Содержание
- Рабочее время сотрудника
- Варианты учета рабочего времени
- Ежедневный учет
- Суммированный учет
- Время управления автомобилем
- Режим отдыха водителей
- Перерыв на отдых и принятие пищи
- Междусменный перерыв
- Непрерывный еженедельный отдых
- Заключение
- Рекомендуем посмотреть:
Вопрос — режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу в 2019 году – в настоящее время строго регламентируется современным законодательством.
Водители грузовых авто, которые являются собственниками авто или руководители компании получают штрафы за отсутствие в транспортных средствах современных тахографов.
Это особые устройства, предназначенные для контроля режима работы водителя. Также штраф может быть присужден при за нарушение режима установленного труда и отдыха.
Несмотря на подобное положение вещей, не все водители обладают полной информацией относительно того, что представляет собой правильный режим работы за рулем и отдыха водителей.
В данной статье можно ознакомиться с основными положениями режима рабочего времени и отдыха для водителей грузовых авто.
Можно изучить соответствующую информацию в зависимости от разных ситуаций. Все они регулируются таким документом, как приказ Минтранса 15 режим труда и отдыха водителей.
Рабочее время сотрудника
Общий объем рабочего времени водителя грузового транспорта составляется из следующих важных временных периодов:
- время управления автомобилем;
- часы специально установленных перерывов на отдых от управления грузовым авто, как во процессе передвижения, так и в конечном пункте;
- подготовительное и заключительное время, отведенное на выполнение работ перед выездом на маршрут и после возвращения с него в компанию. Если водитель осуществляет междугородние перевозки, исчисляется время выполнения работы в самом пункте оборота или в процессе передвижения перед началом или перед окончанием рабочей смены;
- время, которое уходит на прохождение медицинского осмотра каждого водителя перед выездом на рейс или перед выходом на смену. Также сюда можно отнести время прохождения осмотра после возвращения со смены. Если для проведения осмотра требуется тратить время на путь, оно обязательно будет учтено, дорога туда и обратно;
- время вынужденного простоя в пунктах погрузки или разгрузки продукции, а также на участках использования специализированных авто;
- время простоя, возникшего не по вине водителя;
- часы, потраченные на устранение в процессе рабочей смены разных эксплуатационных неисправностей у обслуживаемого авто. Это время принимается во внимание в том случае, если не требуется разборка механизма, при выполнении простых регулировочных работ в обычных полевых условиях, если рядом нет специальной технической помощи;
- время, потраченное на организацию охраны груза и самого авто в период стоянки, а также на конечных и промежуточных станциях. Это правило распространяется на водителей, совершающих грузовые междугородние перевозки;
- время водителя, не связанное с управлением автомобилем при выполнении дальних рейсов с задействованием сменщика;
- другие случаи, предусмотренные законом России.
Представленные вниманию пункты являются свидетельством того, что водитель во время рабочей смены не может быть занят одним только вождением.
Если у водителя грузового авто стандартный 8-часовой рабочий день, в данные 8 часов входят все предрейсовые, послерейсовые врачебные осмотры, время на обед и отдых и так далее.
Если некоторые компании, принимающие на работу водителей диктуют правило делать перерыв за счет времени, выделенного на обед, это незаконно.
Особого внимания заслуживает время, потраченное на охрану перевозимого груза. В рабочее время оно может быть засчитано не полностью, но не менее 30%.
Если водитель находится на рабочем месте, но не управляет автомобилем, часы также могут быть засчитаны не полностью, но не менее 50%.
Подобные важные нюансы нужно обязательно принимать во внимание, чтобы избежать начисления штрафа.
Самое главное заранее позаботиться о том, чтобы все особые и сомнительные вопросы и моменты были внесены в режим труда и отдыха водителя международника и обычного городского грузового транспорта.
Читайте также: Лада калина седан передний тормозной колодки
Варианты учета рабочего времени
Изначально нужно отметить, что для всех водителей грузовых авто должны быть составлены грамотно продуманные графики работы.
Это специальные схемы по часам работы, которые составляются руководителями компании и доводятся до сведения каждого водителя.
В подобных графиках, которые составляются на месяц, обязательно должны быть отражены все рабочие дни и строго с указанием начала и окончания рабочего дня или смены.
Обозначается время перерыва на обед или иной вид принятия пищи, а также дни законного еженедельного отдыха.
Для водителей грузовых автомобилей, работающих в современных компаниях, существует два типа и категории рабочего времени:
Каждый из перечисленных видов и категорий распределения рабочего времени стоит рассмотреть более подробно. Это поможет понять особенности разработки режиме отдыха и трудового времени в зависимости от многочисленных сопутствующих факторов.
