Как сделать ввертыш под свечу

Авто

Интересует как правильно установить свечной ввертышь в головку, бывают ли ремонтные ввертыши (с большей резьбой), как сделать чтобы он не выкручивался вместе со свечой, чтобы не сифонило из под него, чем резьбу зафиксировать (разбивание конца ввёртыша со стороны камеры сгорания не интересно ), каковы ваши отношения к ним, итд.

я лично в своего колхозника вместе с пивной банкой ввёртыш забил,и всё стало гуд))20 тыщ гдето проехал,пока не выбило

blade_nn , тащи головку на какую-нибудь автобазу или сервис, чтобы они делали сами и ввёртыш, и резьбу под него и т.д. и т.п.. Доверся профессианалам.

фиг знает, я на старых головках сделал так:
1. пошёл выточил сразу стальной ввёртышь,заместо латуньевого(покупного)
2. откапал какую-то специальную приблуду для ввёртышей в гараже
3.нарезал резьбу в головке, приблудой закрутил его, да так туго что он даже обратно выкручиваться нехочет, и сечка на нём сидит отлично, ничё не сифонит.
теперь эта бошка работает у друга на другом Урале, ездит он на ней уже 2ое лето, не жалуеться

Летучий , +много, лучше них ты не сделаешь, зато будет с кого потом спросить

раньше заказывал на заводе ввёртыши, потом они появились в магазинах.

я катаюсь на футорках под длинные свечи, очень удобно.

IRON_RhinO , стальные не очень хорошо, они тепло плохо отводят. Лучше всего бронзовые.

да бронзовые лучше всех,и они притом современем прикипают и не откручиваются

ВасяПЗ,поподробней про футорки,плиз,как раз седня заказал товарищу проставки под длинные свечи выточить,как у тебя сделано?

blade_nn , резьбу под ввёртыш надо в конце чуть не дорезать и закрутить его на горячую,работать будет как надо.

мит30 , да очень просто. Футорка по высоте как длинная резьба у свечи. Снаружи резьба нарезана чуть длиннее, чем толщина головки в этом месте, а дальше шестигранник под ключ. За этот шестигранник футорка вкручивается в голову, а в нее спокойненько вворачиваем длинную свечку, и она будет выступать так же, как раньше выступала кооткая.

Знакомый токарь делает футорки с конусной резьбой, и проточкой специальной. При заворачивании в головку грани за которые крутишь отламываются по этой проточке и получается площадка ровная под свечу, ну а конус держит футорку очень крепко.

Если говорить вообще.:) то Урал-это опасная штука в плане, если свечу выбивает.:) когда у меня выбило, я честно говоря в шоке был.:) ни свечи этой, ни колпочка, ни бронепровода я не нашёл.:) вот. Пошёл к токарю знакомому, спросил про подобные случаи. Он взял просто выточил ввёртыши стальные, нарезал в головках резьбу новую. Вкрутили их нагорячую через герметик и всё. Работает надёжно, второй сезон уже.

Читайте также:  Подушки рк нового образца на ниву

Седня поставил переходники на длинные свечи,высота 4мм,под два колечка(с обеих сторон)-все путем)))

стальные ввёртыши рулят. из мягких цветных металов не айс. на цветных резьба изнашеваеца как за здрасти. особенно у тех кто всякое г в бак льёт потомушто нечего другого нет. или лень карбы настраивать.
а штоб ввёртыш не выворачивался можно его на силикатный клей садить( жидкое стекло) при прогреве двигателя клей закипает и становица колом. и клей не горит.

Короче ввертышй лучше всего садить на резьбовой герметик для неразборных конструкций. Сидит оч хорошо. Не выкручивается. Сами ввертышй продаются в магазине . Стоят 25 рублей. Тебе тока стоит рассверлить отверстие в головке. На 16.5 и нарезать резьбу м18х1.5 . Затем обезжирить , промазать резьбовым герметиком и закрутить. Ждать сутки. И усе готово.

А ни у кого не возникало после установки ввертыша надобности его выкрутить и заменить? Резьба потом не срывалась? Я вот просто про красный АБРО думаю, его же потом фик открутишь. а синий держать не будет. может шплинт?

Gahdohik , возникала. вот нада латунный вёртыш выворачивать или както добывать. резьбе хана пришла. буду ставить стальные под длинную свечу.

Вниманию всех пользователей ОБЯЗАТЕЛЬНО заполните поле профиля Проживает в
заполнять полностью, город и страна, (Город как минимум, либо ближайший крупный город) пользователи с пустым либо неверно заполненным полем будут удаляться!
Кроме того читаем правила форума

Резьба свечного колодца срывается во время замены свечей зажигания. Одна или сразу несколько свечей выкручиваются вместе с резьбой. Поэтому без ремонта резьбы установить новую свечу не получится.

Если поломка случилась в автосервисе, то владельцу автомобиля предложат оперативный ремонт, который будет выполнен с помощью специального инструмента для восстановления резьбы.

В случае, если резьбу сорвало в полевых условиях — в гараже или на улице, то автомобиль уже не сможет доехать до ближайшего автосервиса. Советуем вам найти сервис, в арсенале которого имеется специальный инструмент, и договориться с его сотрудниками о выездном ремонте.

Инструмент для восстановления свечной резьбы не требует специальных навыков для работы с ним. Поэтому ремонт можно выполнить самостоятельно.

Зачастую резьба срывается из-за перетяжки свечи при вкручивании. Поломка происходит, если замену свечи производил неквалифицированный сотрудник автосервиса или неопытный владелец машины.

Читайте также:  Замена сальника распредвала лада калина 8 клапанов

Также резьбу можно сорвать из-за перекоса свечи зажигания при вкручивании. Подобное происходит в том случае, если для замены свечи использовался неподходящий инструмент.

Кроме того, замена свечей на прогретом двигателе тоже может привести к поломке. Поэтому выполняйте ремонт только на холодном двигателе.

Чтобы избежать перетяжки или перекоса свечи, необходимо использовать профессиональные свечные головки и динамометрический ключ для контроля момента затяжки.

Восстановить резьбу свечного отверстия можно двумя способами:

  • Демонтировать ГБЦ. Рассверлить свечное отверстие, нарезать резьбу большего размера, выточить под нее специальные футорки и т.д;
  • Без демонтажа ГБЦ. Восстановить свечную резьбу с помощью специального инструмента.

Второй вариант намного предпочтительнее, потому что он не требует демонтажа головки блока цилиндров. Благодаря этому ремонт можно выполнить быстро.

К специальному инструменту относятся свечные метчики с комплектом футорок и наборы для восстановления свечной резьбы.

Стоимость набора для ремонта свечных колодцев может в несколько раз превышать стоимость свечного метчика. Мы попытаемся разобраться, с чем это связано и в каком случае целесообразнее сделать выбор в пользу того или иного решения.

Метчики (свечной ввертыш) и футорки различного размера для ремонта резьбы продаются одним комплектом. Не советуем вам экономить на покупке метчика, потому что не во всех случаях он подходит для ремонта резьбы.

На многих автомобилях свечи зажигания расположены в глубоких колодцах. Поэтому длины стандартного метчика не хватает, чтобы добраться до поврежденной резьбы. В таком случае необходимо использовать дополнительный удлинитель. Но из-за этого могут возникнуть люфты, которые усложняют центровку.

Если вам всё же удалось нарезать новую резьбу правильно, то возникает другая проблема: установить свечную футорку и посадить ее на резьбовой температурный клей. Это необходимо сделать качественно, иначе футорка будет выкручиваться вместе со свечой каждый раз, когда вы будете ее извлекать. Выполнить эту операцию в глубоком колодце невозможно без специального инструмента. Поэтому считается, что свечной ввертыш с футорками подходит только для восстановления свечной резьбы неглубоких колодцев. К примеру, автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и других.

Большинство современных машин получили конструкцию головки блока цилиндров именно с глубокими свечными колодцами. В таком случае для восстановления и ремонта свечной резьбы понадобится профессиональный набор.

Профессиональные наборы для восстановления свечной резьбы подходят для ремонта любой сложности. Для этого в их комплекте имеется все необходимое. Каждое приспособление отвечает за определенную операцию. Рассмотрим комплектацию подробнее:

  • Метчик для развальцовки;
  • Ступенчатый метчик;
  • Держатель для метчиков;
  • Вороток для держателя метчика;
  • Приспособление для установки свечных футорок;
  • Фреза для очистки свечного отверстия от стружки;
  • Комплект различных футорок самых востребованных размеров.

Читайте также:  Гул редуктора заднего моста ваз 2107

Восстановить резьбу свечного колодца при помощи профессионального набора довольно просто. Новую резьбу нарезает ступенчатый метчик. Его необходимо соединить с держателем для метчиков. После чего всю конструкцию следует установить в свечное отверстие с поврежденной резьбой.

Процесс нарезки, как правило, не вызывает никаких проблем. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия и легко поддается метчику. При этом на инструмент нужно нанести консистентную смазку, тогда прирезка проходит легче. Кроме того, смазка удерживает на метчике стружку, которая образуется во время нарезки.

Мы рекомендуем закручивать метчик в поврежденную резьбу до тех пор, пока его внешний край не выйдет из резьбы примерно на пять см. Таким образом, за одну операцию мы удалим старую резьбу и создадим новую под свечную головку.

Затем необходимо очистить от стружки края свечного отверстия. Для этого следует использовать специальную фрезу, которая надевается поверх метчика. После этого свечное отверстие нужно полностью вычистить от остатков стружки. Быстрее всего это сделать с помощью продувочного пистолета.

Затем метчик нужно выкрутить из отверстия. На новую резьбу устанавливается свечная футорка с помощью специального приспособления для установки ремонтных футорок. Этим приспособлением комплектуют все профессиональные наборы для восстановления резьбы бренда Licota.

Метчик для развальцовки необходимо соединить с держателем метчиков, смазать маслом и закрутить в ремонтную футорку, которая установлена в резьбу. Тем самым происходит развальцовка ремонтной футорки.

Как только футорка плотно встанет в новую резьбу, восстановление свечной резьбы можно считать выполненным. Осталось вкрутить метчик для развальцовки и установить свечи зажигания. В результате ремонта футорка надежно установлена в свечном колодце.

Итоговый результат:

  • Футорка надежно установлена в свечном колодце;
  • Высокая скорость выполнения ремонта;
  • В процессе ремонта был исключен риск попадания стружки в ГБЦ;
  • Использование всех приспособлений не потребовало специальных навыков.

Поэтому набор для восстановления свечной резьбы, несмотря на более высокую цену, используют как профессионалы, так и продвинутые автолюбители.

Источник: kalina-2.ru