Как прошивать эбу ваз

Авто

Содержание

    • Для этого нам понадобиться:
  • Немного истории
    • Поколения развития блоков управления
  • Варианты прошивки ЭБУ
  • Что понадобиться для прошивки
  • Процесс прошивки
    • Подводные камни
    • Рекомендации
    • Вывод
  • Диагностика блока управления
  • Инструкция по прошивке и перепрошивке своими силами
    • В каких случаях блок нуждается в прошивке/перепрошивке?
    • Необходимое оборудование
    • Этапы
  • Видео «Что такое программатор ЭБУ и как им пользоваться?»
    • Рекомендуем посмотреть:

Здесь я вам расскажу как можно прошить "чипануть" ЭБУ Ваза 21703 Лада приора, так как я сам решил не платить не кому денег и сделать это сам, все получилось и прекрасно работает, а те кто говорит и пугает что ничего у тебя не получится просто хотят вытащить из вас деньги!

Не буду врать, вам прийдеться всё равно потратиться в районе 1000р. на приобретение адаптера и прошивки, но это того стоит, после вы сможете себе залить любую прошивку на ваш вкус и сделать это друзьям за не большую плату и деньги вернуться, и пива по пьете.

Для этого нам понадобиться:

Универсальный адаптер K-L-Line BM9213 USB МАСТЕР КИТ для тюнинга автомобиля с инжекторным двигателем, карбюратор вы им не чипанете,

подробнее о нем и как приобрести его можно прочесть здесь ещё для адаптера вам понадобится драйвер виртуального COM порта для Win XP, Vista можно скачать здесь , так же можно использовать другой адаптер VAG COM USB KKL v409.1 купить который можно у наших партнеров это тот же K-K-Line адаптер только в корпусе и за смешные деньги.

далее для прошивки "чиповки" нам понадобится ChipLoader 1.96 так же вы можете использовать более новой версии ChipLoader 1.97.7 но и прошлая стабильно работает, так что не вижу необходимости пользоваться новым.

во вкладке Помощь > Справка вы найдете Руководство пользователя, так же зайдите в настройки и уберите все галочки как показано на рисунке выше. Для того что бы блок начал шиться его нужно доработать по инструкции, в Руководство пользователя, там всё подробно описано.

Ещё вам понадобятся прошивки, если вам просто хочется попробовать чипануть то для начала можно попробовать халявными Тюнингованные прошивки Ваз, но советовал бы сразу шить нормальными Коммерческие прошивки ВАЗ, разница существенная.

Так же многие начинающие задаются вопросом, почему ChipLoader после выбора прошивки размером 260 кбайт выдает ошибку? Ответ прост, ChipLoader поддерживает прошивки только в полноразмерном формате т.е. "Декрипт" размером 832 КБ (851 968 байт) что бы разкриптовать прошивку нам понадобится программа SMS Enigma new v 1.10

Для начала, нужно снять ЭБУ чтобы прочитать надпись на наклейке, потом нужно определить его тип сделать это можно здесь у меня наклейка выглядела так:

Я определил свой блок это Bosch 7.9.7+ что бы его за программировать его нужно доработать, написано как это сделать здесь

далее нам нужно собрать не хитрую схему, я её сделал просто из толстых проводов так что бы они могли одеться на штырьки выводов ЭБУ.

Питание 12 вольт я взял с 8 батареек по 1,5в, можно использовать блок питания, но только стабилизированный, не используйте импульсные от компа от того с которого будет шиться, блоки с приставок сега денди и прочей китайской аппаратуры не подходят, лучше питание взять от аккумулятора прям с машины, а шить на ноутбуке без подключения к сети, или использовать бесперебойник на тот случай вдруг свет отключат

Разбираем свой блок и перепаиваем резистор на плате

после репрога вернуть обратно.

подключение к разъему не составит труда, крайние выходы пронумерованы, остальные посчитать можно, разъем выглядит так:

Последовательность подключения желательно соблюдать: устанавливаем драйве на адаптер он и есть виртуальный ком-порт, и в настройках изменяем его на сом-1, Подключаем провода по схеме к ЭБУ, переключатель S1 должен быть включен вниз (смотри схему) S2 разъеден, далее всё соединяем с Адаптером мастер кит или VAG COM USB KKL v409.1 (плюс схемы к плюсу адаптера, GND – схемы к GND – адаптера, питание не подключаем, вставляем адатер в USB он определяется,теперь подключаем питание 12 вольт к нашей схеме, через несколько секунд включаем переключатель S2 (это зажигание), запускаем программу ChipLoader1.96 и выбрав там ваш виртуальный порт нажимаем установить связь, если установилась, выбираем прошивку и нажимаем загрузить, стирать ничего не нужно, если не установилась, отключаем S2 ждем несколько секунд и повторяем процедуру, всё нормально шьется.

Читайте также:  Коричневый ангкор 246 металлик веста

После прошивки, устанавливаем блок на место подключаемся к колодке диагностики вот по этой схеме:

и обязательно делаем сброс самообучения с помощью InitECU. все готово, поздравляю теперь вы чипун

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что необходимо было прошить электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Это может быть операция вынужденная, вследствие того, что ЭБУ уже не может сбросить ошибки, или по желанию владельца автомобиля — чип тюнинг. Но, в любом случае, прошивка блока управления двигателем достаточно трудоемкий процесс и под силу далеко не каждому.

Видеоматериал поведает о том, как самостоятельно прошить электронный блок управления двигателем, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах процесса.

Немного истории

Наверное, многие автомобилисты помнят старые автомобили, где все управления осуществлялось при помощи механики, но с развитием автомобилестроения и компьютеризации, эти две промышленности все больше начали соприкасаться и соединяться.

Не все знают, что автомобильные блоки управления появились еще в далеких 80-х годах в Японии. Первыми в массовое производство их внедрили в грузовики Mitsubishi и отвечали они за безопасное торможение. Это были обычные коробочки с микросхемой, которые в зависимости от того, как тормозит колесо, меняли эти режимы.

В средине 80-х годов завод General Motors впервые на ряд своих мускул-каров устанавливает первые электронные блоки управления мотором. На то время — это считался прорыв в двигателестроении, но уже вначале 90-х многие автопроизводители стали комплектовать машины данным устройством. Так, многие автомобилисты СНГ помнят BMW и Mersedes-Benz с кучей электроники под капотом.

Современное автопроизводство уже невозможно представить без применения ЭБУ. Этот механизм контролирует работу силового агрегата, а также часть бортовых систем, предупреждает и указывает на поломки, но и сам может сломаться и потребует ремонтно-восстановительных работ.

Поколения развития блоков управления

В мировой практике разделяют несколько поколений электронных блоков управления, рассмотрим основные из них:

  • Простейшие блоки управления, отвечающие за впрыск. Внедренные в автомобилестроение в 1982 году.
  • Блок управления с контролем впрыска топлива, а также показателем уровня масла и состоянием зажигания. Впервые введен в эксплуатацию в 1985 году.
  • Блоки управления 3-го поколения с частичным контролем над силовым агрегатом. Увидеть такие можно на БМВ и Мерседес — 90-х годов.
  • ЭБУ 4 поколения широко используются и по этот день. Их устанавливают отечественные производители, такие как Лада и ГАЗ. Они почти полностью взяли контроль над силовым агрегатом в свои руки.
  • Блоки управления 5 поколения можно увидеть на автомобилях иностранного происхождения производства 2005-2015 годов.
  • Последнее поколение электронных блоков управления, не только контролируют двигатель, но и ряд других систем, которые обеспечивают всю функциональность машины в целом.
  • Варианты прошивки ЭБУ

    Многие задавались вопросом, а зачем вообще проводить прошивку электронного блока управления «мозгами». Ответ на вопрос достаточно простой:

    • Для сброса ошибок, которые накопились в процессе эксплуатации.
    • Увеличение мощностных характеристик.
    • Уменьшение расхода топливной смеси.
    • После проведения ремонтных операций по замене датчиков или электрооборудования.
    • Прочие варианты для улучшения характеристик силового агрегата.

    Что понадобиться для прошивки

    Для того чтобы прошить электронный блок управления двигателем понадобиться несколько неотъемлемых вещей.

    Внимание: если автолюбитель никогда не проводил операции прошивки «мозгов» то, не рекомендуется это делать самостоятельно. Поскольку неправильно сделанная процедура может привести к катастрофическим последствиям, таким как выход ЭБУ со строя, что автомобиль не заведется, или вообще электронная деталь выйдет со строя, и будет требовать замены, что в некоторых вариантах значительно ударит по кошельку владельца.

    Самостоятельная перепрошивка ЭБУ потребует следующих ресурсов:

    • Ноутбук, планшетный ПК или специальный компьютер, который используют опытные автоэлектрики и мастера тюнинга.
    • Программное обеспечение соответственно транспортному средству.
    • Непосредственно ПО прошивки соответствующей версии.
    • Кабель OBD II или K-line. В последе время, чтобы не таскать провода, стало популярным беспроводное соединение по каналам Bluetooth.
    • Ну и последний, немаловажный фактор — наличие мозгов и рук растущих с нужного места.

    Процесс прошивки

    Теперь, когда все собрано, можно преступить непосредственно к процессу прошивки «мозгов». Рассмотрим последовательность действий направленных на совершения данного процесса:

  • Устанавливаем ключ зажигания в 1 положение.
  • Подключаем кабель K-line в необходимые разъемы. Один в OBD II-разъем, а второй конец к ноутбуку.
  • Когда ПК нашел ЭБУ необходимо запустить соответствующую программу (для каждого производителя автомобиль она будет своя).
  • Первым делом необходимо провести диагностические операции и определить, какое механическое и программное состояние «мозгов».
  • Далее, после проведенных диагностических операций, можно преступить непосредственно к процессу прошивки.
  • Запуская программное обеспечение, для прошивки ЭБУ, и начинаем процесс «заливки» его в «мозги».
  • После того, как все сделано, необходимо провести сброс всех ошибок.
  • Отключаем кабель от автомобиля и переводим ключ в положение 0.
  • Поворачиваем ключ зажигания в положение 2 и спустя 10 секунд заводим автомобиль. Если все было сделано, верно, то проблем не будет. Если, что-то автолюбитель сделал неверно, то машина и вовсе может не дать пуск двигателю.
  • Читайте также:  Постоянные загрузки на газель

    Подводные камни

    Единственным подводным камнем, который может случиться на всем пути, когда идет программирование ЭБУ двигателя станет неправильно выбранное программное обеспечение. Именно оно определяет порядок работы блока управления. Поэтому, перед тем как совершать данный процесс самостоятельно необходимо посоветоваться с профессиональными электриками или мастерами тюнинга, которые умеют совершать процесс правильно.

    Рекомендации

    Перед совершением процесса стоит посоветоваться с профессионалами. Заводы изготовители не рекомендуют вмешиваться в электрическую, а тем более электронную часть автомобиля. Это может повлечь за собой рад проблем и неисправностей, а также полный выход со строя автомобильного двигателя, особенно на новых моделях.

    Такие автопроизводители, как GM, BMW и Honda выложили на своих официальных сайтах целый ряд оригинальных прошивок для своих автомобиль. Там, можно найти не только программное обеспечение, но подробную инструкцию с картинками по установке.

    Так что если автомобилист решился все-таки совершить процесс самостоятельно, необходимо ознакомиться со всеми за и против, а также с рекомендациями изготовителя.

    Вывод

    Прошить «мозги» силового агрегата достаточно просто, поскольку в глобальной сети можно найти подробные инструкции к каждому мотору. Самое тяжелое — это правильно подобрать прошивку и соблюдение всех условий проводимого процесса.

    ЭБУ или электронный блок управления автомобиля ВАЗ представляет собой устройство, использующееся для обеспечения правильной работы мотора и основных систем. По сути, ЭБУ — это «мозги» авто, поэтому данное устройство всегда должно находиться в рабочем состоянии. Подробнее о диагностике, а также перепрошивке устройства, вы можете узнать ниже.

    Диагностика блока управления

    В каких случаях необходима диагностика ЭБУ:

  • Если всегда горит индикатор Check, в частности, после запуска мотора. В целом причин, по которым может гореть лампочка, достаточно много, однако всем известно, что электронные устройства, использующиеся в отечественных авто, не отличаются надежностью. Поэтому при регулярном моргании лампочки вполне возможно, что проблема кроется именно в электронном блоке управления системами двигателя.
  • Машина не заводится, причем видимых причин этому нет. Если после диагностики АКБ, стартера и других электрических элементов поломок обнаружено не было, то вполне возможно, что нужно производить проверку и ремонт ЭБУ ВАЗ. Наиболее оптимальным вариантом будет доверить диагностику специалистам, поскольку произвести ее правильно без имеющегося оборудования невозможно.
  • Также симптомы неисправности устройства могут проявляться в виде низкой производительности силового агрегата, увеличенного расхода бензина. Если блок управления работает некорректно, это может привести к возникновению трудностей при переключении скоростей, особенно, если речь идет об автомате. Если уровень масла в коробке передач в норме, а при движении у вас время от времени возникают подергивания, при этом в работоспособности трансмиссии вы уверены, проверку следует начать с ЭБУ.
  • Компьютерная диагностика должна осуществляться с использованием специального оборудования. Оборудование для прошивки ЭБУ ВАЗ и его диагностики имеется на любом специализированном СТО.

    Инструкция по прошивке и перепрошивке своими силами

    Если вы решили произвести ремонт блока управления, то необходимо учитывать такой параметр, как взаимозаменяемость ЭБУ ВАЗ. Если перепрошивка не даст результата, вероятнее всего, вам понадобится менять блок управления. Рекомендации касательно взаимозаменяемости более подробно приведены в сервисной книжке по эксплуатации.

    Адаптер для подключения и прошивки устройства

    В каких случаях блок нуждается в прошивке/перепрошивке?

    Необходимость проведения этой процедуры может возникнуть в случае обнаружения неполадок в работе блока управления. Поскольку прошивка — это программное обеспечение, есть большая вероятность избавиться от неисправностей системы после его переустановки.

    Читайте также:  Схема подключения поворотов через реле

    Итак, какие признаки поломки ЭБУ в автомобилях отечественного производства ВАЗ:

  • Отсутствуют импульсы управления от различных компонентов или систем мотора. В частности, речь идет о форсунках, топливном насосе, системе зажигания, регулятором холостого хода. В целом исполнительных элементов множество, и сигнал может отсутствовать как минимум у одного из них.
  • Нет реакции на Лямбду — не работает регулирование, контроллер температуры охлаждающей жидкости, датчик положения дроссельной заслонки или другие контроллеры.
  • При подключении диагностического прибора связь с ним будет отсутствовать.
  • Еще один тип неисправностей, при котором потребуется перепрошивка устройства — это физические повреждения блока управления. Причин, по которым на нем могли возникнуть повреждения, на самом деле множество, начиная от механического воздействия со стороны автомобилиста и заканчивая вибрациями во время движения (автор видео о самостоятельной прошивке девайса — канал KV Avtoservis).
  • Необходимое оборудование

    Перепрошивка ЭБУ должна производиться после подготовки всех необходимых устройств.

    Для этого вам потребуется:

  • Специальный K-Line адаптер для прошивки. Такое устройство можно приобрести в магазине или попробовать собрать самостоятельно. В комплекте к купленному девайсу должен идти кабель для прошивки.
  • Прошивка ЭБУ ВАЗ. Версий программного обеспечения — множество. В любом случае, программу нужно либо приобрести, либо скачать из интернета взломанный пиратский софт. Но перед его загрузкой рекомендуем ознакомиться с отзывами тех, кто уже пробовал с ним работать. Нередко бывает такое, что пиратское ПО работает некорректно.
  • Утилита для загрузки прошивки в память блока.
  • Этапы

  • В первую очередь необходимо установить программное обеспечение. К нему должна идти инструкция, поэтому с установкой проблем быть не должно. Чтобы посмотреть инструкцию, зайдите в раздел Помощь — Справка. Чтобы вы могли правильно перенастроить блок управления, девайс необходимо аппаратно доработать в соответствии с сервисной инструкцией. Подробная информация должна быть описана в руководстве пользователя.
  • Далее, блок управления демонтируется с машины — вам необходимо ознакомиться с его этикеткой и определить тип устройства. Когда устройство доработано, можно приступать к самому важному.
  • Самое важное — это правильное подключение проводов к блоку управления. Для этого можно использовать специальную схему. Контакт 51,53 блока управления — это масса, контакт 71 — это адаптер K-Line, 13 и 12 контакты — это включение зажигания и не отключаемое питание соответственно. Еще один, 43 контакт подключается к массе, а контакт 44,63 — это питание основного реле на 12 вольт. В качестве питания вы можете использовать, например, стабилизированный блок питания, но если вы работаете рядом со своим транспортным средством, то для этой цели можно подключить и к аккумулятору. Непосредственно само подключение к ЭБУ не должно вызвать трудностей, поскольку все выходы девайса должны быть пронумерованы. А те, которые не отмечены и не пронумерованы, при необходимости можно посчитать.
  • Далее, когда вся схема подсоединена, блок подключен шнуром и все готово, можно приступить к программированию. Чтобы перепрограммировать блок, необходимо запустить утилиту, в данном случае мы используем ChipLoader, в виртуальной конфигурации следует выбрать разъем COM, после чего кликните на клавишу установки связи. Когда связь установится, необходимо выбрать тип прошивки, к примеру, можно использовать тюнинговый вариант. Жмите на кнопку «Загрузить», если ничего не произошло, то необходимо отключить питание, подождать около 10 секунд, затем повторить все действия. Как правило, сначала связь не устанавливается, это возможно сделать после перезагрузки. Когда прошивка будет завершена, ЭБУ следует установить на место монтажа, после чего девайс соединяется с колодкой диагностики. Сделав это, необходимо сбросить самообучение, для этого может потребоваться дополнительное программное обеспечение.
  • Видео «Что такое программатор ЭБУ и как им пользоваться?»

    Основная информация о чип-тюнинге транспортного средства — что представляет собой программатор ЭБУ, как правильно использовать устройство, узнайте из видео ниже (автор — канал Anna Anna).

    Источник: kalina-2.ru