Решил немного доделать вот этот светильник ЭРА, установив на него выключатель с подсветкой, ибо заводской кнопкой которая висит на проводе, несколько неудобно пользоваться, так как она находится под столом. А если же примотать её к стойке светильника, то эти банты из проводов, своим присутствием начинают портить всю картину. К тому же, на защитном кожухе светильника, как раз таки имеется удобное место для такого выключателя. В общем купил вот такую трёхконтактную круглую кнопку с подсветкой (фото ниже).
После покупки, кнопка была разобрана для более тщательного изучения её схемы и конструкции. В принципе, приблизительное устройство этих трёхконтактных выключателей, я знал и ранее, но чтобы точно быть уверенным в этом, решил всё же разобрать её и изучить. После чего, была составлена простенькая схема этого выключателя, вместе с лампой светильника (фото ниже). По которой хорошо видно, как подключена неоновая подсветка внутри этого выключателя. В данном случае, подсветка подключена между жёлтым и средним контактом выключателя. Так же на схеме показаны варианты подключения сетевого провода, при которых подсветка должна была гореть постоянно или же только вместе с нагрузкой.
Я наивно полагал что смогу подключить этот выключатель по одной из этих схем, чтобы кнопка постоянно светилась в темноте и её легче было находить. Но этот выключатель показал мне фигу, ибо подсветка включалась только вместе с кнопкой, какую бы схему я не выбрал. Как оказалось, эта неоновая лампочка вместе с резистором, вмонтирована в клавишу выключателя. Собственно из-за этого, надёжный контакт имеется только на среднем контакте выключателя, ибо клавиша сидит на нём. А вот к жёлтому контакту, неонка подключается только при опускании клавиши на него, собственно из-за этого косяка, схема изображённая ниже, корректно работает только в одну сторону. По крайней мере, в моём случае и конкретно с этим круглым выключателем.
В общем, для больших прямоугольных трёхконтактных клавишных выключателей с подсветкой, думаю эта схема вполне подойдёт. Так как у меня на кухне, в этом самодельном светодиодном светильнике который сейчас проходит испытания, корректно работают обе эти схемы. Единственное отличие того прямоугольного выключателя от этого круглого, это то что неоновая подсветка подключена там между крайними выводами выключателя, то есть если нужно чтобы подсветка горела постоянно, то 220 нужно подавать на крайние выводы выключателя. В любом случае, перед установкой какого либо выключателя в цепь, лучше прозвонить его тестером или мультиметром, особенно если выводов у него больше двух. Тем более, бывают кнопки в которых тупо установлены обычные светодиоды без всяких токоограничивающих резисторов и диодов, вероятно для запитки из вне.
Пока забиваем на подсветку в этой коряво собранной Китайской кнопке и переходим к подготовке места для установки выключателя. Замеряем ширину торцевой поверхности кожуха.
Читайте также: Замена внутренней гранаты ваз 2109
После чего, вырезаем по этим замерам, бумажный квадрат. Дважды складываем его противоположными углами на встречу и в итоге, за счёт пересечения складок, получаем отметку центра в квадрате.
Приложив и выровняв шаблон на торце кожуха, делаем метку карандашом или шилом. Кстати, только потом до меня дошло, что центр можно было получить по пересечённым ниткам, протянутым сквозь круглые вентиляционные отверстия в кожухе.
Разбираем светильник. Снимаем железный абажур, откручиваем пару винтов, которые удерживают защитный кожух и патрон внутри него. Выковыриваем вместе с проводом, резиновую пробку (изолятор).
Отсоединяем провода от патрона лампы, после чего, можно полностью снять защитный кожух. Накерниваем шилом центр будущего отверстия.
Замеряем диаметр корпуса выключателя. Если есть циркуль, то полученный ранее диаметр, чертим на торце кожуха. Вообще то край круга чертить не обязательно, просто с ним постоянно будет виден контур будущего отверстия, и соответственно не придётся часто включать голову при сверлении и растачивании отверстия в корпусе кожуха.
После чего, сверлим отверстие по нарастающей, свёрлами разного диаметра. На завершающем этапе, растачиваем отверстие с помощью круглого напильника или же дремелем. В самом конце, надфилем или наждачкой, избавляемся от острых кромок.
Припаиваем к выключателю три отрезка провода, с запасом, чтобы они выходили из кожуха на 5-10см. Изолируем все выводы термоусадкой.
Прежде чем окончательно осаживать кнопку на своё место, поворачиваем её под нужным углом.
Обратно заводим сетевой провод внутрь кожуха, прикручиваем и припаиваем провода в соответствии со схемой выше.
Прежде чем собирать плафон окончательно, подключаем светильник к сети и проверяем как всё работает. В моём случае, подсветка оказалась просто ужасной, ибо под зелёной и симпатичной клавишей, светился жёлтый неоновый фонарик. К тому же, на просвет хорошо была видна начинка этой клавиши (резистор).
Может я конечно придираюсь, но в моём понимании, хорошая подсветка должна выглядеть так как на фото ниже. Это мой древний аппарат для изготовления сахарной ваты, который к сожалению пока так и не доделал. Но вот кнопки которые я когда то установил в него для управления мотором и тэной, светят в разы ярче и красивее. Вероятно неонки в них цветные и соответствуют цвету клавиш, или же просто белые, если конечно такие бывают.
Как бы то ни было, кнопка с убогой подсветкой установлена и довольно хорошо работает. Теперь не нужно искать под столом проводной выключатель, ибо новая кнопка находится на самом видном и удобном месте. Вот ещё бы нормальную подсветку к нему, да чтобы горела она постоянно, тогда цены бы не было такой кнопочке Если не найду в магазине чего то получше этой издёвки, то возможно переделаю подсветку в этом выключателе, чтобы горела постоянно, а не только при включении.
Читайте также: Как почистить стекла фар автомобиля
Написать сообщение автору
Автор: Nikolay Golovin – – – – – – – –
29.04.2016
Приветствую всех любителей света в своем авто!
Давненько ничего не писал — исправляюсь. Из названия записи, думаю, понятно, что речь пойдет о внедрении очередного колхоза в мой любимый таз)
А началось все с того, что, зайдя в магазин радиодеталей, мною была обнаружена светодиодная лента синего цвета за смешных 150 рублей. Было решено — беру!
Для подсветки ног в салоне и включения с кнопки нам понадобится:
1 — Светодиодная лента на клейкой основе
2 — Термоусадка
3 — Паяльник
4 — Провода
5 — Кнопка трехпозиционная
Приступаем к пересвету.
1. Подготавливаем наши светодиодные полоски: припаиваем проводки к +- выходам, изолируем термоусадкой.
2. Ищем управляющий минус с концевиков дверей. Разбирать концевики мне не хотелось, поэтому принял решение — брать минус с плафона освещения салона. (Какое совпадение: берем минус для подсветки ног с места подсветки потолка о_0 )
Вытаскиваем из фишки полосатый провод (черный с бежевым) — именно на нем появляется минус при открытии дверей. Скручиваем этот провод с новым проводом для управления подсветкой и засовываем все обратно в фишку.
3. Прокидываем провод вдоль передней левой стойки под панель — для возможности включенияотключения подсветки с кнопки.
4. Далее — берем нашу заветную кнопочку с тремя положениями, три провода с клеммами "мама" и стыкуем их воедино.
5. Производим подключение следующим способом:
Все плюсовые выходы диодных лент соединяем вместе и подключаем на постоянные плюс — брал с прикуривателя.
Все минусовые выходы диодных лент также соединяем вместе и подключаем к кнопке (см. ниже)
Теперь подключение кнопки:
Первое положение — I — Минус с концевиков (тот, что брали с плафона)
Среднее положение — 0 — Минус с выходов наших диодных лент
Второе положение — II — Минус постоянный (можно взять из-под торпеды, либо под рулем)
6. Прибираем все провода, надежно закрепляем к торпедетоннелям — тут у кого на что фантазии хватит. Проверяем промежуточный результат.
7. Любуемся результатом!
Минусы данной доработки:
1 — Потраченное время
2 — Появление дополнительных проводов
3 — При неаккуратных пассажирах (в основном касается тех, кто ездит сзади) есть риск повреждения лент.
Плюсы:
1 — Стайл, детка — ну очень крутой вид)
2 — Если что-то ночью упало на пол — найти теперь вообще не проблема.
3 — Дань памяти Полу Уокеру — ведь в его скае было нечто похожее…
Всем спасибо за внимание!
Кому понравилось — есть соответствующие кнопки.
Есть пожеланияпредложения — welcome в комменты.
Всем ровных дорог!
Читайте также: Нет искры с катушки зажигания таврия
И снова UPD 28.02.2016…
Что могу сказать по этому поводу. Для включения данной гирлянды необходимы еще две маленьких детальки:
1 — предохранитель примерно на 5А,
2 — кнопка включения питания.
А все почему? Потому что с какого-то хрена, если на "+" диодной ленты подать "+" с аккумулятора, а на "-" этой кЕтайской ленты ничего не подавать, то диодики будут ОДИН ХРЕН СВЕТИТЬСЯ! Нет, я не дебил и не параноик… Но они светятся! Просто, если подать "+" на плюсовой вход ленты и все. Лента неважно где будет находиться: в руках, в луже, на деревяшке, насрать где! Диодики будут тускло светиться…
Ну и пусть себе светятся, че такого — скажете вы. А вот нифига подобного. Зимой в кромешной тьме это "легкое свечение" превращается в свет прожектора! Прожектора, Карл! Я, конечно, утрирую, но суть вы поняли…
И да, еще один жесткий минус вскрылся: пассажиры сзади — просто кривоногие, мать их, свиньи! Мало того, что по осени все чехлы сидений в самом настоящем говне, так еще и ленту раз в месяц стабильно то отрывают, то еще че с ней делают. Короче, жесть. После такого хочется иголок под заднее сиденье напихать, чтоб никто там не садился и катать в свое удовольствие. Ну а нормальным друзьям-товарищам перед посадкой выдавать сковородки под жопу, чтоб не укололись)
И это. Жмите, блин, кнопки. Вам нетрудно — мне приятно.
Потому что, бывает, ловлю себя на мысли: "Ваша запись за сутки получила 150 просмотров и… 12 лайков" Зашибенно же, ну. Стараешься, расписываешь все подробно, делаешь более-менее понятные фотки и че толку? А вообще… Я веду этот бортжурнал скорее для себя, но ведь кому-то он может оказаться полезным все-таки. Короче, хотите — жмите, не хотите — не жмите.
Собственно вопрос как подключить на машине выключатель с подсветкой ?
размыкаю плюсовой провод подсоединяю к штырю по центру ,второй с прав ,а вот третий штырек для чего ? Пробовал менять местами замыкал меджу собой подключения , подсветка не горит! не в каком положении вообще . Купил еще три разных выкл такая же история . Как подключить чтоб при включении подсветка загоралась .
3 контакта там для того чтоб реализовать варианты -нормально замкнутый и нормально разомкнутый.
А загорание лямпочки реализуется на падении напряжения на резисторе, который включен последовательно с центальным/подвижным контактом.
Мне зрение говорит, что по маркировке оно на 125В. (имхо)
Источник: