Как подключить штатную магнитолу к сабвуферу гранта

Авто

Содержание

  • Правильно выбираем размеры магнитолы
  • Как подключить штатную магнитолу Лада Гранта с разъемом 1-DIN
  • Распространенные ошибки при установке штатной магнитолы Гранта лифтбек своими руками
    • Установка усилителя звука
    • Установка двух динамиков в передние двери
  • Характеристики штатной магнитолы «Лады Гранты Лифтбек»
  • Как выполнить перепрошивку
  • Обзор цен на аудио магнитолы Лада Гранта
  • Отзывы
  • Видео — LADA GRANTA ЛИФТБЕК (установка магнитолы и колонок)
  • Видео — Lada Granta (Лада Гранта). Установка магнитолы и акустики. Недорогой вариант Китайца Saundmax
  • Видео — Установка акустики в Гранта Лифтбек
    • Виды сабвуферов
    • Типоразмер
    • Коробка сабвуфера
    • Какой выбрать сабвуфер
    • Установка сабвуфера в Гранту
    • Установка саба в заднюю полку
      • Установка сабвуфера Урал под ММС2190 в Ладу Гранта
      • Подключение Kixc ICQ 300ba к штатной ММС для Лады Гранта
    • Рекомендуем посмотреть:

С начала 2011 года все модели Лада Гранта изготавливаются с аудиоподготовкой: заводскими магнитолами, приемниками. Качество приема, звучания не всегда на высшем уровне ввиду дешевизны и простоты.
При покупке Лада Гранта с салона владелец получает аудио подготовку, акустические провода, проложенную электрическую проводку.

В дверных картах уже подготовлены проемы для монтажа колонок. Правда, штатным местом мало кто пользуется, так как предпочитают заднюю полку для улучшения звучания.

Правильно выбираем размеры магнитолы

Монтаж проводим, как самостоятельно, так и обратившись в сервисный центр к специалистам. Во втором случае услуга платная.

По умолчанию, на всех моделях ВАЗ, Лада предусмотрена установка магнитолы размером 1-DIN. Размеры проема соответствуют: 180 х 50 мм. Это старая стандартизация, действующая со времен СССР.
Современные аудио модули можно приобрести в комплекте с предустановленным ЖК-дисплеем. Размер проема должен соответствовать стандарту: 180 х 100 мм, то есть, увеличенный по высоте в два раза. Маркировка размера: 2-DIN.

Для установки магнитолы в Гранту лифтбек вырежьте верхний карман, извлеките пластик, установите модуль в сборе. Для новичка процесс покажется несколько сложным, поэтому строго следуйте требованиям инструкции.

Как подключить штатную магнитолу Лада Гранта с разъемом 1-DIN

  • Работы проводим в салоне машины, предварительно скинув клеммы от аккумуляторной батареи, с целью предотвращения короткого замыкания в цепи;
  • Извлекаем пластиковую перегородку – карман. Она прикрывает отверстие, предотвращая попадание предметов внутрь торпеды. Используем отвертку с плоским наконечником для отвинчивания болтов;
  • За корпусом перегородки видны два ISO штекера. Колодки с проводами такого типа изготовлены в соответствии с международными стандартами для автомобилей. Более 98% всех автопроизводителей используют стандарт при оснастке технических средств;
  • С корпуса аудио блока снимаем металлическую рамку – блок, помещаем ее в полость торпеды.
  • Предварительно подключаем колодки с проводами. Посадка в разъемы сопровождается характерным щелчком;
  • Вставляем модуль в металлическую рамку.

Водителю на заметку. Некорректное подключение клемм приводит к короткому замыканию. Для безопасности процесса соединения, на разъемах имеются направляющие, они позволяют установить колодку лишь в одном положении.

Распространенные ошибки при установке штатной магнитолы Гранта лифтбек своими руками

  • при подключении дополнительных колодок применяют ручную скрутку проводов вместо классической пайки;
  • на соединениях используют обычную изоляционную ленту, вместо термостойких рукавов;
  • некорректное подключение большого количества колонок на одну ветку приводит к перегрузке, нагреву, короткому замыканию.

Установка усилителя звука

Под усилителем магнитолы на лифтбек понимают:

  • монтаж кроссовера;
  • установку сабвуфера.

Выбор за владельцем Лада Гранта, так как преследуются разные цели: чистота, качество звука. Очевидно, что стоимость оборудования также будет отличаться в сторону увеличения.
Кроссоверы устанавливают в полости вещевого ящика, так как их размеры не превышают 100 х 150 мм, форма прямоугольная. Сабвуферы фиксируют в багажном отсеке. Оборудование требует большего пространства.

Подключение внештатного устройства проводится строго в соответствии с инструкцией по эксплуатации:

  • коричневый цвет провода: отвечает за работу системы;
  • черный: подача питания на оборудование;
  • желтый: активация аудио модуля;
  • красный: настойки и программирование.

В самом конце не забудьте подключить к плюсовой клемме аккумуляторной батареи провод красного цвета с предустановленным предохранителем. Он напрямую соединяет усилитель (сабвуфер) с источником тока.

Установка двух динамиков в передние двери

  • демонтируем дверную карту, ручку, блок управления;
  • сопоставляем штатные вырезы для динамиков с фактическими размерами. При необходимости расширяем напильником, наждачной бумагой мелкой фракции. Категорически запрещено использовать режущие предметы, так как высокий риск повреждения пластика дверной карты;
  • проверяем на отсутствие шероховатостей в отверстии, устанавливаем динамик, фиксируем его, подключаем штатные колодки с проводкой;
  • проверяем работу динамика, устанавливаем дверную карту, фиксируем металлическую решетку для защиты колонки от механических повреждений.
  • Характеристики штатной магнитолы «Лады Гранты Лифтбек»

    Магнитолу для Лада Гранта лифтбек поставляют в качестве штатного оборудования. Изделие формата 2-DIM (100 х 180 мм.).

    Кроме классического радиоприемника, имеется встроенный кардридер, блютуз, ЮСБ выход для подключения флеш накопителей. Единственный минус аудио модуля — он кнопочного типа. Что не по душе многим автолюбителям, из-за чего они устанавливают более современные модификации.

    В процессе запуска аудио модуля высвечивается приветствие от Лада Калина 2. Это не ошибка, как думают многие владельцы. Данный тип аудио изначально разработан под Лада Калина 2. Очевидно, что изготовитель не стал ничего менять и запустил производство для Гранты. Монтаж / демонтаж модуля несколько усложнен плотной посадкой, так что будьте готовы к этому.

    За основу взята операционная система «Windows», что позволяет подключаться к всемирной паутине посредством 3g-модема. С коробки такой возможности не имеется, предварительно нужно перепрошить устройство, но об этом далее.

    Читайте также:  P0140 ошибка ваз гранта

    Посредством Блютуз возможно соединение с телефон, активируется опция «hands-free». Что очень удобно и практично в процессе управления автомобилем.
    Порадовал владельцев и стоковый радиоприемник. На первый взгляд он простенький, но оказалось не так. Доступная функция программирования на определенный канал по заданной тематике.

    Например, как только выходит выпуск новостей, радио автоматически переходит на запрограммированный канал. Аудио модуль читает следующие форматы: MP3, WMA, WAV, WMV.
    Управление штатной магнитолой Лада Гранта лифтбек доступно, интуитивно понятно, даже неопытному владельцу.

    Как выполнить перепрошивку

    • Приобрести SD-карту, отформатировать в формате FAT, exFAT;
    • На официальном сайте производителя бесплатно скачиваем прошивку;
    • Сохраняем данные в корневом каталоге SD-карты;
    • Вставляем SD-карту в разъем на магнитоле, запускаем, ждем окончания обновления;
    • Включаем, выключаем модуль;
    • Настраиваем новый интерфейс под себя.

    При некорректной установке прошивки потребуется дополнительная калибровка экрана с помощью CAN-шины. Сделать это самостоятельно невозможно, только в условиях СТО.
    После успешной перепрошивки доступно:

    • графический эквалайзер;
    • просмотр фото, картинок, видео;
    • улучшенное качество звучания;
    • возможность установки навигационного комплекса.

    Недостатки штатной магнитолы

    • Устаревшая прошивка с «коробки»;
    • Не все опции изначально доступны;
    • Необходимость в периодическом обновлении программного обеспечения;
    • Кнопочный интерфейс.

    Обзор цен на аудио магнитолы Лада Гранта

    Тип модуля
    Цена (руб.)
    Штатная 1-DIM (кнопочный вариант)
    от 3500 — 3700
    Штатная 2-DIM (сенсор) только для Лада Гранта лифтбек
    от 7500 — 8000
    Сторонние производители, в зависимости от конфигурации и технических характеристик

    *цены состоянием на 19.09.18 года.

    Отзывы


    Положительные
    1.
    Виктор, 39 лет: после покупки машины магнитолу не стал менять, несмотря на кнопочный вариант управления. Качество звучания неплохое, радио ловит отлично, мне достаточно.
    2.
    Константин, 41 год: покупал машину с рук, второй собственник. Ничего не менял, магнитолу оставил родную. Функциональность хорошая, качество сборки также, читает с флеш накопителя.
    3.
    Василий, 44 года: больше слушаю радио, ловит в городе хорошо. Правда, вблизи металлических конструкций вызывает помехи, но это естественно.
    4.
    Кирилл, 36 лет: работаю таксистом, целый день на колесах. Штатный магнитофон спасает, работает исправно. Товарищи рекомендовали заменить на сенсорную модель от новой Гранты, но пока старая не подводит.
    Отрицательные
    1.
    Виктор, 38 лет: штатный аудио модуль хоть и неплохой, но мне его показалось недостаточно, заменил зарубежным, дополнил усилителем. Теперь громкость хорошая, качество на высоте.
    2.
    Михаил, 42 года: работаю курьером, вся смена за рулем. От штатной магнитолы ожидал большего, пришлось заменить новой. Громкость меня устраивает, планирую подключить усилитель – кроссовер.
    3.
    Иван, 33 года: покупал машину с рук, сразу заменил аудио модуль, отзывы нехорошие. Новое и качественное оборудование от Trinity, проблем нет.
    4.
    Владлен, 40 лет: друзья на годовщину сделали подарок в виде магнитолы с сенсорным управлением. До этого стояла кнопочная. Не сравнить, качество, звучание, управление, функциональность на высоком уровне.

    Вывод
    Мнения автомобилистов по функциональности и качеству звучания штатной магнитолы разделились, что очевидно. Каждый оценивает по своим критериям. Одним важно звучание, другим функциональность, третьим управление.
    Независимо от типа магнитолы: кнопочного или сенсорного образца, качество изготовления хорошее. Массовых поломок, брака не зафиксировано. В обслуживании не дорого, детали и комплектующие доступны, как в официальных представительствах, так и в сети интернет.
    Теперь владельцу не составит труда своими руками снять магнитолу на Гранта лифтбек без обращения в СТО.

    Видео — LADA GRANTA ЛИФТБЕК (установка магнитолы и колонок)

    Видео — Lada Granta (Лада Гранта). Установка магнитолы и акустики. Недорогой вариант Китайца Saundmax

    Видео — Установка акустики в Гранта Лифтбек

    Звук, который получается от стандартной мультимедийной системы Гранты, устраивает далеко не всех автовладельцев. И даже если дисплей магнитолы визуально и функционально нравится, то качество звучания обычно оставляет желать лучшего.

    Поэтому многие ищут разнообразные варианты, как правильно установить основной или дополнительный сабвуфер в Гранту для того, чтобы получить более интересный, в соответствии со своими музыкальными предпочтениями, звук.

    Наиболее популярное место для установки сабвуфера у владельцев Гранты — багажник или задняя полка. Этот вариант установки предпочтителен тем, что расстояние от слушателя до саба должно быть не меньше полуметра. В противном случае звук разбивается и теряет свои акустические характеристики.

    Виды сабвуферов

    В первую очередь, сабвуферы различаются на активные (со встроенным усилителем) и пассивные (с внешним усилителем). Существуют сабвуферы, которые можно купить полностью в сборе с коробкой, можно купить только динамики. Многие коробку делают самостоятельно, тем более, что её изготовление не занимает много времени и устанавливают в неё динамики.

    Типоразмер

    Важная характеристика сабвуфера — его типоразмер. Типоразмер саба — это диаметр его динамика, который считают в дюймах.

    Обычно в автозвуке используют НЧ динамики на 10, 12, 15 дюймов:

    • Динамик на 10 дюймов — это диаметр 25 см;
    • динамик 12 дюймов — это диаметр 30 см;
    • динамик 15 дюймов — диаметр 37,5 см.

    Коробка сабвуфера

    Существует несколько типов коробок сабов:

    Самая простая — это закрытый герметичный ящик, который проще всего изготовить своими руками.

    Корпус с фазоинвертором сложнее, зато звучание мощнее.

  • Корпус бэндпасс может ограничивать частотную характеристику саба. Он увеличивает мощность больше, чем фазоинверторный корпус.
  • Фри аир — это способ установки сабвуферного динамика в горизонтальную заднюю полку автомобиля. У этой установки КПД ниже, чем у корпусного сабвуфера и требуется специальный динамик для данного вида установки.
  • Читайте также:  Чем отличаются свечи зажигания 8кл и 16кл

  • Корпус стелс — самостоятельно сделанный корпус, у которого задняя стенка повторяет изгибы стенки багажника. Этот вид установки удобен компактностью и высвобождением большего пространства в багажнике.
  • Какой выбрать сабвуфер

    Седан — самый сложный тип кузова для установки сабвуфера, потому что здесь автомобиль разделен на 2 части — салон и багажник. Установка сабвуфера в Лада Гранта в салоне не имеет смысла по причине отсутствия качества звука из-за слишком близкого размещения слушателей. Более менее достойный результат получится от 12 дюймов в bandpass или фазоинверторном корпусе, который будет работать на отражение от задней стенки багажника. Лучше всего для звучания в седане подойдет установка 15-дюймового сабвуфера или пары 12-дюймовых. Для этого варианта удобнее для лучшей компоновки пространства в багажнике монтаж корпусов стелс для обоих сабов с двух сторон.

    Проще установить саб в Гранту в универсал или хэтчбек. Салон и багажник здесь образуют единое пространство, поэтому добиться хорошего баса легко. В таком салоне хорошо будет звучать даже десятка. Если же использовать 12 дюймовый сабвуфер, то лучше в закрытом корпусе.

    Установка сабвуфера в Гранту

    Итак, что потребуется для установки Сабвуфера? Сам сабфувер, усилитель, комплект кабелей, переходник mini iso. Из инструментов могут пригодиться: крестовая и шлицевая отвертки, кусачки, нож, пассатижи, изолента, ключи на 10, 13 и 14. Собрав все необходимое, нужно открыть все двери в салоне и багажник и приступить к работам.

    В первую очередь, нужно снять магнитолу. Для этого отверткой подцепите нижнюю часть центральной панели и аккуратно вытащите корпус магнитолы. Дальше выполняем подключение сабвуфера к штатной магнитоле Лада Гранта. После снятия консоли видим разъемы mini iso: в желтый разъем вставляем штекер переходника, зеленый и синий провода оставляем как есть. За блоком реле между трубками гидрокорректора фар нужно продырявить шестигранником дырку для кабеля. Кабель удобнее протягивать протяжкой.

    Подключение сабвуфера к штатной магнитоле Гранта — общая схема следующая:

  • Красный толстый провод тянем от аккумулятора к усилителю. Около аккумулятора ставим пред-колбу.
  • Чёрный провод кидаем на кузов и усилитель.
  • Подключаем к сабвуферу усилитель.
  • Протягиваем отдельно от автомобильной проводки акустические провода к магнитоле от усилителя.
  • Подключаем уже проложенный провод внешнего усилителя к магнитоле.
  • Можно проверять звучание.
  • Важно при установке саба аккуратно протянуть все кабели. Для этого нужно открутить пороги и кожухи на ремнях безопасности. По левой стороне пропускаете силовой кабель, плюс. По правой — кабель управления сабвуфером и тюльпаны. Можно все кабели пустить по одной стороне.

    Осталась еще одна проблема. Как закрепить короб сабвуфера в багажнике, чтобы он не болтался по багажнику при старте с угрозой обрыва всех проводов. Каждый автовладелец решает эту проблему по-своему. Конечно, оптимальное размещение — это устройство корпуса стелс. Если же приобретена готовая коробка, то её можно вставить в уголки, прикрученные саморезами к фальш-полу багажника. Кто-то прикрепляет на липучку, приклеенную на клей Момент к дну салона. В конце можно обклеить карпетом всю конструкцию.

    Установка саба в заднюю полку

    Еще один удобный вариант размещения — установка саба в заднюю полку. Для установки фри аир приобретается специальный сабвуфер, приспособленный только для этого типа установки без коробки. В заднюю полку лучшим вариантом является десятка. Если взять больший сабвуфер, существует риск, что не будут защелкиваться сиденья. Сначала нужно сделать своими руками заднюю акустическую панель под динамики, используя в качестве макета штатную полку с Гранты. Полку в длину нужно делать на полсантиметра короче, чтобы она вошла без проблем. Прорезаем 2 отверстия для динамиков.

    Потом нужно сделать подиумы кольца для динамиков, чтобы после обточки динамики смотрели назад в заднее стекло. Подиумы можно присадить на саморезы и на клей. Отражение звука от заднего стекла усилит стереоэффект и звук станет объемней. В этом огромное преимущество самодельных акустических полок от магазинных, в которых обычно динамики направлены в потолок автомобиля. А там львиная доля звука гасится мягким ворсистым материалом, тем более этому способствуют всевозможные подголовники и сами пассажиры. Поэтому полку лучше делать своими руками. Это не особенно сложно. Обтянули карпетом, прикрутили динамики, провели провода, как описано выше и сабвуфер на задней полке готов.

    Установка сабвуфера Урал под ММС2190 в Ладу Гранта

    Из-за специфичности установки вкратце расскажу, как я подключил саб к ММС.

    Так как со мной часто катается моя любимая дочурка, то саб поставил с кнопки.

    Мне так проще. Знаю, что в комплекте идет ползунок громкости, знаю, что можно заказать колодку вместе с выходами на саб: все это я знаю. Но столкнувшись с проблемой выхода напряжения на включение саба (управляющий синий провод) с напряжением в 8 вольт (!) я представил, что нужно паять транзистор на 12 вольт (иначе саб не включится), или что-то покупать еще, или выкинуть магнитолу и поставить нормальную… или ещё чего… Поэтому обошелся покупкой простой кнопки включения туманок и подсоединил по схеме. Выключить саб я не забываю. Так как кнопка в активном режиме подсвечивается зеленым. Мне этого достаточно, и не выделяется. Ну а кнопка на туманки у меня с другой стороны руля

    Читайте также:  Как правильно проезжать кольцо видео

    На колокольчики куплен специальный конвертер ACV HL17-1002 (колонки-колокольчики).

    Усилитель также ACV 600w

    Прикрутил к тыльной стороне короба.

    Кстати ЗЯ — это вещь. Бас прям нравится. То, что мне нужно было. И занимает мало места.

    Подключение Kixc ICQ 300ba к штатной ММС для Лады Гранта

    Сразу после установки встал вопрос о подключении сабвуфера к штатной ММС.Инфы в интеренете много, и я узнал о нескольких вариантах подключения.
    Вариант номер раз – через преобразователь. Помчал в магазин. К великому сожалению в магазине они закончились, полетел в другой, и там облом, нет в наличии. На следующий день решил сделать самопальный мини исо лайн аут (mini iso line out) погнал за тюльпанами на авто рынок, спрашиваю у продавца про тюльпаны, а он мне говорит — "на — преобразователь". Нашел я его

    Погнал сразу устанавливать. Принцип такой, в общем цепляется этот преобразователь к проводке динамиков и преобразует сигнал для сабвуферов. Как видим у него на конце пара линейников

    Цепляем и ставим всё на место

    Так же не забываем кинуть провод на рем

    Для этого смотрим сюды

    Колонка С6 выход вкл. усилителя

    Опять же делаем самодельную "мамку", так как нет штекера.

    Всё работает, но уж очень резкий бас. Ощущение не понятное, какой-то хриплый и уши режет. В общем фигня это. Люди говорят, что они быстро горят. Купил переходник.
    Вариант номер два:

    Начал устанавливать и что-то не включается. Покрутив схемку, расковырял изоляцию и понял, что там напутаны два провода, перекинул и всё запело. Совсем как раньше, на прошлом пионере.

    Ну короче, ребята, не покупайте преобразователи, пустая трата денег.

    Сегодня речь пойдет о построении короба для сабвуфера типа стелс.

    Пресс гидравлический ручной ПГР 70

    Теперь перейду к главной теме, это построения короба для саба типа стелс. Данная тема будет разбита на несколько частей и появляться они будут по мере построения. Задался я задачей освободить немного багажник и поэтому выбор пал на этот тип короба.
    Для начала обклеиваем нужную нам нишу молярным скотчем в 2 слоя.

    Изготавливаем фанерный пол в данной нише, я делал из фанеры толщиной 12 мм.

    Для получения скорлупы нужной формы использовал стекломат плотностью 300 г/м кв., на один слой ушло порядка 0,7 м кв.

    Накладываем 2 слоя и ждем когда смола схватится и извлекаем скорлупу.

    Для дополнительной фиксации к фанерному основанию использовал степлер.

    Для начала измерил объем скорлупы при стенках, выполненных в 2 слоя стекломата, объем составил 39 литров. Толщину стенок наращивал с при помощи кусочков фанеры толщиной 6 мм и опилок, пропитанных смолой.

    После выравнивания поверхности было положено еще 4 слоя стекломата и 2 литра полиэфирной смолы. Корпус сабвуфера получился очень жестким. После данной процедуры объем скорлупы составил 33 литра, поэтому устанавливаться будет 12 дюймовый динамик, для 15 объем маловат. Также была выпилена передняя стенка из 21 фанеры.

    Передняя стенка с вырезанным отверстием под 12 динамик и установленными гайками с усиками под болт М6

    Примерка передней стенки

    Терминал для подключения проводов установил сбоку.

    Провода припаял к терминалу медные сечением 4 мм кв. и также сделал разводку для параллельного подключения катушек в 2 ома, все провода спаяны и выводы облужены.

    Выводы для подключения

    Передняя стенка приклеена к стеклопластику на жидкие гвозди и саморезы через каждые 4 см. После того как клей высох произвел примерку короба на место.

    После произвел подключение к усилителю ESX Signum SE 1200. Пионеровский саб поставил на проверку выдержит ли он вливания в него постоянной мощности 600 Вт. После нескольких проверок динамик даже не нагрелся.

    Динамик пока на испытаниях и время покажет приживется ли он в данной акустической системе или нет. После всех тестов будет продолжаться построение стелса и окончательная отделка.

    Одним из важных этапов было изготовление крепления акустической системы потому, что за это время был выявлен косяк болтания колонки по багажнику. крепеж решил осуществить с помощью уже имеющихся отверстий багажника, так как сверлить новые не очень хотелось. В итоге крепить решил к местам крепления обшивки с помощью клипс и крепить к задней полке. Крепления изготовил из купленной полоски 2 мм алюминия. Крепление пластин к коробу осуществляется с помощью болтов, а к кузову с помощью винтов.

    Пластину, которая прикручивается к полке, выкрасил в черный матовый.

    Улучшаем технологию стелс

    Следующим шагом проклеил заднюю стенку СТП голд 2мм, для увеличение резонансной частоты материала, проще говоря для профилактики гула корпуса.

    Дальше была обклеена лицевая стенка карпетом, чтобы все было в цвет. Следом произвел установку, крепление получилось достаточно жестким и скрытым.

    Технология стелс в действии

    Все готово к установке

    Технология стелс в действии

    Динамик остается старым, но внешний вид его оставлял желать лучшее, поэтому внешнее пластиковое кольцо выкрасил зеленой флуоресцентной краской в 4 слоя и покрыл глянцевым лаком в 5 слоев. Результатом покраски остался доволен.

    Фишкой данной краски заключается в свечении в ультрафиолетовом свете.

    Источник: kalina-2.ru