Ежедневный учет
Ежедневный учет времени работы водителя отличается простой.
В среднем сотрудник обязан работать по обычной 40-часовой неделе.
Если в компании принят 5-дневный режим, длительность одного дня не должна быть более 8 часов, если рабочая неделя состоит из 6 дней, каждый рабочий день длится не больше 7 часов.
Как уже отмечалось выше, во внимание принимается не только время управления авто, но большое количество иных моментов.
Суммированный учет
Суммированный учет времени работы – это более сложная схема. При такой схеме рассчитывается рабочее время сотрудника не на протяжении одного рабочего дня, на всего месяца или даже сезона.
Время отчета может быть увеличено в том случае, если по какой-то причине не может быть соблюдена установленная трудовым законодательство еженедельная и ежедневная продолжительного общего рабочего времени.
Именно в этом случае применяется особый суммированный учет рабочего времени со средней продолжительностью периода в один месяц.
Суммированная форма учета общего рабочего времени может быть введена работодателем с учетом мнения всех представительских органов сотрудников.
Здесь предусмотрены свои особенности, при которых длительность рабочего дня может достигать 10 или 12 часов. Это касается междугородних грузовых перевозок для предоставления возможности водителям отдыхать в рейсе.
Кроме того, правила применяются к водителям, которые осуществляют грузовые перевозки к учреждениям разных городских служб, здравоохранения, к объектам почтовой и телефонной связи.
Время управления автомобилем
Как уже упоминалось немного выше, рабочее время водителя, который занимается грузовыми перевозками, относится не только к управлению авто. На это уходит только определенная часть дня.
Подобное распределение может быть разным, но не должно превышать 9 часов. Если перевозки осуществляются в сложной горной местности или на габаритном транспорте, максимальное время управления не может превышать 8 часов.
Положение об особенностях режима рабочего времени и отдыха водителей предусматривает две ситуации, при которых общее время управления увеличивается:
На основании этого у водителей грузовых авто на неделе могут возникать самые загруженные рабочие дни. При осуществлении несложных работ, верхнее время может быть не установлено, то есть при общем времени рабочего дня, на управление авто может уходить до 11 часов.
Читайте также: Лада гранта инструкция по эксплуатации и ремонту
Режим отдыха водителей
Если говорить о законном отдыхе водителей во время рабочего дня, то он может состоять из таких составных частей, как:
Для каждого вида отдыха могут быть установлены свои индивидуальные нормативы. Каждый из них стоит изучить более подробно.
Перерыв на отдых и принятие пищи
Время перерыва для полноценного отдыха и для принятия пищи может колебаться от 30 минут до 2 часов. Здесь все зависит от длительности рабочего времени.
При рабочем дне более 8 часов, водителю грузового авто могут предоставить 2 часа на обеденный перерыв.
Междусменный перерыв
В процесс стандартного учета времени продолжительного ежедневного отдыха может быть в два раза больше общей длительности рабочей смены. Стоит отметить, что время каждодневного отдыха включает также и время, отведенное на обед.
Например, если в обычный рабочий день водитель работает с 8 до 17 часов и имеет час обеденного перерыва, перерыв между сменами должен быть не менее 15 часов. Если в компании установлен 7-часовой режим дня, следующая смена может начаться примерно на 2 часа раньше.
При суммированном учете, продолжительность междусменного отдыха не должна быть менее 12 часов. Трудовым законодательством предусмотрены некоторые исключения, за счет которых может быть уменьшено общее время междусменного отдыха.
Вот некоторые из них:
В некоторых ситуациях на международных перевозках может быть предусмотрен разбитый отдых между сменами.
Его можно разделить части. При этом одна составляет не менее 8 часов, а общее время должно составлять 12 часов.
Непрерывный еженедельный отдых
Данная форма отдыха должна продолжаться 42 часа, не меньше. Подобный вид отдыха не может быть включен в отдельно рассчитываемый междусменный отдых.
При обычной 5-дневной неделе, общая продолжительного выходного должна быть не менее 57 часов – 42+15.
Если график работы является суммированным, выходные могут быть назначены в самые разные дни. Довольно часто принимаются во внимание физиолого гигиенические основы.
Заключение
Все представленные вниманию расчеты труда и отдыха для водителей грузового транспорта устанавливаются на основании трудового законодательства. Чтобы отслеживать соблюдение подобных условий требуется использовать специальные устройства – тахографы.
За нарушение рабочего режима в России предусмотрен административный штраф за нарушение режима труда и отдыха водителя. Его размер в среднем составляет 1000—3000 рублей.
Подобными тахографами в обязательном порядке должны быть оснащены грузовые транспортные средства, которые принадлежат индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, тем, кто занимается перевозками.
Принятое законодательство по распределению труда не применяется к собственникам личных авто, которые занимаются грузоперевозками в частном порядке.
Несмотря на то, что штрафы за переработку в данном случае не предусмотрены, отдыхать необходимо. Излишняя усталость может привести к возникновению опасных ситуаций на дороге.
Некоторые экипажи из двух водителей сталкиваются с трудностями расчета режима рабочего времени. Постараемся дать ответ на наиболее важные вопросы.
Первое правило – тахограф должен быть рассчитан на 2 водителей – 2 шайбы или 2 карточки. Хотя большинство тахографов именно такие, но встречаются и на одну – это только для одного водителя.
При движении автомобиля оба водителя работают – не отдыхают. В тахограф вставлены обе шайбы. У того, кто за рулем – соответственно работа за рулем, у второго – прочие занятия. В зависимости от модели, аппарат надо ставить на молоточки, перечеркнутый квадратик и т.п. Тут основное регистрируемое нарушение – когда второй водитель ставит себе отдых. Отдых водителю засчитывается только в неподвижном автомобиле. При смене водителей шайбы меняются местами.
Читайте также: Мухоотбойник на ваз 2107
Расчет рабочего времени, отдыха и отстоя идентичен работе одного водителя, но с некоторыми поправками на двухместный экипаж.
Общая рабочая смена двух водителей составляет 30 часов, включая и езду, и погрузки-разгрузки, и отдых. При этом 9 часов на отдых – авто стоит, оба отдыхают. Соответственно работают только 21 час, и не важно – ехали или стояли. 21 час отработали, даже не выездив часы вождения – стали – стоим – спим-отдыхаем.
В 21 час, отведенный для работы обоим водителям, разрешается управлять автомобилем 18 часов, т.е. по 9 часов за рулем на каждого, при этом максимальный период за рулем без перерыва — 4,5 часа. После – водители меняются местами. При работе 2 водителей выдерживать паузу не обязательно. 4,5 часа, остановились, поменялись местами, поменяли шайбы и поехали.
Нюанс, в котором путаются, заключается в том, что максимальное рабочее время – 21 час, а максимальное время за рулем – 18. И то и другое на двоих. Так что проехать больше 18 часов в смену по общей схеме все равно не получится. Оставшиеся 3 рабочих часа предполагают разгрузку-погрузку, мойку машины, заправку и прочее.
Решил тут попробовать вас просветить. Так как сам в Ставрополье в станице Красногвардейской попал на нехилый штраф.
Вообщем если за рулём фуры ты 1, то в неделю ты можешь ехать 56 часов, но не более иначе штраф от 1.000 до 10.000 тыс руб. Если водителей 2 то 90 часов.
График работы к примеру если ты один за рулём:
Понедельник 9 часов
Вторник 10
Среда 9
Четверг 10
Пятница 9
Суббота 9
Т.е. только 6 дней ты можешь ехать, а 7 день не важно какой день недели воскресенье это или вторник. Ты должен полностью отдыхать. Шайба ставится 1 раз на сутки.
График работы на 1 день: Например 2 часа едешь, 15 минут отдыхаешь, 2 часа едешь, 30 минут отдыхаешь, 4 час едешь 9 часов отдыхаешь. — Это первый способ.
Второй способ работы на 1 день: 4 часа едешь, 45 минут отдыхаешь, 4 часа едешь, 45 минут отдыхаешь, 1 час едешь — 9 часов отдыхаешь.
Если у вас стоит аналоговая шайба т.е. Диск — то в момент работы ставим её на молоточки (период работы в пути) В момент отдыха переводим её в значок пастель. Если не перевести, то даже при выключенном зажигании будет показывать на шайбе что вы не отдыхали.
Например вам надо произвести мелкий ремонт в пути минут на 15 — 20. Вам нужно записать вемя остановки, перевести тахограф в режим отдых (значок пастель) и смело ремонтироваться. Записать время выезда после ремонта и посчитать сколько после остановки вам можно ехать. Чтоб в случае остановки Транспортной полицией вы смогли обьяснить почему ехали не по графику.
Так же тахограф в пути фиксирует вашу скорость. На трассе нам разрешено ехать 90 км/ч. Но на спусках многие как и я просто катимся накатом и ложим стрелку зачастую на 120 и более км/ч. При остановке вас на посту, вам прийдётся обьяснить почему вы гнали 120 и более. И как итог получить штраф за превышение скорости.
Источник: