Как заменить тросик капота на калине

Авто

Содержание

  • Как снимать?
  • Как снять и установить замок капота с предохранительным крючком?
  • Как отрегулировать по высоте?
  • Регулировка замка капота
  • Что делать если не удается открыть капот?
    • Рекомендуем посмотреть:

Всем привет, вот вам интересная история.

Ранее писал о том, что лопнул тросик капота, хорошо что порвался в салоне, я с легкостью открыл капот потянув за остаток троса пасатижами. Далее снял решетку — поменял трос, все легко и просто… думал я

Поставив все на свои места перед этим открыв и закрыв капот раз 10 убедившись при этом, что все в норме, поехал регулировать свет фар, приехал открыл капот без проблем, все сделали, заплатил за это всего 200 руб, но потом мастер говорит — что то луч на правой фаре какой-то рас сеяный, наверно лампочка криво стоит, открой капот говорит посмотрим. Дергаю я за рычажок и бац — трос соскакивает с петли, пытаюсь тянуть за сам тросик не тянется, значит не порвался, но соскочил с пружины замка расстроенный поехал домой !

Как же теперь открыть капот думаю я, кто то цеплял крючком прям через решетку, попробовал — ничего у меня не получилось. Кто то предложил снять защиту, залезть через низ и открыть капот, так себе затея если честно. Решил поступить варварским но быстрым и верным способом. Снял "ладью" под ней специальная дырочка, но она слишком мала, что бы достать до крючка капота, бокорезами расковырял её, сбоку через решетку поддел специально заготовленным крючком, направил его пальцами и открыл капот, ушло у меня на это не больше 5 минут.

Открутив решетку я увидел что трос не просто соскочил с замка, а пластиковая втулочка просто рассыпалась и валялась где то внизу, видимо когда с усилием пытался тянуть за трос она не выдержала ! Быстренько поставил всё на место, для верности заматывал изолетой эту пластиковую втулку к крючку замка. что бы вдруг не соскочила.

День добрый!
Порвался тросик капота "у втулки-стопора", то есть под капотом. Сейчас капот открывается при помощи шнурка, но менять надо. Скажу сразу – гуглил и был ОЧЕНЬ удивлен. Обычно почти любая поломка авто имеет в гугле 100500 отчетов на тему "самые подробные фото как делать". А с тросиком капота интересно – вроде и темы есть, но описано на уровне "заменил и все хорошо".
Пока самое внятное нашел вот это – со штатного мануала Калины
https://wiki.zr.ru/195-2_%D0%A0%D0%B. D%D1%82_Kalina
и вот это видео
https://youtu.be/KjLwYTxt2r4

Читайте также:  Лампы применяемые на лада приора

Но у меня сходу ряд вопросов, точнее один, но большой:
как я понимаю, пружину и "оплетку" оставляем старую? Судя по видео. Если нет, то я вообще не понял, как это делать. В продаже то они вроде с оплеткой и "пружиной-кожухом". Если тянуть трос по "старому" тоннелю при помощи веревочки – еще понятно, то оплетку+кожух+трос. ну сомнительно.

Как его менять то, этот трос? Может отчет где есть, а то и в "шапке" темы инфы ноль. А обычно ссылки есть.

Меню пользователя Balag
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Balag
17.04.2019, 17:35
#2

Именно так и не как иначе !
1.Струну откусить от рычага в салоне .
2.Вынимаем его из ниши где установлен мотор редутор трапеции (там на конце рубашки ограничительная втулка стопор ).
3.дальше ,нефига не помню уже ,куда он там ныряет(но вроде проходит через моторный щит и лежит под кромкой крыла и делает поворот у РБ .)
4.Когда тут вся эта контрукция будет вытянута ,останется снять его с лапки пружины-фиксатора .
Сборка в обратной последовательности .
(Если тросик будет новый ставиться ,то сравни длину рубашки нового, приложив его к старому. )

И нюанс ,когда тросик с рубашкой(оплеткой) уложишь туда, где он и был раньше,струну аккуратно заведешь в рычаг ,и нужно будет сделать так ,чтобы она имела небольшой свободный ход ,не натягивать её как струну у гитары .Те у рычага должен быть минимальный свободный ход (1-2мм оставлять !)Чуть дал слабину небольшую и фиксируй струну на рычаге !
ну как-то так там всё делается ,давно уже было всё забыл .
зы: и спасибо скажи сам себе потом,что у тебя калина, а не Приора ,вот там сэкас с заменой троссика капота !

Как снимать?

Снимать капот Калина довольно несложно. Для того чтобы самостоятельно выполнить эту процедуру понадобится:

  • Отвертка, имеющая плоское лезвие;
  • Ключ на 13;
  • Маркер или фломастер.

Открыв и поставив капот на упор необходимо первым делом снять замок капота вместе с предохранительным крючком. О том как это сделать подробно рассказано чуть ниже. Следующим этапом является снятие обивки. Нужно поддеть и извлечь фиксаторы, которыми она крепится. После того как сняли обивку отсоединяем шланг омывателя лобового стекла. Теперь вынимаем резиновую прокладку этого шланга из каркаса капота.

Если капот снимается не для замены новым, то желательно сделать метки его положения относительно петель. Для этого и требуется маркер. В заключительной операции желателен помощник. Он должен будет удерживать снятый с упора капот в то время, когда вы будете выкручивать болты крепления к кронштейнам. Их с каждой стороны по две штуки. Вот и все. Процесс снятия на этом завершен. Устанавливать капот Калина надо в обратной последовательности. После установки нового капота, возможно, потребуется его регулировка.

Как снять и установить замок капота с предохранительным крючком?

Для работы будут необходимы:

  • Ключ на 13;
  • Отвертка, имеющая плоское лезвие;
  • Пассатижи.

Открыв капот, устанавливаем его на упор. После этого нужно ослабить затяжку контргайки штыря капота. Сделав это, выворачиваем штырь и снимаем его вместе с пружиной, контргайкой и шайбой.

Теперь откручиваем две гайки шпилек крепления страховочного крючка капота и снимаем этот крючок. Далее, выводим наконечник оболочки тяги замка капота из кронштейна на кузове и затем выводим из зацепления с пружиной замка наконечник тяги привода замка. Потом выводим из отверстия наконечник пружины и извлекаем оттуда пружину замка. Установка происходит в обратной последовательности.

Как отрегулировать по высоте?

Некоторые владельцы Калин замечают, что зазоры между капотом и крылом бывают не всегда ровные. Можно подумать, что отрегулировать положение капота можно посредством резиновых подушек. Выкручивая либо закручивая их, изменяя таким способом положение капота по высоте. Однако если действовать по такой технологии и добиться идеально ровных щелей, то впоследствии, открывая капот, нужно будет прикладывать значительные усилия, а это нежелательно. Как же быть? Есть еще один способ, который выглядит предпочтительнее.

Можно выполнить регулировку штоком с пружиной, именуемым в народе грибком. Для откручивания его контрящей гайки потребуется ключ довольно большого диаметра, но для простоты можно воспользоваться обычным разводным ключом, который также называется газовым.

В случаях когда капот при закрывании прилегает неплотно либо вовсе болтается нужно будет закрутить штырь замка обычной отверткой, ослабив перед этим контрящую гайку разводным ключом. Если, напротив, капот располагается очень низко необходимо отвернуть шток, ослабив контргайку и сделав несколько оборотов. Проделав все это, для более точной подгонки теперь можно воспользоваться уже упоминаемыми резиновыми подушками. Опусканием либо подъемом этих подушек можно теперь добиться практически идеального результата. Затем желательно отрегулировать замок капота и обязательно не забыть завернуть контргайку, иначе она потихоньку будет откручиваться и описанную процедуру спустя какое-то время придется повторять вновь.

Регулировка замка капота

Регулировать замок капота Калины необходимо в случаях, когда капот с трудом открывается или закрывается. Выполнить регулировку довольно несложно. С этим может справиться даже тот, кто раньше ничего подобного не делал. Первым делом необходимо открыть капот и отвернуть контргайку у основания замка газовым ключом. Теперь берем шлицевую отвертку. С ее помощью закручиваем или выворачиваем головку замка, регулируя тем самым длину стержня. Во время этой регулировки периодически следует проверять легкость открывания и закрывания капота Калины. Достигнув необходимого результата, необходимо затянуть отпущенную ранее контргайку.

Стоит помнить, что кроме регулировки по вылету замок может изменять положение в двух плоскостях. Как по горизонтали, так и по вертикали. Когда контргайка ослаблена, его легко сдвинуть по неосторожности. Если это произошло, то открыть капот Калина из салона уже не получится. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию перед началом таких работ желательно снять решетку радиатора. Тогда доступ к механизму будет открыт. Но можно и не снимать, а воспользоваться способом, о котором будет рассказано далее.

Что делать если не удается открыть капот?

Капот Калина не открывается в том случае, если оборвался трос замка капота. Если приехать с данной проблемой в автосервис, то там специалисты, скорее всего, будут демонтировать защиту картера двигателя, чтобы добраться до механизма. Однако, сделать это можно намного проще. Через отверстие в решетке радиатора защелку замка, при определенной сноровке и терпении, можно поддеть. Сначала придется изготовить из толстой проволоки крючок. Для этого может сгодиться, допустим, даже сварочный электрод. Помимо этого, можно попробовать воспользоваться для воздействия на защелку обычной отверткой. Ее удается просунуть в отверстие, которое располагается под значком эмблемы на решетке радиатора.

Источник: kalina-2.ru