Как заменить подшипник задней ступицы ваз 2109

Авто

Содержание

      • 1200 руб. за фотоотчёт
  • Признаки поломок заднего подшипника
  • Выбор подшипника, необходимость своевременной замены
  • Инструменты для выполнения работы
    • Рекомендуем посмотреть:

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Дабы понять, что требуется замена подшипника задней ступицы на ВАЗ 2109 или любом другом автомобиле нужно провести простую небольшую диагностику, поскольку симптомы вышедшего из строя подшипника передней ступицы и задней несколько отличаются. Задний ступичный подшипник не будет клинить, а лишь болтаться, появляются скрипы и удары на кочках. Не каждый водитель обратит на это внимание, однако ездить на таком подшипнике не желательно.

Заменить такой подшипник задней ступицы ВАЗ под силу и своими руками. Как это сделать в подробностях смотрите на видео инструкции, а также читайте краткий отчет принципа процедуры смены заднего ступичного подшипника.

Снимаете колесо, снимаете тормозной барабан, откручиваете ступичную гайку и вытаскиваем саму ступицу, после чего можно приступить к замене подшипника. Как происходит замена ступицы ВАЗ 2109 тоже можно понять из этого видео.

Своевременная замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109, являющегося слабым звеном большинства отечественных автомобилей, должна быть произведена не позднее чем спустя 100 тыс. км. Объясняется это не низким уровнем качества деталей, что немаловажно, а плохими дорожными покрытиями.

Признаки поломок заднего подшипника

Для хорошего водителя в первую очередь важно вовремя сделать замену того элемента, в котором обнаружены неисправности. Если это своевременно не осуществить, то в будущем предстоят гораздо большие расходы на серьезный ремонт. Возможны и различные ДТП.

Поэтому очень важно не пропускать сроки установки новой детали и разбираться в том, как делается замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2109. На практике может оказаться, что рассматриваемая деталь имеет гораздо меньший срок службы, поэтому ее придется менять спустя 50 000-60 000 км, а возможно, и раньше. Немаловажно ориентироваться в признаках поломок.

  • Слышен стук либо сильный шум (гул) в задней части авто.
  • В детали появился люфт.
  • При возникновении хотя бы одного из этих признаков следует поднять по очереди каждое заднее колесо, что позволит убедиться в том, есть ли неисправность. Предварительно раскручивают каждое их колес, чтобы прослушать их на наличие посторонних шумов.

    О проблемах свидетельствует явный гул, поэтому потребуется обязательная проверка подшипника на присутствие люфта в нем. Ее нужно выполнять на вывешенных колесах. С этой целью следует взяться за верх колеса, чтобы можно было подергать его взад и вперед. Если подшипник целый, колесо не будет давать люфт. Если поломка обнаружена, то должна быть проведена серьезная работа по ее устранению.

    Выбор подшипника, необходимость своевременной замены

    Для правильного выбора детали следует иметь представление о некоторых конструктивных особенностях заднего подшипника. Он должен обладать закрытой формой, то есть двухсторонним уплотнением. Для замены подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 можно выбрать один из следующих видов.

    Читайте также:  Пластиковая защита двигателя приора

    Чтобы обеспечить долговечность детали, следует правильно выбрать ее. Для нее характерны следующие виды параметров, которые являются номинальными.

  • Размер внутреннего диаметра равен 30 мм, а наружного — 60 мм.
  • Ширина — 37 мм.
  • Вес — 400 г.
  • Количество шариков — 28 шт.
  • Если не делать замену, то можно немного поджать гайку, относящуюся к ступице. Это позволит устранить на некоторое время люфт. Вместе с тем замена должна быть произведена в любом случае. Игнорировать поломку не следует по ряду причин.

  • Присутствие шума, производимого неисправной деталью, не является приятным.
  • Если не заменить своевременно подшипник, то придется менять всю стойку, что потребует больших расходов.
  • Поскольку ходовая система авто находится в неисправном состоянии, повышается риск ДТП.
  • Вернуться к оглавлению

    Инструменты для выполнения работы

    Какие-либо необычные инструменты для осуществления работ не потребуются.

  • Торцевой ключ.
  • Штифты, направляющие с тормозного барабана.
  • Пассатижи.
  • Накидной ключ.
  • Съемник специальный, позволяющий производить выпрессовку подшипников.
  • Молоток.
  • Зубило.
  • Монтировка.
  • Брус.
  • Осуществлять замену следует в соответствии со следующими рекомендациями.

