Как поменять пыльник рулевого наконечника

Авто

Содержание

  • FakeHeader
    • Comments 77
  • Функциональная роль пыльника на рулевой наконечник
  • Свойства доброкачественных пыльников
  • Виды пыльников рулевого наконечника
    • Рекомендуем посмотреть:

Замена шаровых опор

Шаровые застучали около 7 ткм назад, самому диагностировать люфт шаровых мне так и не удалось, как только не пробовал (может быть кто-то подскажет верный способ), но стучать там уже больше было нечему. На замену были приобретены шаровые TRW (артикул JBJ721). Их необходимо набить спец. смазкой для шаровых и рулевых. Идеально подходит для этого старая добрая ШРБ-4, кроме смазывания она обволакивает шар и предотвращает попадание воды и грязи в шарнир. За неимением в наших краях ШРБ-4, была использована другая смазка (на фото ниже).

Теперь посмотрим как дела обстоят со старыми шаровыми. Снимаем рычаг.

Вместо верхнего уплотнительного кольца пыльника хотел поставить резиновое для лучшего обжатия (как советует делать petrovich35 , кстати, он детально описывает как нужно правильно обслуживать подвеску), но подходящего по размеру не нашел.

Все, устанавливаем рычаг на свое место, я промазал все резьбы и соединения графитовой смазкой, чтобы в другой раз было проще разобрать. Не забываем, что окончательная затяжка двух болтов рычага в подрамнике должна происходить, когда автомобиль стоит на колесах.

Ревизия рулевых наконечников

Рулевые наконечники я поменял год и 10 ткм назад, поставил наконечники Sasic. Как и шаровые они вышли из строя из-за грязи и воды, которые проходили через плохое уплотнения пыльника сверху. Сейчас решил проверить и заменить в них смазку, т.к. по незнанию заложил в них Литол-24.

Замена пыльников рулевой рейки

Пыльники рулевой рейки мне не понравились еще в прошлом году при замене рулевых наконечников. Они начали трескаться. Решил не шутить с этим, рейка с ГУР требует особого внимания к пыльникам. Купил пыльники Sasic (артикул 4006224). Натянуть их было не просто, но можно.

Ревизия направляющих пальцев суппортов

8 месяцев и 8 ткм назад набил направляющие смазкой Slipkote. Решил посмотреть как там дела, разобрал с одной стороны. А там все отлично, ни воды ни грязи, смазка не загустела. Только немного потемнела от работы. Собрал все обратно, не стал ничего трогать. С другой стороны даже лазать туда не стал.

1. Шаровые и рулевые наконечники выходят из строя в основном из-за попадания воды и грязи через верхнее уплотнение пыльника. А так же из-за отсутствия или малого количества смазки.

2. Необходимо закладывать под пыльники специализированную смазку и по возможности улучшить уплотнение пыльника сверху.

3. Шаровые и наконечники с "юбкой" на пальце под верхнее уплотнение предпочтительнее. Если кто знает артикулы таких запчастей на наши автомобиле — подскажите.

Мягкой вам подвески, сухой и ровной дороги!

Добавлено 15.06.2017
Обклеил виброизоляцией передние подкрылки и заметил, что спустя 1.5 месяца ВАЗ-овский пыльник на рулевом наконечнике весь потрескался, решил сменить на поврежденный, но герметичный родной. Синяя смазка шар не обволакивает: обнаружено немного воды прямо на шаре. Фотографию сделать возможности не было.

Price tag: 1 500 ₽ Mileage: 71000 km

FakeHeader

Comments 77

посмотри у меня 2-пальцевый тест смазок.
смазка для шаров д.б.
— обволакивающая
— водостойкая
— не мерзнуть
— не жрать пыльники
можно горло пыльников герметизировать герметиком.

Синяя смазка была ошибкой как и литол. Сейчас везде заложено ШРБ-4. Дайте ссылку на ваш тест

автор просто молодец и экономит на своем кошельке

Ничего он не экономит.

Скажу одно — автору надо было идти в проктологи. Потому что любит ковыряться в дерьме. И ставит запчасти дерьмовые же, и еще пытается из смазать тоже не понятно чем.

Судя по вашему аккаунту, Вы больше не на что и не способны, кроме написания подобных комментариев.

Хотите скажу один секрет.Начиная с 05 года, сейчас у меня уже четвертая Реноха, было три Логана, сейчас Сандерик.Изначально я то-же, особенно на первой машине колхозил, старался выбрать что-бы было не особо дорого, но нормального качества.Помню докладывал смазки в наконечники, но они все-равно не ходили даже половины от оригинальных, Сэкономив тысячу на нормальном сцеплении Валио, по-совету "бывалых", типа стоит дешевле, но ходит не хуже Валио, ставил сцеп.Аутомоторфранс, в итоге через год все это мне вылилось в 2,5 раза большую сумму, чем изначально поставил-бы Валио, термостатов с прокладками поменял наверное штук пять, пока не купил оригинальный и забыл про него.Можно конечно экспериментировать с запчастями, но за 12 лет эксплуатации этих машин, пришел к выводу, что касается рулевого управления подвески, сцепления, таких ответственных узлов, здесь дешевле и безопаснее один раз поставить оригинальную запчасть, или дорогую аналоговую фирмы, которая поставляет на конвейер, чем три раза за это время менять другие.Люди ищут сияминутной выгоды, но в итоге попадают на значительно большие деньги.Более дешевые запчасти никогда не будут лучше, хоть их смазывай -не смазывай, больше половины от оригинальных они все-равно не проходят.

Сейчас дополнительная смазка шаровых и наконечников абсолютно не нужна, некоторые думают, набью смазки побольше и деталь будет ходить дольше, но это не так, это было актуально раньше, когда в шаровых и наконечниках использовались другие материалы.В шаровые на заводе кладут абсолютно достаточно смазки на весь срок её службы, конечно речь идет о хороших производителях.Набивая кучу смазки, вы только нарушаете заводскую герметичность пыльника, и тратите свое время.Сейчас все более-менее нормальные детали делают с тефлоновыми вкладышами, это самосмазывающийся материал, поэтому палец не нуждается ни в какой дополнительной смазке, по-аналогии, на тефлоновой сковородке можно жарить и без масла, лишняя смазка только разрушает пыльник и притягивает всякую грязь.Так-что можете не тратить своё время.

Читайте также:  Штатная автомагнитола лада веста

Наверное от того я вижу посты, что новая шаровая/рулевой наконечник прошли 3-5-10 ткм и вышли из строя. И наверное от того, что смазка не нужна, в дорогих оригинальных деталях на люксовые марки авто как Лексус кладут чуть ли не полный пыльник смазки. А вот большинство производителей практически не кладут ее и им выгодно продавать вам шаровые каждый сезон.

Из своего опыта могу сказать, что в вышедших из строя шаровых и рулевых наконечниках смазкой и не пахло, работали они на воде с грязью и песком. Был бы полный пыльник густой водостойкой смазки ну или хотя бы шар прикрыт смазкой, то это продлило бы их жизнь. И это не только мое мнение, можете почитать профильные форумы по смазкам с фотоотчетами . Да и здесь хватает информации.

Но у меня нет задачи переубеждать вас, можете "жарить без масла" и надеяться, что тефлон на вкладышах вытеснит воду и грязь из шаровой наружу пыльника.

Так надо брать оригинал, или нормальных производителей, тогда и будет вам счастье, с завода шаровые ходят по 80-100 тыс, их что там дополнительно смазкой набивают что-ли?Так-что дело не в количестве солидола, которого вы туда напихаете, а в качестве самой детали, в гавеные детали хоть сколько не пихай, толку мало.Колхозничают в основном от своего скупердяйства, когда жаба душит взять более дорогую, но качественную деталь.

Шаровые TRW ходят хорошо. Лемфердер почти в два раза дороже, он же идет на конвеер. В оригинальной коробке рено лежит Лемфордер и стоит еще дороже. Каждый сам выбирает, что ему брать по его карману и здравому смыслу. Капитализм не тот строй, при котором производитель товара заботится о его долговечности, вот и приходится выдумывать и разбираться во многих вопросах самому.

Извините за банальность, вечного в нашем мире ничего нет, как говорил один мудрец-вечные только египетские пирамиды, поэтому любая деталь рано или поздно выходит из строя, это только вопрос времени.Главным критерием долговечности современных деталей является качество материалов, а не обилие смазки на них.Нормальные производители тот-же ТРВ или Лемфедер кладут в свои не обслуживаемые детали абсолютно достаточное количество смазки на весь период эксплуатации, здесь главным критерием долговечности детали является манера езды, дороги, а ещё главнее герметизация самой детали.Если пыльник дырявый, то сколько смазки не положи деталь долго не прослужит, поэтому нарушать заводскую герметизацию детали ради чайной ложки солидола не имеет смысла.Не обслуживаемые опоры с пластиковыми вкладышами появились еще на советских автомобилях ВАЗ и АЗЛК, но в эпоху дефицита эту (как и остальные) запчасть было не достать. Народ ухитрялся как мог, встраивая в шаровые «масленки» и закачивая в них «солидол». Нечто подобное наблюдается и теперь — наши автомобилисты еще верят в то, что обслуживаемый узел при должном внимании будет служить дольше не обслуживаемого. Причем доходит даже до «советских истоков» — в современные шаровые опоры с перманентной смазкой некоторые наши умельцы не только стягивают пыльники нарушая заводскую герметизацию, но и встраивают «масленки», и закачивают туда консистентную смазку, искренне считая, что это очень полезно и продлевает срок службы детали.Между тем смазка, которую закладывают в шаровые на заводе, используется специальная, она совсем другая, нежели купленная в автомагазине и заправленная в гаражных условиях. Пользы от такой самодеятельности, как утверждают инженеры, не будет никакой. Об этом говорили и пытались объяснить автолюбителям еще в советские годы, но, как видно, не совсем успешно.

Если позволите, кратко выскажу свое мнение по теме дискуссии, без намерения разводить "срач". Давно обслуживаю шарниры, и услышал от Вас несколько тезисов, с которыми, в-принципе, согласен, но к сожалению, постоянно сталкиваюсь с тем, что в жизни практика все чаще расходится с теорией:
Тезис 1. Нормальные производители закладывают достаточное количество смазки. Согласен, это так, но более-менее достаточное количество смазки вижу только в оригинальных деталях, которые установлены на автомобиль на сборочном конвейере. В деталях тех же самых фирм, которые идут потом на рынок aftermarket, смазки намного меньше и явно недостаточно. Примеры: TRW — смазка только для виду, см. фото 15 www.drive2.ru/b/452699724554698779/ CTR, см. сравнение на фото 5 www.drive2.ru/b/3001448/, еще примеры www.drive2.ru/b/2978773/
Тезис 2. Так как смазки достаточно, то нефиг лезть под пыльник, можно его повредить и нарушить заводскую герметичность. Согласен, от герметичности пыльника в первую очередь зависит долговечность шарнира, без этого условия никакая смазка не спасет. Сдуру можно и сами знаете что сломать, и если пыльник вилкой ковырять, можно и порвать. Но при аккуратной работе, если снять-поставить пыльник, ничего с герметичностью не будет, вот здесь я описывал эту процедуру www.drive2.ru/b/2988841/
Тезис 3. Заводская смазка самая оптимальная для шарнира, лучше все равно не найти. Тоже согласен, если а) это изделие известной фирмы с многолетним опытом б) смазки заложено нормальное количество (см. п.1). Но на деле клиент часто приобретает дешевые изделия непонятных фирм или вообще упаковщиков, когда происхождение детали неизвестно. В целом деталь вроде бы нормальная, но смазки почти нет и похожа она на вазелин из аптеки. В этих случаях целесообразна замена неизвестной смазки на специализированную типа ШРБ-4 или подходящую по характеристикам для смазки/защиты шарниров, см. www.drive2.ru/b/2985291/
Тезис 4. Надо брать оригинал, или нормальных производителей. Согласен, если приобретать дорогущие оригинальные детали, то лезть в них со своими доработками может быть больше вреда, чем пользы. Но 80% автовладельцев пытаются найти оптимальную середину цена/качество, и приобретают более-менее качественные детали для рынка aftermarket, от тех же TRW, CTR, ZF, Sidem и др., но при этом приходится эти детали немного "доработать напильником", чтобы продлить их ресурс, приблизить к уровню оригинальных "конвейерных" деталей.

Читайте также:  Передняя часть кузова приора

В завершение повторюсь, в целом Вы правы, но это идеальная ситуация, которая встречается, к сожалению все реже. Если хотите, можете прокомментировать, покритиковать мое мнение, только предлагаю, не будем долго спорить, так как все мы говорим примерно об одном и том же и понимаем друг друга.

Извините за банальность, вечного в нашем мире ничего нет, как говорил один мудрец-вечные только египетские пирамиды, поэтому любая деталь рано или поздно выходит из строя, это только вопрос времени.Главным критерием долговечности современных деталей является качество материалов, а не обилие смазки на них.Нормальные производители тот-же ТРВ или Лемфедер кладут в свои не обслуживаемые детали абсолютно достаточное количество смазки на весь период эксплуатации, здесь главным критерием долговечности детали является манера езды, дороги, а ещё главнее герметизация самой детали.Если пыльник дырявый, то сколько смазки не положи деталь долго не прослужит, поэтому нарушать заводскую герметизацию детали ради чайной ложки солидола не имеет смысла.Не обслуживаемые опоры с пластиковыми вкладышами появились еще на советских автомобилях ВАЗ и АЗЛК, но в эпоху дефицита эту (как и остальные) запчасть было не достать. Народ ухитрялся как мог, встраивая в шаровые «масленки» и закачивая в них «солидол». Нечто подобное наблюдается и теперь — наши автомобилисты еще верят в то, что обслуживаемый узел при должном внимании будет служить дольше не обслуживаемого. Причем доходит даже до «советских истоков» — в современные шаровые опоры с перманентной смазкой некоторые наши умельцы не только стягивают пыльники нарушая заводскую герметизацию, но и встраивают «масленки», и закачивают туда консистентную смазку, искренне считая, что это очень полезно и продлевает срок службы детали.Между тем смазка, которую закладывают в шаровые на заводе, используется специальная, она совсем другая, нежели купленная в автомагазине и заправленная в гаражных условиях. Пользы от такой самодеятельности, как утверждают инженеры, не будет никакой. Об этом говорили и пытались объяснить автолюбителям еще в советские годы, но, как видно, не совсем успешно.

Своим солидолом ворота в гараже помажь!

Смазка для водного транспорта Ravenol Marinefett.

Чувак ты перднул, но только не в те ворота.

главное что по ляжкам не потекло!))

Своим солидолом ворота в гараже помажь!

Смазка для водного транспорта Ravenol Marinefett.

Так на фото и есть солидол, только в кошерной упаковке, никакой существенной разницы с солидолом из бочки нет абсолютно, обычная пластичная смазка на основе кальциевого мыла, наш аналог ЦИАТИМ, только в импортном тюбике раз в пять дороже.

Шаровые TRW ходят хорошо. Лемфердер почти в два раза дороже, он же идет на конвеер. В оригинальной коробке рено лежит Лемфордер и стоит еще дороже. Каждый сам выбирает, что ему брать по его карману и здравому смыслу. Капитализм не тот строй, при котором производитель товара заботится о его долговечности, вот и приходится выдумывать и разбираться во многих вопросах самому.

капитализм — строй конкурентный, не нравится — бери лучше. Но некоторые все равно берут гавно

Шаровые TRW ходят хорошо. Лемфердер почти в два раза дороже, он же идет на конвеер. В оригинальной коробке рено лежит Лемфордер и стоит еще дороже. Каждый сам выбирает, что ему брать по его карману и здравому смыслу. Капитализм не тот строй, при котором производитель товара заботится о его долговечности, вот и приходится выдумывать и разбираться во многих вопросах самому.

При увеличенном свободном ходе рулевого колеса на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, проверьте осевой зазор и радиальный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг. Если ощущается свободный ход в шарнире или появилась коррозия на шаровом пальце, замените шаровой шарнир в сборе с наконечником.

Читайте также:  Чем хэтчбек отличается от лифтбека

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Обязательно замените порванный пыльник шруса, иначе попавшие в шрус грязь и вода быстро выведут шрус из строя. Заменить пыльник шруса можно, не снимая наконечник с рулевой тяги. Погнутые внутренние наконечники рулевых тяг подлежат обязательной замене.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите упорные бруски под задние колеса. Вывесите соответствующее колесо, установите автомобиль на опору и снимите колесо.
2. Очистите гайку крепления рулевой тяги к поворотному рычагу и нанесите на резьбовое соединение жидкость типа WD-40, чтобы легче отвернуть гайку рулевой тяги.

3. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

4. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

5. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

6. Расконтрите болты крепления обеих рулевых тяг к рулевому механизму, отогнув отверткой концы стопорной пластины.

7. Ослабьте затяжку обоих болтов и отверните болт крепления снимаемой рулевой тяги.

8. Поверните соединительную пластину так, чтобы можно было отсоединить рулевую тягу от рулевого механизма.

9. Снимите рулевую тягу.

10. Зажмите рулевую тягу в тисках за шестигранник на соединительной муфте. Ослабьте контргайку крепления наконечника рулевой тяги.

11. Отверните наконечник рулевой тяги, считая число оборотов. Запишите это число. Заверните новый наконечник рулевой тяги на такое же число оборотов, что и при отворачивании наконечника.

12. Для замены пыльника снимите его уплотнительное кольцо.

13. Снимите пружинное кольцо.

14. Снимите пыльник с рулевого наконечника.

15. Удалите верхний грязный слой смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарнира, то такой шарнир придется заменить) и нанесите новую консистентную смазку. Заложите в новый пыльник на половину его объема консистентную смазку и установите пыльник на шарнир, надев до упора кромку пыльника на посадочное место на корпусе шарнира.
16. Установите пружинное и уплотнительное кольца.
17. Проверьте правильность установки колец и плотность прилегания кромок колпачка.
18. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рулевую тягу в порядке, обратном снятию. Болты крепления рулевых тяг к механизму рулевого управления заверните моментом 70-86 Н-м (7,8-8,6 кгс-м). После этого законтрите болты, загнув края стопорной пластины.

Функциональная роль пыльника на рулевой наконечник

Каждый автовладелец знает, что количество «пыльников» в транспортных средствах превышает несколько десятков, однако, каждый из них имеет свое назначение. Основной задачей данных элементов является исключение попадания загрязняющих веществ, с фракциями превышающих пылевые частицы.

  • защитная – он предупреждает проникновение в шарниры и смазочные материалы различного рода загрязнений (пыль, грязь, мусор, вода)
  • удерживающая – элемент исключает выход смазки за пределы трущихся деталей шарнира.

Исходя из вышеперечисленных опций, несложно прийти к заключению, что утраченная целостность корпуса пыльника приводит к утрате смазочных материалов, на место которых приходят загрязнения извне. Они выступают абразивом и приводят к быстрому износу деталей. От состояния пыльника зависит эффективность защиты и длительная и исправная работа элементов, поэтому, рекомендуется регулярно совершать контроль и при наличии незначительных отклонений (трещин, порывов и т.д.) производить замену.

Свойства доброкачественных пыльников

Для того, чтобы рулевой пыльник справлялся с возложенными на него функциональными задачами, он должен характеризоваться следующими свойствами:

  • эластичностью: узлы, нуждающиеся в его защите, являются подвижными, поэтому во избежание его порыва данное качество очень важно;
  • сохранностью свойств для широкого диапазона температур (при низких – не терять эластичности, а при высоких – не размягчаться);
  • невосприимчивостью к агрессивным факторам;
  • способностью выдерживать влияние горюче-смазочных материалов.

Виды пыльников рулевого наконечника

Пыльник под стопорное кольцо. Место посадки пыльника на рулевой наконечник фиксируется металлическим стопорным кольцом. Фиксация верхней части на рулевом пальце происходит уплотнительным кольцом или без него.

Пыльник с металлическим кольцом под запрессовку. Отличие данного пыльника в том, что он не растягивается в месте посадки на наконечник, так как металл имеет четкие размеры. В большинстве случаев для его монтажа требуется пресс или слесарные тиски, а также оснастка четко по размерам пыльника. Верхняя часть может фиксироваться уплотнительным кольцом

Для того, чтобы произвести самостоятельную диагностику рулевого пыльника необходимо загнать авто на смотровую яму или поднять ее посредством домкрата. Таким образом, владелец сможет объективно оценить состояние элемента, получая больший обзор.

Специалисты автосервисов рекомендуют производить оценку состояния пыльников не реже, чем один раз в месяц. Такой подход позволит своевременно среагировать на износ детали и заменить ее, тем самым сохранив качественно – эксплуатационные характеристики прочих элементов.

Также Вам будет интересна информация о пыльники ШРУС, а также пыльник шаровой опоры

Источник: kalina-2.ru