Содержание
- Как часто менять
- Как выбирать
- Какое и сколько заливать
- Проверить уровень
- Как поменять
- Есть сливное отверстие
- Нет сливного
- Рекомендуем посмотреть:
Проверка уровня масла в раздаточной коробке Нива Шевроле
Проверять уровень масла в раздаточной коробке необходимо через каждые 15 тыс. км пробега, а также при обнаружении потеков масла на картере раздаточной коробки. Уровень масла проверяем на холодной раздаточной коробке.
Ветошью очищаем картер раздаточной коробки вокруг заливного отверстия.
Шестигранником «на 12» отворачиваем пробку заливного отверстия в картере раздаточной коробки.
При нормальном количестве масла в раздаточной коробке его уровень должен доходить до нижнего края заливного отверстия, это можно проверить пальцем. Если уровень масла значительно ниже требуемого.
. шприцем для заливки трансмиссионного масла доливаем масло до нижней кромки заливного отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).
Когда излишки масла вытекут, ветошью удаляем потеки масла. Заворачиваем пробку на место.
Замена масла в раздаточной коробке Нива Шевроле
Заменять масло в раздаточной коробке необходимо через каждые 45 тыс. км пробега. На новом автомобиле масло необходимо заменить после пробега 2000 км и далее менять через 45 тыс. км.
Заменять масло рекомендуется на прогретой раздаточной коробке. Лучше спланировать замену масла после продолжительной поездки. Очищаем картер раздаточной коробки вокруг сливного отверстия. Подставляем под сливное отверстие емкость объемом не менее 1,0 л.
Шестигранником «на 12» отворачиваем пробку сливного отверстия.
. и сливаем масло в подставленную емкость.
Очищаем магнит пробки и заворачиваем пробку на место.
Заливаем трансмиссионное масло в раздаточную коробку до требуемого уровня (см. «Проверка уровня масла в раздаточной коробке», с. 31).
Инструменты:
- Шестигранный ключ 12 мм
- Шприц для заправки агрегатов трансмиссии
- Емкость для отработанного масла
Детали и расходники:
Примечание:
Согласно сервисной книжке масло в раздаточной коробке необходимо заменять через каждые 45 000 км пробега.
Полезный совет:
Эту операцию удобнее выполнять на смотровой канаве или на подъемнике.
Проверки уровня масла.
1. Для проверки уровня масла, шестигранником «на 12» отворачиваем пробку заливного отверстия.
2. Пальцем руки проверяем уровень масла в раздаточной коробке. Нормальный уровень масла — по нижнюю кромку заливного отверстия.
3. При необходимости шприцем доливаем масло до уровня нижней кромки заливного отверстия.
4. Заворачиваем пробку.
Заменой масла
1. Перед заменой масла необходимо прогреть раздаточную коробку, проехав на автомобиле не менее 10 км.
2. Шестигранником «на 12» отворачиваем пробку сливного отверстия.
3. Сливаем масло в подставленную емкость.
4. Очищаем магнит пробки и заворачиваем ее.
5. Отвернув пробку заливного отверстия, шприцем заливаем новое масло в раздаточную коробку до требуемого уровня. Заворачиваем пробку.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта
Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство "За рулём".
Поскольку в раздатке содержатся трущиеся элементы, со временем в ней неизбежно появляются продукты износа. Если своевременно не производить замену масла в раздаточной коробке, ее ресурс снижается. Масло теряет рабочие характеристики, а мелкие частицы повышают износ шестерней.
Как часто менять
Существует несколько различных видов раздаточных коробок, и в зависимости от типа механизма, частота замены в них может существенно различаться. Обычно эта информация содержится в технической документации к автомобилю и варьируется в диапазоне от 50 до 100 тысяч километров пробега.
Кроме того, на сроке сказываются условия эксплуатации. Раздатка автомобиля, который ездит по дорогам общего пользования, испытывает куда меньшие нагрузки, чем установленная на машине, постоянно передвигающейся по бездорожью.
Как выбирать
В раздатку заливается два типа жидкости: трансмиссионное масло или ATF жидкость. На автомобилях с АКПП в раздаточную коробку обычно заливается ATF, с МКПП – трансмиссионка. При этом, зачастую, жидкости должны совпадать, либо быть полностью совместимыми.
Читайте также: Радиатор шеви нива фото
Обусловлено это тем, что обычно связь раздатки и коробки выполнена единым валом, или одна крепится к корпусу другой. При смешивании жидкостей это позволит избежать образования эмульсии, вспенивания и иных побочных явлений.
Для большинства современных автомобилей имеющих раздатку, производитель рекомендует использовать трансмиссионные масла класса GL-5. Они хорошо защищают гипоидные передачи, рассчитаны на работу в самых нагруженных механизмах и содержат противозадирные присадки.
Не последнюю роль играют вязкостные характеристики масел. Разберем значение цифр на примере масла 80W90:
- 80 – вязкость при низких температурах
- W – всесезонное
- 90 – вязкость при высоких температурах
Если используется ATF, лучше заливать оригинальную жидкость, рекомендованную производителем, либо аналог, имеющий соответствующие допуски.
Какое и сколько заливать
Приведенная таблица позволит выбрать масло по марке автомобиля и узнать сколько его требуется.
Масло
Объем (л)
G052162A2, 4014835712317 Ravenol ATF 5/4 HP
0,85
BMW 83 22 9 407 858 «ATF D-III, АТС-500 83220397244
1
83 22 0 397 244, Multi DCTF, Motylgear 75W80
1
83229407858
1
BMW Verteilergetriebe 4WD TF 0870 (83 22 0 397 244)
0,6
ТАп-15В, ТСп-15К, ТСп-Мгип, 80W90 Gl-4
1,5
Dexron III
1,6
Mopar 05016796AC
2
Nissan Matic D — KE908-99931
2
ТСп-15К
5,4
Dexron II, III (IDEMITSU Multi ATF, GT ATF TYPE Multi Vehicle IV)
2
Castrol Syntrax Universal Plus 75W90, RAVENOL TGO 75W90
0,6
API GL-5 SAE 75W-90
1
75W90 GL-5 (Mobil Mobilube HD 75W90 GL-5, Castrol 4008177071768 «Syntrax Longlife 75W-90)
0,8
HYPOID GEAR OIL API GL-5, SAE 75W/90
0,6
Shell Spirax S4 ATF HDX, MOBIL ATF LT 71141
2
ATF Dexron III
2
SAF-XO 75W-90, Syntrax Longlife 75W-90
1,5
Tl7300-Shell Tf0753
API GL5, SAE 90
75W-140 GL-5
2,3
85W-90, CASTROL TAF-X 75W-90
1
раздатка в коробке
236.13 #A001989230310, Motul Multi ATF
2
А 001 989 21 03 10
1,5
A0019894503
0,5
GL-5 80W-90, MOBIL Mobilube HD 80w-90 GL-5
0,5
80W90 API GL-4/GL-5
2
Castrol TAF-X 75W-90
3
80W90 Gl-5, 75W90 GL-5
0,5
GL-3 75W-85, GL-4 75W-85
2,5
75W85 GL4
2,8
GL-5 80W-90, Castrol Syntrans Transaxle 75W-90
3
ENEOS GEAR GL-5 75W-90
2,8
Castrol TAF-X 75W-90
3
75W90 Gl-4
1,6
Лукойл ТМ-5 (75W-90, 80W-90, 85W-90), ТНК Trans Gipoid (80W-90), Shell Transaxle Oil (75W-90)
0,8
Nissan Differential Fluid (KE907-99932), Castrol Syntrax universal plus 75w90 GL-4/GL-5
0,35
NISSAN Diffirential Fluid SAE 80W-90 API GL-5
0,4
Nissan Matic-D, Dexron III
2,6
SAE75W90 GL-4, GL-5
2
GL-5 80W90
0,38
Genuine NISSAN Differential Oil Hypoid SuperGL-5 80W-90
0,3
GL-5 75W90
0,8
GM 93165693, MOBILUBE 1 SHC 75W-90, Motul GEAR 300 75W-90
1
Shell TF0870, RAVENOL Transfer Fluid TF-0870
0,9
Castrol BOT 850, Burmah BOT 850
0,9
Elf TransElf Type B 80W90
0,75
Elf TransElf Type B 80W-90, Total Transmission rs fe 80w-90
1,5
SAE 75W-90, 80W-90 API GL-4
1,7
75W-90 API GL-4, SAE 80W-90 API GL-5
1,6
TAF-X
0,6
Dexron IID, III
1,3
80W90 API GL-4/GL-5
1,4
нет раздатки, понижающая передача в коробке
API GL3 75W-90
1
GL-5 75W90 Toyota Gear oil
1,4
Toyota Synthetic Gear Oil API GL4/GL5, SAE 75W-90
LT 75W-85 GL-5 TOYOTA
0,5
SAE 75W/90 по API GL-3, ТСп-15К, ТАП-15В, ТАД-17И
0,7
ТАД-17, 80W90 Gl-5, 85W90 GL-5
0,7
SAE 75W/90 по API GL-3
0,7
ТСп-15К
3,5
Motul 75w140
0,4
SAE 75W-90
0,5
SAE 75W140
0,4
SAE 75W140
2
SAE 75W140 (Castrol Syntrax Limited Slip 75w140)
0,4
G052533A2, Castrol Transmax Z
1,25
VAG G052515A2, Castrol Transmax Z
0,85
G 052 145 S2
1
75W90
1
Shell Spirax AXME 75W90
1
80W90 GL-4/Gl-5 (Shell Spirax S3 AX 80W-90), 75W90 GL-5 (Сastrol Syntrax Universal 75W-90)
0,8
раздатка совмещена с коробкой передач
80W-90 GL-4, 75W-90
0,8
GL-5 75W90
0,8
Dexron VI (GM Дексрон 6, Spirax S3 ATF MD3, Chevron ATF MD3, AC Delco auto trak II)
2
GM Auto-Trak II
2
Читайте также: Как снять передний кардан на ниве шевроле
Проверить уровень
На большинстве автомобилей, для проверки уровня масла в раздатке, смотровые окна не предусмотрены. Контроль уровня и замена осуществляется через заливное отверстие.
Для проверки необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и открутить заливной болт, либо контрольный, если таковой имеется. Обычно они выполнены под четырех или шестигранник, или под гаечный ключ.
Нормальным считается уровень чуть ниже заливного/контрольного отверстия.
Необходимость замены определяется забором небольшого количества масла. Сделать это можно при помощи шприца, с одетой на конец гибкой трубкой. Черное, мутное, со следами выработки подлежит замене.
Как поменять
Сама процедура замены проста, но часто осложняется тем, что доступ к заливному отверстию затруднен. Также требуется подъемник, смотровая яма или эстакада.
Некоторые автолюбители самостоятельно изготавливают сливное отверстие в раздатке, чтобы максимально облегчить процедуру полной замены масла. Для этого в нижней точке сверлится дырка под пробку и нарезается резьба.
Вам потребуется:
Рекомендуется менять масло после поездки, когда оно разогрето и имеет большую текучесть.
Чтобы внутрь раздатки не попала грязь, следует очистить поверхности прежде чем откручивать пробки.
Есть сливное отверстие
Если ваш автомобиль оборудован сливной пробкой, необходимо открутить болт и дождаться полного вытекания масла. Магнит на пробке следует очистить от продуктов износа. Обезжирьте сливное отверстие и пробку, нанесите слой герметика и вверните пробку на место.
При помощи шприца наполняйте раздатку маслом до тех пор, пока оно не польется через край заливного отверстия, после чего заверните пробку на герметик.
Читайте также: Пдд перекрестки как правильно проезжать перекрестки
Нет сливного
В этом случае все операции производятся через заливное отверстие. В него вводится трубка шприца и масло откачивается в максимально возможном объеме. Процедура заливки нового масла ничем не отличается от описанного выше.
После замены рекомендуется удалить с поверхности раздаточной коробки следы масла, а после первой поездки провести осмотр на возможность утечки.
Источник: