Как выровнять руль на авто

Авто

А все дело в том, что полазав на форумах профессиональных сход-развальщиков, я четко понял одно: настоящая процедура регулировки сход-развала не имеет ничего общего с той "услугой", которую нам предоставляют все эти шараги на каждом углу. Один только список причин увода автомобиля в сторону насчитывает под сотню пунктов. Нами же принято считать, что для прямолинейного движения достаточно лишь иметь не ушатанную подвеску, правильное схождение переда + положение колес относительно оси автомобиля. Ну и чтобы руль при этом был не кривым еще, да. Эх-х… А почитав, как люди, реально любящие и знающие свое дело к этому самому делу подходят — я офигел. Да, на стенде у них можно провести суммарно полдня. Да, сумма за работы будет дороже, чем в шараг-конторах, которые занимаются всем подряд — от гинекологии до варки аргоном. Зато потом ты не один месяц катаешься на идеально отбалансированной по подвеске машине. В жизни я такого не встречал (такого подхода), к сожалению. Но пишут, что бывает, бывает… Ну да ладно, это лирика.

Продолжая бороться с непобедимым уводом СААБа, в этот раз я решил копнуть в сторону положения руля относительно рейки. Как-то в голову до этого не приходило, а "мастера" на стенде еще зимой успокоили: "Чувак, да у тебя вообще геометрия почти в заводе!" В заводе — это прекрасно! — подумал я. Так и уехал на кривой машине, терпеть дальше. Потом привык. А про то, чтобы для начала проверить, не стоит ли руль по шлицам криво относительно рейки, а потом уже крутить наконечники — разумеется, об этом у них даже речи не шло, а я и не подумал тогда. А зря.

Читайте также:  Шкив генератора ваз 2107 цена

А проверить элементарно: выставляем руль в центральное положение и засекаем, сколько градусов поворота он совершает до упора как влево, так и вправо. Это значение должно быть одинаковым — плюс-минус 10 градусов. В моем случае, до описанной выше (и ниже ) процедуры, вправо он выворачивался куда сильнее, нежели влево. Это явно дало мне понять, что такие же "специалисты", как и осматривавшие мою машину зимой, когда-то уже "регулировали" ее подвеску ранее. Тупо с помощью перестановки руля. Ну а че, чтоб не париться с причинами кривой езды. Исправляем ситуацию.

1) Владельцы авто с SRS — отключаем аккум! Стрельнуть, может, и не стрельнет, а вот ошибку при рассоединении подухи выдаст, и сбросить ее потом можно будет только сканером. Мануал велит нам выждать 20 минут между отключением минусовой клеммы и отключением модуля НПБ (надувной подушки безопасности). Выжидаем.

2) Два торкса на "30" под пластиковыми заглушками ступицы руля (по бокам, за спицами) — долой.

3) Далее — аккуратно! — извлекаем на себя модуль подушки, не повреждая тонкий шлейфик (т.н. "улитки") ее контроля и активации. Это слабое место модели: найти живую "улитку" как правило не очень просто и не очень дешево. Отсоединяем разъем (он подпружиненный и тупо втыкается в модуль — не бойтесь). Второй разъем (на сигнал) отсоединять не надо.

4) Аккуратно подвязываем (я приклеил малярным скотчем) шлейфики к ступице, чтобы не мешались, и откручиваем гайку крепления ступицы к валу. Теперь его можно нежно вытащить на себя и переставить влево/вправо на шлиц-другой.

Ахтунг! Пометьте положение ступицы руля (зеленая стрелка. В моем случае уже имелся некий скол) относительно рулевого вала (красная стрелка. Метку сделал маркером)! Чтобы, в случае чего, можно было все вернуть на место.

Читайте также:  Замена крана отопителя ваз 2107 инжектор

ИТОГ: количество оборотов руля стало одинаковым — порядка 1.75 оборотов до упора как влево, так и вправо. После этого, покрутив наконечники, удалось, наконец, добиться допустимо-нормального (с поправкой на непобедимый увод. Теперь грешу на дохлый левый аморт, но об этом потом) прямолинейного движения с рулевым колесом по-центру. Ура.

Boxer 1, 2. Ходовая, рулевое, тормоза. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

Boxer 1, 2. Ходовая, рулевое, тормоза ⇒ Подскажите как выровнять руль? Развал схождение не помогает

Модератор: romatrush

Сообщение topor666 » 13 июл 2012, 22:30

Сообщение romatrush » 14 июл 2012, 15:44

Сообщение topor666 » 14 июл 2012, 21:47

Сообщение Саша Петрови4 » 14 июл 2012, 21:54

Сообщение topor666 » 15 июл 2012, 08:29

Сообщение jus » 15 июл 2012, 14:07

Сообщение topor666 » 15 июл 2012, 19:18

Сообщение topor666 » 17 июл 2012, 13:00

Сообщение romatrush » 17 июл 2012, 18:19

Сообщение topor666 » 17 июл 2012, 20:42

Сообщение jus » 17 июл 2012, 21:15

Сообщение topor666 » 18 июл 2012, 09:06

Сообщение romatrush » 18 июл 2012, 16:47

Сообщение jus » 24 июл 2012, 20:11

Сообщение topor666 » 24 июл 2012, 21:24

с какой проще будет переставить руль. та что возле рейки или в кабине.

Вопрос такой- на люське жрет резину как с переди так и сзади,так вот сход-развал естественно ни кто не делал.Ладно спереди жрет-понятно,а сзади- не погнут ли чулок? Износ протектора идет по наружи у всех колес.У кого будут какие мнения?
Развал не делаю по причине замены подшипников,да и стойки текут.Капиталить стойки путем установки патронов думаю дело пустое.Или нет??

Читайте также:  Проставки под 16 динамики калина

Группа: Модераторы
Сообщений: 19103
Регистрация: 2.11.2009
Город: near Moscow
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 4148 раз(а)

Цитата:

Александр Шевченко .
Теперь самое главное: за все время владения машина не едет ровно. Сход-развал делали раз 12-13(уже не помню сколько точно). Так и не смогли сделать,что бы и руль ровно стоял и машина ехала по прямой ровно. После регулировки машина проезжает от 50 до 300 км и баранка уходит в сторону. Как ни крутили,все одно и тоже – либо рыскает и постоянно надо подруливать,либо баранка смотрит в сторону,но едет ровно(сейчас такой вариант). Усилие на руле разное,возврат руля тоже разный. ОД картину прояснить тоже не может,все у вас хорошо,вам это кажется. Можно и согласится,но в семье есть второй рав у отца,так вот там таких проблем нет. С новья едет ровно,никуда ничего не тащит. Это шестая авта,ничего подобного ранее не встречал.
Вообщем,от управления мечтой не самые яркие впечатления. Хотя супруга,мой сарказм по этому поводу не разделяет. На её требования при покупке(по выше,по короче,чтоб в сугроб можно было,чтоб по глине на дачу и не застрять) машина полностью отвечает.
ЗЫ Себе,как появится возможность,буду брать другой автомобиль.

од лохи педальные, и ты за ними повторяешь.

мало крутить рулевые наконечники, надо ещё эур переинициализировать
а ещё лучше вернуть всё на заводские установки
чуть-чуть повёрнутая вправо баранка – это не баг, это фича

Источник: kalina-2.ru