вовремя обнаружить неисправность.

    На сегодняшний день используется несколько вариантов поиска утечек, которые актуальны для всех автомобилей, в том числе Рено Логанов:

    • с помощью электронных течеискателей;
    • с помощью ультрафиолета.

    Течеискатели представляют собой специальные устройства, позволяющие определить, есть ли в воздухе фреон. Как правило, эти приборы чувствительны таким образом, что позволяют выявить утечку, если она составляет от 5 до 10 грамм в год. В продаже можно найти десятки различных типов и моделей течеискателей, одни из них более просты в эксплуатации, другие считаются более усовершенствованными. Одни модели позволяют точно зафиксировать и показать, куда водителю обратить внимание, чтобы найти утечку, другие варианты позволяют только показать, сколько в воздухе находится газа в граммах. Следует отметить, что устройство не всегда может гарантировать вам, что покажет, куда обратить внимание и где искать протечку, сколько грамм фреона в воздухе, однако погрешности есть не всегда.

    По факту течеискатель показывает, что в салоне автомобиля Логан или любого другого есть облако газа. Иногда случается такое, что водитель грешит на один патрубок, а причиной неисправности является другой, в частности, бывает сложно понять, если эти патрубки расположены неподалеку друг от друга. В этом случае точно определить, куда смотреть и где спускает давление, позволяет демонтаж всех шлангов и их тщательная диагностика.

    Выявление утечки ультрафиолетом

    Порой обнаружить утечку в патрубках бывает очень проблематично. Газ может куда-то уходить на протяжении нескольких месяцев по несколько грамм, при этом утечка может осуществляться при определенном уровне давления. Или, к примеру, возможные места протечек располагаются слишком близко друг к другу. В этом случае устройство сможет определить наличие фреона 134а или любого другого в салоне, однако показать точное место, где давление становится низким, невозможно.

    Если понять, куда точно уходит газ, не предоставляется возможным, можно использовать специальный ультрафиолетовый краситель, принцип работы которого достаточно прост. В первую очередь, необходимо полностью заправить систему, со всеми расходными материалами в нее добавляется определенное количество грамм красителя, который светится при воздействии ультрафиолетовых лучей. На функционирование системы кондиционирования краситель никак не влияет, привести к поломкам он также не сможет. На сегодняшний день по несколько грамм красителя добавляется при производстве автомобилей на концернах.

    Читайте также:  Как снять масляный фильтр ваз 2110

    Одним из основных условий правильной диагностики с помощью ультрафиолета является полная заправка системы маслом и хладагентом. Если вы решите сэкономить и не дольете в систему несколько грамм, это не только приведет к тому, что вся процедура окажется бессмысленной, но и может отразиться на работе системы.

    После того, как вы заправили климатизер ультрафиолетовым красителем, необходимо как можно чаще эксплуатировать систему при возможности. Когда вы заметите, что устройство начинает хуже холодить, необходимо просветить все патрубки системы с помощью ультрафиолетовой лампы. Чтобы получить более точный результат, желательно просвечивать магистрали в темноте, а для выявления мест утечек использовать специальные очки. Те места, откуда уходит газ, проявятся в виде туманностей или ярко-желтых либо зеленых подтеков (автор видео — Олег Акушкин).

    Как вы видите, последний метод является более эффективным и обладает преимуществами по сравнению с первым, однако и в нем есть определенные недостатки. К примеру, не все магистрали на тех или иных марках авто доступны для глаз, соответственно, иногда приходится долго разбираться в проблеме. Нужно помнить, что испаритель климатизера является наиболее недоступным местом, поскольку он расположен в торпеде транспортного средства. Учтите, что после диагностики с помощью ультрафиолета моторный отсек необходимо промывать, чтобы при последующей проверке не возникло проблем.

    Выбор фреона

    Если вы решили произвести замену расходного материала в системе самостоятельно, то в первую очередь необходимо ознакомиться с таблицей объемов. Также немаловажным моментом является выбор непосредственно хладагента. В автомобилях, выпущенных до 1992 года, для заправки автомобильных климатизеров использовался хладагент типа R-12. На сегодняшний день данный тип фреона является не актуальным, с 1992 года производители используются жидкость типа R-134a. В соответствии с этой информацией, основываясь на годе выпуска транспортного средства, автомобилист может без проблем подобрать необходимый фреон.

    Обратите внимание на один момент. Вокруг машин 1992-1993 годов выпуска сложилась спорная ситуация с определением типа расходного материала, который необходимо использовать. Это был переходный момент, поэтому не все производители транспортных средств успели перейти на новый хладагент.

    Таблица объемов фреона для разных авто

    Чтобы точно определить, какой же тип газа необходимо использовать в вашем случае, рекомендуем учесть несколько моментов. На обратной стороне капота во многих современных автомобилях есть специальные таблички, где отображается вся необходимая информация о марке кондиционера, а также хладагента, который необходимо использовать в этой машине. Также следует отметить, что штуцеры для заправки могут между собой различаться. Как показывает практика, для более нового типа фреона — R-134a, штуцеры более высокие, а их диаметры также обычно больше по размерам.

    Норма заправки

    Итак, если вы решили все сделать своими руками, то предлагаем вам ознакомиться с нормами заправки. Перед тем, как начать эту процедуру, нужно точно узнать о том, какой объем должен быть заправлен в систему. Что касается нормы, то она также отмечается в таблице под капотом, где можно найти все необходимые данные о хладагенте и его типу. В том случае, если под капотом вашего автомобиля нет такой таблички, точные данные касательно норм необходимо узнать у дилера или ознакомиться с информацией в инструкции по эксплуатации.

    Оборудование

    Чтобы правильно произвести замену расходного материала, вам потребуется определенное оборудование.

    Что касается специальных устройств, то вам потребуются:

    • патрубки для вашей системы кондиционирования;
    • специальная метрологическая станция;
    • дополнительный переходник со специальным краном, который поможет осуществить подключение метрологического оборудования к системе;
    • расходный материал — хладагент, который должен соответствовать определенному типу.

    Запрос вернул пустой результат.

    Если финансовые возможности вам позволяют, можно приобрести готовый набор для заправки системы своими руками.

    Инструкция по заправке

    Если вы хотите, чтобы все было сделано правильно, необходимо четко придерживаться определенных нюансов. Для начала рассмотрим моменты, которые нужно учесть.

    Основные моменты

  • В первую очередь, необходимо понять, по каким причинам протекает хладагент. Подробно мы уже расписали об этом ранее в статье. От протечек необходимо избавиться, чтобы в будущем они вас не тревожили.
  • Далее, следует сразу же определиться с тем, необходимо ли вам осуществлять процедуру вакуумирования всей системы кондиционирования или этого можно избежать. В том случае, если вы планируете заменить расходный материал полностью, в любом случае необходимо вакуумировать систему. Благодаря этому процессу вы сможете избавить систему кондиционирования от конденсата, который зачастую собирается в патрубках и шлангах. Благодаря вакуумированию можно добиться увеличения эффективности функционирования устройства и увеличить ресурс эксплуатации компрессора.
  • Помимо этого, необходимо определиться непосредственно с маркой хладагента. Выбор марки осуществляется в соответствии с моделью кондиционерами и предписаниями производителя. Если предписаний нет, уточните этот момент у дилера или в сервисной книжке. То же самое касается и масла — оно должно соответствовать и подходить к определенной марке климатизера. Эти моменты желательно не упускать, в противном случае вы можете столкнуться с другими проблемами, к примеру, нехватке давления в системе.
  • Еще один момент — если вы планируете полностью заменить хладагент, то в первую очередь необходимо убедиться в том, что внутри шланги чистые. Если патрубки будут грязными, замена рабочей жидкости не позволит решить старые и новые проблемы, которые могут быть связаны с неэффективность работы устройства. В частности, речь идет о недостатке давления, в результате чего холодный поток будет слишком слабым (автор видео — RealStuntDriver).
  • Алгоритм действий

    Каков алгоритм действий заправки устройства:

  • В первую очередь, необходимо демонтировать с основной магистрали колпачок, который ответственный за низкий уровень давления в системе. Таким образом вы сможете спустить давление. Кроме того, это место желательно прочистить, поскольку его чистота очень важна. В том случае, если в него попадет грязь или пыль, то это может спровоцировать выход из строя компрессора.
  • После этих действий можно надеть патрубок на специальный штуцер для заправки.
  • Далее, запустите двигатель транспортного средства, дайте ему немного поработать. В процессе функционирования обороты двигателя должны держаться в районе 1500, но не меньше.
  • Затем необходимо включить сам кондиционер, он должен функционировать в режиме рециркуляции, необходимо активировать самую высокую мощность. После этих действий необходимо открыть вентиль с низким уровнем давления, в это же время открывается и кран на баллончике с хладагентом, этот кран необходимо повернуть вниз. Когда вы смогли спустить давление, осуществляется заправка. При этом двигатель глушить нельзя, поскольку по стандарту заправка производится на включенном ДВС.
  • В ходе заправки необходимо внимательно следить за тем, какие показатели выдает манометр, давление является очень важным параметром. Важно, чтобы уровень давления был не более 285 кПа.
  • Спустя какое-то время вы сможете заметить, что салон транспортного средства начинает заполняться холодным воздушным потоком. Здесь важно не рано закрыть кран. Перекрывание крана осуществляется в тот момент, когда температура воздушного потока, выходящего из воздуховодов, составит около 5-8 градусов.
  • Теперь важно оценить правильность всей процедуры заправки. Этот процесс можно считать правильно завершенным в том случае, если на фильтрующем элементе будет присутствовать прозрачная жидкость, на которой не будет пузырьков. В том случае, если жидкость не прозрачная или на ней есть пузырьки, значит система не прочистилась должным образом или вы допустили какие-то ошибки в процессе. Чтобы все сделать правильно, можно заново повторить процедуру.
  • Процесс заправки фреона в авто

    Если после того, как была произведена заправка, вы заметили какие-либо неполадки в работе автомобильного кондиционера, то это говорит о том, что что-то сделано неправильно. В этом случае, чтобы решить проблему, желательно обратиться за помощью к специалистам.

    Видео «Как осуществляется процедура заправки автомобильного кондиционера»

    Подробнее об этом процессе узнайте из видео (автор видео — Автоматика — автокондиционеры от А до Я).

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Рекомендуем к прочтению

    Комментарии и отзывы

    Бьюик парк авеню 1991, сколько литров фреона нужно для заправки?

    У нас нет сервисного руководства к этой модели авто, уточните в документации.

    Источник: kalina-2.ru