Содержание
-
- 1200 руб. за фотоотчёт
- Как поменять подшипник полуоси заднего моста на Классике ВАЗ
- Процесс снятия запорного кольца и подшипника
- Установка подшипника и запорного кольца
- Когда менять деталь?
- Как произвести замену?
- Замена подшипника полуоси на «семерке»
- Когда требуется замена подшипника полуоси ВАЗ 2107?
- Как менять подшипник?
- Установка подшипника полуоси ВАЗ 2107 и запорной втулки
- Рекомендуем посмотреть:
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Замена подшипника полуоси заднего моста на ВАЗ Классика (2101 / 2107) является довольно трудоемкой процедурой, на которую нужно потратить много времени. В общем, если Вы не имеете какого нибудь опыта в ремонте авто, специалисты не рекомендуют менять подшипник на полуоси самостоятельно.
В руководстве по обслуживанию и по ремонту автомобиля ВАЗ 2101 процедура замены подшипника полуоси описана довольно сухо и прочтя его врятли удастся дома и своими руками его поменять. В большинстве инструкций и руководствах идет речь только о рекомендации, например: «замена подшипника полуоси, проводится на СТО» или же «самостоятельно производить замену подшипника и запорного кольца не рекомендуется». Поэтому более подробно всю суть опишем в данной статье.
Посмотрев инструкцию и оценив сложность объема работы по замене подшипника полуоси ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107 можно уже будет принимать решение, отремонтировать все дома или гнать к специалистам.
Как поменять подшипник полуоси заднего моста на Классике ВАЗ
Первое что нужно сделать, это снять колеса, далее отпускается трос ручника ( это облегчит процесс съема тормозного барабана).
При долгой эксплуатации тормозной барабан к полуоси может «прикипеть» и Вам придется сбить его, пользуясь деревянной наставкой. Обратите внимание, «только деревянной», в том случае, если будет использована металлическая наставка, то барабан, скорее всего, будет поврежден.
Список необходимого инструмента:
Процесс снятия запорного кольца и подшипника
Пользуясь зубилом, разрубается запорное кольцо, в том случае если у Вас есть болгарка, то просто срезается часть кольца. Надрезать кольцо лучше всего, так, чтобы диск болгарки был параллелен самой оси, после этого ослабленное кольцо легко сбивается с оси.
В случае если подшипник сидит мертво и даже не сдвигается с места, то опять берем болгарку в руки и срезаем его.
После того, как был снят подшипник, с полуоси удаляются старая смазки и грязь.
Установка подшипника и запорного кольца
Перед тем, как установить подшипник, с него нужно аккуратно снять пыльник и проверить смазку (есть недобросовестные производители, которые могут оставить подшипник без смазки).
Пользуясь заранее подготовленной металлической трубой, подшипник запрессовывается на полуось.
Начинаем нагревать запорное кольцо, (я пользовался бензиновым примусом).
Кольцо нужно нагреть до ровного пепельного цвета (не перегрейте), после берем пассатижами и надеваем на полуось (увеличенная часть должна смотреть вверх). Пользуясь трубой, кольцо сажается вплотную к подшипнику, потом быстро охлаждается маслом, если не охладить его, то может деформироваться пыльник.
В то время, пока полуось «остывает», можно провести замену сальника. Пользуясь монтировкой, сальник выталкивается из посадочного гнезда.
А устанавливается при помощи головки на «32» и молотка, когда полуось остынет, можете начинать сборку!
Читайте также: Подшипник ступицы skf отзывы
Полуось — один из главных элементов ведущего моста, о чем прекрасно знают владельцы автомобилей ВАЗ-2107. При этом внимания заслуживает даже не сама полуось, а ее главный узел — подшипник. Как определить неисправность этого устройства? В какой последовательности производится замена подшипника полуоси? Эти моменты будут подробно рассмотрены в статье.
Когда менять деталь?
В процессе эксплуатации автомобиль, выдерживает большие нагрузки, плюс качество дорог далеко от идеала, что негативно сказывается на состоянии ходовой, и ускоряет износ ее элементов. Как следствие, замена подшипника полуоси может потребоваться очень скоро.
Распознать неисправный подшипник полуоси удается по ряду признаков:
- Появление подозрительных шумов, в процессе движения машины. Не заметить появления посторонних звуков сложно — они усиливаются, вместе с набором скорости.
- Подшипник перестает вращаться (клинит).
- Имеет место повреждение (деформация) устройства. В этом случае, из подшипника вываливаются шарики.
Любой из описанных признаков свидетельствует о необходимости замены подшипника полуоси или же всего устройства в сборе.
Как произвести замену?
Теперь рассмотрим, как установить новый подшипник на ВАЗ-2107. Все работы могут выполняться внутри помещения или на улице. Главное здесь — найти ровную поверхность, и обеспечить устойчивость транспортного средства.
Подготовьте подходящий инструмент. Вам потребуется домкрат и несколько ключей (на «десять» и на «семнадцать»). Первый может быть торцевым или рожковым, а второй — только торцевым. Как показывает практика, с помощью простого ключа на «семнадцать», не всегда удается справиться с задачей. Лучше оптимизируйте инструмент, путем приваривания головки к Т-образному воротку.
Не торопитесь с покупкой запчастей под замену — делайте это после разборки узла. Такую рекомендацию легко объяснить. После разборки, может оказаться, что и сама ось нуждается в обновлении.
Минимальный набор материалов, который вам потребуется — сальник полуоси, подшипник для замены и запорная втулка. Итак, к делу.
Замена подшипника полуоси на «семерке»
ПЕРВЫЙ ЭТАП — снятие колеса и демонтаж барабана.
- Ставьте ВАЗ-2107 на ровной поверхности, после чего подставляйте под колеса специальные башмаки, для предотвращения движения машины. Ставьте такие упоры с двух сторон.
- Слегка откручивайте винты на заднем колесе, после чего поднимайте авто домкратом.
- Подставляйте специальную подпорку, которая защитит автомобиль от случайного падения. Если такой подставки нет, то, в крайнем случае, задействуйте пустую канистру из металла.
- Скручивайте болты до конца и демонтируйте колесо полностью.
- Берите торцевой ключ на «десять», и с его помощью, вкручивайте направляющие, а далее — «выдавливайте» барабан тормозной системы. Чтобы упростить задачу, сбивайте устройство, с помощью небольшого молотка и деревянного бруска.
Если рассмотренные выше методы не помогли в демонтаже барабана, можно воспользоваться еще одним способом. Поставьте машину и убедитесь, что она надежно зафиксирована на одном месте. Далее, выжимайте сцепление и ставьте ручку коробки передач в позицию 2-й скорости.
Теперь заводите мотор и раскручивайте слегка барабан (сильно на газ не давите). Через некоторое время, жмите на тормоз. Достаточно нескольких таких действий, и барабан должен сняться. При демонтаже барабана, рассмотренным способом, будьте внимательны и осторожны, ведь барабан может сорваться и травмировать вас.
Теперь откручивайте болты, которые удерживают полуось (используйте ключ на «семнадцать»), и снимайте полуось. Если на этом этапе возникают проблемы, посадите колесо на пару болтов и начинайте резко подергивать его. В случае неудачи, сделайте демонтаж путем раскачивания.
СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП — замена подшипника полуоси (смотрите полезное видео ниже) . Здесь алгоритм следующий:
Читайте также: Рычаг передней подвески ларгус в сборе цена
Если все делать, с учетом рассмотренных рекомендаций, процесс замены подшипников полуоси потребует не больше двух часов. При этом учтите, что выполнение такой работы — отличный шанс дополнительно проверить состояние колодок и цилиндра тормозной системы. При наличии неисправности, сразу производите замену. В противном случае, всю работу по разборке колеса придется выполнять снова.
Видео: Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Владельцы «классики» прекрасно знают, что полуось – составная часть ведущего моста автомобиля.
Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107
При этом особого внимания заслуживает не только полуось ВАЗ 2107, но и ее основной элемент – подшипник.
Когда требуется замена подшипника полуоси ВАЗ 2107?
Постоянные нагрузки и движение по неровным дорогам способствуют быстрому износу устройства. В таком режиме подшипник задней полуоси ВАЗ 2107 может в любой момент выйти из строя.
При этом признаки его неисправности следующие:
- Появляется посторонний шум во время езды на автомобиле. Не заметить лишние звуки весьма сложно – они имеют свойство усиливаться в процессе ускорения;
- изделие клинит и перестает вращаться;
- подшипник повреждается (деформируется) и из него выпадает несколько шариков.
В упомянутых выше случаях может потребоваться замена подшипника полуоси ВАЗ 2107, а иногда и самой полуоси в сборе.
Как менять подшипник?
Работы по ремонту и замене можно выполнять в гараже или на улице. Главное – выбрать относительно ровную поверхность покрытия для работы, что бы авто при ремонте стоял более устойчиво.
Для начала запаситесь необходимым инструментом, подготовьте торцовый (можно рожковый) ключ на «десять», торцовый ключ на «семнадцать» (если есть головка такого диаметра, то это только плюс), подготовьте домкрат.
Учтите, что обычный ключ на «17» не очень удобно использовать, поэтому лучше оптимизировать инструмент – приварить головку к воротку в виде буквы «Т».
Запчасти лучше покупать после того как вы все разберете, так как бывают случаи, что после демонтажа придется покупать новую полуось.
Итак, вам понадобится:
Последовательность действий по смене подшипника на полуоси ВАЗ 2107:
1. Ставьте машину на ровную поверхность, устанавливайте фиксирующие башмаки по заднее и переднее колесо с другой стороны.
2. Немного выкручивайте винты на заднем колесе и поднимайте машину домкратом.
Читайте также: Сцепление ваз 2123 в сборе цена
3. Устанавливайте специальный подпор, который убережет от случайного падения одной из сторон автомобиля. Как вариант, можно использовать пустую металлическую канистру.
4. Выкручивайте болты до конца, и демонтируйте колесо.
5. С помощью торцового ключа на десять вкручивайте направляющие и аккуратно «выдавливайте» тормозной барабан (самый простой способ – сбить его с помощью деревянного бруска и молоточка).
Если эти методы не помогли, тогда попробуйте еще один способ. Убедитесь, что машина хорошо зафиксирована, выжмите сцепление, поставьте ручку КПП в положение второй передачи запустите движок отпустите сцепление, раскрутите немого барабан (сильно не газуйте). После этого резко нажмите на педаль тормоза. Как правило, уже через несколько попыток барабан легко снимается.
Обратите внимание! При снятии барабана таким образом нужно действовать предельно аккуратно, возле машины находится не кого не должно, так как барабан может слететь.
6. Ключом на «семнадцать» через специальные отверстия фланца выкручивайте крепежные болты, которые фиксируют полуось.
7. Демонтируйте полуось. Если сделать это не удается, посадите колесо на два болта и, подергивая его, (движения должны быть как можно резче) снимите изделие. Если оно не поддается, то действуйте путем раскачивания.
Далее занимайтесь заменой подшипника. Учтите, что если под рукой нет специального съемника, то эта операция займет у вас много больше времени.
Установка подшипника полуоси ВАЗ 2107 и запорной втулки
1. Найдите в гараже плотный стальной предмет, который может сыграть роль наковальни. Для таких целей часто используется кусок ж/д рельсы (но это лишь один из вариантов). Вы можете использовать любой подручный материал.
2. Подготовьте мощный молоток. Если такого нет, то можно задействовать небольшую кувалду. Кроме этого возьмите второй молоток небольшого размера.
3. Кладите полуось на наковальню таким образом, чтобы фланец устройства ее не касался.
4. Сверху на подшипник полуоси положите плотную тряпку, которая защити глаза от случайного вылета осколков, а лучше наденьте защитные очки. Для защиты рук наденьте рукавицы из плотно материала.
5. Под второй край полуоси прокладывайте любой предмет. Главное требование – отсутствие перекоса.
6. Используйте один из молотков (тот, что меньше) в качестве зубила – ставьте его на верхнюю часть обоймы и наносите сильный удар другим (более мощным) молотком. Если с первого раза разбить узел не получилось, сделайте еще несколько ударов.
7. После раскола обоймы убирайте сепаратор и сбивайте зубилом заборную втулку.
8. Демонтируйте внутреннюю обойму. Весь этот процесс можно сделать гораздо быстрее если воспользоваться болгаркой, если такова имеется.
9. Оцените состояние посадочного места, где был установлен подшипник. Если все нормально, то вставляйте новое изделие с помощью куска трубы и молотка.
10. Установите запорную втулку. Для этого нагрейте ее с помощью паяльной лампы и наденьте на полуось. При этом подшипник стоит обернуть намоченной тряпкой, чтобы смазка в устройстве не перегрелась. В противном случае она может разогреться и вытечь.
Если все сделать правильно и по описанной выше технологии, то работа займет не более 1-2 часов.
При этом учтите, что замена подшипника полуоси – это отличный шанс проверить состояние заднего тормозного цилиндра и колодок .
Если они неисправны, то лучше сразу произвести замену. В противном случае вскоре придется разбирать колесо заново. Удачной дороги и конечно же без поломок.
Источник: