Содержание
- Признаки износа
- Особенности ТК
- Золотые правила
- Задние ТК
- Передние ТК
-
- 1200 руб. за фотоотчёт
- Читайте также:
- Замена тормозной жидкости ВАЗ 2109
- Пропал холостой ход на ВАЗ 2109 карбюратор
- Самостоятельная замена шаровой опоры ВАЗ 2109
- Рекомендуем посмотреть:
-
Передние и задние тормозные колодки являются важной составляющей тормозной системы ВАЗ 2109. Перед их заменой следует убедиться в факте неисправности.
Задняя ТК
Признаки износа
Выделяют несколько основных признаков, указывающих на необходимость в самое ближайшее время провести замену колодок впереди и сзади.
Признак
Особенности
Длительный эксплуатационный срок
При солидном пробеге вероятность износа тормозных колодок достигает постепенно 100%. Потому это сугубо дело времени. Но затягивать не стоит
Не держит ручник
Если ручник не отрабатывает должным образом, хотя с самим ручным механизмом торможения все в порядке, просто износились колодки
Посторонние звуки от тормозов
Если диски или барабаны начинают стучать, скрипеть, скрежетать, это означает наличие проблем в системе торможения. Один из наиболее вероятных вариантов — это износ колодок
Низкий уровень тормозной жидкости
При износе колодок тормозная жидкость в бачке отрабатывается быстрее, потому что расход растет из-за неэффективной работы тормозной системы
Малая толщина фрикционного слоя
Если толщина фрикционного слоя на колодках достигла менее 1,5 миллиметра, это говорит о серьезном износе элементов и необходимости их замены
Это основные признаки износа колодок, которые может обнаружить любой автовладелец без разбора конструкции.
Особенности ТК
Тормозные колодки (ТК), устанавливаемые на ВАЗ 2109, имеют свои особенности и характеристики, о которых следует знать перед покупкой новых деталей.
В руководстве по эксплуатации указано, что эксплуатационный срок ТК на ВАЗ 2109 составляет в пределах 70-90 тысяч километров пробега. Но на практике этот срок несколько меньше.
Комплект задних ТК
Золотые правила
Есть четыре золотых правила, которых следует в обязательном порядке придерживаться при замене передних и задних ТК.
Читайте также: Блок комфорта приора фото
Принимая во внимание все указанные правила, можно приступать к замене ТК.
Задние ТК
Алгоритм замены задних ТК на ВАЗ 2109 следующий.
Выполните процедуру на обоих колесах. Принцип замены задних ТК одинаковый. Только не забудьте по завершению работ прокачать тормозную систему.
Передние ТК
Принимаясь за замену передних ТК, запомните, что они меняются только попарно. Покупайте новые колодки, а не отработавшие еще свой срок старые только потому, что они дешевле. Не экономьте на собственной безопасности.
Передние ТК
Читайте также: Схема холостого хода карбюратора солекс
Процесс замены передних ТК
При выезде на дороги, вы несете ответственность не только за себя. Потому ваша машина всегда должна быть в исправном состоянии.
Если своевременно поменять тормозные колодки, вы гарантируете безопасность себе, своим пассажирам и остальным участникам дорожного движения.
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Замена тормозные колодок ВАЗ 2109 (передних) нужна тогда, когда толщина их фрикционных накладок приближается к 1,5-2,0 мм. Меняют колодки и если накладки замаслены, покрыты трещинами, отслаиваются.
Чтобы поменять передние тормозные колодки 2109, вовсе не нужно полностью откручивать и снимать тормозной суппорт, достаточно лишь открутить нижний болт (направляющую), но для профилактики, тем более, если это зима, можно открутить оба, и проверить их работу (смазать, заменить пыльники).
После чего вынимаем колодки и устанавливаем новые. Всем, кто еще ни разу своими руками не менял тормозные колодки на своем ВАЗ 2109 (Самара), данная видео инструкция будет очень кстати, поскольку мастер показывает полностью весь процесс со всеми подробностями и нюансами.
Проверку передних тормозных колодок на ВАЗ 2109 необходимо проводить через каждые 15000 км. Замену нужно проводить при минимально допустимой толщине фрикционных накладок — 1,5мм. Перед началом замены тормозных колодок, включаем стояночный тормози устанавливаем опорные бруски под задние колеса. Очищаем тормозной механизм от грязи.
Для очистки тормозов нельзя применять бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители. Колодки меняются сразу с обеих сторон автомобиля. Недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесами. Это может привести к неравномерному торможению.
Снимаем переднее колесо.
Через отверстие в корпусе тормозной скобы визуально проверяем состояние колодок. Если толщина накладок около 2 мм, рекомендуется заменить колодки.
Вынимаем из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом.
Отгибаем отверткой усик стопорной шайбы верхнего болта.
Откручиваем верхний болт крепления корпуса скобы, придерживая ключом направляющий палец за шестигранник.
Читайте также: Как снять жидкую резину с дисков
Проворачиваем корпус скобы вниз вокруг оси нижнего пальца.
Маркируем тормозные колодки, если будем устанавливать их снова.
Снимаем тормозные колодки.
Проверяем состояние фрикционных накладок тормозных колодок.
Их замену производим в случае:
- толщина накладок менее 1,5 мм
- поверхность накладок замаслена
- Накладки не должны иметь глубоких бороздок и сколов
- фрикционная накладка непрочно соединена с основанием
Очищаем от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок. Делаем это осторожно, чтобы не повредить защитный чехол цилиндра.
При установке новых колодок вдавливаем поршень в цилиндр.
Устанавливаем изношенные тормозные колодки на место (вместо внутренней лучше поставить только основание) и поднимаем корпус скобы. Надавливая отверткой или монтировкой на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск, аккуратно вдавливаем поршень в цилиндр.
Устанавливаем новые тормозные колодки. Нажимные пружины должны стоять параллельно верхнему краю колодок. Если устанавливаем старые колодки, то делаем это в соответствии с ранее сделанной маркировкой.
Поворачиваем корпус скобы вверх и закручиваем верхний болт крепления, придерживая ключом направляющий палец за шестигранник.
Загибаем отверткой усик стопорной шайбы. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю, после чего нажимаем несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение.
Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доливаем до нормы.
Читайте также:
Замена тормозной жидкости ВАЗ 2109
Как поменять тормозную жидкость на ВАЗ 2109 Замену жидкости необходимо проводить через каждые 45000 км пробега. Работы лучше всего проводить с помощником. Тормозная жидкость впитывает влагу из окружающей среда, поэтому ее нельзя хранить в открытом виде. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова недопустимо. При попадании жидкости Читать дальше ..
Пропал холостой ход на ВАЗ 2109 карбюратор
Как отремонтировать холостой ход на карбюраторном двигателе ВАЗ 2109 На автомобилях семейства ВАЗ 2109 применяются карбюраторы типа «Солекс», которые имеют в системе холостого хода электромагнитный клапан (ЭМК) с жиклером холостого хода. Управляет клапаном электронный блок принудительного холостого хода. Существуют три наиболее часто встречающиеся причины исчезновения холостого хода: засорение жиклера холостого Читать дальше ..
Самостоятельная замена шаровой опоры ВАЗ 2109
Самостоятельная замена шаровой опоры ВАЗ 2109 Перед заменой шаровой опоры ВАЗ 2109 необходимо убедиться, что шум в подвеске идет от нее, а не от ступичного подшипника. Для этого вывешиваем колесо, от которого идет шум. Как проверить шаровую опору ВАЗ 2109 На автомобилях с подвеской типа «Мак-Ферсон» шаровую опору необходимо разгрузить, Читать дальше ..
Источник: