Как разобрать стартер приора

Авто

Содержание

  • Порядок замены стартера на Приоре своими руками
  • практическое руководство
  • Разборка стартера
    • Рекомендуем посмотреть:

Очень многие владельцы при первой же неисправности стартера, меняют весь агрегат целиком, не разбираясь в причинах самой поломки. Но в большинстве случаев причины выхода из строя бывают следующими:

  • Выход из строя втягивающего реле — покупается и меняется отдельно
  • Износ щеток
  • Подгорание пятаков на втягивающем реле
  • Каждая из перечисленных выше проблем решается намного дешевле, чем купить новый стартер на Приору. Поэтому для начала стоит обратиться к специалисту, который точно скажет в чем причина, и ответит, подлежит ли он ремонту или нет!

    Если же ремонт уже невозможен, что бывает крайне редко, то необходимо произвести замену. Для этого понадобится следующий инструмент:

    • головка на 13 мм
    • удлинитель
    • трещотка или вороток

    Порядок замены стартера на Приоре своими руками

    Ремонт этот весьма несложный, поэтому на все не уйдет более 25-20 минут времени. Идеальный вариант работать либо на смотровой яме, либо же снять с подушек корпус воздушного фильтра, после чего открывается очень хороший доступ к стартеру.

    Первым делом отсоединяем клемму «-» от АКБ автомобиля, после чего отключаем все провода от стартера, один из которых прикручен гайкой.

    После чего необходимо отвернуть три гайки крепления стартера, одна сверху:

    И две удобнее отворачивать именно снизу, как наглядно показано на фото ниже.

    Когда они откручены, можно беспрепятственно снимать его, так как никаких креплений больше не остается.

    Установка нового при полной замене происходит в обратной последовательности, и сложности не возникнет никакой при выполнении данного ремонта.

    Важно иметь ввиду, что стартеры на Приоре устанавливались как с тремя креплениями, так и с двумя (старого и нового образца). Поэтому, прежде, чем покупать новый, удостоверьтесь в том, какой именно стоял у вас на автомобиле.

    Цена нового на 2170 может составлять от 3500 до 4000 рублей, хотя можно найти китайские варианты немного дешевле, но относительно сомнительного качества. Самыми надежными и беспрблемными являются заводские производства КЗАТЕ, которые спокойно могут пройти без ремонта свыше 200 000 км пробега автомобиля.

    практическое руководство

    1. Снимаем стартер.

    2. Снимаем тяговое реле.

    Если необходимо заменить только щеточный узел, тяговое реле можно не снимать, достаточно отвернуть гайку и снять провод с его вы­вода.

    3. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления

    и снимаем защитную крышку.

    4. Поддеваем отверткой и снима­ем стопорное кольцо.

    5. Ключом на 7 мм выворачиваем два стяжных болта стартера и два болта крепления щеточного узла.

    6. Снимаем заднюю крышку стартера.

    7. Поддеваем отверткой и извле­каем из корпуса щеточный узел.

    8. Измеряем длину щеток.

    Если длина одной из щеток менее 4-5 мм, щеточный узел необходимо заменить. При установке щеточного узла на ротор для фиксации щеток в щеткодержателях удобно использовать торцовую головку из набора инструментов.

    9. Извлекаем из корпуса ротор.

    10. Снимаем корпус.

    11. Извлекаем опору рычага привода.
    Читайте также:  Размер резины на калину хэтчбек

    12. Извлекаем привод из передней крышки и снимаем с него ры­чаг.

    13. Торцовой головкой на 13 мм осаживаем кольцо ограничителя хода привода стартера.

    14. Поддеваем шлицевой отверт­кой и снимаем стопорное кольцо.

    15. Снимаем кольцо ограничите­ля хода привода.

    16. Снимаем привод.

    17. Осматриваем детали стартера. Сильно изношенные и поврежден­ные детали заменяем.

    Устанавливаем детали в обратной последовательности. Кольцо ограничителя хода привода поджимаем к стопорному кольцу пассатижами.

    Для выполнения работы потребуется ключ TORXT25.

    Последовательность выполнения замены тягового реле

    1. Снимаем стартер .

    2. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления и снимаем с контактного болта тягового реле провод.

    3. Ключом TORX Т25 выворачиваем три болта крепления тягового реле.

    4. Снимаем тяговое реле.

    5. Извлекаем из корпуса реле возвратную пружину

    и снимаем с него уплотнительное кольцо. Поврежденное кольцо заменяем.

    6. Снимаем якорь тягового реле, выводя его из зацепления с рычагом привода.

    7. Устанавливаем детали в обратной последовательности. При установке следим, чтобы наконечник тягового реле вошел в зацепление с рычагом привода.

    В зависимости от возникшей неисправности последовательность и объем ремонтных работ могут быть изменены.

    Наиболее часто возникающие неисправности стартера:

    1. Перегорает обмотка или подгорают контактные болты и контактная пластина в тяговом реле. Для устранения этих неисправностей необходимо заменить тяговое реле. Это можно сделать на автомобиле, не снимая стартер.

    2. Неисправна обгонная муфта привода. Для устранения этой неисправности необходимо разобрать стартер и заменить привод.

    3. Изношены щетки стартера. Следует снять стартер, заменить щеточный узел и зачистить коллектор. При замене щеточного узла нет необходимости снимать привод стартера и тяговое реле.

    Для выполнения работы потребуются два силовых провода (с зажимами на концах) для запуска двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля.

    Проверка стартера:

    Проверить электрическую часть стартера можно, не разбирая его.

    1. Снимаем стартер.

    Выполняя проверку, не допускайте короткого замыкания зажима провода, соединенного с положительным выводом аккумуляторной батареи, на корпус стартера. Для этого зажим следует удлинить, например вставив в него стальную выколотку.

    2. Одним проводом соединяем отрицательный вывод аккумулятор­ной батареи с корпусом стартера. Второй провод, соединенный с положительным выводом аккуму­ляторной батареи, подсоединяем к контактному болту 3 тягового реле, к которому подсоединен провод стартера. Если якорь стартера нач­нет вращаться, значит, двигатель стартера исправен.

    3. Подсоединяем второй провод к контактному болту 1 тягового реле. Используя отвертку или другой под­ходящий металлический предмет, за­мыкаем между собой вывод 2 и кон­тактный болт тягового реле. Если раздался громкий щелчок и якорь стартера начал вращаться, значит, тяговое реле исправно.

    Для дальнейшей проверки старте­ра, а также для определения причи­ны неисправности необходимо ра­зобрать стартер.

    1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединя­ем клемму провода от отрицательно­го вывода аккумуляторной батареи.

    2. Снимаем корпус воздушного фильтра.

    3. Отсоединяем колодку провода от вывода тягового реле.

    4. Накидным ключом на 13 мм от ворачиваем гайку крепления наконечника силового провода стартера.
    Читайте также:  Снятие стартера лифан солано

    5. Снимаем с вывода наконечник провода.

    6. Накидным ключом на 15 MМ или торцовым ключом с удлинителем отворачиваем три гайки крепления стартера (нижняя гайка не видна, поэтому ее придется отворачивать на ощупь).

    7. Извлекаем стартер из моторного отсека.

    Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

    На автомобиле установлен стартер типа BOSCH 0 001 108 203*, кото­рый представляет собой четырехполюсный электродвигатель с возбуж­дением от постоянных магнитов, оборудованный приводом включения и тяговым реле.

    Детали стартера: 1 — задняя крышка; 2 — электродвигатель; 3 — тяговое реле; 4 — передняя крышка; 5 — привод

    Вал якоря передает вращение на вал привода через планетарный ре­дуктор. Планетарные шестерни ре­дуктора вращаются на игольчатых подшипниках.

    Привод’стартера состоит из веду­щей шестерни и обгонной муфты. Привод может передвигаться по спи­ральным шлицам вала привода.

    Тяговое реле установлено на кор­пусе электродвигателя и предна­значено для дистанционного комму­тирования большого тока, потребля­емого стартером при запуске двига­теля, и механического соединения привода стартера с зубчатым венцом маховика двигателя. Катушка реле имеет две обмотки, втягивающую и удерживающую.

    При повороте ключа зажигания в положение II («стартер») на управ­ляющий вывод тягового реле «50», а с него на обе обмотки реле от акку­муляторной батареи подается напря­жение. Под воздействием магнитно­го поля металлический сердечник тя­гового реле, преодолевая усилие воз­вратной пружины, втягивается внутрь катушки. При этом он приво­дит в движение рычаг привода стар­тера. Рычаг привода своей подково­образной вилкой выдвигает привод стартера, вводя ведущую шестерню в зацепление с зубчатым венцом ма­ховика двигателя. Одновременно с этим медная контактная пластина, расположенная в пластмассовой крышке тягового реле, замыкает контактные болты. Через обмотки якоря стартера начинает протекать ток, якорь — вращаться, осуществ­ляя запуск двигателя.

    Отрицательный вывод втягиваю­щей обмотки реле соединен с «мас­сой» через обмотки якоря стартера. После замыкания контактных болтов через эту обмотку перестает протекать ток и сердечник тягового реле удер­живается только одной обмоткой, это позволяет уменьшить нагрев обмоток реле и сократить расход электроэнер­гии в момент запуска двигателя.

    Обгонная роликовая муфта приво­да передает вращение только в одну сторону — от стартера на маховик. После запуска двигателя, когда обо­роты коленчатого вала резко возрас­тают, муфта предохраняет стартер от разрушения.

    После того как водитель отпускает ключ выключателя (замка) зажига­ния, на вывод тягового реле переста­ет поступать управляющее напряже­ние; электромагнитное поле, удержи­вающее якорь, исчезает. Рычаг при­вода под воздействием пружины пе­ремещает привод стартера назад и вы­водит ведущую шестерню из зацеп­ления с венцом маховика. Одновре­менно с этим размыкаются силовые контакты, подающие ток к обмоткам двигателя стартера.

    Стартер — самый мощный потреби­тель электрической энергии на ав­томобиле. При запуске двигателя ток, потребляемый стартером, мо­жет достигать более 400 А Поэто­му все электрические соединения между аккумуляторной батареей и стартером должны иметь надеж­ный контакт.

    Разборка стартера

    Разбираем стартер 2110-3708010-02 для замены тягового реле, щеткодержателя со щетками и элементов привода.
    Замену тягового реле можно выполнить на автомобиле. Для наглядности замену тягового реле показываем на снятом стартере.

    Читайте также:  Передние габаритные огни ваз 2114

    Головкой «на 13» отворачиваем гайку нижнего контактного болта тягового реле и снимаем с него наконечник провода.

    Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления тягового реле…

    …и снимаем его.
    Вынимаем из передней крышки пружину и якорь тягового реле.

    Ключом «на 8» отворачиваем два стяжных болта.

    Разъединяем корпус и переднюю крышку.

    Вынимаем из корпуса якорь со щеткодержателем и задней крышкой.

    Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…

    …и снимаем заднюю крышку.
    В гнезде подшипника задней крышки установлена волнистая пружинная шайба.

    Снимаем изолированные щетки со щеткодержателя.

    Снимаем крышку планетарного редуктора.

    Вынимаем три сателлита планетарного редуктора привода.

    Снимаем резиновую заглушку.
    Нажимая пальцем на торец вала привода…

    …вынимаем привод в сборе из передней крышки.

    Двумя отвертками разжимаем проушину опоры и снимаем рычаг привода.
    Опираем торцевую поверхность коронной шестерни о деревянный брусок.
    Расположив губки рожкового ключа «на 13» на ограничительном кольце хода шестерни привода…

    …и ударив молотком по ключу, спрессовываем ограничительное кольцо.

    Поддеваем отверткой запорное кольцо и снимаем его.
    Снимаем ограничительное кольцо хода шестерни привода.

    Снимаем обгонную муфту с шестерней привода в сборе.

    Отверткой сдвигаем из проточки вала стопорное кольцо и снимаем его.

    Снимаем с вала привода коронную шестерню планетарного редуктора.

    Вставляем две металлические пластины между подшипником и коллектором якоря и опираем их на губки тисков, нанося удары молотком, через выколотку из мягкого металла в торец вала, спрессовываем подшипник.
    Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток якоря. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе коллектора якорь следует заменить. Задиры и наволакивание материала подшипника скольжения на шейку вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой. Омметром проверяем замыкание обмотки якоря на его сердечник. Концы обмоток должны быть хорошо припаяны к ламелям. Почернение обмоток и отделение от них лаковой изоляции не допускается.
    При износе щеток меняем щеткодержатель в сборе.
    Сборку стартера выполняем в обратной последовательности. Щеткодержатель монтируем до установки якоря в статор. Перед монтажом щеткодержателя на коллектор якоря снимаем пружины всех четырех щеток для того, чтобы щетки вдвинулись в направляющие.

    Для этого, отогнув четыре фиксатора держателя пружины…

    …вынимаем пружину.
    После установки щеткодержателя на коллектор якоря устанавливаем пружины и загибаем фиксаторы держателей пружин. Устанавливаем заднюю крышку и крепим к ней щеткодержатель.
    На шестерни планетарного редуктора наносим смазку ШРУС-4.

    Ограничительное кольцо хода приводной шестерни устанавливаем на стопорное кольцо при помощи раздвижных пассатижей.

    При установке корпуса на якорь придерживаем ручкой молотка якорь от притягивания его постоянными магнитами статора и опускаем статор на заднюю крышку.

    Источник: kalina-2.ru