  • Производят снятие колпачка и расконтривают ступицу, которая имеет отношение к заднему колесу, используя молоток с зубилом.
  • Делают замену заднего подшипника ступицы ВАЗ 2109.
  • Ослабляют протяжку болтов на ступице с колесом.
  • Автомобиль фиксируют, поставив его на первую скорость.
  • Заднее колесо снимают, когда откручены все болты.
  • Штифты отворачивают, а затем производят демонтаж и снятие тормозного барабана.
  • Гайки ступицы должны быть полностью откручены, тогда деталь снимается с цапфы.
  • Колесо прикручивают болтами к ступице, а затем оно перемещается резким рывком на себя, чтобы снять ступицу.
  • Возможно, на цапфе будет оставаться внутреннее кольцо, которое принадлежит подшипнику, тогда оно демонтируется монтировкой. Далее производят снятие стопорного кольца, фиксирующего подшипник в самой ступице, который затем выдавливают из нее. После того как поверхность ступицы очищена изнутри, производят запрессовку нового подшипника.

    Всем Доброго времени суток!
    На днях полявился очень противный скрип в заднем левом колесе .Думал что цилиндр рабочий тормозной, из за него может колодки плохо расходились, а оказалось сам подшибник подклинивал.Уже ездить со скрипом было не выносимо и как то не приятно все на тебя внимание обращают из за этого скрипа

    Читайте также:  Калина увеличился расход бензина

    Неисправный подшипник задней ступицы автомобиля ваз 2108 дает о себе знать появлением люфта в колесе, который легко определяется наличием шума в задней части автомобиля при движение, либо появлением стука, если люфт в подшипнике стал слишком большой. Окончательно убедится в неисправности можно, если поддомкратить автомобиль и раскачать вывешенное колесо, если люфт есть, вы его непременно почувствуете. Как правило подшипник задней ступицы не поддается регулировке и при выходе из строя он подлежит замене. Если люфт не слишком большой, то можно попробовать немного подтянуть гайку ступицы, как правило этот шаг помогает избавиться, но не надолго и в ближайшем времени замену все равно предстоит выполнять.

    Основная область его применения это — задний подшипник ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112. Он обладает следующими конструктивными характеристиками — шариковый, радиально-упорный, двухрядный, закрытого типа (уплотнения с двух сторон). Поскольку он имеет два ряда тел качения, то способен фиксировать вал под осевой нагрузкой в обе стороны. Существует роликовый аналог этого подшипника — 537906, он обладает повышенной грузоподъемностью, но и меньшей скоростью вращения.

    Поскольку автомобили ВАЗ получили широкое распространение не только в нашей стране, но и за ее пределами, то и потребность в подшипниках задней ступицы очень высокая — их производят сразу на четырех заводах нашей страны:
    ОАО «Саратовский подшипниковый завод» (маркировка SPZ) — производит по мнению специалистов самые лучшие подшипники задней ступицы в нашей стране, при этом они не очень дорогие.
    23 ГПЗ (или VBF, Вологда) — в среде автомобилистов считается самым лучшим заводом, однако саратовские подшипники ничуть им не уступают в долговечности, реже подделываются и стоят немного дешевле.
    СПЗ-4 (Самара) — производит продукцию для тех, кто привык экономить. Но если Вам нужен качественный задний подшипник ступицы, лучше всего обратить внимание на представленных выше производителей.
    20 ГПЗ (Курск) — в настоящее время не производится.

    Читайте также:  Как обкатывать двигатель после замены колец

    Отечественные подшипники производятся по ГОСТ 520-2002, импортные по ISO 15:1998. По международной системе обозначений номер этого подшипника — BA2B33313C.
    Технические параметры и размеры подшипника задней ступицы 256706:

    Внутренний диаметр (d): 30 мм;

    Наружный диаметр (D): 60 мм;

    Диаметр шарика: 9,525 мм;

    Количество шариков: 28 шт.;

    Грузоподъемность динамическая: 30,1 kN;

    Грузоподъемность статическая: 25,9 kN;

    Номинальная частота вращения: 6500 об./мин. Кроме домкрата и баллонного ключа, Вам понадобятся: торцевой ключ на «30», плюс длинная труба на него; пассатижи для съема стопорных колец; простые пассатижи или накидной ключ на «12» ( для откручивания направляющих штифтов заднего тормозного барабана ), деревянный брусок и молоток; возможно могут понадобиться зубило и монтировка. И главное, для съема и установки подшипника будет необходим – универсальный съемник для выпрессовки подшипников ступиц.Желательно его приобрести. С его помощью Вы сможете поменять не только подшипник задней ступицы, но и передней, и не только на любимой девятке или десятке ))). Конечно же, можно провести замену и без него ( как именно будет написано ниже ), но с ним все таки удобней и быстрей.

    Источник: kalina-2.ru