Как поменять вентилятор на радиаторе

Авто

Содержание

  • Ход работ:
  • Разборка вентилятора системы охлаждения
  • Истории наших читателей
    • "Гребаный таз. "
    • Замена вентилятора системы охлаждения двигателя c 4х на 8ми лопастной своими руками
    • Рекомендуем посмотреть:

Замена вентилятора на радиаторе может потребоваться в случае выхода его из строя, к примеру, бывает, что разваливается подшипник.

Ход работ:

  • Частично сливаем охлаждающую жидкость (до уровня, чтобы она не вытекала через верхний патрубок радиатора)
  • Снимаем аккумулятор
  • Снимаем корпус воздушного фильтра
  • После чего нужно разъеденить колодки жгута проводов электровентилятора

    После этого берем торцовый ключ на 10 и откручиваем 1 гайку крепления вентилятора снизу

    Откручиваем 2 гайки верхнего крепления вентилятора

  • Ослабляем хомут верхнего патрубка радиатора и снимаем шланг
  • Теперь можно снимать вентилятор
  • Разборка вентилятора системы охлаждения

    Чтобы разобрать электровентилятор делаем следующее:

    Берем торцовый ключ на 10 и откручиваем 3 гайки крепления электродвигателя к кожуху вентилятора

    Далее поддеваем отверткой жгут проводов и отсоединяем его от кожуха после чего снимаем сам кожух

    Берем торцовый ключ на 13 и, придерживая крыльчатку рукой, откручиваем гайку крепления крыльчатки

    После этого снимаем саму крыльчатку

  • Собирать электровентилятор нужно в обратной последовательности
  • Установку осуществлять в обратной последовательности.

    В данной статье мы рассмотрим такой процесс как снятие вентилятора радиатора ВАЗ 2110. Для чего же его снимать? Ну тут причин может быть множество — начиная от неполадок самого вентилятора, заканчивая тем, чтобы добраться до радиатора.

    Что же потребуется для такого ремонта? Всего лишь ключ «на 10» и крестовая отвертка.

    Первым делом подготавливаем автомобиль к съему вентилятора, для этого:

  • Сливаем частично тосол для того, чтобы можно было открутить верхний патрубок радиатора и с него не полилась охлаждающая жидкость.
  • Откидываем клеммы от аккумулятора и снимаем его.
  • Срываем с резиновых клипс корпус воздушного фильтра. Для удобства, чтобы он совсем не мешал откручиваем хомут присоединяющегося к нему патрубка и снизу отсоединяем фальгированную гофру.
  • 4. Отсоединяем клемму питания вентилятора.

    5. Далее нам пригодиться рожковый или торцовый ключик «на 10». Откручиваем гайку нижнего крепления вентилятора.

    6. Теперь верхнего. (В некоторых моделях ВАЗ 2110 идет 2 гайки для крепления вентилятора. В 16-клапанных моделях вверху одна гайка и сбоку).

    7. Далее попускаем хомут на верхнем патрубке радиатора и снимаем патрубок.

    8. Теперь можно поднять вентилятор вверх.

    На этом процесс снятия вентилятора радиатора ВАЗ 2110 окончен.

    Далее рассмотрим процесс разбора вентилятора радиатора.

    Для этого вида работ помимо ключа «на 10» и отвертки понадобится ключ «на 13».

  • Используя ключ «на 10» откручиваем двигатель вентилятора от пластмассового кожуха.
  • 2. Вынимаем клипсу, которая держит жгут проводов.

    3. Далее, используя ключ «на 13» откручиваем гайку крепления крыльчатки. При этом придерживаем крыльчатку, чтобы она не вращалась.

    Читайте также:  Специальное громкоговорящее устройство сгу

    Вот мы и сняли вентилятор радиатора ВАЗ 2110 с автомобиля и разобрали его.

    Причин вибраций, шума и гула вентилятора системы охлаждения двигателя может быть много.

    Истории наших читателей

    "Гребаный таз. "

    Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

    Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
    1. Зарегистрируйтесь на сайте
    2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
    3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
    Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

    Давайте рассмотрим эти причины по порядку, начиная с самых простых:

  • Болт которым притягивается сам пластиковый вентилятор к шкифу мотора просто открутился.
  • Радиатор попросту не вставлен в свое гнездо и радиатор лежит на поперечине подвески.
  • Отломилась часть лопасти крыльчатки вентилятора и как следствие дисбаланс. (замена крыльчатки вентилятора)
  • Грязь на крыльчатке и как следствие дисбаланс. (нужно почистить, вымыть)
  • Подушки прожаты и не держат мотор должным образом и идет вибрация. (Поменять подушки, сделать резиновые прокладки)
  • Гудит сильно вентилятор, нет смазки. (смазать электродвигатель)
  • Разбитый подшипник. Обычно из-за дисбаланса крыльчатки, которая вибрировала достаточно долгое время. (заменить подшипник)
  • Читайте также:  Чем обезжирить ворота перед покраской

    Как сделать балансировку крыльчатки вентилятора ?
    Вариант 1: Наматываем проволочку на лопасти вентиля и смотрим где дисбаланс сильнее и постепенно выравниваем до условной тишины
    Вариант 2: Нужно вставить в отверстие точно подходящую по диаметру ось (например, сверло), поставить крыльчатку осью на 2 горизонтальные опоры (крыльчатка между опорами) например на 2 одинаковых стола с пространством между ними.
    Если есть дисбаланс и крыльчатка все время стремится занять определённое положение в пространстве, можно устранить это обтачиванием лопастей или приклеиванием груза внутрь цилиндрического основания крыльчатки.

    Если из Вы пробежались по всем из вышеперечисленных причин и проблема вибрации, шума и гула карлсона осталась, тогда попробуйте поменять крыльчатку вентилятора на 8ми лопастную (изначально с завода идет 4х лопастная).
    Сразу скажу, что после замены на 8ми лопастной вентилятор хуже не станет точно ! Не буду говорить, что 8ми лопастные лучше охлаждают, но точно не хуже чем 4х лопастные !
    Как правило после замены на 8ми лопастной вентилятор пропадает вибрация и шум (в большей степени либо совсем).

    Крыльчатки продаются, как отдельно, так и в сборе с мотором. За частую мотор исправный и достаточно его лишь смазать.
    Крыльчатки вентилятора бывают разные. Даже если рассматривать только 8ми лопастные – то их большое множество.
    Различаются они как по производителю, так и по качеству изготовления. На самых дешевых крыльчатках обычно сразу видны небольшие дефекты при отлитии.
    Соответственно и цены на крыльчатки вентилятора колеблются от 100р. до 1000р.
    Ходет мнение, что крыльчатка, которая имеет контур по краям лопастей еще тише чем просто 8ми лопастная крыльчатка.

    Стоит обратить внимание на то что – в природе существует два вида электромоторов с валами разного диаметра:

  • 8мм под гайку на 13
  • 6мм под гайку на 10.
  • На это стоит обратить внимание еще до покупки новой крыльчатки, чтобы не пришлось ехать в магазин сдавать назад или обменивать на подходящую.
    Купив восьми лопастную крыльчатку рассчитывайте на то, что возможно придется где то чуть подрезать, подделать, чтобы крыльчатка встала на место.

    Некоторые автолюбители для того, чтобы избавиться от шума и вибрации вентилятора радиатора устанавливают/приспосабливают вентилятор от иномарки. После этого утверждают, что у них только положительные эмоции, что гул и вибрации пропадают.

    А некоторые даже устанавливают два вентилятора ! (как на Шеви-Ниве, только вентиляторы используют меньшего размера)
    Прикладывают голову (не к вентилятору конечно же, а к процессу ) и получается целый самолет с двумя пропеллерами

    Читайте также:  Ключ краб для масляного фильтра

    Если Вы купили новую крыльчатку, примите мои поздравления, Вы сделали первый шаг на встречу тишине и спокойствию
    Как снять старый вентилятор радиатора и установить новую 8ми лопастную крыльчатку подскажет фотоотчет Макара.

    Замена вентилятора системы охлаждения двигателя c 4х на 8ми лопастной своими руками

    Раз хвалят замену стандартной четырех лопастной крыльчатки на восьми лопастную, так уж и быть сделаем машинке подарок.

    Открываем капот, для удобства снимаем корпус воздушного фильтра. Не скажу как обстоят дела с пространством для работы в моторном отсеке машин с 16 клапанными двигателями, но у меня после снятия воздушного фильтра оказалось места предостаточно для проведения работ.

    Для снятия рамки вентилятора необходимо открутить две гайки на 10 и два болта, тоже на 10. К двум болтам и одной гайке доступ в принципе свободный, трудности могут возникнуть с четвертой. Расположенной в самом низу радиатора, работать с ней мешает поперечная балка к которой крепятся рычаги растяжек.

    Имеем стандартный вентилятор с четырех лопастной крыльчаткой, которую нам надо заменить на восьми лопастную.

    Стопорим от вращения крыльчатку любым подходящим инструментом, и головкой на 13 откручиваем гайку крепящую крыльчатку.

    Не потеряйте шпонку вставленную в отверстие в валу двигателя, иначе придется колхозить что то из гвоздика

    Попутно мелкий ремонт. Одна из резиновых втулок, ссохлась, и двигатель болтался на ней. более сильная затяжка гайки положительного результата не дала, поэтому чуть согнул шайбу и затянул. После такой процедуры люфт исчез.

    Ставим новую крыльчатку, затягиваем покрепче гайку, и наш вентилятор почти готов к установке на свое место.

    Попутно можно установить резиновые шайбы, чтобы вибрация от вентилятора радиатора меньше передавалась на кузов.

    Чтобы было легче обратно одевать крепление на шпильку я в нижнем креплении рамки сделал прорезь.

    Т.к. хомут фиксирующий трос газа, от перемещений по моторному отсеку, был благополучно порван при попытке снять его я временно примотал трос куском изоленты.

    Впечатления от 8ми лопастной крыльчатки вентилятора радиатора:
    Завел авто и дождался срабатывания вентилятора. Ну что сказать. Эффект, есть, но не потрясающий.
    Конечно при старте вентилятора машину трясти перестало, но вот, чтобы совсем не слышно, как работает вентилятор – такого нет. Просто характер шума стал другим, более низкочастотным, больше в сторону свиста. Процесс замены крыльчатки занял один час.

    Помогла ли Вам замена вентилятора радиатора избавится от шума и вибраций?

    Источник: kalina-2.ru