Как поменять стабилизатор на ваз 2107

Авто

Деталь — стабилизатор поперечной устойчивости автомобилей ВАЗ 2105, 2107 предназначен для уменьшения крена автомобиля при прохождении поворотов. Представляет собой упругий стальной стержень, крепящийся на кронштейнах с резиновыми подушками к передним рычагам и нижним частям передних лонжеронов.

Основные элементы стабилизатора поперечной устойчивости

  • Обойма подушки стабилизатора (2101-2906048/49).
  • Кронштейн внутренний (2101-2906043).
  • Кронштейн наружный (2101-29060442).
  • Подушка штанги стабилизатора (2101-3906040).
  • Гайки М8 (16100811).
  • Шайбы пружинные (10516670).
  • Стабилизатор поперечной устойчивости (2101-2906010).
  • Примечания и дополнения

    Чаще всего выходят из строя резиновые подушки стабилизатора. Их рекомендуется проверять и менять каждые 15.000 км пробега.

    На автомобилях с пробегом часто выгнивают места крепления кронштейнов стабилизатора к лонжеронам. Рекомендуется в целях профилактики периодически обрабатывать эти места снаружи битумной мастикой и проливать лонжероны внутри смесью мовиля и пушсала. Для запущенных случаев существуют пара методов ремонта и восстановления поврежденных мест (См. «Восстановление креплений стабилизатора 2105, 2107»).

    Погнутый после удара стабилизатор необходимо заменить, так как он будет вырывать крепления.

    — Зная каталожный номер деталей стабилизатора можно без труда приобрести в магазине именно ту деталь, которая подлежит замене.

    Еще статьи по деталям автомобилей ВАЗ 2105, 2107

    — Детали нижнего рычага передней подвески автомобилей ВАЗ 2105, 2107

    — Детали верхнего рычага передней подвески автомобилей ВАЗ 2105, 2107

    — Детали крепления амортизатора передней подвески автомобилей ВАЗ 2105, 2107

    Сжатие пружин левой и правой сторон передней подвески должно быть одинаковое. Иначе закрученная штанга, распрямившись, может нанести травму

    Подушки удобнее менять, когда автомобиль стоит на колесах.

    1. Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления обоймы стабилизатора к нижнему рычагу.

    Перед снятием помечаем верхнюю часть скобы, чтобы правильно установить ее обратно.

    Читайте также:  Как заправлять пропан в авто

    2. Монтажной лопаткой отжимаем конец штанги и ставим новую подушку, предварительно смочив ее отверстие мыльным раствором.

    Подушку устанавливаем так, чтобы ее выступ попал в отверстие скобы.

    При деформации штанги стабилизатора или при сильном износе от контакта с подушками ее следует заменить. Для этого снимаем брызговик двигателя и скобы крепления подушек.

    3. Головкой «на 8» отворачиваем 12 саморезов крепления брызговика.

    Снимаем скобы крепления концов штанги к нижним рычагам подвески.

    4. Головкой «на 13» отворачиваем по две гайки крепления двух кронштейнов штанги к лонжеронам снизу моторного отсека

    5. Снимаем штангу с кронштейнами крепления

    Устанавливаем штангу стабилизатора в обратном порядке.

    При достаточно сильном износе резиновых втулок на штанге стабилизатора автомобилей ВАЗ 2101-2107, машина начинает себя чувствовать на дороге не очень устойчиво, передок разбалтывается и на большой скорости приходится ловить автомобиль на трассе.

    Резинки меняются довольно просто и в большинстве случаев именно их и покупают, а штанга остается на месте. Но при повреждениях самой конструкции, она меняется полностью.

    Для выполнения этого ремонта, понадобится инструмент, который представлен ниже на фото:

    • Головка торцевая глубокая на 13
    • Трещоточная рукоятка
    • Вороток
    • Проникающая смазка

    Чтобы приступить к выполнению этой процедуры, первым делом необходимо нанести проникающую смазку на все резьбовые соединения, которыми крепится данная конструкция, иначе можно отломать болты при откручивании, что случается достаточно часто.

    Когда прошло несколько минут после нанесения, можно пробовать откручивать болты с гайками, начиная с любой стороны, первым делом отвернув боковые крепления (хомуты), которые показаны на картинке ниже:

    Затем можно приступать к центральным креплениям, которые также находятся по обе стороны передней части автомобиля, справа и слева:

    Читайте также:  Замена переднего бампера приора

    Когда с обеих сторон все откручено, штанга стабилизатора ВАЗ 2101-2107 снимается без каких-либо проблем.

    Установка проводится в обратной последовательности. Цена новой штанги составляет порядка 500 рублей, в зависимости от места покупки, разумеется!

    Источник: kalina-2.ru