Содержание
- Подготовка и порядок наладки углов установки колес ВАЗ 2107
- Угол кастора: измерение и наладка
- Как происходит регулировка развала схождения на классической ВАЗ 2107 своими руками: основные моменты
- Коротко о регулировке развала схождения
- Основные регулировки
- Когда регулировать развал и схождение
- Когда необходимо проводить регулировку
- Обязательные условия
- Подготовительные работы
- Контроль угла развала на передних колесах
- Проверка схождения колес
- Регулировка установки колес
- Заключение
- Рекомендуем посмотреть:
vaz2107 Нарушить архитектуру геометрических связей способен как естественный износ элементов подвески, так и многократные удары о неровности дорожного полотна. Впрочем, манипуляции с элементами рулевого управления или узлами передней подвески также влекут за собой необходимость поднастройки геометрии.
Квалифицированная регулировка развала схождения на 2107 своими руками обеспечивает правильное взаимное расположение колес, гарантирующее:
- безопасное поведение на дороге (отсутствие увода в сторону и «рысканья»);
- равномерный износ покрышек;
- оптимальные условия работы элементов подвески.
Подготовка и порядок наладки углов установки колес ВАЗ 2107
Наличие ровной площадки, отбалансированные равноразмерные диски и шины с требуемым давлением – далеко не единственные требования. Не менее важно перед началом наладки снять декоративные колпаки и обеспечить:
- отсутствие свободных перемещений в «ходовых» узлах;
- допустимый люфт в рулевом управлении;
- должную затяжку всех соединений в ходовой части;
- исправность амортизационной системы.
Проверку и настройку ходовой части желательно выполнять, предварительно положив на каждое сидение по 70 кг и положить в багажник – 40 кг. Впрочем, можно проводить регулировку и на пустом автомобиле. Установив руль в направлении прямолинейного движения, следует выбрать все люфты в подвеске, покачав несколько раз каждый из четырех бамперов.
Устанавливать оговоренную производителем геометрию следует по строго определенной зависимости: кастор-развал-схождение.
Угол кастора: измерение и наладка
угол Угол между вертикалью и осью вращения колеса при повороте руля, обеспечивающий автоматическое выравнивание шин за счет движения, составляет 4º±30′ для загруженного и 3º±30′ – для незагруженного авто. Измерение угла производится с помощью специализированных шаблонов.
- любая регулировка угла кастора на ВАЗ 2107 своими руками влияет на развал и фактически не изменяет схождение колес;
- погрешность величины угла кастора между правым и левым бортом – не более 30′;
- П-образные шайбы необходимо монтировать пазом вниз.
Настройка параметра осуществляется путем перестановки шайб на болтах, фиксирующих нижний рычаг относительно его оси (расположены на торцах оси). Увеличение угла обеспечивается монтажом шайбы на болт, находящийся ближе к салону.
Как происходит регулировка развала схождения на классической ВАЗ 2107 своими руками: основные моменты
оси Развал, исчисляемый в угловых минутах как угол между проведенной через пятно контакта шины и ось линией и вертикальной плоскостью, составляет для пустого и нагруженного авто соответственно 0º±30′ и 0º5’±20′. Измерение фактической величины производится с помощью нити и груза, линейки или штангенциркуля:
- прислонить нить отвеса к верхней боковине покрышки;
- измерить величину от нити до обода диска в верхней и нижней точках;
- найти разность полученных величин (3 мм соответствуют 30′).
Изменение угла развала возможно путем установки/демонтажа шайб одновременно на двух болтах, закрученных радиально в ось нижнего рычага. Установив или убрав по одной пластине толщиной 0,5 мм, исследуемый угол уменьшится/увеличится на 7-9′.
Замечание! При изменении развала налаженный «сход» сбивается, а угол кастора остается неизменным.
Схождение, выступающее как отклонение вектора вращения покрышки от вектора прямолинейного движения, составляет 2-4 мм в условиях полной загрузки и 3-5 мм – в свободном от груза состоянии. После наладки развала регулировке схождения на ВАЗ 2107 своими руками должен предшествовать замер фактических значений с помощью нити с двумя крючками:
- зафиксировать руль;
- натянуть измерительную нить, зацепив крючки за внутренние обода переднего и заднего дисков, леска монтируется на уровне передней и задней осей;
- между ближней к передней оси боковой частью задней покрышки и нитью положить плитку толщиной 28, 31, 34, 37, что соответствует величине схождения 2, 3, 4, 5 мм.
Читайте также: Газовые котлы гепард отзывы
Если натянутая веревка полностью не касается передней покрышки или достаточно далеко отстоит от задней шины, необходимо осуществить подналадку схождения. Производится процедура с помощью муфт рулевых тяг:
- ослабить фиксирующие элементы на муфте тяги рулевого управления, пользуясь ключами на «13»;
- отворачиванием/заворачиванием муфты обеспечить требуемую величину схождения;
- затянуть стяжки наконечников.
Коротко о регулировке развала схождения
Задать правильную геометрию подвеске можно на обычной ровной площадке, вооружившись примитивным инструментарием:
- шаблон, определяющий угол кастера;
- отвес;
- штангенциркуль или линейка;
- длинная леска с двумя крючками;
- бруски толщиной 28-37 мм;
- набор рожковых ключей.
Обеспечив требуемый угол кастера за счет перестановки шайб с дальнего болта на ближний болт крепления нижнего рычага к оси, можно приступать к регулировке развала и схождения колес ВАЗ 2107 своими руками в строгой последовательности:
- отрегулировать развал, добавив/убрав шайбы одновременно с двух болтов, забазированных в оси крепления нижнего рычага;
- произвести наладку схождения, вращая подвижные соединения рулевых тяг.
Сделать развал-схождение на ВАЗ-2107 своими руками несложно, но придется придерживаться ряда требований и рекомендаций. В противном случае резина прослужит недолго. Развал – это термин, определяющий, под каким углом относительно вертикали установлено колесо автомобиля. В тех случаях, если верхняя кромка колеса выглядывает наружу, это положительный развал. Если она смотрит внутрь, то отрицательный. При регулировке на компьютеризированных стендах углы обозначаются с префиксами «+» и «-».
Основные регулировки
Если развал колес отрегулирован неверно с одной стороны, то при движении автомобиль будет уносить вбок. Во время прямолинейного движения снимите руки с руля и проследите, куда будет «тянуть» машину. Но перед этим обязательно удостоверьтесь в том, что в шинах одинаковое нормальное давление. В случае наличия неполадок нужно делать развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107.
Схождение означает, как расположены относительно друг друга находятся передние колеса при движении по дороге. Но при регулировке проводится замер угла относительно нормального положения. На семерках угол схождения положительный, для переднеприводных моделей он должен быть отрицательным. Это необходимо, чтобы после трогания с места и во время езды передние колеса становились ровно.
Если неправильно выставить развал-схождение колес своими руками, ВАЗ-2107 будет очень быстро «кушать» покрышки. Поэтому следить за углами установок передних колес крайне важно, ведь стоимость самой дешевой покрышки примерно 2000 рублей. А процедура проведения регулировки занимает по времени не более часа. После успешного проведения ремонта вы получите идеальное состояние автомобиля. Машина будет ездить ровно, в сторону больше не будет тянуть, что увеличит безопасность и удобство.
Когда регулировать развал и схождение
Перед проведением настройки углов установки обязательно удостоверьтесь, что у вас имеется следующий набор инструментов:
Это минимальный набор, который потребуется. Не помешает наличие проникающей смазки WD-40, так как гайки и болты находятся близко к дорожному покрытию и постоянно на них скапливаются пыль и грязь. Возможно появление ржавчины, поэтому нужно провести тщательную очистку резьбовых соединений перед началом проведения ремонтных работ на автомобиле. На внутренней стороне колес также нужно убрать все скопления грязи.
Когда необходимо проводить регулировку
Удостоверьтесь в том, что действительно необходима регулировка развал-схождения своими руками на ВАЗ-2107. Обязательно нужно делать настройку, если присутствуют такие симптомы:
- Изменяется траектория движения, несмотря на то что вы удерживаете руль ровно. Машина все равно постепенно уходит в сторону. Но это нужно проверять при движении по ровной дороге, с одинаковым давлением в шинах.
- Если имеются видимые отклонения в установке передних колес. При наличии таких симптомов будет изнашиваться резина неравномерно, увеличится расход бензина. Очень часто выходят из строя элементы подвески и рулевого управления.
- Если было участие в ДТП, при котором были повреждены компоненты подвески автомобиля или рулевого управления, обязательно делается развал-схождение на ВАЗ-2107 своими руками. Фото этапов процедуры приведено для наглядности и понимания процессов.
- При ремонте элементов подвески или рулевого управления обязательно проверять установки колес.
Читайте также: Ремонт замка задней двери нива шевроле
Обязательные условия
Наиболее точная проверка возможна только в мастерских на стендах. Но при отсутствии таких атрибутов можно использовать проверенный «дедовский» метод. Желательно устанавливать автомобиль на смотровую яму, так как придется выкручивать гайки и болты подвески, а без нее сделать это проблематично.
При проведении работ внимательно осматривайте всю подвеску, состояние сайлентблоков и шаровых шарниров, наконечников рулевых тяг. Если в них есть люфт, то установка углов колес не принесет никакого результата, и вся работа окажется проделана впустую, машина будет изменять свою траекторию самопроизвольно.
Подготовительные работы
Развал-схождение на ВАЗ-2107 своими руками на задних колесах не проводится, так как ступицы устанавливаются в одно положение и не могут быть смещены в сторону. Процедура делается только на передней оси автомобиля. Причем это не зависит от того, задний или передний привод у автомобиля. Перед началом работ выполните следующие действия:
Вот и все, теперь можно делать развал-схождение на ВАЗ-2107 своими руками, подготовка к процедуре окончена.
Контроль угла развала на передних колесах
Нужно отметить, что углы развала довольно проблематично выставлять самостоятельно, так как имеется немало трудностей. Но проверить, насколько сильно угол отклоняется от нормального положения, можно без особого труда. Для этого нужно действовать по следующему алгоритму:
Например, разница – 2 мм. Это означает, что угол развала составляет 20 минут (не градусов). В норме угол должен быть равен 4 градуса и 30 минут. Допустимо отклонение в большую сторону не более чем на 20 минут. Но это в случае, когда машина нагружена массой в 320 кг. Если нет нагрузки, то угол не должен отклоняться более чем на 20 мин. от значения 0 градусов и 5 мин.
Проверка схождения колес
Как видно из вышеизложенного, сделать можно быстро развал-схождение на ВАЗ-2107 своими руками. Порядок проведения работы несложный, достаточно иметь немного терпения, мастерство придет со временем.
Подготовка к корректировке схождения колес такая же, как и в случае с развалом, различия только в последующих действиях:
Читайте также: Семерка на разварках фото
Регулировка установки колес
Если нарушена установка колес, то потребуется произвести регулировку. Для этого выполните следующие действия:
Заключение
Регулировка развал-схождения своими руками на ВАЗ-2107 – это сложная и ответственная процедура. Если не уверены в своих силах или не располагаете смотровой ямой, необходимым набором инструментов, то лучше отказаться от затеи делать эту процедуру самостоятельно. Схождение необходимо устанавливать на уровне около 2 мм. При этом под нитку подкладываются бруски толщиной 34 мм.
Если необходимо выдержать схождение в 1,5 мм, то на 3 мм тоньше должен быть брус. Причем машина должна быть нагружена – это обязательное условие для проведения работы. От качества исполнения зависит не только удобство пользования автомобилем, но и частота ремонта подвески, срок службы покрышек, безопасность. Поэтому нужно уделять должное внимание состоянию рулевого управления и подвески.
Регулировка развала колес на ВАЗ 2107
После ремонта шасси и рулевого управления я рекомендую самостоятельно отрегулировать развал колес. Сегодня наш пациент. автомобиль ВАЗ 2107, который является самым популярным среди других моделей.
Угол выравнивания колес (развал). параметры конструкции, которые определяют положение колес на автомобиле ВАЗ 2107 в режиме прямолинейного движения и в поворотах. Отклонение углов смещения колес от стандартных значений может привести к неустойчивому движению ВАЗ 2107 (спонтанный выход из прямолинейного направления, «рыскания»), неравномерному и преждевременному износу шин и частей подвески, а также увеличению расхода топлива ваз из семерки.
Угол продольного наклона оси вращения (заклинатель). это угол между вертикалью и осью вращения колеса, если смотреть сбоку. Угол регулируется путем изменения количества регулировочных шайб на болтах, закрепляющих ось нижнего рычага, подвески, которая обеспечивает стабилизацию колес в прямолинейном движении автомобиля.
Угол развала колеса Является ли угол между плоскостью вращения колеса и вертикальной линией, проходящей через центр контактной поверхности шины с поверхностью дороги. Угол развала на ВАЗ 2107 контролируется одновременным изменением количества прокладок одинаковой толщины на обоих болтах, закрепляющих ось нижнего рычага, что обеспечивает правильное положение колеса при подвеске.
Сближение колес. разница в расстояниях между передней и задней точками внутренней части колес правого и левого колес.
Рекомендуется проверить и отрегулировать углы установки передних колес на ВАЗ 2107 на стенде в специализированной мастерской, однако, операция по проверке углов передних колес на автомобиле (за исключением проверки угол продольного наклона оси поворота) можно сделать с достаточной точностью.
Внимание: Если тело было отремонтировано после аварии или изменения частей подвески, необходимо проверить углы колес.
Более точные результаты получены путем проверки углов на загруженном транспортном средстве при статической нагрузке 320 кг, что примерно соответствует весу четырех человек, помещенных на сиденья, и нагрузке 50 кг в багажнике. Топливный бак в автомобиле должен быть полностью заряжен.
После первого обслуживания и последующей операции значение углов должно соответствовать следующим значениям:
Источник: