Как проходит трубка омывателя заднего стекла

Авто

Содержание

  • Устройство и принцип работы омывателя стекла
  • Причины неисправности
    • Халатность водителя
    • Механические повреждения
    • Поломки по электрической части
  • Фотогалерея «Очередность проверки деталей»
  • Заключение
  • Видео «Работа обратного клапана»
    • Рекомендуем посмотреть:

Омыватель лобового стекла – очень важная деталь машины. О том, как устроен вышеупомянутый прибор для стекол и как его правильно эксплуатировать, – ниже в статье.

Устройство и принцип работы омывателя стекла

Хорошенько запачкать окно можно не только когда на улице сырость и грязь, но даже тогда, когда тепло и солнечно, и погода не предвещает неприятностей. В такие моменты может даже потребоваться срочная остановка для очистки ветрового, а, может, и заднего стекла для обеспечения лучшей видимости.

Итак, омыватель предназначен для того, чтобы в любую погоду струя воды смогла смочить окно, благодаря чему щетки дворников беспрепятственно уберут грязь. Если сделать это без предварительной очистки стекла, тогда есть риск повредить его царапинами. А это, как известно, никому не поможет.

Схема устройства очистки ветрового окна

Механизм омывателя состоит из нескольких главных деталей, от которых зависит работа:

  • бачок;
  • насос;
  • трубка омывателя лобового стекла;
  • обратный клапан омывателя лобового стекла;
  • форсунки.

В бачке, как можно понять из названия, содержится вода для омывания. Насос и форсунки подают воду на стекла. У некоторых машин, как было сказано выше, предусмотрена возможность установить омыватель заднего стекла с веерными форсунками. Веерный жиклер поможет уберечь не только лобовое, но и заднее окно от непогоды.

Насос тоже состоит из нескольких деталей:

Обратный клапан стеклоомывателя предназначен для того, чтобы подпускать воду к форсункам. Тогда вода мгновенно будет поступать на окно при работе насоса. Эта деталь приспосабливается к прибору, но не является обязательной для установки. Схема будет работать и без нее.

Ветровое стекло автомобиля

Причины неисправности

Есть такие поломки, которые можно починить своими руками, главное — знать причину. О некоторых возможностях возникновения неполадок мы узнаем ниже (автор видео — MitayTv).

Халатность водителя

Схема поиска неисправности проста:

  • Если омыватель лобового стекла не работает, когда вы дали соответствующую команду, первое, на что следует обратить внимание – жидкость в бачке. Возможно ее просто нет, потому механизм не реагирует. Чтобы исправить ситуацию, следует купить жидкость и залить в бачок, который в большинстве случаев расположен под капотом.
  • Если время года зимнее, а на улице, ко всему прочему, жгучий мороз и вы недавно меняли жидкость, возможно она замерзла. Чтобы решить эту проблему нужно загнать машину в бокс на несколько часов и прогреть до рабочей температуры. Воду лучше всего заменить «зимней» устойчивой к морозам жидкостью.
  • Читайте также:  Как поменять прокладку гбц на ваз 2114

    Механические повреждения

    Есть несколько механических проблем, которые также стоит осветить:

  • Если в бачке проверена жидкость и с ней все в порядке, но проблема не исчезла, возможно вода не доходит до форсунок. В этом случае целесообразно проверить шланг омывателя лобового стекла, ведущий от насоса к форсункам на предмет разрыва. Шланг стеклоомывателя может быть не только оборван, он мог соскочить или оказаться перетянутым. А если установлен тройник омывателя, нужно проверить все три контакта.
  • Если засорились форсунки, а это при использовании обычной проточной воды из-под крана может случаться очень часто. Можно проверить деталь на наличие загрязнений при помощи стабильной подачи воды. Если вода проходит через шланг свободно, значит форсунки нужно прочистить или заменить.
  • Веерные форсунки

    Поломки по электрической части

    Так как весь процесс омывателя работает от электричества, можно предположить, что возникшая поломка связана именно с тем, что подача энергии прекратилась.

    Если насос не качает воду и не поставляет ее в форсунки, нужно рассмотреть следующие причины:

  • Вышел из строя предохранитель. В блоке предохранителей нужно найти тот, который отвечает за подачу воды на ветровое стекло и диагностировать на наличие неисправностей визуально и экспериментально.
  • Возникла проблема в цепи передачи команды от системы управления автомобиля к устройству. Если сломался выключатель или механизм никак не реагирует на команды, есть вероятность, что в схеме цепи возникли разрывы. Чтобы убедиться в неисправности, нужно проверить отсутствие напряжения в клеммах насоса прибора при помощи мультиметра.
  • Поломка самого насоса. Если в клеммы попадет вода, тогда контакты могут окислиться и омыватель стекла перестанет работать.
  • Фотогалерея «Очередность проверки деталей»

    На фотографиях предоставлена схема проверки прибора.

    Читайте также:  Аккумулятор для ларгуса 70ah

    Заключение

    Омыватель, как мы выяснили, — достаточно важная деталь для автомобиля. Это удобный механизм для безопасной поездки водителя и пассажиров, а также устройство, защищающее окно от грязи, пыли, осадков, царапин.

    Искать проблемы в отказе работы нужно таким образом:

  • Проверить первым делом жидкость в бачке устройства. Если ее нет – залить. Зимой необходимо обеспечить омыватель лобового стекла морозоустойчивой жидкостью.
  • Затем тщательно осмотреть все детали механизма на наличие повреждений и дефектов.
  • Проверить всю электрику, а также контакты, проводку, цепи и, конечно же, предохранитель.
  • Форсунки для очистки стекла

    Видео «Работа обратного клапана»

    О том, как работает клапан системы омывателя, можно узнать из видео от автора Роман Романов.

    Всем доброго!
    Разрыв родного шланга уже лечил прошлой зимой. Как всегда порыв идет на переходе в заднюю дверь. Шланг там перекручивает и по холоду переламывает. Вся жижжа (слово-то какое!) при хорошем раскладе льётся внутрь задней двери при хреновом на обивку потолка и пропитывает его в цвет жижжжи.
    (На заметку!, при ремонте этого обрыва металлические штуцеры-соединялки лучше не применять-они ржавеют и забиваются, плюс ржавчина забивает форсунки…) © medved-704
    Сегодня опять перестал прыскать омыватель… проверил стык в гофре 5-й двери — вроде держит… проверил обратный клапан в моторном отсеке — живой и вроде как жижжа омывающая есть…
    Психанул. Надоел колхозинг с наращингом и насаждением всяких тройников и соеденителей.
    Дернул коллегу для компании, фона и рук и направились по магазинам.
    Силиконовая трубка 50 рублей/метр — взято 8 метров (честно говоря хватит и 6-ти метров). тут поначитался и в большинстве случаев писали о 8 метрах… странно. при длине машины всего в 4 метра… ну да ладно, пригодится в хозяйстве.
    Обратные клапана 2шт по 80 рублей/шт (взамен аквариумных, которые доделывать приходится из-за большего напора).
    Теперь о замене:
    1. Открываем заднюю дверь, откручиваем и отключаем дополнительный стопак (нефиг мешаться) (фото стыбзил у Sashka412 )

    Читайте также:  Лада гранта передняя подвеска устройство

    Установка обратных клапанов — по желанию. я ставил в подкапотке.
    Об обратных клапанах будет отдельная запись…
    Всем спасибо за терпение и фото (меняли наспех, фотографировать не чем было… да и с учетом грязищи и мороси руки оч грязные были)
    ЗЫ. А не брызгал, потому что какая-то хрень в виде мелкого кусочка пластика попала в сам жиклер. Сволочь…
    ЗЫЫ. На поиск места где шаманить (стоянка Ленты) и саму замену в темпе медленного вальса ушло не больше часа… с большими перекурами.

    ОБНОВЛЕНО:
    Шланг Длиной 5 метров.
    Достаточно для протяжки и мелких запасов (10см лишних в подкапотном, и 10 см лишних в конце крыши в салоне)

    Как Вы знаете из предыдущего поста, у меня потекла трубка на задний омыватель.
    Благодаря XaoTuK удалось узнать, что она проходит внизу по водительскому порогу, а дальше уже уходит наверх. Звук я слышал в районе центральной стойки.

    Что ж, разбираем порог.

    Благодаря Этой записи узнал, что существует ремкомплект для трубок стеклоомывателя.

    Разматываем жгут проводов, разрезаем трубку в месте порыва, немного отрезаем лишнего и одеваем ремкомплекты на трубки. (Более подробно в каком порядке насаживать на трубки расписано в записи выше.)

    Соединяем штекера, проверяем работоспособность. Для надежности и своего спокойствия обмотал еще сверху изолентой.
    Затем вплетаем трубку на место в косу, обматываем штатной тряпичной изолентой.

    Затем собираем порог обратно.
    За оба ремкомплекта отдал 308 р, брал у дилера, т.к. у них были в наличии, причем много))

    Все получилось, все круто, но для себя решил, что пользоваться задним омывателем буду только летом и то в редких случаях. По сути он нафиг не нужен, но раз есть, то хочу чтобы был исправен.

    Надеюсь мой опыт кому-то будет полезен.

    Спасибо за внимание.
    Всем пока. Удачи, любви и терпения.

    Источник: kalina-2.ru