Содержание
- Симптомы когда забит катализатор на авто
- Тестирование катализатора
- Как самому проверить катализатор
- Из чего составляется цена катализатора?
- А сколько стоит мой катализатор?
- Где продать катализатор наиболее выгодно?
- Вывоз катализаторов прямо с вашей территории
- Лично для каждого оптовика особые условия!
-
-
- Опции темы
-
-
- Проверка кислородного датчика по данным с ELM 327.
- Re: Проверка кислородного датчика по данным с ELM 327.
- Re: Проверка кислородного датчика по данным с ELM 327.
- Re: Проверка кислородного датчика по данным с ELM 327.
- Re: Проверка кислородного датчика по данным с ELM 327.
- Re: Проверка кислородного датчика по данным с ELM 327.
- Re: Проверка кислородного датчика по данным с ELM 327.
- Re: Проверка кислородного датчика по данным с ELM 327.
- Re: Проверка кислородного датчика по данным с ELM 327.
- Re: Проверка кислородного датчика по данным с ELM 327.
- Re: Проверка кислородного датчика по данным с ELM 327.
- Рекомендуем посмотреть:
Задачей катализатора является снижение выбросов вредных веществ в выхлопных газах. Он установлен на выхлопной системе на всех современных автомобилях. У катализатора, как и у большей части деталей автомобиля, есть срок службы, это примерно 150 — 200 тысяч километров, но низкое качество бензина снижает его срок службы очень быстро. Как же узнать вышел ли катализатор из строя? Конечно в первую очередь должна загореться ошибка двигателя Check Engine, и кодом этой ошибки будет P0420. Если ошибка загорелась не стоит паниковать, ведь его можно попытаться прочистить, сейчас продается большое множество специальных присадок в топливо. Но эта ошибка не всегда загорается и если к примеру ситуация такая, что вы хотите приобрести автомобиль на вторичном рынке.
Симптомы когда забит катализатор на авто
Существует несколько характерных признаков забитого катализатора. Первый, это снижение максимальной скорости, если вы владеете своим авто долгое количество времени вы знаете его, как свои пять пальцев. Так как катализатор забивается не сразу, а постепенно, вы должны почувствовать нехватку мощности на большой скорости. Допустим вы на своем автомобиле раньше с легкостью достигали скорости в 150 км/ч. То со степенью загрязнения катализатора вашему автомобилю будет тяжелей набрать эту скорость, и со временем эта скорость будет падать до 120 км/ч, потом и вовсе до 90 км/ч. О чем это говорит?А том, что на выходе из мотора выхлопные газы упираются в забитые соты катализатора и начинают возвращаться обратно в мотор, создается так называемое анти давление. Конечно при этом анти давлении должна загореться ошибка, но по тем, или иным причинам ошибка не загорается.
Второй косвенной причиной выхода катализатора из строя являются провалы при ускорении, так называемый эффект турбо ямы. То есть при резком нажатии педали газа происходит задержка двигателя и после небольшого промежутка времени начинается ускорение.
Третьей причиной является увеличенный расход топлива. Вы пытаясь достигнуть нужной вам скорости жмете педаль газа, а автомобиль попросту не едет и вам приходится постоянно держать мотор на высоких оборотах. Если на вашем автомобиле есть эти характерные признаки выхода из строя катализатора, то вам необходимо начать его тестировать.
Тестирование катализатора
Первый способ, это конечно снять катализатор и посмотреть. Если он забит, попробовать его почистить, если такой возможности нет, тогда его необходимо менять.
Второй способ, проверить катализатор, замерив анти давление. То есть не снимая катализатор, выкручиваем датчик лямбда-зонд и вкручиваем туда манометр. Необходим манометр, который измеряет давление до 1 кг/см3. Даже при исправном катализаторе есть небольшое анти давление, но его величена не такая максимальная. Допустимым давлением является от 0.35 до 0,5 кг/см3, если давление превышает эти показатели, то это говорит нам о том, что ваш катализатор уже забит.
Как самому проверить катализатор
Есть способ проверки катализатора своими руками, он возможно не такой точный, как замер манометром, но его сможет сделать каждый. Для этого вам необходимо завести автомобиль и на холостых оборотах попытаться заткнуть выхлопную трубу рукой.
Читайте также: Как подключить от двигателя печку на т156
При нормальной работе катализатора вы не сможете удерживать газы более пяти секунд. Но если вам удается удерживать отработавшие газы рукой длительное время, то это явный признак выхода из строя катализатора.
viktorzaytcev ЭТО ВЫ
Тут пока нет комментариев,
станьте первым
Большинство автомобилистов, работников автомастерских или станций технического обслуживания наверняка знакомы с таким устройством как автомобильный катализатор. Он осуществляет очистку выхлопных газов путём доокисления их вредных компонентов.
Но не многие знают, что отработанные автомобильные катализаторы можно выгодно продать и просто их выкидывают. Очень зря! Сдать б/катализатор это отличная возможность заработать до 20000 рублей за штуку!
Высокая стоимость устройства определяется тем, что оно содержит тонкий слой сплава, включающего такие дорогие металлы, как платина, родий и палладий. Если у вас есть отработанный катализатор, то не спишите его выбрасывать. Лучше сдайте его в скупку катализаторов!
Из чего составляется цена катализатора?
На стоимость катализатора влияет ряд факторов.
1. Цена катализатора зависит от того, на какой рынок сбыта изначально был собран конкретный автомобиль. На европейские рынки поставляются более качественные катализаторы, чем в страны третьего мира.
2. Чем выше класс автомобиля, тем качественнее катализатор.
3. Чем больше срок службы автомобиля, тем меньше драгметаллов остается в катализаторе.
4. Спортивная езда способствуют более быстрому «опустошению» катализатора.
5. Топливо. Некоторые присадки в топливе вымывают металлы из катализатора.
6. Катализаторы бывают с разным составом драгметаллов:
Pt, Pd + Rh – «классический» и самый старый вид катализаторов. Среднее содержание на одну тонну керамики (ppm): Pt – 1470, Pd – 900, Rh – 270. На сегодняшний день, это уже «вымирающий» вид. Средняя цена на данную категорию: 50 -60 евро/кг.
Pt + Rh – как правило, это катализаторы от дизельных или премиум-класса автомобилей. В таких катализаторах отсутствует палладий, но платины порядка 2500-3500 ppm. Стоимость этой категории катализаторов 65-75 eur/кг.
Pd + Rh – Отсутствует платина, но палладия порядка 3000-3500 ppm. Такие катализаторы составляют около 70% от всего количества современных катализаторов. Средняя цена 45-55 евро/кг.
А сколько стоит мой катализатор?
Где продать катализатор наиболее выгодно?
Компания «Катутиль» всегда готова пойти навстречу своему клиенту, гарантируя индивидуальный подход профессионализм сотрудников. Вы можете сдать отработанные катализаторы в переработку, находясь в любой точке страны или ближнего зарубежья, и получить высокую плату за содержащиеся в материале драгоценные металлы.
ООО «Катутиль» следит за инновациями в отрасли, внедряя передовые технологии в собственное производство. Компания использует передовые технологии, инновационное оборудование и обеспечивает максимально комфортные условия сотрудничества для своих клиентов. Независимо от перепадов цен на бирже в Katutil вы всегда получите честную цену.
Вывоз катализаторов прямо с вашей территории
Если Вы:живёте в радиусе 300 км от Москвы;
– Имеете 7 кг катализаторов;
– Хотите сдать их по честной цене;
– Вам нужны хорошие деньги;
то Вы уже участвуете в нашей акции «Выезд к клиенту — Честная скупка на месте»! Компания «Катутиль» предоставляет новую услугу: вывоз катализаторов прямо с вашей территории. Больше не нужно выбирать время для посещения приёмного пункта — он сам приедет к вам!
– Шаг 1. Закажите вывоз ваших материалов, позвонив по телефону +7 (499) 112-4373
– Шаг 2. Специалист компании приедет к вам, проведёт профессиональную оценку материалов на месте с помощью рентгенофлуоресцентного анализатора, зафиксирует вес и осуществит доставку сырья до Центрального завода по первичной переработке катализаторов, где производится помол и предельно точная финальная оценка материалов.
– Шаг 3. Менеджер оставляет вам мгновенный денежный залог и сообщает окончательную стоимость сырья. Перечисление денежных средств происходит в день проведения анализа.
А теперь глубоко вдохните и выдохните. Вы уже чувствуете, как рука начинает неосознанно шевелить пальцами? Это она ищет телефон! Успейте позвонить: +7 (499) 112-4373
Читайте также: Самые не шумные зимние шипованные шины
Вывоз материалов доступен также клиентам из других регионов, подробности узнавайте у операторов контактного центра
Если лично у Вас меньше 7 кг сырья, скооперируйтесь со знакомыми и соседями. На своём месте Вы знаете всех, кто может быть полезен. Вместе вы наберёте необходимый минимальный вес сдаваемых нам катализаторов!
Лично для каждого оптовика особые условия!
Завод для оптовых клиентов:
– Дмитров, Космонавтов улица, д.50
Пункты приема компании находятся по адресу:
– Москва, Востряковский проезд, д.10
– Москва, Таймырская улица, д.8, корп. 2
– Смоленск, Индустриальная, д.2
– Казахстан, Астана, ул. Бейбитшилик, д. 37
Работаем без выходных с 9:00 до 18:00
+7 (499) 112-43-73
+7 (925) 312-30-10
Опции темы
Проверка кислородного датчика по данным с ELM 327.
С помощью программы Forscan и ELM 327 сохранил данные Dashboard. Потом на основе их построил графики в Excel. Попытался оценить работоспособность моего датчика кислорода. Авто Ford Mondeo II, 2000 г., EEC-V.
Использовал вот эти статьи:
Получились вот такие графики:
Холостой ход. 720 об/мин
По вертикали U, v
По горизонтали время, сек.
По напряжению выдаваемому лямбдой вроде всё нормально.
По частоте непонятно.
На холстом ходу одна синусоида >= 3 сек. А вроде должно быть 1-2 колебания в секунду.
Время фронта сигнала при переходе с бедной смеси на богатую должно быть
Re: Проверка кислородного датчика по данным с ELM 327.
два-три колебания в секунду на ХХ практически никогда не бывает. фронты еще вполне вертикальные, задний немного завален, правда. ну так, на четверочку с минусом. можно и поменять. но – именно что МОЖНО. острой необходимости в этом пока нет. хотя может наблюдаться несколько повышенный расход.
чем хуже лямбда, тем плавнее у нее будут фронты, вплоть до синусоидального сигнала.
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера – электриком, покупка сканера – диагностом (с)
Re: Проверка кислородного датчика по данным с ELM 327.
Т.е. на холостом ходу частота импульсов гораздо ниже, чем на 2500 обор.
И это спокойно можно считать нормой, и вообще не придавать этому значения. Просто на холостых лучше видна крутизна фронтов импульса.
Ориентироваться необходимо на работу двигателя при 2000-2500 об.
Обращать внимание на время фронта сигнала (крутизна при смене уровня) и размах напряжения датчика.
Т.е. руководствоваться этим:
В большинстве систем впрыска топлива О 2 -датчик имеет выходное напряжение от 40-100мВ. до 0.7-1В. Длительность фронта должна быть не более 120мСек.
Поправьте пожалуйста, если я неправильно понял.
Re: Проверка кислородного датчика по данным с ELM 327.
Смотрть ЛЗ нужно осциллографом, эти проги на ЕЛМ имеют паузы между посылками запросов, поэтому у тебя "угловатая" "осцилограмма".
Вот картинка из Автодаы: 0,2 В/ 1 сек.
Мое мнение, все нормально у тебя с ЛЗ.
Re: Проверка кислородного датчика по данным с ELM 327.
Осциллографом конечно интересней, но более геморно. Но мне кажется если ELM снимает показания через 30-50 мсек, то кое как мжно ориентироваться.
Заглянул в yandex, узнал что такое Autodata. Собраны данные по граничным значениям параметров на каждом разъёме ЭБУ, и показано какой формы должен быть сигнал. Только так и не понял, что такое "0,2 В/ 1 сек. ".
Re: Проверка кислородного датчика по данным с ELM 327.
Re: Проверка кислородного датчика по данным с ELM 327.
Каждый квадратик вверх это 0,2 вольта, вправо 1 секунда, т.е. каждый "горб" на осцилограмме порядка 1,5 секунды.
Не проверял, но мне кажется намного больше.
Re: Проверка кислородного датчика по данным с ELM 327.
Спасибо, разобрался с Autodata графиком.
О скорости работы ELM сужу по журналу работы программы Forscan, когда идёт протоколирование в файл RealData.
Если посмотреть на первый столбец time(ms), то так и получается где-то 30-50 мс. Возможно это не совсем так?
IAT
LONGFT1
TP_V
EVAPPDC
O2S11
BARO
TMSTRT
SHRTFT1
TPLRNMIN
VS
23
-2,34
0,88
0,835
91
12
6,87
0,88
23
-2,34
0,88
0,835
91
12
6,87
0,88
23
-2,34
0,88
0,837
91
12
6,87
0,88
23
-2,34
0,88
0,837
91
12
6,87
0,88
23
-2,34
0,88
0,837
91
12
6,87
0,88
23
-2,34
0,88
0,839
91
12
6,87
0,88
23
-2,34
0,88
0,839
91
12
6,87
0,88
23
-2,34
0,88
0,839
91
12
6,87
0,88
23
-2,34
0,88
0,839
91
12
6,87
0,88
23
-2,34
0,88
0,839
91
12
6,87
0,88
23
-2,34
0,88
0,839
91
12
6,87
0,88
Читайте также: В масляный фильтр надо заливать масло
Re: Проверка кислородного датчика по данным с ELM 327.
В десятку. Именно, что несколько повышенный расход. Двиг. 2-х литровый. Автомат. Пробег 220 т.км. По трассе 9,5-10,5 л/100 км.
А по городу на преимущественно коротких дистанциях (2 км утром, 5 км вечером с небольшой пробкой), а также поедки на 25-50 км иногда) получается от 15-17 л/100 км и дальше, зимой бывало доходило до 26л. Это всё по родному компьютеру. Сравнивал компьютер с практическими замерами, отличия небольшие. Склонен верить компьютеру.
Есть также странности с MAF. Не нравится что он при включенном зажигании и выключенном двигателе показывает 1,01 г/сек. С теорией по работе и оценке MAF несколько запутался. И пока не могу корректно сформулировать вопросы. Запутался со значениями параметров LTFT и STFT, снятыми RealData со своего авто.
Re: Проверка кислородного датчика по данным с ELM 327.
там есть маф? о, тогда мыть его! я думал это уже с мапом система. расход действительно сильно повышенный, а что топливные коррекции? ИМХО аж такой большой расход из-за лямбды не будет. такая лямбда даст повышение может на литр, врядли больше. а до 26 литров это вообще экстрим какой-то. хотя если по борткомпу смотреть, то еще и не то можно увидеть. температуру нормально держит, не остывает в движении?
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера – электриком, покупка сканера – диагностом (с)
Re: Проверка кислородного датчика по данным с ELM 327.
Значит лямбду можно пока в покое оставить. Когда компьютер показывает 26 литров зимой, то в реале получается 22-23 л., что тоже явно зашкаливает. Даже из-за частых коротких поездок зимой всё равно так быть не должно. С температурой всё нормально, в движении заметно не остывает.
Маф окончательно забраковать пока не получается. Все данные которые нахожу относятся к 5-ти контактному МАФ от Мондео I. По нему есть эталонная таблица на mondeoclub.ru
Диагностика М А Ф а.
Вот что должен показать мультиметр при исправном МАФе. Двигатель 1.6 – 2л.
ХХ 0.66 в
1500 1.00 в
2000 1.22 в
3000 1.58 в 4
4000 1.90 в
Для проверки дуть не обязательно. Надёжнее вольтметр. На ХХ 0,66 вольта между землей и первым слева проводом разъема. На МАФе есть буковки. Напряжение измерять между Е и С(-). Питающее напряжение между А и С(-) – 12-14,5В. Обороты вверх и показания туда же – до 2 в.
У меня датчик 6-ти контактный. Вот такой.
Методом тыка нащупал, что сигнал надо мерить между C и D .
Впоследствии оказалось правильно.
У меня получается аналогичная таблица с некоторыми отличиями
Mondeo I
Мой
0,66
0,65
1,00
1,12
1,22
1,40
1,55
1,76
1,90
2,15
Обороты двигателя и напряжение на МАФе в вольтах.
Но правильно ли сравнивать два разных датчика МАФ ?
На свой 6 контактный такой эталонной таблицы найти нигде не могу.
Источник: