Как выгнать воздух из системы охлаждения 2114

Авто

Содержание

  • Особенности системы охлаждения
  • Причины образования пробки
  • Методы решения проблемы
    • Первый метод
    • Второй метод
    • Третий метод
  • Как развоздушить охлаждающую систему
  • Способ первый
  • Способ второй
  • Способ третий
    • Рекомендуем посмотреть:

Перед тем как приступить к работе надо подготовить тосол для долива в систему, если потребуется. Также, ветошь и, желательно, две пары перчаток — хлопчатобумажные, рабочие и хозяйственные, резиновые. Предстоит работать с агрессивной жидкостью, тем более нагретой до 80-90 градусов.

Существует несколько вариантов действий как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя.

Воздушная пробка образуется в верхней части системы. На ВАЗ 2114 это дроссельный узел. Чтобы до него добраться, требуется убрать накладку закрывающую двигатель сверху. После этого отсоединяется одна из двух трубок системы охлаждения подходящие в ДУ. Хомут надо оставить на ней, с тем, чтобы потом можно было как можно быстрее одеть ее назад и загерметизировать. Снять крышку с расширительного бачка и, закрыв горловину плотной тряпкой, вставить насос и создать давление в бачке, чтобы убрать воздушную пробку в системе охлаждения. После того как из отсоединенной трубки потечет тосол, необходимо быстро поставить ее на место и закрепить.

Некоторые специалисты рекомендуют дуть в горловину бачка для выдавливания тосола, однако делать этого нельзя по двум причинам. Главное, потому что тосол или антифриз для человеческого организма токсичный яд, и второе — для того чтобы эффективно дуть, надо напрягаться, а подобные «упражнения» мало кому полезны и могут вызвать спазмы.

Еще один вариант как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2114 заключается в следующем.

Завоздушивание отопительной системы на автомобилях ВАЗ-2114 — это достаточно распространённое явление. Столкнувшись с проблемой воздушной пробки, её можно решить самостоятельно. Здесь главное — найти причину, после чего воспользоваться одним из трёх наиболее эффективных методов.

Особенности системы охлаждения

Чтобы понимать суть завоздушивания и последствия, к которым может привести воздушная пробка, нужно разобраться в самой системе охлаждения. Не рекомендуется приступать к ремонту своими руками, не владея хотя бы элементарными теоретическими знаниями:

  • автомобили ВАЗ-2114 основаны на закрытой жидкостной системе охлаждения;
  • в качестве охлаждающей жидкости применяют антифриз или тосол;
  • специальные каналы служат для циркуляции теплоносителя по двигателю;
  • циркуляция осуществляется с помощью насоса, а его, в свою очередь, приводит в движение коленвал через приводной ремень;
  • за регулировку потоков охлаждающей жидкости и её направление отвечает термостат;
  • термостат имеет конструкцию, позволяющую до прогрева теплоносителя до нужных параметров циркулировать по малому кругу (в радиатор при этом охлаждающая жидкость не попадает);
  • когда температура достигает отметки 87 градусов, происходит открытие и ОЖ проникает непосредственно в радиатор;
  • обдув радиатора осуществляется за счёт потоков воздуха при движении авто;
  • если естественный обдув не справляется, тогда активируется электровентилятор;
  • за его включение отвечает специальный датчик;
  • горячая жидкость проникает через радиатор отопителя и позволяет прогревать зимой тосол;
  • избыток тосола, который образуется при его тепловом расширении, оказывается в дополнительном (расширительном) бачке.

Читайте также:  Как наклеить пленку под ручки авто

Как видите, если в этой цепи окажется пробка, это может привести к серьёзным негативным последствиям для ВАЗ-2114.

Причины образования пробки

Ни в коем случае нельзя допускать появление воздуха в системе охлаждения мотора. Это приведёт к нарушениям теплообмена, что повлечёт за собой перегрев двигателя, отсутствие тепла внутри салона и не только. Двигатель получает ложную информацию от датчиков, потому перестаёт правильно функционировать.

Если у вас завоздушило печку ВАЗ-2114, причин может быть несколько:

  • Фиксация резиновых патрубков. Нередко хомуты ослабевают, что приводит к нарушению герметичности. Воздух через них подсасывается, что приводит к появлению воздушных пробок. Чаще всего подобное явление наблюдается зимой — резкие температурные перепады сжимают и разжимают резину патрубков.
  • Насос. Ещё одна достаточно распространённая причина — это насос. Проблема та же — нарушение герметичности водяной помпы.
  • Клапан. Стоит обратить внимание на клапан, который встраивается в расширительный бачок (на крышке). Если он зависнет, это может спровоцировать завоздушивание.
  • Повреждения радиаторов. Трещины могут возникать на главном радиаторе или на вспомогательном, то есть на радиаторе отопителя. В этих ситуациях одинаково высока вероятность образования воздушной пробки.
  • Прокладка ГБЦ. Если она прогорит, герметичность нарушится и начнётся подсос воздуха. Как результат, пробка в системе.
  • А также к числу возможных причин завоздушивания или образования воздушной пробки можно отнести:

    • повреждение лопастей насоса;
    • засорение каналов блока цилиндра;
    • загрязнение радиатора.

    Важно! Прежде чем избавиться от пробки, обязательно устраните причину, которая повлекла за собой завоздушивание. Подтяните хомуты, замените прокладку, очистите радиатор и пр.

    Методы решения проблемы

    Если не вывести лишний воздух из системы, это приведёт к следующим последствиям:

    • повышение расхода топлива;
    • низкая эффективность работы печки;
    • износ двигателя;
    • поломки.

    Важно! Законы физики гласят, что воздух стремится в наивысшую точку. При завоздушивании печки на ВАЗ-2114, этим местом будет дроссельный узел. Так что выгонять пробку следует оттуда.

    Всего существует три метода борьбы против завоздушивания. Каждый из них имеет свои нюансы.

    Первый метод

    Некоторые воспринимают такой метод критично, но по факту он является очень эффективным.

  • Снимите крышку горловины, через которую заливается масло. Это позволит демонтировать защиту из пластика с креплений (они резиновые).
  • Лучше сразу закрутить крышку обратно, иначе вы рискуете занести в мотор лишнюю грязь.
  • Снимите одну из трубок, предназначенных для подогрева дросселя. Не принципиально, какую именно.
  • На расширительном бачке имеется крышка. Её тоже следует снять.
  • Начинайте активно дуть в этот самый бачок. На тот факт, что вам удалось выгнать воздух, будет указывать вытекающий из демонтированного патрубка тосол или антифриз.
  • Максимально быстро возвращайте всё на место, закручивайте трубку и фиксируйте хомут. Если медлить, начнётся заново подсос и придётся повторять процедуру.
  • Читайте также:  Лифт уаз хантер под 33 колеса

    Метод не сложный, но не каждый на него согласится. Потому посмотрите на альтернативные варианты.

    Второй метод

    Здесь никуда дуть вам не придётся. Работа выполняется не менее просто.

  • Прогрейте двигатель, чтобы он достиг температуры около 90 градусов. После этого глушите мотор.
  • Пока что пробка на расширительном бачке там и остаётся. Трогать её не нужно.
  • На дроссельном узле снимите хомут и трубку. То есть действовать следует аналогично первому методу.
  • Подождите, пока из системы выйдет весь лишний воздух. Определить это легко — начнёт вытекать охлаждающая жидкость через некоторое время.
  • Когда утечка началась, сразу же возвращайте на место патрубок, фиксируя его на штуцере и затягивая до упора хомут. Убедитесь, что хомут как следует затянут, иначе работа окажется напрасной.
  • Важно! В этой ситуации следите за тосолом. Он горячий, а потому его выход из системы может повлечь за собой попадание горячей жидкости вам на кожу.

    Третий метод

    Ряд владельцев ВАЗ-2114 отмечают, что именно в этом методе они нашли оптимальный способ справиться с проблемой завоздушивания. Но потребуется создать определённые условия.

  • Выберите место, куда можно заехать передними колёсами автомобиля так, чтобы крышка радиатора расположилась как самая верхняя точка вашей системы охлаждения. Хотя передок можно просто поднять в гараже с помощью домкрата. Действуйте на своё усмотрение.
  • Снимите крышки с радиатора и расширительного бачка.
  • Включите двигатель. Дайте ему нагреться до отметки 90 градусов.
  • Активно понажимайте на педаль газа. Только удостоверьтесь перед этим, что у вас не включена передача.
  • Потребуется помощь, поскольку при газовании нужно одновременно подливать постепенно в бачок охлаждающую жидкость. Лейте до тех пор, пока при нажатии газа не перестанут образовываться пузыри.
  • Важно! Хотя третий метод считается простым в реализации, он не всегда даёт желаемый результат. Так что предыдущие два хоть и сложнее, но эффект от них выше.

    Проблема завоздушивания знакома многим владельцам автомобилей ВАЗ-2114. Расскажите о своих методах решения, поделитесь впечатлениями от представленных способов борьбы с воздушными пробками. Будет интересно узнать про альтернативные методики и особенности их реализации.

    Долго прогревается автомобиль до рабочей температуры? Вероятно, у вас воздушная пробка в системе охлаждения. Явление довольно распространенное и неприятное. Последствия – повышенный расход топлива, плохой обогрев салона печкой, повышенный износ деталей двигателя.
    Мы расскажем вам, как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2114 и забыть об этих проблемах.

    Читайте также:  Колпачки на литые диски кик

    Как развоздушить охлаждающую систему

    Если немного вспомните физику, то поймете, что воздух будет стремиться к самой возвышенной части. В нашем моторе это дроссельный узел, и воздух необходимо удалять именно из него. Опишем несколько способов, как убрать воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2114.

    Способ первый

    Данный способ немного извращенный, но действенный. Сначала, необходимо открутить крышку маслозаливной горловины, чтобы свободно сдернуть пластиковую защиту с резиновых креплений. После снятия защиты рекомендовано закрутить крышку, чтобы избежать попадания грязи внутрь двигателя. Далее действуем по следующему плану:
    — Скидываем одну из трубок подогрева дросселя (смотри изображение)
    — Снимаем с расширительного бачка крышку
    — Дуем в бачок, пока не выгоним воздух, и из снятой трубки не потечет тосол.
    — Ставим быстренько трубку на место и надеваем хомут, чтобы избежать подсоса воздуха.

    Способ второй

    Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения без того, чтобы дуть в расширительный бачок? На самом деле просто:
    — Прогреваем мотор до 90 градусов и глушим
    — Пробку расширительного бачка оставляем на месте
    — Откручиваем хомут и сдергиваем трубку на дроссельном узле, как и при первом способе
    — Ждем, пока выйдет весь воздух и побежит тосол
    — Быстро надеваем патрубок на штуцер и зажимаем хомутом
    Будьте осторожны, чтобы воздушная пробка в системе охлаждения ВАЗ 2114 инжектор не стала причиной ожога, ведь температура прогретого тосола 90 градусов.

    Способ третий

    Теперь расскажем, как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2114 проще всего. Необходимо выполнить ряд действий:
    — Заехать передними колесами на горку или эстакаду – для того, чтобы самая высокая точка охлаждающей системы была на уровне крышки радиатора
    — Открутить обе крышки (с бачка и радиатора)
    — Прогреть двигатель до 90 градусов
    — Хорошенько погазовать, подливая тосол в расширительный бачок, пока не перестанут выделяться пузыри.
    Данный метод прост, но не всегда эффективен. Но отчаиваться не стоит. У вас в запасе, как минимум, еще два способа.

    Источник: kalina-2.ru