Содержание
- Как выставить метки газораспределительного механизма ВАЗ 2109-2108
-
- Опубликовано 30 Августа 2016
- Метки коленвала и распредвала
-
- Выставление меток
- Замена ремня ГРМ без меток
- Метки ГРМ
- Для чего нужен ремень ГРМ?
- Когда необходимо заменять ремень ГРМ и выставлять метки?
- Самостоятельно выставляем ремень ГРМ
- Наладка или как выставить метки узлов ГРМ на ВАЗ 2106 самостоятельно
- Расшифровка пометок
- Как восстановить совпадение меток
- Как одеть цепь
- Нюансы в установке цепи ГРМ по заводским меткам на ВАЗ 2106: подводные камни
- Допустимые сдвиги отметок
- Крайности
- Рекомендуем посмотреть:
При большинстве регулировочных работ с двигателем ВАЗ 2109-2108 приходится устанавливать газораспределительный механизм по меткам. Это необходимо делать для того, чтобы поршень первого и четвертого цилиндра находились в верхней мертвой точке. Для того, чтобы установить поршни в ВМТ, необходимо, чтобы метки распределительного и коленчатого вала совпадали.
Для выполнения этой операции нам понадобится:
Как выставить метки газораспределительного механизма ВАЗ 2109-2108
Для начала необходимо поднять домкратом переднюю правую часть автомобиля, чтобы колесо было вывешенным. Затем откручиваем три болта крепления бокового кожуха, под которым находится механизм ГРМ:
После чего отводим крышку в сторону и снимаем ее, чтобы она нам не мешалась:
Далее нужно переключить рычаг КПП на 4-ю передачу и вращая рукой переднее колесо, следить за звездой распредвала. Необходимо добиться такого момента, когда метка на шестерне будет находиться ровно напротив выступа внутренней крышке. Более наглядно это показано на фото:
Теперь отверткой поддеваем резиновую заглушку в картере сцепления и смотрим в окошко, чтобы метка на маховике также совпадала с прорезью крышки:
Если вдруг метки ГРМ и на маховике ВАЗ 2109-2108 не совпадают, необходимо скинуть ремень с шестерни распредвала, когда он установлен по меткам, и после этого совместить риски на маховике с корпусом, проворачивая коленвал за шкив ключом на 19.
Опубликовано 30 Августа 2016
Хотел бы дополнить ! Цепь если старая то при регулировке ( клапанов или установке распредвала с постелью) надо выставлять метку на шкиве распредвала так чтобы, она не доходила до отлива на постели (по ходу вращения двигателя). Если метка перейдет за отлив будет сильная потеря мощности двигателя (Отдельные случаи если у вас не совпадают заводские метки коленчатого вала с с меткой крышки. Но это бывает очень редко)
После процедуру установки и регулировки меток отпустить натяжитель провернуть двигатель 2 оборота затянуть натяжитель и проверить метки (если не совпали отрегулировать снова ) после можно регулировать клапана. Если есть вопросы могу помочь чем смогу
Такой вопрос. Если при регулировке клапанов, метка на шкиве коленвала совпадает с длиной меткой, а метка на звездочке не доходит до метки на головке. Как регулировать клапана? Совместить метки на распредвале для регулировке? или оставить как есть, чтобы немного не доходила до метки на головке.
Если звезду поставить в опережение, то получите лучшую тягу на верхах, и возможно менее стабильную работу на низах. Если в опоздание (как советует автор видео), то лучшую и стабильную работу на низах, на верхах немного потеряете. Для обычной езды, для стандартного мотора лучше поставить чуть назад (естественно, если по меткам не получается).
Поставить на 0 градусов(вмт), увести зубья распредвала вверх, поставить, по часовой стрелке довести его чтобы он встал, поставить звёздочку меткой до прилива путём переставления звезды на зуб, правиль я понял?
Вот ещё проблемка, у меня есть двигатель, но ребята сняли рокера, а они же притёрлись каждый по-своему, и в каком порядке их ставить я не знаю, они в куче лежать подскажите что-нибудь.
зачем трамблер на герметик. как потом его вращать в случае настройки зажигания??
Здравствуйте, у меня прогорела прокладка блока и потек сальник коленвала на ВАЗ2104, заменили это все поставили вроде поехала машина, но начались проблемы с зажиганием. 1. Были прирывания в езде на 0,5 – 1.0 сек 2. Сейчас же машина может ехать и просто заглохнуть, после чего не заводиться. На панели приборов не горят лампочки масла и аккумулятора, так же окно зарядка аккумулятора показывает, что заряд на 0 хотя аккум новый и уровень бензина показывает на 0 + не работает печка и задний двроник Что это может быть подскажите пожалуйста
А бсз как выставить?
Здраствуйте, у меня така проблема и незнаю что делать отлигулировал клапана и иду регулирую по второму кругу а некоторые с них могут бить зажаты, подскажите в чем причина?
Здравствуйте! Я совместил длинную метку на блоке с меткой на шкиве КВ, а также метку на звездочке РВ с выступом пастели. Но теперь КВ проворачивается на четверть оборота и стопорится, кажется, что какой-то поршень упирается в открытый клапан. Как такое может быть, если обе метки (кв и рв) выставлены правильно?
а если выкрутить свечу в 4-м цилиндре и вращая кв определить вмт , сунув отвертку вместо свечи, то метка на шкиве кв не стоит напротив длинной метки на блоке, а находится чуть ли не на 120 градусов раньше. Как так? шкив кв можно же только в одном положении надевать?почему такое огромное расхождение?
Добрый день, проблеска немного отрегулировать клапаны, встречал и звезду на распр. выставил по меркам, далее все накинул затинул и начинаю регулировать клапаны первой пару регулируют всё ОК, поворачивают на 180гр 7ко регулируется а 4 зажат и 3я пара зажата. Я уже и звезду на зуб и два ставил раньше и коленвал. Нечего неполучается ,подскажите пожалуйста что делать.
Как правильно затянуть цепь,бывало с одной затягивается,а с др.стороны бултыхается,боюсь не соскочила бы
ЗДРАСТВУЙТЕ СЕРГЕЙ ХОЧУ ВАС СПРОСИТЬ ОДНУ ВЕЩЬ .СРЕДНЯЯ ЗВЁЗДОЧКА НУЖДАЕТСЯ В НАСТРОЙКЕ ПО МЕТКАМ? , И КАК РАСПОЗНАТЬ МЕТКИ ПРОШУ ПОДСКАЖИТЕ ИЛИ ОНА НЕ ВАЖНА
Здравствуйте. А если ставить распредвал с нивы на классику,ставить нужно точно так-же,или что-то меняется?
менял маслосъемные колпачки, начал ставить распредвал на место затянул его и при настройке клапанов обнаружил что зазора нет и он не настраивается, в чем причина
Читайте также: Разъем модуля двери приора
Здравствуйте,перед установкой распредвала,проверил,чтоб звёздочка совпадала с меткой,так установил,закрутил,поставил звёздочку,а метка немного переходит,наверное кулачки распредвала рокерами сместило. Как мне теперь сделать,чтоб метка не доходила?
здравствуйте у меня вопрос я сделал все по видео как вы показали, но вопрос в том собрал все начал заводить и движок заклинил после разборки обратно выяснилось лопнул успокоитель! движ пороварачивается в право в лево на 1 оборот но несколько по ходу движка не могу прокрутить! авто ваз 2101. 1.3л? скажите изза чего оно так?? спасибо за рание. помогите хорошим советом.
Здравствуйте,хотел спросить,а есть видео о регулировке клапанов на класике.
Сделал все как у вас показано но 6 клапан после 8-го отрегулироваь не получаться не пойму толи кулочок далеко от рокера толи клапан низко.Могло клапан погнуть и он теперь до конца не выходит??
привет о великий мастер. я серьезно перебрал движок ваз 2106 заменил расточил .ааааааа клапана новые а рокера и распредвал старые стук как цепь гремит. нагрееться меньше стучит.клапана регулировал сам по вашему видео не 0.10 а 0.15 грел воду и залевал.подскажи о великий мастер чо за хренотень менять распредвал?спасибо
Нахрена герметик на трамлёр его ещё крутить на дороге для точной настройки.
Здравствуйте,посмотрев данное видео увидел момент по поводу шестерни распредвала,а именно по поводу метки,что лучше поставить метку немного не доходя до прилива постели распредвала. Так вот я установил шестерню как сказано в видео,т.е.метка немного не доходит до прилива,и после этого мотор стал работать немного хуже (ХХ упал с 900до 500,плохо заводится на холодную,и глохнет несколько раз,и звук немного поменялся,как будто "Днепр" без колен. )Хотя до этого всё вроде работало нормально. Карбюратор и зажигание не трогал.Что может быть. Заранее спасибо.
я подписался на ваш канал буду смотреть ваши ролики как вас зовут и где вы живете
Здравствуйте. Столкнулся с такой проблемой. Поменял двигатель после смерти вкладышей, до этого стоял на низком блоке, поставил на высоком. В отличиях не шарил, поэтому поставил старый трамблер, старый карбюратор, кое как сумел выставить зажигание, даже доехал домой из гаража. Но потом зажигание сбилось. Так машина простояла зиму, сейчас пытаюсь ее реанимировать. Поменял трамблер на длинный, вроде выставил зажигание, начала чмыхать. Потом даже завелась, но завелась только при накрытом карбюраторе ладошкой. нормально держала ХХ без подсоса, прогрелась, работала хорошо. А на следующее утро вообще никаких признаков жизни( А еще вечером на горячую заводилась с рывками, будто стартер клинит. Помогите воскресить машинку. Компрессия по цилиндрам 8-9-9-10. Метки осенью проверял: в норме. Постараюсь поменять свечи, выставить зажигание как вы показали, отрегулировать пусковое на карбе. Может еще что посоветуете. Очень срочно надо помощь!
Здравствуйте!Вы специально оговариваетесь в видео, чтобы запутать?то вы на первую метку выставили, то после регулировки клапанов на последнюю, то на длинную!да и как после регулировки они могли разойтись. и как всё же правильно. корпус трамблера должен быть параллельно головки блока?бегунок смотреть на 4 цилиндр крышки трамблера?у меня БСЗ нива, помогите внести ясность!
Подскажите пожалуйста. решил сменить цепь и звезды и обнаружил, что на старых метки один в один между зубьев и звезды одинаковые!а купленные родные так как у меня Нива 213 так там они разные в пол зуба!соответственно после установки получился маленький недоход или переход это не смертельно?на купленных ещё есть цифры 85 и 90 на старой 78 что это за цифры?какую куда звезду воткнуть без последствй?
Лошара. "Либо сюда, либо туда". Это звезды другие. Нивские отличаются от классических, у них метка смещена из-за разной высоты головок. а в целом они взаимозаменяемы.
Здравствуйте! Выставил зажигание, все как следует по меткам, прокручиваю стартером несколько оборотов, выстовляю заново метки а трамблер становится уже в другом положении. Промвал, грибок, трамблер все новое, шлицы целые. Подскажите кто знает в чем проблема. Заранее спасибо)
Я два дня проездил как собрал двигатель, все работало как часы, давление отличное было, в момнете начал троить и давление пропало. Может масляный насос подклинивает?
подскажите каким моментом затягивали гбц.
Метки коленвала и распредвала
Выставление меток
До начала работ необходимо понимать, что важно, чтобы во время процесса по замене ремня ГРМ заранее выставленные риски не сбились. В противном случае Вам придётся углубиться в настройки и потратить не один час на установку детали.
В процессе установки ГРМ ремня важно выставить поршни таким образом, чтобы в первом цилиндре поршень находился в самой верхней точке первого цилиндра. В этом положении поршень находится в максимальном удалении от коленчатого вала. Именно в таком положении находится двигатель при правильно выставленных метках. В этом положении и надо менять ремень ГРМ.
Количество меток, а также их расположение может отличаться в зависимости от Вашего типа двигателя.
Можно выделить следующие метки:
- Метка на маховике.
- Метка на шкиве.
- Метка распредвала (две на 16 клапанном двигателе).
Все они должны совпадать перед заменой ремня грм. Для того чтобы выставить правильное положение проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива. Обращаем внимание: прокручивать за шкив распредвала запрещено.
После того как Вы выставили ВМТ замените ремень, затяните натяжитель.
В конце работ по установке ремня прокрутите коленвал несколько оборотов, проверьте не сбились ли риски. При необходимости повторите регулировку.
Замена ремня ГРМ без меток
В некоторых случаях необходимо произвести установку ремня при отсутствии меток.
Для этого потребуются:
Первым делом снимите защитную крышку ремня, выкрутите свечи.
Рассмотрим подробно процесс замены ремня без меток на 8-ми клапанном двигателе.
Читайте также: Китайские фронтальные погрузчики отзывы
На 16-клапанном моторе (2 распредвала) установка выполняется по тому уже принципу.
Метки ГРМ
Все больше и больше наш сайт «скатывается» в сторону диагностики. Что и неудивительно – чиптюнинг неисправного автомобиля недопустим. А клиент, как правило приезжает на «перепрошивку» с целым букетом неисправностей, в надежде вылечить этим захандривший автомобиль.
Поэтому рассмотрим простую на первый взгляд процедуру контроля установки фаз ГРМ, необходимую при контроле и при замене ремня или цепи ГРМ.
Фото 2.
Фото 3.
Метка на шкиве коленвала должна находиться напротив треугольной метки на двигателе(фото 1). При этом метка на маховике должна оказаться напротив треугольной метки на кожухе. Эти метки будет видно если снять резиновую заглушку на КПП (фото 2). Метка на шкиве распредвала должна быть напротив Г‐образной метки на задней крышке зубчатого ремня (фото 3).
Фото 5.
Фото 5a.
На двигателях 2112 метка на шкиве коленвала должна находиться напротив треугольной метки на двигателе(фото 4). Проконтролировать её еще можно сверху. П‐образный выступ на шестерне должен находиться точно посредине треугольной метки на двигателе. На шестернях распредвалов метки должны находиться напротив треугольных меток на задней крышке зубчатого ремня(фото 5).
При замене ремня ГРМ на новых 16‐ти клапанных двигателях нет традиционной метки в виде треугольника. Метку можно увидеть в окошке картера сцепления удалив резиновую заглушку, что не совсем удобно. Можно сделать проще, совместить метку на зубчатом шкиве коленвала к отливом на корпусе маслянного насоса, как показано на фото 5а.
На двигателях Нивы 21214 (и классики 2104–2107) метка, которая находится на задающем диске, должна быть напротив метки на передней крышке двигателя(фото 6). Метка на шкиве распредвала должна находиться напротив отлива на корпусе подшипников(фото 7).
Фото 7.
Фото 8.
На двигателях Шевроле‐Нивы метка, которая находится на задающем диске, должна находиться точно посредине ДПКВ (фото 8). Метка на шкиве распредвала должна находиться напротив отлива на корпусе подшипников (фото 7).
21106, Двигатель OPEL
На этих двигателях установка меток ГРМ интуитивно‐понятна, так же, как на 2112, то есть 2 метки на шестернях привода распредвалов и одна на шкиве коленвала. На фото все метки указаны стрелками.
Ремень ГРМ – наиболее простой и эффективный способ синхронизации работы коленчатого и распределительного вала. Этот чрезвычайно важный элемент нуждается в периодической замене, и, несмотря на свою простоту, не может похвастаться легким монтажом. Всё дело в том, что установка нового механизма должна происходить с учетом специальных меток, которые имеют свойство сбиваться. Большинство начинающих водителей не знают, как выставить метки ГРМ на свои позиции, поэтому замена ремня часто сопровождается лишней тратой нервов. Дальше в полной мере осветим насущный вопрос.
Для чего нужен ремень ГРМ?
ГРМ достаточно сложный в конструктивном плане узел. В его основе заложен распределительный вал, находящийся в ГБЦ. С его помощью происходит толкание впускных и выпускных клапанов. Клапана в свою очередь обеспечивают подачу горючей смеси в цилиндры мотора, а также способствуют удалению газов из системы автомобиля. Работа распредвала возможна благодаря наличию в системе коленвала. Таким образом, механическое усилие от второго к первому передается с помощью приводного ремня.
Сбой в работе привода распределительного вала приведет к нарушению процесса газообмена в цилиндрах. Двигатель не сможет нормально функционировать, а это чревато серьёзными последствиями для главного силового агрегата
Ремень подвержен температурным и механическим воздействиям, вполне логично, что рано или поздно он износится. Он растягивается, на его поверхности образуются трещины, что негативно сказывается на работе всей системы. Его проскальзывание скажется на функционировании клапанов: они перестанут открываться в момент, соответствующий тактам работы мотора. Но куда опасней обрыв резинотехнического изделия. Во время обрыва бездейственным остается газораспределительный механизм, следовательно, клапана не закрываются до момента подъёма поршня, происходит удар, после которого гнутся сами клапана, образовываются дефекты на поршне.
Когда необходимо заменять ремень ГРМ и выставлять метки?
Изношенный ремень ГРМ без преувеличения можно назвать «бомбой замедленного действия». Важность этого элемента в системе автомобиля сложно переоценить. Обычно его выполняют из качественной резины, ресурс которой рассчитан на 50-60 тысяч км пробега. Но, если транспортное средство эксплуатируется в неблагоприятных условиях, интервал замены будет уже другим.
Замена ремня и помпы – процесс затратный в трудовом и финансовом плане. Но вся работа обойдется намного дешевле, чем ремонт вышедшего из строя двигателя по причине обрыва зубчатого механизма. Ни в коем случае не нужно экономить денежные средства и откладывать «на потом» плановое обслуживание автомобиля
В большинстве случае, интервал замены указан заводом-изготовителем в документации к транспортному средству. Помимо заложенного в ремень ресурса, стоит учитывать и следующие факторы, сокращающие срок эксплуатации резинотехнического элемента:
Как видим, в системе авто может быть достаточное количество поломок, которые прямо воздействуют на срок эксплуатации ремня. Если наступил срок плановой замены, либо его ресурс был преждевременно исчерпан, недостаточно просто заменить старый механизм новым – необходимо также позаботиться о корректности монтажа. Чтобы успешно проделать всю работу, достаточно вооружиться необходимым инструментом, и знать, как выставить ремень по меткам.
Самостоятельно выставляем ремень ГРМ
Процесс самостоятельного выставления меток не так уж и сложен, но требует некоторых углубленных познаний. Кроме всего прочего, периодически необходимо проверять положение валов, так как они имеют свойство менять свое расположение относительно других элементов ГРМ по различным причинам. В следующих двух ситуациях выставлять метки приходится практически каждый раз:
- Во время полной замены ремня ГРМ: валы необходимо будет установить в нужное положение, в противном случае работа двигателя будет невозможна
- Во время ремонта газораспределительного механизма также требуется корректировка их положения
Читайте также: Замена лампы в дополнительном стоп сигнале
Также следует учитывать, что на автомобилях со спортивным распределительным валом принцип выставления приводного ремня может быть совершенно иным. Чтобы точно знать, каким образом проделывать всю работу на спортивных или тюнингованых авто, лучше всего ознакомиться с подробной информацией, которая приводится в инструкции к конкретному силовому агрегату.
Имея на руках весь необходимый инструмент, можно переходить непосредственно к проведению основной работы. Вся работа сводится к следующим действиям:
После чего в обратной последовательности собираем всё то, что было изначально снято. Этот способ подойдет в том случае, если ремень ГРМ полностью натянут. Если же совпадение рисок не происходит, придется снимать ремень и выставлять метки отдельно на коленвале и распредвале.
Наладка или как выставить метки узлов ГРМ на ВАЗ 2106 самостоятельно
Согласование углов взаиморасположения распредвала (РВ) и коленвала (КВ) производится путем совмещения отметок на звездочках с отливами на корпусах двигателя. Последних – два: один расположен на передней алюминиевой крышке (длинная черточка), второй – на постели РВ. Однозначность относительного расположения «маяков» важна на протяжении всей операции смены цепочки.
Расшифровка пометок
Без предварительного базирования поршней и клапанов установка цепи грм на ВАЗ 2106 по меткам невозможна. Стало быть, значимость отметок вовсе не условно-декоративная. Знаки дают понимание о положении деталей внутри мотора:
- Пометка на шкиве КВ, совпадающая с длинной черточкой на передней крышке, означает достижение поршнями 1 и 4 цилиндров ВМТ.
- Метка на звездочке РВ, совмещенная с приливом на постели, информирует о закрытых клапанах в 4 цилиндре – здесь происходит такт сжатия.
К сведению. Нумерация «горшков» начинается со стороны радиатора.
