Как проверить штатную сигнализацию

Авто

Содержание

  • Как проверить работу сигнализации
    • Как работает штатная сигнализация
      • Характеристики и состав
    • Достаточно ли такой системы для надёжной защиты автомобиля?
    • Инструкция по настройке и эксплуатации
      • Как активировать?
      • Как полностью отключить систему?
    • Наиболее частые неисправности
    • Причины ложных срабатываний штатной системы сигнализации автомобиля
    • как проверить ключ
    • Рекомендуем посмотреть:

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Как проверить работу сигнализации

Покупка транспортного средства, с установленной сигнализацией, еще не гарантирует 100-процентную защиту от угона. Чтобы избежать проблем и сохранить авто, «новоиспеченный» автовладелец должен учесть ряд полезных советов:

  • Уточните у прошлого хозяина все способы корректировки главных кодов — пульта ДУ (дистанционного управления), а также аварийного отключения охранной системы. Как только интересующая информация получена, коды должны быть заменены.
  • Выясните, как отключить сигнализацию, при ее отказе или потере брелка. Также узнайте следующее — как блокируется двигатель, каким образом переводить систему в режим «Vallet» (сервисное обслуживание), где расположено реле блокировки, и какой способ блокирования применяется. Если добыть интересующие данные не удалось, можно выбрать другие пути — найти инструкцию к сигнализации или хотя бы выяснить, где производилась ее установка.
  • Убедитесь в корректности работы системы.

Схема сигнализации

Чтобы правильно проверить сигнализацию, стоит учесть следующее:

  • Радиус работы пульта ДУ должен соответствовать параметрам, которые были заявлены производителем. Зачастую брелок работает в диапазоне от пяти метров и более. Если же дальность реагирования слишком низкая, стоит поменять батарейку или убедиться в корректности рабочей частоты устройства. В последнем случае, стоит обратиться к опытному мастеру, имеющему под рукой необходимое оборудование. Новые устройства, как правило, работают на частоте 433,92 МГц, а более старые (не сертифицированные) — от 305 до 315 МГц.
  • При открытии багажного отсека, любой из дверей или крышки подкапотного пространства, сигнализация должна сразу срабатывать. Время звукового сигнала составляет 30-60 секунд, после чего охранная система умолкает.
  • Наличие кратковременного звукового эффекта свидетельствует о воздействии в зоне датчика удара. При этом датчик контактного типа, скорее всего, неисправен.
  • Бывает, что, при активации сигнализации, появляется «кваканье», или же устройство срабатывает с большой задержкой по времени (4-45 секунд с момента нажатия на кнопку ДУ). Подобная неисправность сигнализирует о поломке в цепочке контактных датчиков.
  • Чтобы проверить сигнализацию полностью, стоит убедиться в реакции автомобиля на удары по его стойкам или колесам. После механического воздействия, должен сработать датчик удара, с последующим появлением звукового сигнала (продолжительность — 40-60 секунд). При слабом ударе, 2-уровневое устройство отреагирует одним или несколькими кратковременными сигналами. При более ощутимом ударе, охранная система сработает в полном объеме (с выдачей звукового сигнала).
  • Важно знать, что датчик удара не реагирует на раскачивание кузова машины и не дает команду на срабатывание охранной системы. Не зря ведь устройство носит название «ударного».

    Читайте также:  Сузуки гранд витара характеристики комплектации

    В ряде охранных систем предусмотрен монтаж датчика разбития стекла. Чтобы проверить сигнализацию, имеющую такую опцию, необходимо достать монетку и постучать ей по стеклянной поверхности. Реакция должна быть аналогична той, что описана выше.

    Запомните еще ряд нюансов проверки:

    • Если в охранной системе предусмотрены микроволновые датчики (одноуровневого или ультразвукового типа), любое перемещение внутри салона или попытка проникновения в него приводит к срабатыванию звукового сигнала. Если в сигнализации имеется такая опция, развешивание внутри разных кукол, скелетов и освежителей воздуха запрещено (объясняется риском ложного срабатывания устройства). Распространенным местом монтажа контролирующих датчиков является область ручника. Важно знать, что наличие металла над контролирующим органом негативно сказывается на его функциональности.
    • Чтобы проверить сигнализацию, попросите кого-то пройтись вокруг машины или сделайте это сами. 2-уровневый микроволновой датчик (если он предусмотрен), обязательно среагирует, и вы услышите один или несколько звуковых сигналов. Обратите внимание, чтобы система срабатывала, только в процессе движения человека.
    • Попытка пуска двигателя при включенной охранной системе приводит к появлению сирены, длительность работы которой составляет 20-60 секунд. При этом блокировка в норме не дает двигателю завестись.
    • Если предусмотрен датчик положения, то при попытке поднять машину, с помощью домкрата, сработает звуковой сигнал.
    • Обратите внимание на качество работы световой сигнализации. Звук тревоги, как правило, сопровождается миганием фар.
    • В исправной сигнализации — сирена громкая, без «подхрипываний» и сбоев. Аварийное отключение производится, при снятии клеммы с АКБ и повороте ключа в замке зажигания на 90 градусов.

    Если вы решили проверить сигнализацию, измерьте уровень тока, потребляемого устройством. Для измерений потребуется мультиметр, щупы которого подключаются в разрыв цепи между АКБ и отброшенной от него клеммой. В процессе выполнения проверки, учтите следующее:

    • Ток потребления работающей охранной системы не должен быть более 0,05 Ампер.
    • Если сигнализация отключена, имеющаяся в машине нагрузка не должна потреблять более 0,1 Ампера. Если же этот параметр превышен, стоит обратиться к специалистам за помощью. Мастера на СТО проверяют всю электрическую проводку и выявляют причину разрядки АКБ.

    Если оба параметра находятся в пределах нормы, но источник питания все равно почему-то быстро разряжается, можно «грешить» на аккумулятор. Теперь вы знаете, как проверить сигнализацию, и сможете применить рекомендации на практике. Благодаря этому, удается повысить уровень защиты автомобиля и уберечь его от угона.

    Когда автомобиль сходит с конвейера, многие компании-производители включают стандартную сигнализацию в комплектацию автомобиля. То есть, машина уже защищена, но заводская модель всегда была, есть и остаётся заводской моделью.

    Конечно, в будущем владелец автомобиля может дополнить или поменять стандартную охранную систему. Но некоторые автолюбители оставляют штатную комплектацию.

    Как работает штатная сигнализация

    Заводская комплектация работает точно так же, как и другие виды сигнализаций, у владельца автомобиля есть ключ, который управляет всей охранной системой.

    Читайте также:  Покраска крышки капота своими руками видео

    В зависимости от модели, сигнал может быть контактным или бесконтактным. Но в последнее время бесконтактные виды ключей на стандартных моделях становится всё больше.

    Как только владелец вставляет ключ в замок, блок управления считывает код и когда распознаёт сигнал, открывает дверь.

    В бесконтактной (или беспроводной) системе брелок посылает сигнал, который система точно так же считывает.

    Характеристики и состав

    Заводская комплектация охранной системы включает следующий набор функций:

    • автоматическое запирание всех входов и выходов (двери, багажник, капот), чтобы отключить сигнализацию или открыть дверь, необходимо использовать ключ;
    • блокировка двигателя во время несанкционированного запуска системы (иммобилайзер);
    • блокировка руля, когда автомобиль стоит на сигнализации;
    • подача звуковых сигналов;
    • обратная связь;
    • поиск машины через спутник;
    • датчик изменения положения автомобиля (удар, наклон, движение и т.д.);

    Достаточно ли такой системы для надёжной защиты автомобиля?

    Это спорный вопрос. Всё зависит от модели и пожелания клиента. Некоторые бюджетные варианты охранных систем обладают практически одинаковыми свойствами с заводскими аналогами.

    Поэтому, если вы решили приобрести охранную систему, а у неё точно такие же функции, зачем платить больше.

    Когда сигнализация обладает большим набором функций, а на штатной модели их меньше, следовательно, есть смысл менять систему.

    Инструкция по настройке и эксплуатации

    Каждая модель сигнализации имеет свою инструкцию по настройке и эксплуатации. Чтобы определиться с выбором, стоит разобраться со всеми преимуществами и недостатками варианта охраны автомобиля.

    Как активировать?

    Чтобы активировать и настроить штатную сигнализацию, необходимо потратить некоторое количество времени и терпения. Если вы не уверены в своих силах, рекомендуется вызвать специалиста.

    Здесь приводится общая схема для стандартной сигнализации. У некоторых моделей настройка может отличаться.

  • Для начала нужно закрыть все доступы к автомобилю (двери, капот и багажник), затем запустить двигатель тестовым ключом. Несколько минут придётся подождать
  • Лампочка, которая сигнализирует о том, что система работает, должна начать мигать. Если датчик перестанет мигать, придётся всё делать заново.
  • Пока мерцает датчик, необходимо вставить ключ, который нужно запрограммировать и снова завести двигатель. Динамики сигнализации сообщат о том, что нужно приступать к следующему шагу в виде трёх звуковых сообщений.
  • После трёх звуковых сообщений следует дождаться дополнительного одного сигнала. Это кодируется рабочий ключ, а звуковое сообщение говорит о том, что запрограммирован ОДИН тип ключа.
  • Если не горит, значит всё в порядке, можно системой пользоваться, но если он начал гореть постоянным светом, тогда необходимо повторить всю процедуру заново.

    Как полностью отключить систему?

    В инструкции, которая прилагается к автомобилю, указано как это сделать.

    Многие компании предусматривают два режима аварийного отключения системы.

  • С помощью кнопки «Valet» о, которой знает только владелец авто. Это секретная кнопка, благодаря которой отключается вся охранная система.
  • Отключить жгут проводов на предохранителе.
  • Читайте также:  195 55 R16 на гранту

    Наиболее частые неисправности

    Причин неисправностей очень много. Это может быть невосприимчивость автомобиля к сигналам брелка, отказ заводиться, даже если блок управления считал нужный код.

    На это существует множество причин и возможностей решения проблемы:

  • Радиопомехи, которые блокируют сигнал. Это могут быть вышки мобильных операторов, высоковольтные провода, стены, которые не пропускают сигнал. Для решения проблемы нужно подойти ближе к машине.
  • Охранная система может давать сбои из-за аккумуляторной батареи.
  • Причины ложных срабатываний штатной системы сигнализации автомобиля

    Ложные срабатывания могут возникнуть из-за:

    • высокой температуры;
    • грома, сильных хлопков, взрыва петарды во время праздников и т.д.;
    • проблемы с проводкой;
    • замерзание системы;
    • радиопомехи;
    • особенность программного обеспечения.

    Причин ложных срабатываний много, для их решения необходимо каждую рассматривать в отдельности.

    Штатная сигнализация комплектуется сразу на конвейере вместе с автомобилем. Это удачное вложение для тех, кто хочет иметь стандартный набор охранных систем. Многие компании этот функционал расширяют и покупателям не приходится тратить дополнительные средства на установку охранной системы.

    Если вы хотите расширить список охранных систем, лучшим решением будет приобрести новую сигнализацию, а заводскую отключить. Это не значит, что стандартная сигнализация хуже. В чём-то некоторые заводские системы надёжнее покупаемых аналогов.

    как проверить ключ

    Сообщение qwer_w81 » 10 окт 2010, 22:27

    Сообщение jet22jet » 11 окт 2010, 12:54

    Сообщение qwer_w81 » 12 окт 2010, 08:33

    Сообщение Nik123 » 13 окт 2010, 08:34

    Сообщение qwer_w81 » 15 окт 2010, 20:02

    Сообщение SAE-12 » 15 окт 2010, 20:52

    Сообщение /ital » 15 окт 2010, 22:22

    Сообщение qwer_w81 » 16 окт 2010, 12:55

    SAE-12 , Извените,но какой прибор?

    Добавлено спустя 4 минуты 36 секунд:
    /ital , Я пробовал превязывать поворотники не маргают,получается что блок ЦЗ не видит сигнал.

    Добавлено спустя 1 час 15 минут 12 секунд:
    А где находится блок ЦЗ ?

    Сообщение SAE-12 » 17 окт 2010, 12:23

    Сообщение /ital » 18 окт 2010, 11:03

    Сообщение qwer_w81 » 19 окт 2010, 16:43

    Сообщение /ital » 20 окт 2010, 15:42

    Сообщение qwer_w81 » 20 окт 2010, 16:34

    Добавлено спустя 3 часа 25 минут 2 секунды:
    Попробовал с приёмником.Результат никакого,приёмник как работал так и работает,никакого изменения в работе приё. непроисходит.Получается умер ключ.Хочу еще попробовать привезать ключ с другого авто,что получится незнаю,отпишусь после пробы.

    Сообщение qwer_w81 » 25 окт 2010, 17:11

    Хочу еще попробовать привезать ключ с другого авто

    Сообщение qwer_w81 » 27 окт 2010, 01:35

    Сообщение Nik123 » 27 окт 2010, 17:01

    Сообщение /ital » 27 окт 2010, 23:53

    Источник: kalina-2.ru