Как поменять рулевой карданчик на газели

Авто

Содержание

  • Из-за чего может возникнуть неисправность
  • Устройство рулевого карданчика
  • Как производится демонтаж колонки рулевого типа
  • Как заменить карданчик рулевого типа
      • Содержание статьи:
    • Рекомендуем посмотреть:

Про наш рулевой карданчик известно всем, поэтому расписывать не буду.
Думал как его модернизировать.
Имеется в семье бортовая Газель, та же рама, и тот же "кузов", а про стук в руль не слыхивал никогда. Решил внедрить набор "крестовин" рулевого вала Газели 3302. Выглядят они так.

Отечественный автопром не богат выбором, как итог только "колхоз", но перспективный, если никуда не спешить.Карданчик с нивы под гур+ резиновый демпфер с карданчика 2110,полностью устранят стуки и удары в рулевом.

Иномарки.
Город не большой, и разборка такая же.
Нашёл два варианта
RX-300,цена 3000р, длинноват(41см), но можно отрезать. Шлицов вроде нет(хотя может просто заржавели), демпфер. Соединение между валом и гуром мелкие шлицы.

Для некоторых автомобилей отечественного производства характерен дефект, называющийся люфтом рулевого управления. Наблюдаться он начинает обычно после продолжительного эксплуатационного периода. Избавиться от данной проблемы можно только путём замены рулевого кардана.

Для того чтобы заменить старый карданчик рулевой на новый, нужно произвести демонтаж рулевой колонки и осуществить ремонт. Ремонт рулевого карданчика можно выполнить самостоятельно, однако операция может иметь много нюансов.

Из-за чего может возникнуть неисправность

Всякий механизм с течением времени становится негодным, выходя из строя. Это же касается частей рулевых колонок, которые подвергаются износу после длительной эксплуатации. Причиной подобных поломок является большое количество неровностей на дорогах, на которые постоянно приходится натыкаться транспорту во время перемещения по дорогам, что может считаться вполне актуальной проблемой для российских реалий.

В случае если карданчик либо иная деталь рулевой колонки портится, то неисправность даёт о себе знать возникновением стука. Если вы слышите, что что-то стучит в рулевой колонке, это означает, что необходимо немедленно произвести замену. Главные признаки, характеризующие неисправность рулевого карданчика:

  • При взятии рулевого вала руками там, где он соединяется с рейкой и перемещается сверху вниз, можно отчётливо услышать стук.
    Важно заметить, что стук далеко не всегда свидетельствует о поломке карданчика. В некоторых случаях звук может появляться из-за отказа подшипника игольчатого типа, оставшегося без специальной смазки.
  • Когда образуется люфт в области втулки и в месте, где шестерня соединяется с рейкой.
  • Читайте также:  Зеркала на ваз 2114 нового образца цена

    Появление люфта либо стука может быть связано с узлами, имеющими плохое натяжение. В таком случае нужно сделать следующее:

    • Взять гаечный/трубный ключ;
    • Крепко закрутить развинченные гайки и болты.

    После этого стук должен прекратиться.

    Если ни одна из перечисленных выше причин не состыковывается с вашей ситуацией, то это означает, что испортился карданчик и его следует заменить на новый либо приобрести новую рулевую рейку.

    Устройство рулевого карданчика

    Конструкцию карданчика (рулевого вала) составляют две основные части, присоединенные друг к другу при помощи шарнира карданного.

    Рулевой карданчик соединяется с шестернёй приводного типа с помощью особого крепления, которое обозначается цифрой девять, снизу. Вверху же карданчик осуществляет вращательные движения на двух подшипниках шарикового типа в трубке кронштейна.

    Крепления рулевого вала соединяются с кронштейном приварного типа в 4-х местах. Участок карданчика, находящийся спереди, закрепляется через 2 пластинки особыми головками срезного типа. Соединение заднего участка карданчика осуществляется с помощью болтов приварного типа.

    Чтобы разобрать рейку, делаем следующее:

  • Снимаем защитную гофру;
  • Откручиваем среднюю гайку;
  • Разбираем рейку на 2 отдельные части.
  • Теперь перейдём к разбору особенностей демонтажа колонки.

    Как производится демонтаж колонки рулевого типа

    Для осуществления замены карданчика нужно провести демонтаж колонки рулевого типа:

  • Производим обесточивание аккумулятора;
  • На руле убирается накладка самой крышки деактиватора сигнала (для снятия используется отвёртка);
  • Когда защитный покров окажется снят, необходимо будет убрать накладку с автомобильного руля;
  • Берём отвёртку фигурного типа и отвинчиваем 2 самореза;
  • Теперь крышка вынимается целиком;
  • Далее нужно удалить 3 самореза, воспользовавшись отвёрткой. Эти саморезы отвечают за фиксацию контакта аудио сигнала;
  • Провод отсоединяется и снимается основной контакт;
  • Следующим действием окажется снятие руля. Чтобы сделать это, необходимо его потянуть на себя;
  • Демонтируется узел подрулевых переключателей;
  • Вынимается деактиватор зажигания;
  • Используем ключ (13мм) и выкручиваем болт, который крепит муфту (располагается под нижней поверхностью педалей);
  • Выкручиваем педали, которые фиксируют рулевой вал спереди;
  • Гайки, отвечающие за фиксацию рулевого управления, выкручиваются с помощью ключа.
  • Важно заметить, что фиксация креплений осуществляется при помощи болтов, имеющих срезанные головки, стандартным образом открутить не получится. Придётся наносить периодические удары с помощью зубила.

    Как заменить карданчик рулевого типа

    После снятия колонки нужно произвести замену рулевого карданчика. Для этого:

  • Сдвигаем рулевой вал так, чтобы оказался доступен болт, который фиксирует кардан с колонкой рулевого типа.
  • Начинаем выкручивать гайку, удерживая 2-м ключом болт;
  • Удаляем болт;
  • Карданчик убирается со шлицев колонки;
  • «Свежий» карданчик нужно надеть на шлицы колонки рулевой;
  • Место соединения закрепляется при помощи болта, оснащённого гайкой;
  • Инсталлируем на крепление кронштейн, после чего наживляем гайки с болтами;
  • Производим монтаж узла рулевых переключателей;
  • Осуществляем финальную сборку руля.
  • Читайте также:  Цвет красный перец ваз

    На этом моменте процедура замены изделия может считаться завершённой. Если всю работу выполнять согласно инструкции, можно получить вполне удовлетворительный результат.

    Содержание статьи:

    За несколько лет эксплуатации пыльник рулевого кардана пришёл в негодность и начал не справляться со своими функциями, а именно начал пропускать воздух и шум двигателя из моторного отсека.

    При ремонте было принято решение поставить не один пыльник, а два (по одному с каждой стороны). И не просто поставить заводские пыльники, а уплотнить их поролоновыми кольцами. В итоге в каждый пыльник было вырезано по 2 поролоновых кольца, а со стороны салона было вырезано одно большое поролоновое кольцо и прижато пыльником. На одном из пыльников пришлось пересверлить дырки, под второй. Успешно были установлены кольца в пыльники, сами пыльники были стянуты между собой.

    Затем появился небольшой резиновый скрип, было принято решение "брызнуть" силиконовой смазки. . . весь скрип ушел.

    А эффект от внедрения второго пыльника и колец неописуемый!
    Мотор стало слышно на порядок тише!

    Всем очень советую провести такую операцию на своих Газельках, эффект Вас очень порадует!

    Старый изношенный пыльник

    Вид со стороны мотора

    Примерно такие кольца, сфотать забыл, это с инета

    Изначально машину заказывал с борисовским ГУРом. года два ГУР поработал нормально, потом начал пить кровь и выносить мозг. четыре года назад решил избавить себя от этого чуда и поставить обычный редуктор. Все бы ничего, но через полтора года разболтался, а после застучал рулевой кардан.
    искал решение проблемы на просторах интернета и на форуме ГазельКлуб. понял, что ремонтировать родной смысла нет, проблему решать нужно кардинально. варианты свелись к тому что ищут любой шлицевой кардан и переваривают его на газелевские крестовины. НО именно крестовины у меня и стучат. нашел информацию, что также подходит вал от газона если его укоротить. но мне не хочется резать и варить рулевой вал.
    в итоге немного подумав, решил присмотреться к машинам побольше, ведь близнец газона — ЗИЛ, но у ЗИЛа все как-то покрепче сделано. замерил диаметр вала рулевого редуктора и колонки (20мм), посмотрев картинки и интернете, решил что вероятнее всего подойдет вал от бычка. проехал все магазины, везде ответ один: никогда вал в сборе не спрашивали и никогда не продавали. тогда поехал на разборку, там тоже сделали круглые глаза, ведь они никому не нужны, потому у них было аж 3 штуки. начал делать замеры, первая хорошая новость соединение с редуктором и колонкой подойдет (те же 20мм и тот же клин), вторая хорошая новость, что по предварительным замерам длины должен встать, и третья — диаметр вала газель 25мм, а бычка 27мм, но в том месте где ставится пыльник подкапотного отсека есть механическая обработка вала и диаметр тоже 25мм.

    Читайте также:  Какой уровень электролита должен быть в акб

    за рулевой карданный вал в сборе 600р + 33р за пластиковую гайку прижимающую сальник, в остальном состояние не придерешься
    100р за пыльник, старый весь изорвался т.к. газелевский вал крутится не вокруг свой оси, а по окружности.
    в общем букв много, так как рад что все встало БЕЗ болгарки и сварки.

    сравнение кардана бычка и газель, хорошо видна никчемность крестовин газели

    Источник: kalina-2.ru