Как поставить электростеклоподъемники на ваз 2108 ваз21099

Авто

Содержание

  • Инструкция по установке электро стекло подъемников на ВАЗ 2109
    • Подключаем проводку электро стеклоподъемника
  • Виды электростеклоподъёмников и какие из них лучше для ВАЗ 2109
  • Установка и схема подключения стеклоподъёмников ВАЗ 2109: пошаговая инструкция с фото
    • Как установить и подключить электрические подъёмники стёкол «Гранат»: опыт на видео
    • Рекомендуем посмотреть:

Обычные механические стеклоподъемники – редкость на современных автомобилях, а ведь на улицах осталось огромное количество старых авто, в которых, стоит ручка, а не кнопка. Дабы облегчить жизнь владельцам автомобилей ВАЗ, скажу, что на рынках продаются необходимые штатные электро стеклоподъемники, так что ими вы вполне сможете заменить старые механические устройства.

Шарнирные электростеклоподъемники – самый удобный и долговечный выбор для владельцев ВАЗ. Единственное, чему нужно будет уделить внимание при покупке, — это комплектации. Случается, что в комплекте отсутствуют проводка, заглушки и кнопки, а в наличии нет самой схемы механизма.

Инструкция по установке электро стекло подъемников на ВАЗ 2109

Итак, прежде чем начать установку электро стекло подъемников на вашу девятку, закрепите стекло двери, чтобы не произошло «провала», сделать это можно обычным скотчем, а так же не забудьте о необходимости отсоединения клемм АКБ. Теперь тянем на себя ручку стеклоподъемника и снимаем ее.

Для следующего действия понадобится плоская отвертка либо пластиковый съемник, так как нам необходимо снять карты дверей. Рекомендую заранее позаботиться о запасных пистонах, на которые крепятся карты, так как при снятии карт, пистоны часто ломаются. Итак, нужно пройтись по периметру отверткой или съемников и снять карту. Вот теперь есть доступ к механизму вашего стеклоподъемника.

Два болта, с помощью которых соединяется механизм и кронштейн стекла, нужно открутить. После чего откручиваем четыре гайки (чтобы освободить трапецию) – в нижней, средней и верхней частях двери. Теперь нужно открутить гайки, которые крепятся около старой ручки вашего стеклоподъемника, вытаскиваем старый механизм. Чтобы сделать это, опустите его вниз и освободите место крепления самой ручки и направляющую.

Теперь можно вынимать, сверху в двери есть отверстие для этого. Нужно «сложить» новый стеклоподъемник так, чтобы он меньше занимал места, и завести его в дверь. Варить или сверлить ничего не понадобится, так как все становится на старое место, теперь крепим направляющее с помощью двух болтов посредине двери.

Следующее, что мы делаем, это поднимаем к кронштейну на стекле планку и соединяем их болтами. Кстати, советую для этого подключить моторчик электростеклоподъемника к аккуму, а не мучатся вручную.

Подключаем проводку электро стеклоподъемника

Теперь разберемся с проводкой. Для нее есть специальное отверстие, которое заглушено, находится оно в нижней части двери. Переднюю панель тоже нужно будет снять, для питания стеклоподъемника. Кнопки, поставляющиеся в комплекте, отлично становятся на штатные места, располагаются они рядом с прикуривателем, сбоку.

Конечно, если ваш выбор пал на какие-то нестандартные кнопки, то придется заняться вырезанием. Питание тоже идет от прикуривателя, что же касается питания подсветки, тут используем подсветку приборной панели.

Проложив и подключив проводку, начинаем тестировать стеклоподъемник. Будьте готовы к тому, что стекло поднимется вместо того, чтобы опуститься. Бывает и такое, просто в кнопке перепутаны контакты. Если вообще ничего не работает, нужно поменять местами провода подсветки и питания. Фиксируем механизм лишь после того, как точно знаем, что все работает. Устанавливая карту, рекомендую все-таки поставить новые пистоны, а что касается отверстия от старой ручки, то его можно заглушить.

Вопрос о том, следует ли оснастить автомобиль электростеклоподъемниками (ЭСП) давно уже не стоит – ЭСП намного повышают комфортность и безопасность вождения . К тому же, и цена на эти устройства, которые, давно перешли из разряда «роскошь» в разряд «необходимость», вовсе не обременительна для личного бюджета. Одной из наиболее популярных на российском рынке марок ЭСП является «BERKUT» – электростеклоподъёмники, производимые на заводе «Прогресс-АвтоТехОборудование» в г. Ижевск, и предназначаются они для установки на все серийные отечественные легковые автомобили – ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, «Нива», а также на микроавтобусы и грузовики «Газель», «Соболь» и «Баргузин».

Читайте также:  Обозначения на резине колеса

Комплектация и внешний вид ЭСП «BERKUT» нас порадовали. Произведенные на оборонном заводе металлические механизмы выглядели очень достойно. Завод изготовитель неспроста отдал предпочтение именно этому механизму с шарнирно-связанными рычагами, ведь именно такой способ поднятия стекла практикуется на самых известных европейских марках машин. Электростеклоподъёмники «BERKUT» комплектуются, как современным мотор-редуктором ПТ-060, который собирается в Ижевске с использованием новейшей швейцарской технологии, так и моторами BOSCH (Германия) и Mabuchi (Япония).

Более того, производители позаботились о разных мелочах, – в комплект поставки вошла проводка, полностью пронумерованная в соответствии с электрической схемой, кнопки-переключатели, декоративные заглушки, дополнительный крепеж, и даже резиновые переходные манжеты из стойки в дверь.

Разочаровало только руководство по установке и эксплуатации, небольшая инструкция формата А4 выглядела как-то неубедительно. Типичная проблема отечественных производителей – продукт добротный, а как с ним работать конечному потребителю, заводы-изготовители не задумываются. Схема по установке скорее напомнила какой-то технологический чертёж для быстрой и отлаженной «конвейерной» сборки. А что делать рядовым установщикам в сервисных центрах, особенно, если сталкиваются с данным видом ЭСП впервые?!

Об этом свидетельствовало и полученное редакцией письмо, в котором установщик одного из подмосковных автосервисов обратился к нам с вопросом по поводу некоторых нюансов, связанных с установкой «BERKUT’а».

Поэтому наш журнал решил – совместно с компанией «ТАНИ», которая является эксклюзивным дистрибьютером торговой марки «BERKUT», а также компанией «МЕРС-секьюрити» – другом и партнером по бизнесу, начать серию иллюстрированных специализированных статей по установке ЭСП «BERKUT» в помощь нашим читателям!

Репортаж был проведен в установочном центре компании «МЕРС-секьюрити», где в качестве машины был выбран ВАЗ-21099i, а работал с ней Александр Алексеев, консультировал журналиста Наумов Олег.

Процесс установки «BERKUT» на ВАЗ 2108-2109-21099

Время установки: 50-60 мин. (на одну дверь),

т.е., если установкой ЭСП на две двери занимается один человек, то этот процесс займёт 2-2,5 часа.

Вставка 1: Необходимые инструменты:

  • 1. Отвертки: крестовая и шлицевая.
  • 2. Пассатижи, кусачки.
  • 3. Ключ х8, х10.
  • 4. Съёмник пистонов (универсальный ключ для снятия обшивки).
  • 5. Нож универсальный.
  • 6. Протяжка (гибкая стальная проволочка с петелькой для протяжки проводов).

Вставка 2: Расходные материалы:

  • 1. Изолента Motequs MQS 25х19
  • 2. Смазка силиконовая ABRO AB-80
  • 3. Провод медный двойной многожильный 1–1,5 м, сечением не мене 1 кв. мм.
  • 4. Cкотч.

1) Перед началом установочных работ следует отключить питание от аккумулятора, если это сделать нельзя, из-за нарушения работы бортового компьютера, настроек аудио-видео аппаратуры и других устройств, рекомендуется на время монтажных работ удалить предохранители силовых цепей (цепь прикуривателя и освещения ).

2) Далее производится снятие обивки двери.

Совет: Обивка двери в х 09-го семейства снимается довольно просто, но для неопытных установщиков рекомендуется пользоваться универсальным съёмником крепежных пистонов либо купить запасные.

3) Зафиксировав стекло в доступном для инструмента положении, следует произвести демонтаж штатного механизма поднятия стекла.

Совет: Зафиксировать стекло можно подручными материалами, например, скотч.

4) Затем требуется удалить резиновые заглушки из отверстий под кабельные выводы (переходные резиновые манжеты), а также снять боковые обивки под панелью приборов.

Совет: Боковые обивки можно не снимать, доступ может быть осуществлен свободно, через специальные отверстия. Но в этом случае понадобится протяжка – в канал стойки протащить провод без нее будет не просто.

5) Присоединить болтами М6 регулировочную пластину 1, к кронштейну стекла, предварительно установив в наклонный паз пластины прижим 2 из комплекта монтажных частей

6) Вставить в верхнее технологическое отверстие двери электростеклоподъёмник ваз 2108 (ЭСП) в сложенном виде (фото 5.) , и закрепить привод ЭСП тремя гайками М6 со стопорными шайбами в штатные отверстия 6. Короткую направляющую закрепить винтом М6х10 и гайкой М6 со стопорной шайбой, винт установить в среднее резьбовое отверстие 3 короткой направляющей.

Читайте также:  Задающий диск коленчатого вала

7) Снять две декоративные заглушки на передней панели справа от прикуривателя для установки переключателей, и отсоединив провод от прикуривателя, в разрыв вставить кабель питания ЭСП и подсоединить его к выводам переключателей, как показано на схеме 1.

Через отверстия в стойках дверей и дверях, через резиновые переходные манжеты протянуть кабели, манжеты закрепить в стойках дверей (фото 8.). Подключение кабелей выполнить согласно схеме 1.

Внимание. Провода расположенные внутри двери, в том числе к электродвигателю, не должны касаться подвижных частей ЭСП.

Совет: Провода необходимо закрепить во внутренней части двери скотчем или изолентой. Это позволит избежать неприятных резонансных эффектов и воспрепятствует попаданию проводов под стеклоподъемник.

9) Подключить питание от аккумулятора и включить габаритные огни ваз 21099, – проверить правильность подключения ЭСП и работу клавиш с подсветкой. Если подсветка переключателя ЭСП не включилась, то необходимо поменять местами гнезда на контактах 3 и 6 переключателя. Выключить габаритные огни.

10) Перевести рычажную систему ЭСП в удобное положение для крепления стекла. Через пазы 4 длинной направляющей, соединить ЭСП с регулировочной пластиной присоединенной к стеклу, и закрепить гайками М6 со стопорными шайбами. Ослабить гайки на длинной направляющей. Прижав стекло к направляющей двери, затянуть их.

Совет: Перевод рычажной системы в удобное для крепления стекла положение может быть осуществлен с помощью альтернативного источника питания. Но самый простой путь – использовать для этого двойной провод и штатный автомобильный аккумулятор.

11) Пробным включением проверить работоспособность стеклоподъёмников ваз 2109 (стекло не должно выходить из направляющих, перемещаться без рывков и заеданий).

Внимание. Если стекло выходит из пазов направляющих, ослабить гайки, крепящие регулировочную пластину, закрепить короткую направляющую в крайнее верхнее отверстие (фото 6.) Если стекло перемещается в направляющих с чрезмерным усилием, срабатывает отсечка по току в электроприводе. Требуется ослабить гайки, крепящие регулировочную пластину, закрепить короткую направляющую в нижнее отверстие. Прижав стекло к направляющей двери затянуть гайки, крепящие регулировочную пластину.

Прогнать стекло из крайнего нижнего положения в крайнее верхнее положение, стекло не должно выходить из пазов направляющих. После прогона 2-3 раза. весь крепеж закрепить окончательно.

Совет: Если имеем дело с не новым автомобилем, то настоятельно рекомендуется воспользоваться силиконовым спреем, – стекло в уплотнителе будет ходить гораздо легче!

12) Установить штатные детали обшивки на свои места. Вставить переключатели в отверстия

Далеко не все автомобили ВАЗ 2109 оснащены с завода электрическими стеклоподъёмниками (ЭСП). И если во времена, когда серийный выпуск «девятки» только еще начинался, электростеклоподъёмники были скорее роскошью для отечественного автолюбителя, то сегодня «весла» на дверях автомобиля – скорее исключение, чем правило. К счастью, отечественная промышленность выпускает электрические стеклоподъёмники для российских автомобилей, изначально не оснащенных ими, в том числе и на ВАЗ 2109. Вот такие электростеклоподъёмники мы и будем устанавливать на нашу Ладу Самару своими руками.

Виды электростеклоподъёмников и какие из них лучше для ВАЗ 2109

ЭСП бывают различных типов.

  • тросиковые (слабые и очень неторопливые, плюс в дешевизне и возможности заменить отдельно мотор, если тот вдруг сгорит);
  • реечные (слабоваты, по опыту эксплуатации — требуют регулярной смазки);
  • шарнирно-рычажные (работают быстро, шумят негромко, достаточно мощные: легко справляются с примерзшими стеклами).

Останавливаем свой выбор на последних, под названием «Гранат». Тем более, что в комплект у этих ЭСП входит все необходимое для установки – электропроводка, кнопки, заглушки, весь необходимый крепеж, резиновые манжеты для протягивания проводки из стойки внутрь двери.

Также есть «Катран» и «Беркут», у них немного другое устройство и установка чуть сложнее, но по отзывам тоже неплохие.

Читайте также:  Летняя резина для грязи и асфальта

Установка и схема подключения стеклоподъёмников ВАЗ 2109: пошаговая инструкция с фото

  • Перед началом работ необходимо отключить питание бортовой сети автомобиля от аккумулятора. Либо отключаем отдельно цепи питания прикуривателя и подсветки панели приборов и кнопок, т.к. к этим цепям в дальнейшем будет подключаться проводка питания стеклоподъёмников.
  • Снимаем обивку двери. Она снимается достаточно просто, при этом лучше запастись крепежными пистонами.
  • В первую очередь демонтируем механизм штатного ручного стеклоподъёмника, зафиксировав стекло (например при помощи канцелярского скотча) в положении, обеспечивающем доступ к месту его крепежа к подъемному механизму.
  • Откручиваем болты крепления дверного стекла к механизму штатного стеклоподъёмника.
  • Демонтируем направляющую штатного механизма стеклоподъёмника (трапецию). Откручиваем нижнюю гайку:
  • Две гайки посередине:
  • Верхнюю гайку:
  • Направляющая свободна, теперь остается открутить три гайки крепления нашего стеклоподъёмника в районе ручки вращения.
  • Вынимаем весь механизм стеклоподъёмника двери. Для этого выводим нижнюю шпильку направляющей в отверстие в двери (см. фото).
  • Надавив отверткой, извлекаем верхнее крепление направляющей.
  • Готово, механизм стеклоподъёмника отсоединен. Вынимаем его из дверной полости.
  • Все, штатный механизм демонтирован, приступаем к установке нового. Крепится новый механизм при помощи штатных креплений, ничего нового сверлить не придется. Помещаем механизм стеклоподъёмника во внутреннюю полость двери через самое большое технологическое отверстие в «собранном» виде (иначе не влезет), как бы в положении стекла «открыто».
  • Механизм внутри двери крепим за две шпильки, которые вставляем в два отверстия, ранее державшие среднюю часть направляющей штатного стеклоподъёмника ВАЗ 2109. Совмещаем их и наворачиваем гайки.
  • Следующая задача – совместить крепления на рычажной системе стеклоподъёмника с креплением на стекле. Это можно сделать, подав питание на контакты электродвигателя стеклоподъёмника напряжение от внешнего источника питания, например, любого рабочего автомобильного аккумулятора.
  • Когда механизм подъёмника совмещен с планкой на стекле, соединяем их при помощи болтов из комплекта.
  • Трущиеся детали желательно хорошенько смазать.
  • Механическая часть на этом завершена, переходим к электрической.
  • Прикидываем трассу для проводки из двери от электромотора привода стеклоподъёмников до места установки кнопок – активаторов. Штатное место для кнопок в высокой панели ВАЗ 2109 – две заглушки справа от прикуривателя, туда их и устанавливаем. Самое сложное – протащить проводку из двери в стойку, а затем вывести из стойки под приборную панель. Для этого в стойке есть технологические отверстия. Возможно, придется воспользоваться специальным щупом. Проводку делаем проводом сечением не менее 1 мм. кв. Провода прокладываем с таким расчетом, чтобы они не касались каких-либо движущихся частей двери и самого механизма ЭСП. Питание электростеклоподъёмников будем брать от прикуривателя. Электрические соединения производим по следующей схеме:Когда схема собрана, необходимо подключить питание аккумулятора и проверить правильность работы нашей системы. Включаем габаритные огни и проверяем правильность работы подсветки клавиш-активаторов ЭСП. Если подсветка не работает, меняем местами гнезда на контактах клавиш, обозначенных на схеме как 3 и 6. Можно поставить стеклоподъёмники штатным способом, вот две схемы:
  • Схема подключения электростеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722 (до 1998 г.)

    Схема подключения электростеклоподъёмников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60, 2114-3722010-10 и 2114-3722010-18 (нового образца)

    Подробнее про виды монтажных блоков переднеприводных ВАЗов можно почитать здесь.

  • Осуществляем проверку работоспособности стеклоподъёмников. Стекло должно двигаться плавно, без заеданий и рывков и не должно выходить из направляющих. Для облегчения движения стекла в уплотнителе его можно обработать силиконовой смазкой.
  • Осталось установить на место обшивку дверей.
  • Все, монтаж стеклоподъёмников закончен, наслаждаемся выполненной доработкой!
  • Как установить и подключить электрические подъёмники стёкол «Гранат»: опыт на видео


    Источник: kalina-2.ru