Как проверить нити обогрева заднего стекла тестером

Авто

Содержание

  • Как работает обогрев заднего стекла?
    • Схема обогрева
  • Возможные неисправности устройства
    • Предохранитель системы
    • Неисправности электропроводки
    • Органы управления
  • Ремонт обогрева своими руками
    • Поиск места обрыва нити
      • Устранение неисправностей обогревателя с помощью раствора меди
      • Устранение неисправностей обогревателя с помощью токопроводящего клея
  • Видео «Ремонт нитей обогрева заднего стекла»
    • Рекомендуем посмотреть:

Рис. 7.76. Проверка целости проводников элемента обогрева заднего стекла: 1 – щуп вольтметра; 2 – направление нажатия пальцем; 3 – фольга; 4 – дорожка нагревательного элемента

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Чтобы не повредить дорожки нагревательного элемента при проверке, намотайте фольгу на наконечники щупов вольтметра. Для проверки на наличие обрыва прижмите фольгу пальцем и проведите ее по всем дорожкам нагревательного элемента (рис. 7.76).

Проверка технического состояния

Рис. 7.77. Схема проверки сопротивления дорожек нагревательного элемента заднего стекла

Включите обогрев заднего стекла выключателем и проверьте напряжение на каждой дорожке в точке, расположенной в середине стекла (рис. 7.77). Если напряжение по вольтметру составляет примерно 6 В, дорожку нагревательного элемента можно считать исправной.

Рис. 7.78. Определение местонахождения точки обрыва дорожки нагревательного элемента заднего стекла при показании вольтметра 12 В (точка обрыва отмечена крестиком)

Если дорожка оборвана посредине между центральной точкой и выводом «+» (рис. 7.78), вольтметр покажет напряжение 12 В.

Рис. 7.79. Определение местонахождения точки обрыва дорожки нагревательного элемента заднего стекла при показании вольтметра, равном нулю (точка обрыва отмечена крестиком)

Если обрыв дорожки произошел посредине между центральной точкой и выводом «–» (рис. 7.79), вольтметр покажет напряжение, равное нулю.

Для отыскания точного места обрыва медленно перемещайте щуп вольтметра по дорожке к предполагаемому месту обрыва. Найдите точку, где напряжение появляется или падает до нуля. Точка, в которой меняется напряжение, является точкой обрыва цепи.

Проверьте омметром сопротивление каждой дорожки нагревательного элемента между одним из выводов и средней точкой дорожки и между этим же выводом и средней точкой соседней дорожки. Сопротивление секции, в который произошел обрыв, будет в два раза больше сопротивления другой секции. Перемещайте щуп тестера по секции с разрывом до точки, в которой сопротивление резко меняется.

Устранение обрыва проводников элемента обогрева

Для этого вам потребуются: токопроводящая краска, разбавитель для краски, клейкая лента, смывка для силикона.

С помощью тонкой кисти протрите поверхность стекла вокруг найденных мест обрыва дорожки, очистите эту поверхность смывкой для силикона и наклейте два кусочка клейкой ленты вдоль поврежденного проводника по обе стороны от места обрыва так, чтобы отрезки ленты не накладывались на нить проводника.

Сильно встряхните емкость с токопроводящей краской и кисточкой нанесите ее на место обрыва в три слоя с интервалом около

15 мин (наклеенные отрезки липкой ленты служат шаблоном, который обеспечивает нанесение слоя краски шириной, сравнимой с шириной дорожки нагревательного элемента).

Снимите липкую ленту.

Прежде чем включать обогрев стекла, дайте краске высохнуть достаточное время (время высыхания указано на упаковке с краской).

Для улучшения внешнего вида токоведущей дорожки после полного высыхания краски (через 24 ч) аккуратно удалите ножом излишек краски.

Если не работает обогрев заднего стекла авто в зимний период, существенно снижается обзорность, подрывая безопасность водителя и пассажиров. Именно поэтому при выявлении неисправности следует сразу же заняться ремонтом.

Как работает обогрев заднего стекла?

Все схемы обогрева заднего стекла авто аналогичны и практически не имеют существенных отличий между собой. Модели АвтоВАЗа, а также автомобили импортного производства оборудуются одним и тем же типом конструкции и принципом функционирования. На поверхность заднего стекла нанесены тонкие дорожки – токопроводящие нити. Проходящее по ним электричество заставляет их нагреваться. С внешней стороны стекла происходит быстрое таяние снега и льда, а внутренняя часть поверхности избавляется от запотевания.

Схема обогрева

Прежде чем выявлять неисправности устройства и пытаться их устранить, следует ознакомиться со схемой обогрева и разобраться с компонентами необходимыми для его стабильной работы.

  • 1 — токопроводящие нити;
  • 2 — индикация на панели приборов;
  • 3 — кнопка включения/выключения;
  • 4 — замок зажигания;
  • 5 — реле;
  • 6 — монтажный блок.

На видео вы узнаете, как отремонтировать обогрев заднего стекла самостоятельно. Ролик предоставлен EXPERIMENT _ TV.

Возможные неисправности устройства

Если не работает обогрев заднего стекла, значит один из перечисленных выше компонентов вышел из строя или произошел обрыв его электрической цепи. Выполнить проверку всех узлов обогревающего устройства можно самостоятельно, если имеется хотя бы малейшее представление о ремонте машин. Ниже подробно рассмотрим причины неисправности каждого узла.

Читайте также:  Как вскрыть дверь нивы шевроле

Предохранитель системы

Первоначально при возникновении проблем с подогревом следует убедиться в целостности предохранительного элемента. Его перегорание отразится на работоспособности устройства. Каждый автопроизводитель в своих моделях размещает этот предохранитель в разных местах. Для быстрого нахождения его местоположения рекомендуется воспользоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля или сервисной книжкой.

Нужно снять найденный элемент и проверить на пригодность. Перегоревший предохранитель следует поменять на новый, в противном случае дальнейшие попытки по поиску неисправностей обогрева стекла будут бессмысленными.

Одной из причин отказа работы обогрева стекла может быть неисправность реле, этот элемент расположен в монтажном блоке. Реле выключает обогрев, когда мотор прекращает работу. Данное устройство восстановлению не подлежит, поэтому его меняют на новое.

Неисправности электропроводки

В случае если предохранитель и реле находятся в исправном состоянии, требуется выполнить диагностику электрических проводов. Вероятно они переломились, перегорели или оборвались на месте крепления. В этом случае нагревающие полоски не будут получать напряжение.

Тестируют состояние питательных электропроводов так:

  • Нужно включить кнопку обогрева.
  • Используя мультиметр, проверить напряжение на первой и второй клемме подключения проводов к «шинам» обогрева. Они расположены в нижней части или по обе стороны стекла. Отсутствие напряжения является причиной неработоспособности обогревателя.
  • Первое, что требуется предпринять в этом случае — зачистить контакты клемм и все участки соединения, они могут окислиться и не пропускать ток. Если тестер по-прежнему выдает «0», значит где-то в проводке есть обрыв. Выполняется визуальный осмотр всего пути электроцепей. Обнаружив подозрительные или поврежденные участки, нужно соединить их, так как в этих местах, возможно, произошел обрыв.

    Нагревающие полосы также подвержены повреждению. Прежде чем искать проблемный участок, следует ознакомиться непосредственно с рабочим процессом в нитях.

    Подача напряжения осуществляется на весь обогревательный узел и равномерно рассредоточивается по каждой параллельно соединенной ленте. В результате данные ленты выполняют роль проводников электрического тока. За счет сопротивления нагреваются до небольшой температуры, которой вполне хватает для удаления льда и снега с поверхности стекла. Если целостность одной из нитей будет нарушена, электрический ток прекратит циркулировать по ней, обогрев этой области стекла не будет выполняться.

    Нарушение целостности нити

    Органы управления

    При нажатии на кнопку должен загораться индикатор, оповещающий о начале работы. Если переключатель активирован, индикатор светится, а подогрев по-прежнему не происходит, значит, контакты кнопки пришли в негодность. В результате подача электроэнергии на обогреватель не осуществляется. Изношенный тумблер включения не ремонтируется – необходимо устанавливать новый.

    Ремонт обогрева своими руками

    Самой распространенной причиной не работающего обогрева является повреждение тонких токопроводящих нитей. Современные технологии позволяют восстановить участки обрыва этих нитей своими руками без привлечения специалистов.

    Поиск места обрыва нити

    Сначала нужно найти поврежденные области нитей. Процесс не займет длительного времени, так как обрывы отлично заметны невооруженным глазом. Крайне редко встречаются незначительные повреждения, которые трудно увидеть, в этом случае нужно использовать вольтметр.

    Нить имеет сопротивление в 10 Ом, на каждом участке задано свое напряжение. На первом — напряжение равняется двенадцать вольт, на третьем – уже шесть, а на пятом – ноль. Для поиска обрыва измеряют напряжение по центру каждого элемента. Если есть повреждение, мультиметр выдаст 12 или 0 вольт, отсюда ясно, что обрыв с левой или правой стороны нити.

    Устранение неисправностей обогревателя с помощью раствора меди

    Для работы понадобится:

    • серная кислота;
    • медный прут, диаметром до 10 мм;
    • медный купорос;
    • полоса ткани 50х30 см;
    • скотч;
    • ножницы;
    • средство для очистки стекол.

    Ремонтировать повреждение токопроводящей нити нужно так:

  • На первом этапе важно подготовить поверхность с повреждением к восстановительным работам. Для этого используем смоченную в спирте ветошь и протираем ею стекло. Когда грязь полностью удалена, обезжириваем поверхность.
  • Наклеиваем скотч по обе стороны токопроводящей нити в точке обрыва. Липкую ленту крепим так, чтобы ширина между полосками соответствовала нагревательной нити.
  • Медный прут с одного конца обматывается тканью. Так называемую кисточку закрепляем с помощью ниток.
  • Готовится медный раствор. Половина стакана воды тщательно смешивается с двумя чайными ложками медного купороса. В полученную жидкость добавляется немного сильно концентрированной серной кислоты или же электролита из автомобильных аккумуляторов.
  • Клеммы от устройства обогрева подключаются к массе. Провод от «плюсовой» клеммы аккумулятора соединяется с ранее изготовленной кисточкой из металлического прута.
  • Получившимся электродом, пропитанным в растворе, тщательно натираются участки оборванных нитей. Концы серьезных обрывов предварительно обрабатываются с помощью электропаяльника. Им же устанавливается связующая перемычка из тончайшего провода. В результате незначительно поврежденные участки затягиваются медью.
  • Читайте также:  Замена чехлов на ваз 2114

    Устранение неисправностей обогревателя с помощью токопроводящего клея

    Токопроводящий клей – это специализированная паста, в состав которой включен мелкодисперсный порошок палладия, а также никеля золота или серебра. Благодаря перечисленным элементам данное вещество отлично проводит ток и отличается хорошими соединяющими свойствами. Процесс восстановления нитей обогрева кормового стекла с помощью токопроводящего клея происходит быстрее и эффективнее.

    Чтобы приступить к восстановлению нитей, выполняем такие же процедуры по очистке поверхности стекла и оклеиванию поврежденного участка скотчем. Для приготовления токопроводящего клея в ремонтных комплектах предусмотрено два вещества, которые следует тщательно смешать в отдельной таре. О том, как приготовить состав и в дальнейшем использовать его по назначению, написано в инструкции на упаковке.

    Нанесение клея происходит с помощью кисточки или ватной палочки, величина слоя не должна превышать 2 мм. Среднее время застывания токопроводящего состава – 30 минут. Спустя 24 часа удаляем излишки вещества, это делается с помощью ножа или любого острого предмета.

    При удалении излишек токопроводящего клея следует действовать предельно аккуратно, иначе поверхность обогревающего устройства снова будет повреждена.

    Видео «Ремонт нитей обогрева заднего стекла»

    Подробное объяснение ремонта нитей обогрева. Ролик взят с канала «БортЖурнал Рено Меган».

    не работали 2 полоски которые в середине где контакты как раз… одну отремонтировал запаял, вторую не осилил)) и перетонировал по новой )

    Надо найти место обрыва:
    1-й способ:
    — на запотевшем стекле включаете обогpев и в месте pазpыва стекло быстpо отпотевает пятном, пpи этом вся нить с pазpывом не отпотевает.

    2-й способ:
    — для обнаружения разрыва проводника обогревателя заднего стекла включите зажигание и включите обогреватель заднего стекла.
    — соедините один щуп вольтметра с массой автомобиля, а второй щуп оберните фольгой и перемещайте фольгу по проводнику обогревателя.
    — соедините щуп вольтметра в центре каждого проводника обогревателя заднего стекла. Если вольтметр показывает напряжение около 5 В, значит, проводник обогревателя исправен. Если вольтметр показывает напряжение 0 В или 12 В, значит имеется разрыв проводника обогревателя.
    — для обнаружения места разрыва проводника обогревателя подсоедините один щуп вольтметра к положительной клемме обогревателя, а второй щуп перемещайте по проводнику обогревателя со стороны отрицательной клеммы обогревателя. Точка, в которой напряжение, показываемое вольтметром, упадет с нескольких вольт до нуля и является местом разрыва проводника обогревателя.

    3-й способ:
    — омметр, в режиме кило, а лучше мего. Один щуп цепляется к одному выводу обогревателя, второй щуп к другому выводу обогревателя. Взять кусок смоченной ваты в дистиллированной воде и вести им по ниткам обогревателя, следить за показаниями кило, мегаомметра в месте обрыва стрелка дёрнется.
    — омметр лучше использовать аналоговый (со стрелкой).
    — работает в случае, если обрыв в одном месте!

    Непосредственно ремонт нитей:

    Во всех перечисленных ниже способах предварительно надо очистить токопроводящую полоску от лака (лучше — согнутой стальной проволочкой, скрепкой) до появления металлического блеска и обезжирить.

    1-й способ (токопроводящая паста):
    — восстановить разорванный проводник обогревателя заднего стекла можно с применением токопроводящей пасты.
    — перед началом ремонта выключите обогрев заднего стекла и дайте время для остывания стекла.
    — соблюдая осторожность, зачистите проводник обогревателя и промойте его спиртом.
    — воспользуйтесь липкой лентой для отметки ремонтируемого участка.
    — нанесите электропроводную пасту примерно на 20 мм с каждого конца поврежденного проводника.
    — после сушки электропроводящей пасты в течение 24 часов можно пользоваться обогревателем заднего стекла. Можно высушить при высокой температуре, тогда пользоваться обогревом можно раньше.

    2-й способ (электролитическое покрытие):
    — из pеактивов нужен сульфат меди — более известный как медный купоpос (пpименяется в pастениеводстве и стpоительстве), и сеpная кислота — вполне подойдет электpолит из аккамулятоpа.
    — из инстpумента — отpезок медной (желательно именно медной — не латунной. Вполне подойдут несколько отpезков медного пpовода сложенных в пучек) тpубки или пpутка диаметpом 6-10 мм и полоска ткани шиpиной 20-30 мм и длиной пpимеpно полметpа.
    — на конец пpутка следует намотать полоску ткани на половину ее шиpины — должно получится нечто вpоде кисточки. Свеpху надо наложить бандаж из нитки, чтобы ткань не pазмоталась.
    — пpиготовление электpолита — не путать с электpолитом аккамулятора — тоже не пpедставляет сложности. В пол-стакана воды насыпается паpу чайных ложек медного купоpоса, и pазмешивается до pаствоpения, не pаствоpилось полностью — не стpашно, не обpащайте внимания. В полученный p-p надо добавить 0,2-0,3% пpоцента концентpиpованной сеpной кислоты или 0,5-1% электpолита для аккумулятоpа — это пpимеpно половина чайной ложки электpолита на эти полстакана.
    — собственно пpоцесс. Обе клеммы стекла подсоединяются к "массе" (если стекло установлено в автомобиле и на нем цела хотя бы одна гpеющая нить — ничего делать не надо), а к тpубке с тpяпкой подсоединяется "плюс" аккумулятоpа. Мочим положительный электpод в pаствоpе и начинаем активно и непpеpывно натиpать место обpыва нити в течении 3-5 минут. Чеpез pаствоp пpоходит ток, котоpый пеpеносит ионы меди с электpода на гpеющую нить. Пpи небольшом повpеждении нити pазpыв полностью затягивается медью, пpи больших pазpывах омедненные участки следует облудить непеpегpетым паяльником и пpипаять пеpемычку из тонкого пpовода. Огpаничивать ток не тpебуется, т.к. чеpез несколько секунд анод пассивиpуется и огpаничивает пpотекающий ток. Не следует забывать, что pаствоp содеpжит сеpную кислоту!

    Читайте также:  Инерционно масляный воздушный фильтр

    3-й способ (краска со стружкой):
    — взять медно-латунный бpусок (подойдет и графит) и мелким напильником начал делать стpужку.
    — кpаска (можно кpасная, под цвет нитей) смешивается со стpужкой, пpопоpция пpимеpно 50/50. Должна получится тестообpазная смесь.
    — включается обогpев и наноситься краска на нить, пpедваpительно сделав тpафаpет из изоленты или скотча. В процессе нанесения краски появлялось шипение из места контакта, потом оно пpопало, но нить гpелась.
    — все сделано. Буквально чеpез минуту состав застывает.

    4-й способ (магнит и клей):
    — приготовить очень мелкие железные опилки, небольшой по размерам магнит (от динамика) и прозрачный клей (типа БФ-2) или нитролак.
    — приложить магнит с внешней стороны над местом обрыва, затем со стороны проводника присыпать опилки, тихонько шевеля магнитом добиться электрического контакта в месте разрыва (это будет заметно по нагреванию полоски — если конечно разрыв в одном месте, в противном случае понадобится большее количество магнитов).
    — нанести маленькой белечьей кисточкой каплю клея на опилки и дать высохнуть клею (лаку).
    — затем убрать магнит и лезвием удалить излишки опилок. Можно повторно нанести ещe один слой клея (лака).
    — хватает на несколько лет.

    5-й способ (специальные клеи):
    — специальные клеи для восстановления нитей обогрева, есть и российского производства
    — отзывы противоречивые, кому-то нравиться, кому-то нет
    — инструкция по применению прилагается к клею
    — рекомендуется добавлять в клей немного йода. В таком случае клей получается красного цвета и по цвету совпадает с остальными нитями

    6-й способ (пропайка):
    — места повреждений можно спаять мягким низкооловянистым припоем ПОС-18 или ПОСС-4-6, используя в качестве флюса хлористый цинк. Если поврежден длинный участок — лучше припаять тонкую медную или серебряную жилку от провода.

    7-й способ (опилки и клей):
    — серебряные опилки (например, сточенный надфилем сплав с контакта негодного силового реле) надо насыпать в сгиб листка бумаги, туда же добавить каплю нитроклея. Быстро скатать кончиком ножа цилиндрик длиной 2…3 и диаметром 1 мм и наложить его на место повреждения. Затем — раздавить, чтобы плотно сжать опилки, и удалить лишнее.

    Для реализации этой идеи использовал 2ой метод — электролитическое покрытие.

    выбирал метод с медным купоросом… ничего сложного и никаких затрат

    Источник: kalina-2.ru