Как подключить кнопку печки на ваз 2107

Авто

Содержание

  • Схема подключения вентилятора отопителя ВАЗ 2107.
    • Неисправность в монтажном блоке ВАЗ 2107.
    • Выгорели контакты переключателя скоростей вентилятора печки.
    • Печка работает только на одной скорости ВАЗ 2107.
    • Неисправность в самом моторчике печки.
  • Причины отказа печки
  • Неисправность монтажного блока предохранитель печки ваз 2107
  • Неисправность переключателя
  • Двигатель работает на одной скорости
  • Неисправность электродвигателя печки
    • Рекомендуем посмотреть:

Здравствуйте. На этот раз напишу про возможные причины из-за, которых может не работать моторчик печки на ВАЗ 2107. Эти причины можно отнести и к другим моделям классики таким, как ВАЗ 2105, 2106, 2101, 2103, 2104.

Для проверки всех вариантов неисправности нужно иметь хотя бы тестовую лампу, а лучше мультиметр.

Если Вы выясните, что сломался именно моторчик печки, то прочитайте статью «Замена моторчика печки ВАЗ 2107«.

Чтобы понимать, что же может сломаться и из-за чего вентилятор печки ВАЗ 2107 может не крутиться, необходимо рассмотреть электрическую схему питания этого моторчика.

Схема подключения вентилятора отопителя ВАЗ 2107.

На схеме ниже, показано как запитан вентилятор печки(4). Питание от аккумулятора, через монтажный блок(1), идёт на замок зажигания(5) и снова уходит в монтажный блок(1). В монтажном блоке(1) проходит через предохранитель F1 (10 ампер) и идёт на кнопку переключения скоростей печки(2). Далее питание с кнопки идет или через сопротивление(3) на мотор(4), или сразу на мотор печки(4).

Вентилятор печки ВАЗ не будет работать, если неисправен какой — то из составляющих его схемы. Можно определить причину по которой не работает вентилятор печки ВАЗ 2107:

  • Неисправность в монтажном блоке.
  • Выгорели контакты переключателя скоростей вентилятора печки.
  • Сгорело сопротивление для регулировки скорости.
  • Неисправность в самом моторчике печки.
  • Давайте остановимся подробней на каждой из неисправностей.

    Неисправность в монтажном блоке ВАЗ 2107.

    Если печка перестала дуть воздухом, то первым делом посмотрите цел ли предохранитель F1 в монтажном блоке. Обычно, если перегорел этот предохранитель, то вместе с печкой перестоёт работать обогрев заднего стекла и фонари заднего хода. Этот предохранитель должен иметь номинал 10 ампер. Ни больше и ни меньше. Если поставить предохранитель меньше номинала, то он постоянно будет перегорать, а если поставить предохранитель большего номинала, есть возможность спалить монтажный блок. Если у вас стоит предохранитель большего номинала (как на фото ниже), то повышается вероятность того, что вышел из строя монтажный блок и плюс не поступает на кнопку переключения скоростей. Как это выяснить, читайте в следующем абзаце.

    Читайте также:  Повышенный расход масла приора 16 клапанов причины

    Выгорели контакты переключателя скоростей вентилятора печки.

    Вы проверили предохранитель и увидели, что он цел. Копаем дальше. Теперь берём и достаём кнопку переключения скоростей из панели и отсоединяем от неё провода. После, подключаем надёжно к массе один конец лампочки индикатора, а второй конец поочерёдно засовываем в снятые колодки проводов отключённых от кнопки. При этом должно быть включённым зажигание!

    Если лампочка не загорается, значит питание на переключатель скорости не приходит и неисправен скорее всего монтажный блок.

    Если лампочка, при тесте одного из контактов, загорелась, значит или неисправна кнопка или что-то другое. Как это выяснить? Очень просто! Для этого делаем перемычку из обычного провода, от контакта, при тесте которого загорелась лампочка-индикатор, к одному из двух других контактов. Моторчик печки заработает если кнопка неисправна. Если моторчик не работает, то именно он и неисправен.

    Печка работает только на одной скорости ВАЗ 2107.

    Когда печка работает только на самой высокой скорости — это значит, что сгорело балластное сопротивление.

    В таком случае просто поменяйте его. Оно находится под торпедой примерно по середине, ближе к водительской стороне.

    Неисправность в самом моторчике печки.

    Перед тем, как разбирать панель и ворошить салон, проверьте хорошо ли сидит масса идущая от моторчика печки к кузову. Частенько случается, что этот провод просто сгнивает.

    При наличии мультиметра можно его прозвонить. Для этого достаньте кнопку переключения скоростей, отсоедините от неё контакты. Теперь в режиме прозвонки один щуп мультиметра подсоедините к массе, а другим поочерёдно проверяйте провода. При исправном моторчике и балластном сопротивлении мултиметр запищит при проверке двух из трёх проводов. Если балластное сопротивление неисправно, то мультиметр запищит при проверке одного из трёх проводов, а уж если моторчик печки не работает или у него нет контакта с массой, то мультиметр будет молчать.

    Если хотите узнать как заменить моторчик печки, читайте эту статью!

    Надеюсь Вам была полезна данная статья. Если остались вопросы или замечания — оставляйте их в комментариях.

    Читайте также:  Веерные форсунки лада калина

    короче, один явно +, два других это две скорости, одна идет на вентилятор сразу, это понятно, а вторая куда то типа в реле чтоли, которая уменьшает скорость, теперь скажите мне в какую клемму мне сунуть +, и в какую 2 остальные

    идея такова, мне меньшая скорость не нужна, поэтому использую ее к ПТФ (ненад ниче говорить)

    при одном нажатии чтоб птф заработала, а при втором нажатии сообственно и сама печка)

    если все так, то значит при включении печки, птф у мя работать не бует? вроде не будет, ну да ладно

    Отказ отопителя летом, это небольшая проблема, отказ зимой — большая. Если летом открыв окно вопрос решен, то зимой такой номер не пройдет. Статья о том, что делать если не работает печка ВАЗ 2107 инжектор, хотя диагностика подойдет и к другим моделям классики — ВАЗ 2101 — 2106.

    Причины отказа печки

    Если не включается печка на «семерке», то возможно:

    • неисправен переключатель вентилятора печки;
    • неисправен монтажный блок;
    • сопротивление регулировки скорости;
    • неисправен двигатель печки.

    Схема подключения печки ВАЗ 2107

  • монтажный блок;
  • кнопка печки;
  • сопротивление;
  • электродвигатель вентилятора;
  • замок зажигания.
  • Что бы провести диагностику нужно сделать контрольную лампу (бывают и заводского исполнения) или лучше всего иметь тестер (мультиметр). Контрольная лампа представляет собой лампочку с проводами, концы которых заканчиваются щупами.

    Неисправность монтажного блока предохранитель печки ваз 2107

    Если при нажатой клавише включателя печки не слышен шум вентилятора, то первое с чего надо начать осмотр, это проверить исправен ли предохранитель печки ВАЗ 2107 F1 (они подписаны и помечены на крышке) в монтажном блоке. Кроме печки он отвечает за работу обогревателя заднего стекла и фонарей заднего хода. Оценить исправность предохранителя можно в большинстве случаев на просвет, но иногда случается что его просто не видно, в этом случае лучше иметь под рукой «контрольку» или тестер.

    Приборы для диагностики

    Для проверки подключите один щуп к аккумулятору, вторым прикоснитесь к предохранителю, а свободным концом предохранителя к второй клемме АКБ. При исправном предохранителе лампочка загорится.

    Следуйте рекомендации завода и ставьте аналогичные предохранители, в данном случае 10 ампер.

    Когда при диагностике F1 исправен, а напряжения на желто-голубом проводе выключателя нет, здесь вероятно имеет место обрыв дорожек в самом монтажном блоке. Отремонтировать его можно, но нужны инструменты и навыки пайки или придется менять на новый. Подробнее о вазовском монтажном блоке в статье.

    Читайте также:  Почему не работает спидометр на калине причины

    Неисправность переключателя

    После предохранителя проверяем кнопку включения. Питание с блока приходит на желто-голубой провод, как уже было сказано и если напряжение на нем есть, то проверяем выключатель отопителя.

    Берем кусок провода, один конец подключаем к желто-голубому и поочередно касаемся других выводов, если мотор начинает работать прикасании обоих выводов, то выключатель исправен. Если в одном из положений двигатель не работает, то делается вывод о неисправности переключателя, но для точной оценки нужно проверить сопротивление.

    Подключение кнопки печки ВАЗ 2107 показано на фото.

    Если отсутствует напряжение на обоих выводах нужна замена кнопки печки ВАЗ 2107. Для этого подденьте ее отверткой и вытащите кнопку. Вытаскиваем из старой кнопки фишки и подключаем поочередно новую.

    Двигатель работает на одной скорости

    В данном случае это может быть неисправность кнопки, сгоревшее сопротивление или неисправность двигателя (обрыв одной обмотки). Если кнопка исправна, а вентилятор печки работает только на высокой скорости, то первое что нужно проверить, это балластное сопротивление. Проверяется оно так же как и предохранитель, в случае обрыва замерите его.

    На «семерке» проверить ее можно только сняв корпус печки, так как оно располагается внутри корпуса. В более ранних моделях оно находится под торпедой по середине, чуть ближе к водителю.

    Неисправность электродвигателя печки

    Основные неисправности двигателя — это заклинивание ротора во втулках или подшипниках. При такой неисправности обычно сгорает предохранитель, поэтому не ставьте предохранитель с большим током иначе приведет к сгоранию дорожек блока или проводки.

    Вторая неисправность это износ щеток. В данном случае при подаче напряжения на любую из обмоток, двигатель работать не будет.

    Чтобы точно убедится в исправности двигателя нужно проверить проводку подходящую к нему, так как может просто отсоединились фишки или отсоединился минусовой провод.

    Источник: kalina-2.ru