При совпадающих отметках бегунок распределителя зажигания обращен в сторону 4 цилиндра, а клапана последнего закрыты. По аналогии с настройкой сцепления на «классике», однозначность взаимного расположения коленчатого и распределительного валов служит базой для проведения регулировки зазоров в клапанном механизме, процедуры выставления зажигания.
Как восстановить совпадение меток
При вытянутой цепи пометки «уйдут». Основная сложность заключается в том, чтобы вернуть их в положение обоюдного совпадения. Эта работа совмещается с демонтажем старой цепки. Однако спешить ее снимать не стоит – рассогласование всех заводских маркеров чревато.
Базой служит положение коленвала, при котором отметка шкива совпадает с длинной чертой на передней крышке. При этом засверловка звезды распредвала должна находиться ближе к приливу. Этого нужно добиться в первую очередь. Стоит помнить, что передача выполнена с соотношением 2:1 – двум оборотам коленчатого вала соответствует один оборот распределительного.
После выполнения базового требования можно приступать к демонтажу шкива КВ, передней крышки, отпускать и удалять натяжитель, снимать успокоитель. Далее следует процедура корректировки пометок на РВ. Методика, как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2106, заключается в выполнении таких пунктов:
- Снять звезду распределительного вала, удалить все остальные шестерни и ограничитель цепи.
- Вынуть цепочку.
- Поставить звездочку «распреда» обратно (без цепки), закрутить болт, притянуть, фиксируя деталь за зубцы отверткой.
- Провернуть распредвал до совпадения отметок на звезде и постели.
- Зафиксировав звездочку отверткой, отвернуть болт и снять ее.
- Установить новые цепку, звезды, башмак натяжителя и пластину успокоителя.
Излишние опасения при демонтаже звездочки РВ не уместны. В конструкции вала предусмотрен штифт. Кроме передачи крутящего момента он выполняет роль фиксатора определенного положения.
Как одеть цепь
Монтаж новой цепочки начинается с ее насадки на новую звезду коленвала. Далее монтируются успокоитель, башмак натяжителя, ограничитель. Цепка пропускается через шестерню приводного вала с попутным его закреплением. После она насаживается на звездочку распределительного вала, и выполняется корректировка ее положения по циклу:
- Одеть на вал.
- Посмотреть на относительное расположение засверловки и прилива.
- Снять.
- Передвинуть на один зуб в нужную сторону.
Завершающая процедура – натяжка цепки, в ходе которой натяжитель закручивается до упора хорошим усилием. После вращения КВ ключом производится окончательный контроль совпадения знаков.
Нюансы в установке цепи ГРМ по заводским меткам на ВАЗ 2106: подводные камни
Идеального совмещения двух пар пометок добиться сложно. Основная причина – использование компонентов с выдержанными по предельной границе размерами. К слову, регулировка карбюратора ВАЗ 2106 своими руками также никогда не происходит по идеальному сценарию – практически всегда используются дополнительные рекомендации опытных мастеров.
Допустимые сдвиги отметок
Одна из неписанных норм допускает расхождение засверловки звезды и прилива корпуса подшипников распределительного вала в пределах ползуба в ту или иную сторону. Если поконкретнее, то установка цепи ГРМ двигателя ВАЗ 2106 по меткам считается оконченной, когда звездочка распредвала стоит точно, а отметка шкива коленвала уходит чуть вперед. Это гарантия устойчивой тяги во всем скоростном диапазоне.
Если звезда «распреда» стоит по метке, а шкив «колена» не доходит до знака ВМТ – мотор устойчиво функционирует только до скорости 100 км/ч. После преодоления границы наблюдается потеря тяги и повышенный расход топлива.
Крайности
Расхождение между метками постели и звезды распределительного вала в один зуб недопустимо. Обычно это доказательство критического растяжения цепочки. Когда же она новая стоит осмотреть посадочное место под шпонку на коленвале – возможно оно разбито, отсюда – чрезмерный люфт.
Двигатели с существенным пробегом нередко склонны к произвольному изменению расположения пометки звезды РВ в процессе вращения КВ. К этому приводят:
К сведению. Использование разрезной звезды помогает добиться идеального расположения меток. Она устанавливается взамен штатной зубчатой шестерни распределительного вала.
Источник: