Как поменять передние амортизаторы на ваз 2106

Авто

Содержание

      • 1200 руб. за фотоотчёт
  • Назначение и устройство амортизаторов ВАЗ 2106
    • Конструкция амортизаторов
      • Размеры
      • Таблица: размеры амортизаторов ВАЗ 2106
    • Принцип работы
    • Как крепятся
  • Неполадки амортизаторов
    • Подтекание масла
    • Стуки при езде
      • Видео: проверка исправности амортизатора ВАЗ 2106
    • Вялое торможение
    • Клюёт и уводит машину в стороны во время торможения
    • Неравномерный износ протектора
    • Плохая устойчивость на дороге
    • Обрыв крепёжного уха
      • Видео: причины обрыва амортизаторов на «Жигулях»
  • Замена амортизаторов
    • Какие выбрать
      • Таблица: аналоги передних амортизаторов ВАЗ 2106
      • Таблица: аналоги задних амортизаторов «шестёрки»
    • Как заменить передний амортизатор
      • Видео: замена передних амортизаторов на ВАЗовской «классике»
    • Как заменить задний амортизатор
    • Как прокачать амортизаторы
    • Рекомендуем посмотреть:

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Перед тем как менять амортизаторы на автомобиле в частности классика ВАЗ 2106, нужно обработать болты и гайки крепления средством типа WD-40, дабы откисли и их можно было открутить. Так и в данном случае при замене передних амортизаторов на ВАЗ 2106 проделываем такую же процедуру.

Берем ключ и откручиваем кронштейн крепления амортизатора (снизу). Верхний болт крепления амортизатора будет несколько сложнее откручивать так как мешает коллектор. После чего просто вытащить амортизатор вместе с кронштейном с под низу авто. Для процедуры замены амортизатора на ВАЗ «Классике» нужно наличие смотровой ямы или эстакады. Далее откручиваем болт крепление кронштейна и прикручиваем его на новый амортизатор. Установку производим в обратном порядке. Дабы ничего не перепутать смотрим видео инструкцию.

В ближайшем будущем вам предстоит замена передних амортизаторов ВАЗ 2106? Данное руководство с подробным описанием всех тонкостей и важных факторов послужит хорошим мануалом для самостоятельного выполнения работ.

Замена передних амортизаторов ВАЗ 2106 требуется в случае, если подвеска автомобиля плохо поглощает неровности дороги, машина сильно раскачивается, а колесо, при прохождении кочек, трётся о локер. Дело в том, что работая в паре с пружинами, передние амортизаторы не позволяют автомобилю раскачиваться при движении (на кочках и при прохождении поворотов), а в данной ситуации они не справляются со своими функциями. Ещё одна причина, вследствие которой нужна их замена, обильные масляные подтёки. В этих случаях установка новых деталей необходима.

Перед покупкой новых амортизаторов следует знать, почему при резком торможении, автомобиль клюёт носом. Это происходит из-за плохой работы передней подвески. Причём такая «болезнь» присуща всему классическому семейству. Дело в том, что ВАЗовские масляные амортизаторы не справляются с такой нагрузкой. Поэтому, отдав предпочтение газо-масляным, владелец в первый же день почувствует разницу.

Полезно! Проверить их работоспособность можно самостоятельно. Для этого нужно сильно надавить на переднее крыло машины. После того как усилие будет снято, амортизатор должен плавно приподнять кузов и зафиксировать его в прежнем положении. Если этого не произошло, а автомобиль раскачивается вверх-вниз – данный элемент подвески требует замены. Процедуру нужно выполнять для каждой стороны машины.

Весь процесс можно формально разделить на 2 этапа: снятие и установка. Так как правый и левый меняются аналогично, мануал будет основан на примере одного элемента. Работу практичнее проводить на яме или подъёмнике. Действия, связанные с элементами рулевого управления или подвески на машине, поднятой на домкрате, категорически запрещаются техникой безопасности.

Полезно! Замена передних амортизаторов ВАЗ 2106 точно такая же, как на всех автомобилях семейства «классики», поэтому руководство можно использовать и для других моделей автоВАЗа.

Монтаж нового амортизатора взамен старого выполняется в порядке обратном снятию. Но во время выполнения работ следует учитывать ещё несколько очень важных особенностей:

  • Перед установкой новой детали рекомендуется максимально вытянуть шток. Шайба, подушка и фиксирующая гайка одеваются на него сразу. В дальнейшем это несколько упростит работу;
  • Автомобиль, поднятый на подъёмнике, желательно опустить до такого положения, чтобы подвеска касалась земли. Это необходимо для создания «полезной» нагрузки на её элементы;
  • Если на новом амортизаторе шток вышел не полностью, на него нужно надеть шайбу, затем, накручивая гайку, вытянуть его до конца;
  • Резинометаллический шарнир должен идти в комплекте с новым амортизатором, но если он отсутствует, проверить состояние старого и при необходимости заменить;
  • Замена выполняется строго парно. Если меняется правый, то одновременно с ним и левый амортизатор ставится новый. Менять только с одной стороны категорически запрещается. Это может отрицательно сказаться на манёвренности автомобиля и привести к ДТП.

Читайте также:  Задний рычаг дворника 2111 какой стоит

Однозначно можно сказать следующее, самостоятельная замена передних амортизаторов ВАЗ 2106 не сложная процедура, а для её выполнения не потребуется специальных навыков. Единственные сложности, с которыми может столкнуться неопытный автовладелец, это прикипание некоторых элементов подвески друг к другу. Поэтому следует запастись полным баллончиком вэдэшки.

Амортизаторы подвески ВАЗ 2106, как и в любом другом автомобиле, являются неотъемлемой частью, от которой зависит не только комфортное передвижение, но и безопасность управления транспортным средством. За состоянием этих элементов нужно периодически следить и проверять их работоспособность.

Назначение и устройство амортизаторов ВАЗ 2106

В конструкции передней и задней подвески ВАЗовской «шестёрки» для гашения резких колебаний используются амортизаторы. Поскольку они, как и другие элементы автомобиля со временем выходят из строя, поэтому на признаках неисправностей, выборе и замене этих деталей подвески стоит остановиться подробнее.

Конструкция амортизаторов

На ВАЗ 2106 устанавливаются, как правило, двухтрубные масляные амортизаторы. Разница между передними и задними демпферами заключается в размерах, способе монтажа верхней части и наличии буфера 37 у переднего амортизирующего элемента, ограничивающего ход при обратном движении. Конструкция заднего амортизатора выполнена из резервуара 19 с крепёжным ухом, клапанов сжатия (2, 3, 4, 5, 6, 7), рабочего цилиндра 21, штока 20 с поршневым элементом, а также кожуха 22 с проушиной. Резервуар 19 представляет собой трубчатый элемент из стали. В его нижней части закреплена проушина 1, а сверху сделана резьба под гайку 29. В проушине есть выточка, в которую помещается корпус 2 совместно с дисками клапана. К выточке он подпирается цилиндром 21.

Полость между резервуаром и цилиндром заполняется жидкостью. В рабочем цилиндре находится шток 20 и поршень 10. В последнем есть каналы клапанов — перепускного и отдачи. Снизу цилиндр имеет клапан сжатия. В корпусе 2 клапана есть гнездо, к которому поджаты диски 3 и 4. Когда поршень перемещается с небольшой частотой, давление жидкости понижается через вырез в диске 4. Корпус клапана снизу имеет проточку и вертикальные каналы, а в обойме 7 есть отверстия, позволяющие проходить жидкости из рабочего резервуара и обратно. В верхней части цилиндра находится втулка 23 с уплотнительным элементом 24, а выход штока уплотняется манжетой 26 и обоймой 25. Детали, которые расположены вверху цилиндра, подпираются гайкой 29 с четырьмя отверстиями для ключа. В проушинах амортизатора установлены сайлентблоки 38.

Размеры

Амортизационные элементы передка «шестёрки» довольно мягкие, что особенно ощущается при наезде на неровность: передняя часть автомобиля сильно раскачивается. По мягкости задние амортизаторы такие же, как передние. Разница состоит лишь в том, что здесь это так не ощущается из-за лёгкости задка. Стоит также отметить, что демпферы не делятся на правый и левый, поскольку они полностью идентичны.

Таблица: размеры амортизаторов ВАЗ 2106

Артикул
Диаметр штока, мм
Диаметр корпуса, мм
Высота корпуса (без учёта штока), мм
Ход штока, мм
2101–2905402 2101–2905402–022101–2905402–04 (перед)
12
41
217
108
2101–2915402–02 2101–2915402–04 (зад)
12,5
41
306
183

Принцип работы

В работе амортизационных элементов заложен принцип создания высокого сопротивления раскачке кузова, что обеспечивается посредством принудительного прохождения рабочей среды через отверстия в клапанах. Когда рассматриваемый элемент сжимается, колёса машины движутся вверх, при этом поршень устройства идёт вниз и выдавливает жидкость снизу цилиндра вверх через пружинящий элемент перепускного клапана. Часть жидкости перетекает в резервуар. Когда шток амортизатора движется плавно, то усилие, создаваемое от жидкости, будет небольшим, и рабочая среда переходит в резервуар через отверстие в дроссельном диске.

Читайте также:  Краш тест ваз 2114 результат

Под воздействием упругих элементов подвески колёса возвращаются вниз, что приводит к растяжению амортизатора и перемещению поршня вверх. Одновременно над поршневым элементом возникает давление жидкости, а под ним — разрежение. Над поршнем находится жидкость, под воздействием которой сжимается пружина и отгибаются края дисков клапана, в результате чего она перетекает вниз цилиндра. Когда поршневой элемент движется с малой частотой, давление жидкости создаётся небольшое для отжатия дисков клапанов отдачи, при этом создаётся сопротивление ходу отдачи.

Как крепятся

Демпферы передка «Жигулей» шестой модели нижней частью крепятся к нижним рычагам посредством болтового соединения. Верхняя часть изделия проходит через опорный стакан и фиксируется гайкой. Чтобы исключить жёсткое соединение амортизатора с кузовом, в верхней части используются резиновые подушки.

Задние амортизаторы находятся вблизи колёс. Сверху они фиксируются к днищу кузова, а снизу — к соответствующему кронштейну.

Неполадки амортизаторов

Эксплуатируя автомобиль важно знать, когда амортизаторы подвески выходят из строя, ведь от их исправности зависит управляемость автомобиля и безопасность. О неисправностях свидетельствуют характерные признаки, которые стоит рассмотреть более детально.

Подтекание масла

Определить, что демпфер потёк, можно путём его визуального осмотра. На корпусе будут заметные следы масла, что указывает на нарушение герметичности устройства. Управлять автомобилем с потёкшим амортизатором можно, но заменить его следует в ближайшее время, поскольку деталь уже не способна обеспечивать достаточную упругость при качениях кузова. Если продолжать эксплуатацию транспортного средства с неисправным демпфером, то на остальные амортизаторы будет возлагаться нагрузка, на которую они не рассчитаны. Это сократит их срок службы и потребует замены уже всех четырёх элементов. Если же были замечены подтёки на нескольких амортизаторах, то автомобилем до их замены лучше не пользоваться, поскольку из-за сильной раскачки из строя начнут выходить другие элементы подвески (сайлентблоки, втулки тяг и др.).

Стуки при езде

Чаще всего амортизаторы стучат по причине вытекания рабочей жидкости. Если демпфер сухой, то необходимо проверить его исправность простым способом. Для этого надавливают на крыло автомобиля с той стороны, откуда доносится стук, после чего отпускают. Рабочая деталь обеспечит медленное проседание и возврат в исходное состояние. Если амортизатор пришёл в негодность, то кузов будет качаться под воздействием пружины, быстро возвращаясь в начальное положение. При появлении стуков демпфирующих элементов с пробегом более 50 тыс. км., стоит подумать об их замене.

Видео: проверка исправности амортизатора ВАЗ 2106

Вялое торможение

Когда с амортизаторами возникают неполадки, колёса с дорожным покрытием плохо контактируют, что ухудшает сцепление. В результате шины кратковременно проскальзывают, а торможение становится менее эффективным, т. е. на замедление автомобиля требуется большее время.

Клюёт и уводит машину в стороны во время торможения

Нарушение работы демпфера по причине износа конструктивных элементов приводит к неправильной работе механизма. При незначительном воздействии на педаль тормоза либо при вращении рулевым колесом, возникает раскачка кузова. Один из основных признаков неисправности амортизаторов — клевок при торможении либо сильные крены кузова при повороте и необходимость в подруливания. Управление транспортным средством становится небезопасным.

Неравномерный износ протектора

Когда эффективность тормозов снижается, также сокращается срок службы шин. Объясняется это тем, что колёса чаще подскакивают и зацепляются за дорожное полотно. В результате протектор стирается неравномерно и быстрее, чем при исправной подвеске. К тому же нарушается балансировка колёс, увеличивается нагрузка на подшипник ступицы. Поэтому протектор всех четырёх колёс рекомендуется периодически осматривать.

Плохая устойчивость на дороге

При неустойчивом поведении ВАЗ 2106 на дороге причиной могут быть не только неисправные амортизаторы. Нужно провести осмотр всех элементов подвески, проверить надёжность их фиксации. При сильном износе втулок штанг заднего моста либо при повреждении самих тяг, автомобиль может кидать по сторонам.

Обрыв крепёжного уха

Крепёжную проушину может оборвать как на передних, так и на задних амортизаторах. Часто такое явление происходит при монтаже проставок под пружины для увеличения клиренса, в результате чего ход демпфера уменьшается и крепёжные кольца отрывает.

Читайте также:  Армированные тормозные шланги калина

Чтобы избежать такой неприятной ситуации на амортизатор необходимо наварить дополнительную проушину, например, срезав её со старого изделия или использовать специальный кронштейн.

Видео: причины обрыва амортизаторов на «Жигулях»

Замена амортизаторов

Выяснив, что амортизаторы вашей «шестёрки» своё отслужили и нуждаются в замене, необходимо знать, в какой последовательности проводить данную процедуру. Стоит также учесть, что демпферы меняются парами, т. е. если вышел из строя правый элемент на одной оси, то и левый подлежит замене. Конечно, если сломался амортизатор с небольшим пробегом (до 1 тыс. км.), то можно заменить только его. Что касается ремонта рассматриваемых изделий, то этим практически никто не занимается в домашних условиях из-за сложности либо невозможности проведения работ по причине отсутствия необходимого оборудования. К тому же конструкции амортизаторов бывают вовсе не разборные.

Какие выбрать

Задумываться о выборе демпфирующих устройств передней и задней подвески приходится не только при их поломке. Некоторых владельцев ВАЗ 2106 и других классических «Жигулей» не устраивает мягкая подвеска. Для лучшей устойчивости автомобиля на передок рекомендуется устанавливать амортизаторы от ВАЗ 21214 (СААЗ). Часто оригинальные изделия заменяют импортными аналогами именно по причине чрезмерной мягкости.

Таблица: аналоги передних амортизаторов ВАЗ 2106

Производитель
Артикул
Цена, руб.
KYB
443122 (масляные)
700
KYB
343097 (газовые)
1300
Fenox
A11001C3
700
SS20
SS20177
1500

Чтобы улучшить работу задней подвески, вместо штатных амортизаторов устанавливают элементы от ВАЗ 2121. Как и в случае с передком, для задка существуют зарубежные аналоги.

Таблица: аналоги задних амортизаторов «шестёрки»

Производитель
Артикул
Цена, руб.
KYB
343098
1400
KYB
443123
950
Fenox
A12175C3
700
QML
SA-1029
500

Как заменить передний амортизатор

Для демонтажа передних амортизаторов нужно подготовить ключи на 6, 13 и 17. Сам процесс состоит из следующих шагов:

Открываем капот и откручиваем крепление штока амортизатора ключом на 17, удерживая ось от проворачивания ключом на 6.

При монтаже демпфера рекомендуется полностью вытянуть шток, после чего надеть резиновую подушку и вставить его в отверстие стакана.

Видео: замена передних амортизаторов на ВАЗовской «классике»

Как заменить задний амортизатор

Для снятия заднего демпфера потребуются такие инструменты и материалы:

  • ключ на 19 и головка с трещоткой и воротком;
  • молоток;
  • WD-40 или любая другая проникающая смазка.

Демонтаж элементов проводим в следующей последовательности:

  • Устанавливаем машину на смотровую яму и затягиваем ручник.
  • Двумя ключами на 19 отворачиваем нижнее крепление демпфера.
  • Как прокачать амортизаторы

    Перед монтажом амортизаторы необходимо прокачать. Делается это для того, чтобы привести их в рабочее состояние, поскольку во время транспортировки и хранения на складах они находятся в горизонтальном положении. Если же амортизатор перед установкой не прокачивать, то во время эксплуатации автомобиля поршневая группа устройства может выйти из строя. Процедуре прокачки в основном подвергают двухтрубные демпферы и делают это следующим образом:

    Переворачиваем новый элемент штоком вниз и плавно сжимаем. Задерживаем его в таком положении на несколько секунд.

    Определить, что амортизатор не подготовлен к эксплуатации несложно: шток при сжатии и растяжении будет двигаться с рывками. После прокачки такие дефекты исчезают.

    Демпферы передней и задней подвески ВАЗ 2106 выходят из строя нечасто. Однако эксплуатация автомобиля по дорогам низкого качества значительно сокращает их срок службы. Отыскать неисправность амортизаторов и провести ремонт не потребует больших затрат сил и времени. Для этого понадобится минимум инструментов, а также ознакомление и следование пошаговым инструкциям.

    Источник: kalina-2.ru