Содержание
- Статьи о семействе автомобилей Лада Х Рей
- СХЕМА КЛИМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ЛАДА ВЕСТА/XRAY
- ПРОВЕРКА ВЕНТИЛЯТОРА ПЕЧКИ
- Советуем прочитать наши статьи
- ПРОВЕРКА ЗАСЛОНОК ПЕЧКИ
- ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБОГРЕВА
- Статьи о тюнинге Lada Xray
- ПОЧЕМУ ЗАПОТЕВАЮТ СТЕКЛА
- Элементы системы вентиляции и отопления
- Схема вентиляции салона
- Управление печкой и кондиционером
- Отзывы о печке Весты
- В автомобиле Лада Веста печной отопитель…
- Как работает печка на Лада Веста. Устройство
- Типичные неисправности печки
- Проверка вентилятора печки
- Проверка заслонок печки
- Проверка эффективности обогрева
- Штатный радиатор печки
- Замена радиатора печки своими руками на Лада Веста
- Как включить печку
- Обзор цен производителей
- Вывод
- Рекомендуем посмотреть:
Системы отопления, вентиляции и кондиционирования салона Весты представляют собой абсолютно иные образцы по сравнению с аналогичными системами, функционирующими в других моделях Лады. При этом как сама конструкция, так и способ управления в этих трёх системах разительно отличаются. Для начала проведем обзорный анализ устройства печки Весты, что позволит удостовериться в её эффективности. СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ
Радиатор печки, предназначенный обогревать салон авто, находится внутри корпуса с левой стороны. В случае если его потребуется заменить, необходимо будет снять верхний каркас (накладку) панели (торпедо).
Салонный фильтр, который находится в блоке отопителя со стороны пассажира, функционально проводит очистку поступающего в салон воздух. В отличие от таких моделей как Гранта, Калина или Приора, где замену салонного фильтра производят из моторного отсека, на Весте аналогичную работу осуществляют уже из салона автомобиля. Помимо этого, ресурс фильтрующего элемента составляет не обычные 15 тыс. км., а 30 000 км, что гораздо предпочтительней.
Индикаторы температуры воздуха в салоне и на улице направляют свои замеры на блок управления двигателем (ЭБУ). Блок управления печкой (отопителем) и кондиционером (САУКУ) способен контролировать параметры, связанные с температурными колебаниями воздуха в салоне, изменениями скорости и направлениями воздушных потоков, а также управлением подогревами. В зависимости от комплектаций САУКУ может иметь три разновидности:
- САУКУ с кондиционером;
- САУКУ без кондиционера;
- САУКУ с климат-контролем (будет устанавливаться на машины немного позже).
СХЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА Идущие со стороны корпуса печки воздуховоды нацеливают воздушные струи на стекла, в салон и ноги. В свою очередь, если центральные дефлекторы способны контролировать воздушные потоки разновекторно, то мощность этих устройств можно настраивать горизонтально расположенным под ними колесиком.
Что касается воплощения системы обдува ног водителя Весты, то на практике АвтоВАЗ ввел нововведение, расположив сопло воздуховода именно над ступней правой ноги, а не сбоку. Отдельные собственники нового седана полагают, что такой механизм не совсем адекватно подобран, поскольку пальцы обогреваются хуже, нежели сами ступни. При этом отмечается, что передний пассажир не будет испытывать аналогичных затруднений ввиду того, что сам воздуховод подходит ближе к стенке моторного щита. Особого внимания заслуживает также опция под названием «Охлаждаемый вещевой ящик», позволяющая на версиях автомобиля с кондиционером охладить любые продукты или вещи, находящиеся в бардачке, что достигается за счет подведения к этому небольшому хранилищу небольшого воздуховода. АЛГОРИТМ УПРАВЛЕНИЯ ПЕЧКОЙ И КОНДИЦИОНЕРОМ Блок «Classic» без кондиционера Левый регулятор (№ 9) предназначен для управления температурой подаваемого воздуха. В свою очередь правый (№ 17) осуществляет контроль воздушного потока. Соответственно кнопки (№ 11-16) позволяют в заданном режиме направлять струю воздуха. Блок «Comfort» с кондиционером Дополнительными преимуществами данной системы есть то, что если левый регулятор (№ 18) делает возможным работу кондиционера, то правый (№ 19) задействует функцию рециркуляции воздуха. Что же касается таких параметров системы «Комфорт» как управление температурой подаваемого воздуха, скоростью вентилятора и распределением воздушного потока, то они ничем не отличаются от версии «Классик».
Если вам понадобиться гбо, то обращайтесь к эксклюзивным представителям ТМ Torelli в Украине к компании Milano Ukraine, подробнее читайте на их сайте. Блок «Luxe» с климат-контролем На блоке управления изменениям подверглись две кнопки: • В режиме «Defrost MAX» (№ 24) осуществляется принудительное включение, как кондиционера (при благоприятных условиях), так и системы электрообогрева, мощности которой обдувают стекольные поверхности спереди и сзади, а также боковые зеркала заднего вида. При этом задаётся температурный режим воздуха и предельно максимальная скорость, после чего вся воздушная струя направляется в пазухи обдува ветрового и передних боковых стёкол. • В режиме «AUTO», включение которого зависит от внешней температуры воздуха, происходит автоматическая установка параметров, связанных с температурой, как воздуха салона, так и теплоносителя системы охлаждения двигателя, а также мощностью струи воздуха (скорость вентилятора) и сменными режимами распределения воздушного потока. Может порадовать автолюбителей своими изменениями информационный дисплей (№ 10), а также шкала температуры, в которой вместо обычной измерительной шкалы появились удобные цифры.
Читайте также: Запаролен биос на ноутбуке
Как на Lada Vesta/XRAY греет печка? По отзывам отопитель владельцев устраивает практически на 100%, в некоторых случаях есть незначительные замечания по его работе. Но в ходе эксплуатации по разным причинам ее эффективность может снижаться. Расскажем об основных неисправностях печки и способах их устранения.
Статьи о семействе автомобилей Лада Х Рей
СХЕМА КЛИМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ЛАДА ВЕСТА/XRAY
Климатическая установка Лада Веста/XRAY: 1, 2, 5 — трубопроводы системы кондиционирования; 3 — ремень привода компрессора кондиционера; 4, 15 — шланги системы охлаждения двигателя; 6 — двигатель; 7 — фильтр климатической установки; 8 — электровентилятор климатической установки; 9 — испаритель кондиционера; 10 — корпус климатической установки; 11 — радиатор системы отопления; 12 — подводящий шланг радиатора печки; 13 — отводящий шланг радиатора печки; 14 — компрессор кондиционера; 16 — вентилятор системы охлаждения двигателя; 17 — радиатор системы охлаждения; 18 — конденсатор кондиционера.
ПРОВЕРКА ВЕНТИЛЯТОРА ПЕЧКИ
Ручкой регулировки скорости вентилятора поочередно переключаем четыре скорости. Проверяем, как дует из воздуховодов по мере увеличения скорости вращения вентилятора.
- Если печка не работает (вентилятор не вращается вообще) — проверяем предохранитель в монтажном блоке (F45).
- Если не работает только одна или несколько скоростей вентилятора, то возможно причина в неисправности дополнительного резистора или проводки автомобиля.
- Если печка дует плохо (интенсивность воздушного потока низкая), значит, засорена решетка воздухозаборника или воздушный фильтр салона.
Советуем прочитать наши статьи
ПРОВЕРКА ЗАСЛОНОК ПЕЧКИ
Устанавливаем максимальную скорость вращения вентилятора, и поочередно нажимаем на кнопки выбора режима распределения воздушного потока.
- Если распределение потоков не происходит (заслонки не двигаются), то скорее всего, неисправен электропривод заслонок или блок управления отопителем.
- Если заметны скрипы заслонок печки, нанесите силиконовую смазку на механизм заслонок.
ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБОГРЕВА
Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Проверяем, что подводящий и отводящий патрубки радиатора печки нагреты и имеют приблизительно одинаковую температуру. Если патрубки имеют разную температуру, то возможно:
- низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке (какой антифриз лучше)
- в системе охлаждения двигателя появилась воздушная пробка (выпустить воздух можно через специальный клапан)
- засорен радиатор отопителя (заменить)
Устанавливаем регулятор температуры на блоке управления печкой до упора в красную зону. Убеждаемся, что температура воздуха, выходящего из дефлекторов панели, начинает повышаться. Если дует холодным, значит:
- неисправен привод заслонок (заслонка не открывается,
- препятствуя прохождению воздуха через радиатор печки)
- неисправен блок управления отопителем (как снять)
Статьи о тюнинге Lada Xray
ПОЧЕМУ ЗАПОТЕВАЮТ СТЕКЛА
Во время работы печки стекла автомобиля запотевать не должны. Если это происходит, значит, причиной может быть:
- негерметичность радиатора отопителя
- салонный фильтр засорен
- неисправен электропривод воздушной заслонки рециркуляции
Чтобы ни говорили пиарщики АВТОВАЗа, а LADA Vesta, в соответствии с традициям советского автопрома прошлого века, оказалась машиной «сырой» — с массой конструктивных недоделок и недочетов по качеству. Один из глобальных «косяков», вызывающих массу нареканий — сцепление и механическую коробку передач — АВТОВАЗ уже начал менять на «более другие». Снимет ли этот шаг претензии автовладельцев к их надежности и плавности работы, пока не известно. Уже хорошо, что предприятие хоть и с годичным опозданием, но пытается сделать свою машину качественнее.
Система отопления, вентиляции и кондиционирования салона Весты отличается от подобных систем других моделей Лада. Разница не только в ее конструкции, но и в способе управления. Рассмотрим особенности устройства печки Весты, а также оценим ее эффективность.
Элементы системы вентиляции и отопления
Корпус печки (на рис №5) находится в салоне автомобиля под каркасом панели приборов. Внутри корпуса находятся:
- радиатор отопителя;
- электровентилятор;
- регулятор частоты вращения вентилятора (РЧВ) или дополнительный резистор;
- заслонка распределения потоков воздуха;
- моторедуктор, регулирующий заслонки;
- воздушный фильтр.
Радиатор печки отдает тепло для обогрева салона. Располагается внутри корпуса с левой стороны. Для его замены придется снять верхний каркас (накладку) панели (торпедо).
Читайте также: Какой двигатель можно поставить на ваз 2121
Электровентилятор нагоняет воздух в салон автомобиля через воздуховоды. Находится с другой (с правой) стороны корпуса. Доступ к нему открывается после снятия бардачка.
Добавочный резистор предназначен для регулирования оборотов вращения электродвигателя вентилятора. Он установлен на корпусе отопителя со стороны водителя.
Салонный фильтр очищает поступающий в салон воздух. Находится в блоке отопителя со стороны пассажира. Замена его производится из салона автомобиля (а не из моторного отсека, как на Гранте, Калине или Приоре). Кроме этого ресурс фильтрующего элемента 30 000 км, а не привычные 15 тыс км.
Работа мотор-редуктора заключается в регулировании положения заслонки, которая распределяет воздух по салону. Как это происходит показано на видео:
Датчики температуры воздуха в салоне и на улице передают показания блоку управления двигателем (ЭБУ).
Блок управления печкой (отопителем) и кондиционером (САУКУ) предназначен для регулирования температуры воздуха в салоне, изменения скорости и направления воздушных потоков, управления подогревами. В зависимости от комплектаций, САУКУ может немного отличаться. Всего их три вида:
Схема вентиляции салона
От корпуса печки идут воздуховоды, которые направляют потоки воздуха на стекла, в салон и ноги. Центральные дефлекторы могут регулировать воздушные потоки в разных направлениях, а его сила контролируется с помощью горизонтального колесика под ними.
АвтоВАЗ реализовал обдув ног водителя Весты по-новому. Сопло воздуховода находится не сбоку, а над ступней правой ноги. Некоторые владельцы нового седана считают, что такая конструкция не очень удачная, т.к. пальцы греет хуже, чем саму ступню. Для переднего пассажира воздуховод выходит ближе к стенке моторного щита и подобной ситуации возникать не будет.
Стоит отметить опцию «Охлаждаемый вещевой ящик». На версиях автомобиля с кондиционером в бардачок подходит небольшой воздуховод, который может охладить, например, бутылку с водой.
Управление печкой и кондиционером
Блок «Classic» без кондиционера
Левый регулятор (№9) – управление температурой подаваемого воздуха; Правый (№17) – регулирование воздушного потока; Кнопки (№11-16) – установка направления потоков воздуха.
Блок «Comfort» с кондиционером
Левый регулятор дополнительно имеет функцию включения кондиционера (№18), а правый – включение рециркуляции воздуха (№19). В остальном управление температурой подаваемого воздуха, скоростью вентилятора и распределением воздушного потока версии системы «Комфорт» аналогично версии «Классик».
Блок «Luxe» с климат-контролем
На блоке управления меняются две кнопки:
- Режим «Defrost MAX» (№24) – принудительно включается кондиционер (если позволяют условия), электрообогрев лобового и заднего стекла и боковых зеркал заднего вида. Весь поток воздуха направляется в сопла обдува ветрового и передних боковых стёкол, устанавливается максимальная скорость и температура воздуха.
- Режим «AUTO» – в этом режиме автоматически устанавливаются в зависимости от наружной температуры воздуха, температуры воздуха салона и температуры теплоносителя системы охлаждения двигателя, интенсивность потока воздуха (скорость вентилятора) и тот или иной режим распределения воздушного потока.
Также претерпел изменения информационный дисплей (№10), шкала температуры воздуха заменена на цифры.
Отзывы о печке Весты
Первые отзывы владельцев Весты о печке в общем плане положительные. Существенных недостатков не выявлено. Машина прогревается быстро. Дует из всех сопел воздуховодов достаточно сильно. В мороз при -25 градусах в салоне автомобиля тепло и комфортно. При использовании блока управления и регулировке дефлекторов, бюджетность деталей не прослеживается, по уровню качества напоминает иномарку.
Чтобы улучшить эффективность отопителя следует зимой закрывать охлаждение бардачка:
Напомним, с первыми похолоданиями удалось также протестировать работу подогревов. Найти другую интересующую Вас информацию о Весте можно в этом содержании. Кстати, проблемы с работой печки могут быть вызваны воздушной пробкой в системе охлаждения.
А как греет печка Вашей Весты? В комментариях к статье оставляем впечатления и заметки об эффективности работы отопителя.
В автомобиле Лада Веста печной отопитель…
…предназначен для обогрева салона машины. Печкой активно пользуются также при дожде или в стужу.
Активируют отопитель также при необходимости быстро убрать запотевания стекол или согреть пассажиров. В комплектации «Люкс» машина дополнительно оснащена кондиционером, который создает благоприятную температуру для человека.
Наиболее частые неисправности радиатора печки Лада Веста: течь, шум вентилятора, вибрация мотора. Процесс замены не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.
Как работает печка на Лада Веста. Устройство
Читайте также: Как слить бензин с бака хендай солярис
Типичные неисправности печки
Наиболее распространенными проблемами с печкой на Лада Веста являются следующие:
- фактическая температура не соответствует заданной – низкий уровень антифриза (тосола), засорение патрубков радиатора или образование воздушной пробки, из-за чего дует холодным воздухом;
- в процессе работы появляется вибрация – ослабленное крепление электрического моторчика;
- недостаточный воздушный поток из дефлекторов – засорение каналов, воздуховодов;
- отопитель неактивен при его активации на приборной панели – выход из строя предохранителя (№14) монтажного блока.
Проверка вентилятора печки
В ходе циркуляции воздушного потока частички пыли оседают на поверхности крыльчатки, вследствие чего она начинает шуметь, появляются сторонние звуки.
Чтобы очистить лопасти вентилятора от мусора необходимо обеспечить доступ к агрегату.
Проверка заслонок печки
На участке между дефлекторами и вентилятором установлены заслонки. В ходе эксплуатации они выходят из строя, деформируются, повреждаются. Своими силами проверить исправность заслонки достаточно просто: нужно активировать печку на максимальной скорости. Если плохо дует, значит засорен воздухопровод. Меняйте положения заслонки. Если слышен скрип или шум, то смажьте подвижные части силиконовой смазкой.
Запотевшие окна в режиме активированного отопителя – первый признак неисправности вентиляции. Эта проблема провоцирует резкое снижение видимости на дороге и возрастание риска аварийной ситуации. Как только обнаружили запотевание, проверьте состояние вентиляции, вероятнее всего, воздуховоды засорены.
Проверка эффективности обогрева
Профилактику проводите перед наступлением зимы. Обязательно удостоверьтесь в:
- нагреве воздуха;
- изменении скоростных режимов при переключении рычага управления, при необходимости замените щетки мотора печки;
- отсутствии сторонних шумов, свиста в работе вентилятора;
- необходимости временного интервала для прогрева воздуховодов.
Штатный радиатор печки
Круг циркуляции антифриза у радиатора отопителя и радиатора системы охлаждения общий, вследствие чего грязь и мусор проникают в отопитель. Качество обогрева снижается. Восстановить качественный обдув можно промывкой системы отопления.
Замена радиатора печки своими руками на Лада Веста
Подготовка рабочего места, необходимый инструмент:
- ветошь;
- отвертка с крестообразным наконечником;
- фонарик для увеличения зоны видимости;
- новый радиатор.
Как снять радиатор. Последовательность действий при замене:
Как включить печку
- «Классик» (без кондиционера): слева регулятор температуры воздуха, справа – регулятор направления;
- «Комфорт» (кондиционер): добавлена функция активации циркуляции;
- «Люкс»: добавлена опция климат-контроля. При активации режима Defrost MAX кондиционер включается автоматически по подаче сигнала блоком управления.
Обзор цен производителей
Размеры: 184×133,5×26 мм.
Цена в рублях
От 5000
От 4500 — 4700
От 4500 – 4700
От 4500 – 4700
От 4500 – 4700
От 4500 – 4700
От 4500 – 4700
От 4500 – 4700
Вывод
Процесс самостоятельной замены печного отопителя вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. В случае возникновения сложностей обратитесь за помощью к специалистам автомастерской.
Электрики советуют приобретать оригинальные детали, что гарантирует совместимость с моделью вашего автомобиля.
Тщательно сверяйте серийные номера со справочными данными, указанными в руководстве по эксплуатации Лада Веста.
Источник: