Содержание
- Какие колонки бывают
- Для чего предназначены пищалки
- Как подключить динамики к магнитоле авто
- Выбор проводов
- Шумоизоляция дверей
- Инструменты и материалы
- Как проложить провода
- Установка и подключение пищалок
- Подключение колонок пошагово
- Видео: установка динамиков в двери на примере ВАЗ 2113
- Эстрадные и бытовые колонки в авто
-
-
- Опции темы
- Отображение
-
-
- Как подключить пищалки и передние колонки через кроссовер?
- Рекомендуем посмотреть:
Всем привет.
У меня очень убогая комплектация у машины. Я бы даже сказал, что не убогая, а глупая: стоит климат, а подголовников у задних пассажиров нет). И в задних дверях не было никогда динамиков. Делая очень многое своими руками, естественно, я решил заняться задним звуком сам, хотя я в электрике не очень шарю).
Почитав инет, пообщавшись с народом, понял, какие провода, выходящие из разъёма магнитолы мне нужны). Поскольку мне было лень что то там выпинивать и запинивать, я сделал проще (да, я адский колхозник=)) и просто перед разъёмом резанул нужные провода (зеленый, зеленый с черной полоской, фиолетовый и фиолетовый с черной полоской; с полоской — это минусы, одноцветные — плюсы), накинул на них заранее купленные разъёмы "папа-мама", точнее "папы" на эти провода, на то, куда подключал, соответственно, "мамы".
Так же был куплен аккустический провод. Я взял 10 метров, мне хватило, даже с большим запасом). На оба его конца были одеты "мамы". Подключаем к ЗЕЛЕНЫМ проводам — они идут на левую сторону. Далее, как не сложно догадаться, нам нужно провода дотянуть непосредственно до двери. Начнём, пожалуй, с водительской стороны. Откручиваем 3 торкса, на которых держится пластик под рулём (там, где блок комфорта, реле и тд. Хотя если лень — можно и не откручивать, а просто просунуть). Лично я так и делал. Потом снимаем ручку открывания капота. Она снимается хитро — там сзади есть зажим — его нужно аккурано сковырнуть и потянуть ручку в сторону педалей. Тут нужно быть осторожным — можно всё переломать, новая ручка стоит 800 рэ, оно нам надо?)
Сняв ручку, сковыриваем пластик, который под неё. Он держится на защелках. Далее нам надо приподнять порог — он тоже весь на защелках + по центру 2 шурупа. шурупы снимать не надо — можно протащить провод, не снимая их.
Теперь нам нужно снять пластиковую обшивку с центральной стойки. Нужно снимать нижнюю часть. с ней нужно быть аккуратным и не тянуть её со всей дури "лишь бы снять"! Сначала, её нужно поддеть и поднять вверх, сантиметра на 3, а потом уже стандартно отщелкнуть пистоны. Если сразу отщёлкивать или поднять не до конца данный пластик — поломаются нижние крепления, а это не айс!
Далее мы открываем заднюю дверь. Между кузовом и дверью идёт резиновый кожух, в котором провода к стеклоподъёмнику, замку и тд. Можно попробовать просто просунуть провод, но, как показывает практика, проще снять с пластикового крепления резинку и так будет гораздо проще.
Если провода, которые мы тянем, разноцветные или если, как в моём случае, провода одного цвета, но сразу помечены, какой плюсовой, какой минусовой — можно всё собирать назад и снимать обшивку задней двери. Там всё просто — 2 торкса снизу, ручка на защелках, под ней 2 шурупа крестовых, остальное — защелки.
Когда всё откручено и отщёлкнуто — приподнимаем общивку вверх и она у нас в руках. Трок, идёщий к замку надо потянуть на себя и вынуть крючок из петли на ручке открывания двери из салона, разъём от кнопки стеклоподъёмника надо снять.
Поскольку я делал ещё и шумо-и-виброизоляцию, я снимал сам стеклоподъёмник (если кому надо — пишите, расскажу что да как), я откручивал стекло и все болты, которые держат стеклоподхёмник. Но если нам это не надо — снимаем заводскую шумку, которой закрыто отверстие под колонку.
Теперь над можно сделать следующее: подключить пищалку и колонку. Позвольте, тут я сделаю отсутпление. Я купил колонки FUSION и пищалки LANZER (или что то типа того). Колонки 16,5 см, пищалки с кроссоверами. Вообще есть кроссоверы, но такие, как, например, на колонках HERTZ, к которым присоединяются 2 провода из магнитолы, а оттуда уже идёт 4 провода — 2 на динамики, 2 на пищалки. На моих же пищалках кроссоверы попроще — там просто присоединяется это всё дело к проводам, которые идут от магнитолы (которые мы тянули), как и колонка. А кроссоверы, которые стоят на проводах от пищалок, просто фильтруют музыку и в пищалки идёт только то, что должно в них идти.
Короче, на фотках всё понятно. Берем плюсовой провод с колонки, берем плюсловой с пищалки, оголяем края, сматываем их и оба зажимаем плоскогубками в "папу", который присоединяется к плюсу, который мы тянули от магнитолы. С минусом — аналогично.
Что бы колонки играли, нужны деревянные подиумы. Да и стеклоподъёмникам они так не будут мешать. Пилить мне было лень, тк нет электролобзика, поэтому я поехал в магазин и купил 2 комплекта по 190 рублей за каждый. В комплекте 2 проставки по 2 см. Я ставил по 2 в каждую дверь. Те, которые прикручиваются непосредственно к железу, надо немного адаптировать с помощью инструментов для работы с деревом, ну или ножом, как это делал я=).
Когда проставки плотно примыкают, можно подключать и прикручивать колонки. Провод на пищалку спокойно пролезает между колонкой и проставкой). Кроссоверы я вытащил тоже, приклеив их к проставкам (подиумам). Пищалку я пока не приклеил, тк надо приклеить слой шумоизоляции, но клеить буду не в саму обшивку, а на дверь прмо под местом для пищалки, тк немного не угадал с размером и она великовата.
Теперь про вторую дверь — там разница только в том, как мы проведём под торпедой провода. Для того, что бы всё грамотно сделать, нам нужно снять бардачок (он на 7 торксах) и под ним прокинуть провод, остальное всё тоже, как и на левой двери.
Ну и теперь прикладываю фотки — по им всё понятно. И, главное — ничего страшного в этом нет. Это просто и понятно. Нормальные колонки (если вы не звуковой маньяк) встанут (с пищалками) — на, максимум в 5 штук (мне они встали в 2500 + 1000 пищалки + 100 рублей провода + 20 рублей "папы-мамы"). Звук стал гораздо объёмней и лучше. Короче, это того стоит. По времени всё заняло часа 4 неторопливой работы, учитывая то, что я делал это во дворе, а заниматься ремонтом машины во дворе — это тоже самое, что заниматься сексом на Красной Площади — всем ведь надо подойти, посоветовать что то).
Читайте также: Количество нормочасов при ремонте автомобиля
Практически каждый автомобилист старается оснастить свою машину музыкой, при этом не всегда придерживаясь правил установки и подключения колонок. Чтобы качество звука радовало, важно не только подобрать динамики, но и знать, куда их установить и как правильно подключить. Если преследуется цель самостоятельного монтажа акустической системы в авто, то с возможными нюансами этой процедуры следует ознакомиться заранее, после чего можно приступать к пошаговым действиям.
Какие колонки бывают
На сегодняшний день практически в каждом автомобиле присутствует магнитола с колонками, расположенными спереди и сзади и способными радовать владельца достойным звуком. На рынке предлагается разнообразие акустических систем, способных удовлетворить запросы даже самых требовательных ценителей музыки. Один из простых вариантов — приобрести магнитолу в комплекте с динамиками. Более сложный способ, правильно подобрать и установить акустику, которая будет соответствовать конкретному автомобилю.
Чтобы получить действительно качественный звук, нужно выяснить, какие типы динамических головок существуют. Условно их подразделяют на:
- широкополосные;
- коаксиальные;
- компонентные.
Широкополосные динамики воспроизводят весь спектр звуковых частот, который способен воспринять человеческий слух. Именно такой акустикой в большинстве случаев комплектуются сегодня автомобили с завода. Если же вы являетесь любителем хорошего звука, то предпочтение следует отдать коаксиальным динамическим головкам. Комплект состоит из нескольких колонок, монтаж которых осуществляется по одной оси. Весь спектр частот, разделённый на низкочастотный (НЧ), среднечастотный (СЧ) и высокочастотный (ВЧ), воспроизводится отдельными динамиками. Путём разделения и расширения диапазона частот, можно улучшить качество звука. Для любителей музыки высокого качества с мощными НЧ, следует рассмотреть компонентную систему, которая, как правило, используется в качестве фронтальных динамиков. Помимо разных типов акустических систем, динамики разделяют по типоразмерам, выбор которых зависит от места установки и от преследуемых целей.
Акустичекие системы разделяются на широкополосные, коаксиальные и компонентные. Отдавать предпочтение тем или иным динамикам нужно в зависимости от преследуемых целей
Для чего предназначены пищалки
В автомобильных акустических системах довольно часто используются пищалки или твитеры. Основное их назначение — воспроизводить звуки высокой частоты. Приобрести элементы можно как отдельно, так и в комплекте с многокомпонентной системой. По внешнему виду такие устройства представляют собой небольшие динамики, которые способны улучшить звук в автомобиле, сделав его ещё звонче и объёмнее. Устанавливают их, как правило, сзади или спереди, что зависит от используемой схемы акустической системы.
Пищалки в автомобиле предназначены для воспроизведения звуков высокой частоты, а устанавливают их в боковые стойки лобового стекла, двери, на торпедо
Как подключить динамики к магнитоле авто
Прежде чем приступить к установке и подключению динамиков, нужно определиться с местом их монтажа. В зависимости от автомобиля, под колонки могут быть предусмотрены места с завода. Передние динамики рекомендуется монтировать по краям торпеды либо в дверях. Оба варианта хороши, но второй является наиболее популярным, поскольку закрепить динамические головки можно надёжнее. Кроме этого, в корпус двери можно встроить акустический подиум. В обязательном порядке измеряется диаметр колонок, после чего размеры переносятся на двери, например, острым ножом. Желательно, для того чтобы перенести размеры, использовать лекала.
Что касается второй пары динамиков, то их располагают в задней части салона. В основном для этих целей используется задняя полка либо двери. В любом случае монтаж предполагает некоторые доработки. Штатная полка автомобиля представляет собой декоративный элемент и для установки динамиков её потребуется снять и установить колонки с подиумами. Только в этом случае можно рассчитывать на качественный звук и отсутствие скрипов, дребезга и т. п.
Выбор проводов
Для подключения динамиков рекомендуется использовать акустические провода сечением 1,5–4 мм². Несмотря на то что по сравнению с магнитолой и динамиками они имеют невысокую стоимость, не стоит пренебрегать их качеством. Прежде всего, нужно знать и учитывать, что провода, идущие в комплекте с акустической системой, непригодны для нормальной работы колонок: они имеют сечение 0,25–0,5 мм². Такой проводки будет достаточно только для подключения динамических головок малой мощности (до 15–20 Вт). Все дело в том, что ВЧ сигнал в проводе распространяется по его поверхности. Используя провода малого сечения, ухудшается не только качество, но и громкость звука.
Акустические провода следует выбирать сечением 1,5–4 мм², что зависит от мощности сигнала. Не стоит использовать провода, идущие в комплекте с акустикой из-за малого сечения, что негативно отразится на качестве звучания
Нужно учитывать и тот факт, что акустические провода имеют маркировку, могут иметь как две, так и четыре пары, быть однотонными либо с чёрной полосой. Соединение однотонного проводника выполняют с широким контактом динамика, с чёрной маркировкой — с узким. Если акустика имеет малую мощность (до 20 Вт), то минус для боковых и задних колонок можно использовать общий. Для систем большей мощности, «+» и «-» должны подаваться на каждый динамик отдельно, при этом минусовой провод нельзя соединять на кузов автомобиля. В противном случае звук будет с искажениями. В основном материалом изготовления жил акустических проводов является медь и алюминий. Использовать медь предпочтительнее, поскольку на соединениях она окисляется меньше, но и стоит по сравнению с алюминием дороже. Есть и более дорогие провода — серебряные.
Читайте также: Реле холостого хода ваз 2109 карбюратор
На динамике есть плюсовая и минусовая клеммы, отличающиеся по размерам. При подключении нужно соблюдать полярность
Шумоизоляция дверей
Приняв решение по инсталляции динамиков в двери, следует учитывать, что добиться хорошего звучания без шумоизоляции не удастся. В этом случае необходимо выполнить ряд следующих условий:
- проводят мероприятия, направленные на виброизоляцию дверей, что позволит избежать дребезга при проигрывании НЧ;
- внутри двери делают закрытый объем, что обеспечит детальное звучание;
- динамик надёжно закрепляют на поверхности двери;
- выполняют шумоизоляцию двери, чтобы снизить уровень шума снаружи;
- проводят обработку против вибраций и скрипов обшивки двери, что позволит избежать дребезгов и призвуков при громком прослушивании музыки.
При монтажных работах нужно стремиться сохранить как внешний вид салона, так и целостность обшивки, что требует аккуратности при снятии обшивочного материала. Стандартные динамики крепятся непосредственно к отделке. Такой вариант не является верным, поскольку не обеспечивается требуемая жёсткость. Обшивка при звучании раскачивается, создаются призвуки и резонанс, отдача на НЧ снижается. Для достижения требуемого уровня вибро — и шумоизоляции, на внешнюю часть корпуса двери наносится проставка Бимаст. Участок металла, расположенный напротив отверстия под стандартную динамическую головку, оклеивается битопластом во избежание стоячих волн.
Чтобы звучание было качественным, обязательно нужно подготовить двери, а именно шумоизолировать. Этот процесс позволит избежать дребезгов, скрипов и посторонних шумов
Инструменты и материалы
Чтобы установить динамики понадобятся следующие инструменты и материалы:
- высококачественный акустический кабель;
- пластиковая и резиновая гофра;
- мультиметр;
- изоляционный материал;
- дрель и свёрла;
- прокладочные кольца;
- кусачки;
- набор отвёрток.
Как проложить провода
Если в дверях нет отверстий для прокладки проводов, их делают самостоятельно, при этом избегают контакта между изоляцией провода с металлом либо пластиком. Для этих целей используют специальные кольца либо резиновую гофру. Для прокладывания кабеля к задним динамикам, провода удобнее всего расположить параллельно штатной проводке, для чего потребуется снять декоративную обшивку салона и разобрать торпеду. Процедура трудоёмкая, но лучше сразу сделать все по уму, чем потом столкнуться с возможными проблемами, проложив провода, например, под ковриком.
Для изоляции кабеля используют гофру. После её натягивания наносят маркировку, на которой отмечаются провода для передних и задний колонок. Демонтировав обшивку можно приступать к протягиванию проводов. При монтаже тыловых динамиков провод прокладывают по одной стороне и фиксируют при помощи пластиковых клипс. Что касается маркировки, то её выполняют на всех проводах и в особенности внимание следует уделить минусовому проводу.
Чтобы проложить акустические провода, потребуется снять некоторые декоративные элементы
Установка и подключение пищалок
Распространёнными местами установки пищалок являются передние двери, стойки лобового стекла либо треугольник бокового зеркала. Процесс установки состоит из следующих шагов:
Выбрав место под пищалку, в обшивке двери делают отверстие соответствующего диаметра
Один из ответственных этапов — подключение пищалок. Не стоит подключать динамики напрямую к магнитоле, поскольку качество звучания будет низким. Для эти целей используют усилитель либо фильтры
Подключают пищалки в соответствии со схемой, не забывая изолировать места соединений
После проверки работоспособности динамиков,обшивку дверей устанавливают на место
Что касается рупорных пищалок, то в установке они несколько сложнее из-за больших размеров. Преимуществами таких динамиков является высокая чувствительность, более звонкие ВЧ, по сравнению с обычными пищалками.
Подключение колонок пошагово
После проведения всех подготовительных мероприятий можно приступать к установке основных динамиков:
Под верхней петлей двери делают отверстия. Чтобы обеспечить длительную эксплуатацию акустических проводов, они должны не изгибаться, а проворачиваться при открывании двери. Первое отверстие делают в кузове, второе непосредственно в торцевой части двери ниже на первого 15 см. Для защиты провода от повреждений используют специальные элементы.
В двери и кузове делают отверстия под резиновую гофру, которая исключит перетирание и переламывание проводов
Провод для защиты от возможных повреждений и предотвращения КЗ протягивают в пластиковую горфру. Для облегчения процедуры можно использовать стальную проволоку
Провода прокладывают к месту расположения магнитолы, оставляя запас 30–40 см
Дальнейшие действия направлены на установку динамиков:
Когда провода будут проложены, их потребуется прозвонить на предмет короткого замыкания
Подключать динамики нужно аккуратно, чтобы не было контакта клемм колонок с кузовом
Подключать динамики к магнитоле необходимо строго по схеме, что исключит неправильную работу устройства либо его выход из строя
Завершающим этапом является проверка и настройка системы. При правильной работе можно крепить на место снятую ранее обшивку, устанавливать накладки на динамики, представляющие собой защитные сеточки с ободами.
Видео: установка динамиков в двери на примере ВАЗ 2113
Некоторые автолюбители задаются вопросом, каким образом подключить 6 динамиков к магнитоле? Есть два варианта:
Читайте также: Патрубки на термостат 2114
Эстрадные и бытовые колонки в авто
Устанавливая в машину эстрадные динамики, нужно понимать, что такая акустика предназначена по большей части для открытых пространств и по качеству звучания будет проигрывать той же компонентной системе. Поэтому прежде чем приобретать такие колонки, задумайтесь, а нужны ли вам они? Кроме этого, многие задаются вопросом установки компьютерной акустики в машину. Можно подключить как бытовые, так и компьютерные колонки. В том случае, если акустика активная, потребуется на плате блока питания системы найти точки, где подаётся напряжение на усилитель и выполнить соответствующее подключение от аккумулятора. Вопросов в соединении бытовых колонок с магнитолой возникать не должно: подключаем напрямую с головного устройства либо через усилитель мощности. Однако такие устройства имеют, как правило, большие габариты и будут не очень красиво смотреться в салоне.
Правильно выбрав место и выполнив надёжно монтаж всех элементов системы, качество звука будет только радовать. Стоит учитывать, что динамики при работе не должны ничем прикрываться: для нормального распространения звуковой волны необходимо свободное пространство. Таким образом, следуя описанным пошаговым действиям, к услугам специалистов можно не обращаться.
Опции темы
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Я здесь на ПМЖ Регистрация 24.04.2009 Адрес Северодвинск Сообщений 2,843 Сказал спасибо 61 Лайкнули: 67 раз в 62 постах –>
0 / 0 –>
Как подключить пищалки и передние колонки через кроссовер?
В общем то есть два кроссовера, передние колонки подключены к магнитоле. Хочу подключить пищалки. Можно ли напрямую через кроссовер разделить звук,или нужно усилитель или еще че? В общем то по автозвуку я абсолютный нуль,поэтому такие вот вопросы. ) И еще, вместе с пищалками лежат проводки с какими-то конденсаторами (скорее всего не конденсаторы,просто проводки лежат в гараже,подробнее сказать не могу,но я так понимаю смысл в них такой же,как на кроссовере три клеммы 0dB, -3dB, -6dB) – нужно ли их подключать?
Завсегдатай форума Регистрация 18.05.2011 Сообщений 1,917 Сказал спасибо 80 Лайкнули: 154 раз в 118 постах –>
0 / 0 –>
Пищалки можно подключить параллельно к колонкам как раз через разделительные конденсаторы, чтобы отсечь НЧ составляющую. Но при этом совокупное сопротивление колонок+пищалок не должно быть меньше паспортного выходов устройства ( в данном случае магнитолы).Если около выходов указано 4 Ом и основные колонки тоже 4 Ом, то подключение параллельно крайне нежелательно. Если же у выходов написано 2 Ом, а колонки – 4 Ом, то можно. В принципе, если обычно указывается активное сопротивление и другого не оговаривается, то пищалки через конденсаторы можно подключить и параллельно.
Если сам не можешь идентифицировать проводки "с какими-то. " выложи фото этих штук, желательно с маркировкой.
И вообще, указал бы марки оборудования со ссылками и фото, было бы проще.
Последний раз редактировалось k.kirillov; 05.01.2012 в 06:07 .
Я здесь на ПМЖ Регистрация 24.04.2009 Адрес Северодвинск Сообщений 2,843 Сказал спасибо 61 Лайкнули: 67 раз в 62 постах –>
0 / 0 –>
да все в гараже лежит,пока че-то лень туда ехать,поэтому сейчас теорию хочу почитать)
да это по любому обрезатели частот,я их для проверки подключал на задние колонки,сразу все низкие исчезли.
немного непонятно, сумма сопротивлений должна быть больше сопротивления выхода магнитолы или сопротивление и колонки и пищалки?
И раз уж пошла такая пьянка, ну чтоб лохом не выглядеть,если речь идет об автоакустике. ) Кроссоверы подключаются только через усилители? Если да (а скорее всего так и есть), то наверное и задние колонки тоже через них (потому что они обычно 4х канальные),а они и так орут только в путь,смысл такого подключения? Саб тоже через усилитель наверное? Для него есть спецканал? ааа,как много вопросов. )
Последний раз редактировалось AHTOXA69; 05.01.2012 в 15:14 .
Завсегдатай форума Регистрация 18.05.2011 Сообщений 1,917 Сказал спасибо 80 Лайкнули: 154 раз в 118 постах –>
0 / 0 –>
Сразу предупреждаю, что сам не автомобилист. С автозвуком дела периодически имел, но очень редко. А в последнее время ассортимент такой, что и башку забивать не хочется.
Общие принципы в автозвуке те же самые, что и в обычной акустике.
При последовательном соединении сопротивление увеличивается (складывается)R=R1+R2. При параллельном – уменьшается, для 2-х параллельных колонок с одинаковым сопротивлением надо сопротивление одной поделить на два. Если сопротивление разное, к примеру 4 ом и 8 ом, то формула посложней R=R1*R2/R1+R2 (произведение разделить на сумму), получиться 2,67 Ом, что для 4-омного выхода может грозить выходом из строя.
Но здесь имеется в виду только активное сопротивление (обмотка динамика).
Кроссовер нужен для разделения частотных диапазонов. Включаются между выходами магнитолы и колонками. Если громкость устраивает ,усилитель не нужен
вот здесь вроде несложно написано и нарисовано.В принципе они достаточно универсальны, т.е. с сопротивлениями можно не заморачиваться, но проверить стоит. По конкретным моделям автомагнитол и колонок лучше автофорумы пошерстить. наверняка где-нибудь всё расписано и разрисовано.
Ещё проще – найти специалиста и заплатить, но тогда сам никогда так и не узнаешь, а разобраться достаточно один раз, чтобы чувствовать себя в будущем достаточно уверенно. Удачи.
Источник: