Как прокачать главный тормозной цилиндр ваз 2110

Авто

Не все, даже опытные, водители знают, как проверить и прокачать главный тормозной цилиндр. А ведь его безупречная работа в лучшую сторону сказывается на функционировании всей тормозной системы вашей машины. Потому что хорошие тормоза – одно из самых главных условий безопасной езды. Наблюдая за поведением авто при торможении, можно многое узнать.

Сделанная вовремя диагностика главного тормозного цилиндра и всей системы тормозов может избавить от непредвиденных огрехов в дальней и ближней дороге. На какие визуальные мелочи-признаки следует обратить внимание перед проверкой?

При торможении, машину не должно вести в какую-либо из сторон. Особенно это опасно на скользкой дороге в зимний период. Тогда машину может еще и крутануть на месте от данной неполадки. Также, нужно проверять целостность патрубков и шлангов, подводящих тормозную жидкость. Хомутики должны быть хорошо затянуты, сами шланги не потрепаны, хорошо насажены. Особенно данные предварительные просмотры касаются не новых автомобилей, как говорят, б/у хорошего состояния. Так вот, это хорошее состояние надо поддерживать и далее.

Как проверить и прокачать главный тормозной цилиндр самому. Согласно вышесказанному, весь увлекательный процесс состоит из двух частей: проверки и прокачки. Начнем по порядку.

О том, что надо сделать перед проверкой, уже было рассказано чуть выше. Желательно, весь процесс производить, все же, в гараже, а не на открытом воздухе. Нам понадобятся из инструментов: набор ключей, отвертки, груша резиновая для откачки тормозной жидкости и обдува, на руки лучше надеть защитные перчатки.

Открываем капот машины. Находим бак с тормозной жидкостью, его хорошо видно. Снимаем с него датчик уровня. А жидкость откачиваем грушей (хорошо подходит большая клизма, купленная в аптеке). Она по своему составу весьма токсичный химический продукт. Тут, как раз, и перчатки пригодятся. Следите, чтобы смесь не попадала в глаза и на кожу. Если такое произойдет, моментально бегите домой – промывать большим количеством проточной воды, как советуют медики.

Далее – берем ключ на 10 и отворачиваем крепеж тормозных трубок, ведущих к главному цилиндру. Оттягиваем их вверх и в стороны, получая доступ к телу главной детали.

Отсоединяем сам головной цилиндр от вакуумного усилителя. Обычно, для этих целей пригождается ключ на 17 с накидной головкой. Отсоединив, вытаскиваем деталь и приступаем к осмотру.

Для этих целей аккуратно разбираем запчасть. Проверяем зеркало на предмет наличия трещин, царапин, других дефектов. Обращаем внимание: упруга ли пружина, чистый ли поршень. Осматриваем и резинки-уплотнители. Чтобы избежать деформации, резинки нужно продуть компрессором (если таковой есть в наличии – 20 секунд) или резиновой грушей.

Можно, конечно, воспользоваться и специальным стендом для проверок, если таковой окажется поблизости (или специально с этой целью наведаться в СТО, где он есть). Технически, проверка производится следующим образом. Клапаны главного тормозного то открываем, то закрываем поочередно.

При этом – принудительно прокручиваем маховик, вынуждая поршневую двигаться.

Читайте также:  Как проверить исправность опорного подшипника передней стойки

Сам ремонт, производимый в случаях выявления поломок, производится при помощи установки стандартного ремкомплекта на цилиндр. Некоторые, если есть свободные деньги, предпочитаю его поменять целиком. Но тогда уж и не забудьте о подводящих шлангах. Их, по крайней мере, придется хотя бы проверить на предмет целостности и потрепанности. А лучше всего – заменить вместе с креплениями и хомутами, особенно в пожилых машинах, где все это не менялось с рождения.

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) является главным элементом тормозной системы (ТС) машины отечественного производства марки «ВАЗ-2110». Система торможения моделей отечественного автопрома и иномарок работает практически идентично, если и имеются различия, то они незначительны. Разобравшись с принципом работы главного тормозного цилиндра в одной марке автомобиля, можно «общаться на «ты» и с остальными.

Крепление самого ГТЦ осуществляется к вакуумному усилителю ТС, при его наличии (читайте также о том, как устроен вакуумный усилитель тормозов в другом материале на нашем сайте).

Основные элементы внутри корпуса:

  • резервуар (бачок с тормозной жидкостью);
  • уплотнительные манжеты (к каждому поршню);
  • поршень (2 шт.);
  • возвратные пружины;

Некоторые модели автомобилей дополнительно оснащаются индикатором для контроля за перепадами давления внутри контуров. В разрезе цилиндр выглядит как конструкция, состоящая из двух секций, каждая из которых отвечает за нормальное торможение всех колес, но только в прямо противоположном направлении от корпуса.

Принцип работы ГТЦ простыми словами

Процесс активизируется нажатием на тормозную педаль. Результатом механического усилия становится нагрузка внутри цилиндра, осуществляемая при помощи штока. Он и направляет поршни по нужной траектории, преодолевая усилие возвратной пружины. Перемещение поршней сопровождается перекрытием компенсационных каналов, что вызывает открытие перепускного канала и герметизацию всего контура.

Параллельно создается давление, приводящее в движение суппорт. Часть жидкости отходит в трубопроводы, активируя ТС, другая – подталкивает второй поршень, который при передвижении выполняет те же функции.

Суппорта сжимают тормозные диски при помощи колодок, машина останавливается. Возвращение поршней через компенсационное отверстие к начальному положению происходит после отжатия педали тормоза. Исходный режим поршней внутри контуров устанавливается воздействием пружин. Вернувшись в первоначальное положение, поршни снова открывают компенсационные каналы, чем выравнивают давление в ТС. Отработанная жидкость медленно перетекает обратно в свой резервуар.

ГТЦ преобразует усилие, прикладываемое к педали тормоза, в гидравлическое давление в ТС. Основной тормозной цилиндр держится за корпус вакуумного усилителя на 2х шпильках. В нижней части цилиндра ввернуты 2 винтика, которые не будут предоставлять в полной мере перемещение поршней. Винтики заполнены медными прокладками. В передней части цилиндра вставлена заглушка, являющейся упором возвратной пружины, уплотненная медной прокладкой. Поршни в главном цилиндре находятся друг после друга, самый близко расположенный к вакуумному усилителю так сказать заводит спереди правый и сзади левый тормозные механизмы, а тот, что ближе к заглушке наоборот, спереди левый и сзади правый. Уплотнительные резиновые кольца высокого давления основного тормозного цилиндра (ТЦ) и задних колесных цилиндров взаимозаменяемы (номинальный диаметр – 20,64 миллиметра). Уплотнительное кольцо низкого давления с проточкой, поставлено на поршне, который соотносится со штоком вакуумного усилителя. От исправного состояния основного ТЦ зависит надежность функционирования ТС.

Читайте также:  В каком городе россии самый дорогой бензин

Признаки неисправности ГТЦ марки отечественного автомобиля «ВАЗ-2110»:

  • возникновение подтеков тормозной жидкости на корпусе вакуумного усилителя тормозов в месте стыка с ГТЦ;
  • мягкая или подклинивающая педаль тормоза (ПТ);
  • заедание ПТ в ходе торможения;
  • ПТ не возвращается в исходное положение.

Условия неисправностей основного ТЦ отечественного авто «ВАЗ-2110»:

Первое: Возникновение подтёков тормозной жидкости из-под главного цилиндра на корпусе вакуумного усилителя является причиной того, что пришел в негодность 2х-воротничковый манжет низкого давления в главном цилиндре тормозов и нужно сменить ГТЦ.

Второе: Мягкая педаль тормоза свидетельствует либо о наличии воздуха в системе тормозов, либо о том, что пришел в негодность манжет поршней основного цилиндра либо же уже износились «зеркала» основного цилиндра.

Третье: Подклинивающая педаль тормоза – значит перекрыто компенсационное отверстие либо оно засорилось в корпусе ГТЦ.

Четвертое: Заедание педали тормоза может быть также вызвано подклиниванием поршней в главном цилиндре из-за проникания грязи.

Пятое: Невозврат педали тормоза может быть из-за поломки одной или двух возвратных пружин поршней ГЦ, либо неисправностью в приводе педали тормоза.

При разборке ГТЦ будьте внимательны, чтобы внутренности не посыпались под действием пружины и все элементы можно было поставить поочередно, по порядку снятия. Длина пружины под воздействием нагрузки – 39,01-45,9 Н (3,8-4,8 кгс) – 41 мм, при ином способе должны быть другие показатели 82,01-99,48 Н (8,35-10,15 кгс) – 21 мм. В свободном состоянии пружина имеет длину 59,8 мм. Если пружины не имеют подобных показателей, то и осуществлять смену не нужно. После разборки ГТЦ все части подлежат очистки и сушке.

Под строгим запретом очищение при помощи бензина резиновых изделий или с помощью масла. Всё это может испортить их, и они потеряют форму.

Очистив корпус цилиндра нужно внимательно осмотреть его внутреннее зеркало на предмет появления раковин или эллипса. В месте, где появился последний, блеска зеркала не будет. Если зеркало ГЦ не повреждено, то ставятся новые уплотнительные кольца на поршни цилиндра, новый 2х-воротничковый манжет и все собирается в обратном порядке. Также не забудьте сменить медные кольца под стопорными болтами.

Если в процессе осмотра возникнет что-либо из вышеперечисленного, то цилиндр поменяйте, так как починка ГТЦ не гарантирует нужный результат. Вы только зря выкинете деньги на ветер.

Для работы по смене ГТЦ на машине отечественного производителя «ВАЗ- 2110» потребуются следующие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • плоская и крестообразная отвертка;
  • рожковые ключи «на тринадцать», «пятнадцать и «семнадцать», накидной ключ «на семнадцать»;
  • торцевой ключ «на тринадцать»;
  • особый ключ для тормозов «на десять»;
  • жидкость для тормозов (DOT4);
  • новый ГТЦ (21083505010);
  • бумажное полотенце или тряпки.

Читайте также:  Блок предохранителей ваз 2107 инжектор цена

Ремонтный набор ГТЦ «ВАЗ-2110»

Для начала купите набор для замены старых частей и спец. ключ. Он нужен, чтобы не сорвать грани штуцеров тормозных трубок при их откручивании на корпусе ГЦ.

Ремкомплект бывает полный и неполный. В первый вид входят все манжеты, пыльник, пружины, шайбы и пластиковые конуса для монтажа новых манжет на тело поршней. Во второй же, как правило, сами манжеты ГЦ.

Уберите минусовую клемму с аккумуляторной батареи и разъемы проводов с бачка тормозной жидкости.

Демонтируйте шумоизоляционные обивки, отвинтив 3 винтика на шумоизоляционом кожухе.

А затем ещё один болт за тормозным цилиндром.

Используйте шприц или груши, чтобы откачать тормозную жидкость из бачка ГТЦ.

Отверткой или ключом срывам бачок ГТЦ, гарантируем доступ к 2м гайкам крепления к корпусу вакуумного усилителя тормозов.

Ключом штуцера снимаем тормозные трубки.

Надеваем на штуцеры трубок резиновые заглушки и отводим трубки в стороны от цилиндра.

С помощью динамометрического ключа «на семнадцать» отвинчиваем две гайки крепления главного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя тормозов.

Ставим новый главный цилиндр на место и закручиваем гайки его крепления.

В начале от руки наживляем штуцера крепления тормозных трубок.

Если ваш новый цилиндр без бачка, то используйте бачок от старого цилиндра. Вытащите 2 резиновые втулки, на которые он крепится. Старые замените. Затем поставьте эти втулки на новый цилиндр.

По очереди докручиваем трубки к ГТЦ.

Ставим бачок ГТЦ на место. Слегка вдавливаем.

Залейте тормозную жидкость и прокачайте тормозную систему. После прокачки системы нужно выполнить пробный заезд для проверки эффективности работы тормозной системы.

Рекомендация по поводу проведения ремонтных работ данного элемента проста: легче заменить его полностью, если не требуется банальной замены уплотнителей из резины. Самая распространенная причина некорректной работы ГТЦ это подтекание гидравлического вещества, поэтому надо периодически контролировать стык тормозного цилиндра.

При отсутствии внешних механических повреждений надо сменить изношенные запчасти, обязательно промыв ремкомплектные изопропиловым спиртом. Наличие разбухших манжет может сигнализировать о низком качестве тормозной жидкости, потому стоит сменить и её.

Корректная работа главного цилиндра – залог безопасного управления автомашиной и обеспечения сохранности жизни водителя и других участников дорожного движения. Потому контроль за правильным функционированием тормозной системы должен осуществляться регулярно.

  • Как прокачать главный тормозной цилиндр
  • Как поменять тормозную жидкость
  • Как сделать задние дисковые тормоза на ваз
  • – помощник,
  • – гаечный ключ на 10 мм,
  • – тормозная жидкость – 1 фл.
  • как заменить тормозной цилиндр
  • Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114, 2115, 2113
  • Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108, 2109

Источник: kalina-2.ru