Как подключить ходовые огни на ваз 2106

Авто

Содержание

  • Есть ли смысл своими руками устанавливать ДХО в штатные фары автомобиля?
  • Каковы правила установки и подключения ДХО в России: можно ли самостоятельно этим заниматься?
    • Как получить разрешение на реконструкцию?
  • Популярные варианты организации дневного освещения на автомобиле
    • Бюджетные способы реализации дневных фонарей
  • Как сделать своими руками ДХО на Приоре из фар дальнего света при помощи реле?
  • Правила монтажа
  • Процесс установки
    • Рекомендуем посмотреть:

С фактом, что ходовые фонари значительно увеличивают безопасность дорожного движения, уже никто не спорит, как несколько лет назад. В плане обеспечения такой опцией в лучшем положении оказываются владельцы иномарок. Но как же быть товарищам, лишенных такой возможности? Оказывается, варианты есть, но при условии выполнения определенных правил, касающихся правовой и технической сторон вопроса.

Есть ли смысл своими руками устанавливать ДХО в штатные фары автомобиля?

Новые пункты ПДД обязывают водителей эксплуатировать транспортные средства в дневное время суток с включенными фонарями ближнего света или дневными ходовыми огнями. Последнее, конечно, предпочтительнее, но, к сожалению, такая опция имеется только в автомобилях, выпущенных относительно недавно. Отсюда и возникают всяческие идеи хэндмейдовского характера, тем более что их преимущества довольно объективны:

  • Организация ДХО из дальнего света своими руками требует всего лишь доработки в виде подключения электронного реле.
  • Самостоятельно выполненный тюнинг значительно дешевле покупки фирменных осветительных приборов.
  • Продление срока службы ламп.
  • Уменьшение нагрузки на генератор и экономия горючего.

Не забываем и о практической пользе – автомобиль сразу становится заметнее, особенно это важно при движении против солнца. Некоторые ленивые автолюбители могут привести довод, что, мол, ближние фонари вполне подойдут для роли ходовых огней, разве что будут гореть габариты и подсветка номера. И, знаете, если иметь в виду владельцев «несвежих» моделей, то такие мысли в некотором смысле закономерны.

Каковы правила установки и подключения ДХО в России: можно ли самостоятельно этим заниматься?

В Министерстве внутренних дел РФ существует такой документ, как приложение Порядка контроля за внесением изменений в конструкцию ТС. Он регламентирует список изменений, которые не требуют заключения, то есть могут быть выполнены без разрешения уполномоченной организации. Надо сразу отметить, что оборудование машины ходовыми огнями в этом списке отсутствует.

Таким образом, правила установки ДХО в России предписывают монтаж оборудования только в штатные места. Если таковых не имеется, то придется получать разрешение на предмет реконструкции. К примеру, владельцу ВАЗ 2106 рекомендуется включать ближний свет, но в случае самостоятельного монтажа дневных огней он нарушает закон. Ситуация напоминает картину с нарушением норм тонирования стекол и может привести к наказанию, вплоть до лишения прав.

Как получить разрешение на реконструкцию?

Чтобы не нарушать закон, нужно явиться в ГАИ, где создана база по монтажу дневного освещения практически на все модели машин. Стоит учесть, что при самостоятельном выборе приборов освещения сотрудники ГИБДД будут измерять уровень их светового потока.

В случае, когда ДХО поставлено даже в соответствии с нормами, без разрешения это будет рассматриваться как самовольное вмешательство в конструкцию авто. Кроме этого закон борется к таким нарушениям как подсветка днища, эквалайзер на стекле и прочим светооборудованием, имитирующим спецсигнал.

Популярные варианты организации дневного освещения на автомобиле

Прочитав все вышеизложенное, некоторые автомобилисты могут расстроиться. Но напрасно – есть выход и из такой ситуации, ведь не обязательно использовать фирменные фары на светодиодах. Вполне подойдут источники света, которые можно установить самостоятельно с учетом технических допусков определенной конструкции автомобилей. Электрических схем, с помощью которых будет задействована система много, в том числе подключение от генератора – каждый выбирает свой вариант.

Читайте также:  Приора 2011 год средняя цена

Например, ДХО в штатные фары своими руками можно сделать из противотуманных фонарей или же на месте, где предусмотрен их монтаж. Для этого не нужно разрешение, остается только подключить систему следующим образом:

  • При повороте ключа зажигания ходовые фонари включаются автоматически.
  • При включении головного освещения ходовые огни включаются, кроме тех случаев, когда производится кратковременное включение фар.
  • Бюджетные способы реализации дневных фонарей

    • Светодиодные ходовые огни Орлиный глаз HD-202b монтируются в штатные заглушки ПТФ.
    • Гибкая лента светодиодов, закрепленная вокруг противотуманной фары при помощи двухстороннего скотча.
    • Установка круглых линзованных светильников в места штатного крепления ПТФ.
    • Использование электронного реле для управления мощностью штатных ламп, что позволяет их использовать в виде ходовых огней.

    Последний вариант довольно прост в осуществлении, поэтому стоит рассмотреть его подробнее.

    Как сделать своими руками ДХО на Приоре из фар дальнего света при помощи реле?

    Применение электронного реле ДХО-30 дает возможность включать лампы дальнего освещения только на 30% от полной их мощности. Этого достаточно, чтобы использовать их в качестве ходовых фонарей. Они включаются при включенном зажигании, выключенных габаритах и отпущенном ручнике. Реле устанавливается на место штатного микропроцессорного устройства и подключается по следующей технологии:

    • Отключить клемму масса от АКБ.
    • Открыть крышку блока реле, извлечь своими руками из гнезда реле дальнего света К7 и установить ДХО 30 на его место.
    • Отвернуть саморезы крепления рамки панели приборов и извлечь комбинацию приборов, нажав на фиксатор.
    • Протянуть провода реле под панелью, чтобы концы оказались на уровне приборного разъема.
    • Подсоединить провода при помощи соединительных элементов согласно схеме.
    • Подключить разъем и клемму массы АКБ.

    После выполнения работ следует проверить работу электронного реле в следующей последовательности:

    • Включить зажигание и поставить авто на ручник – лампы не должны гореть.
    • Отпустить рычаг ручного тормоза – индикация и лампы дальнего освещения должны загореться вполнакала (30%).
    • Моргнуть дальними фарами – лампы должны загореться в полную силу, а после вернуться к 30%.
    • Включить габариты – фонари должны погаснуть.
    • Включить дальний свет – лампы должны гореть на 100%.
    • Выключить зажигание – лампы должны гаснуть.

    В случае если фонари горят на полную мощность сразу после подсоединения массы, надо в монтажном блоке поменять местами клеммы 30 и 87.

    Модернизация штатных фонарей при помощи электронного реле избавляет от лишних хлопот по установке дополнительных ламп. Кроме этого, уменьшается нагрузка на генератор и продлевается эксплуатационный срок службы осветительных приборов. В случае надобности можно без проблем вернуться к стоковому соединению.

    Дневные ходовые огни не имеют отношения к габаритам и представляют собой приборы освещения, при помощи которых улучшается видимость водителя в дневное время суток.

    Стандартно ДХО — светодиоды, которые ярко светят и характеризуются долгим рабочим ресурсом. Когда вы используете дневные ходовые огни на ВАЗе 2107, вы не должны дополнительно зажигать ближний или противотуманный свет.

    Правила монтажа

    Монтаж дополнительного освещения на отечественном авто не требует квалификации и опыта. Однако при неверной инсталляции вы рискуете нарваться на штраф от гаишников, став обладателем административного нарушения.

    Чтобы этого не произошло, подключайте ходовые огни своими руками, следуя правилам:

    Читайте также:  Неисправности системы охлаждения двигателя ваз 2107

    • прочитайте ГОСТ Р 41.48-2004. Он касается правил по установке осветительных приборов на автомобиль и сертификации ТС в связи с этим. Там написаны все параметры, которые вы должны учесть при инсталляции этих устройств;
    • выберите подходящую форму корпуса ДХО. Учитывайте, что на ВАЗ 2107 подойдут не все световые приборы. Водители считают оптимальным выбором по соотношению «цена-качество» ДХО Philips Led Daylight 9;

    Дневные ходовые огни Philips LED DayLight 9

    • проверьте на соответствие размер корпуса, учитывая блоки расположенных рядом Daytime Running Lights. Установите осветительные приборы в воздухозаборник или на бампер, в зависимости от ситуации;
    • высота корпуса изделий в рамке составляет 250—1500 мм от дорожного покрытия. Ширина между внутренними краями 2 видимых на автомобиле поверхностей должна составить не меньше 600 мм;
    • изделия располагаются впереди машины, а пучок лучей направлен вперед;
    • учтите общую яркость светодиодного освещения. Она составляет 150—330 люменов.

    Процесс установки

    После покупки обычных или гибких ДХО с функцией поворотника перед вами стоит вопрос: как подключить новые приборы на ВАЗ? Для этого требуется:

    • взять пятиконтактное реле от отечественного производителя;

    Пятиконтактное реле отечественного производителя

    • к контакту №30 возьмите положительный заряд от зажигания (как вариант — провод от кнопки, отвечающей за обогрев заднего стекла);
    • соединение №86 подключите к ближнему освещению, используя кнопку активации габаритов и ближних ламп;
    • №85 — киньте на массу;
    • №88 — подсоедините к ДХО;
    • №87 не требуется в процессе работы и ни с чем не соединяется.

    Схема подключения дневных ходовых огней на Ваз 2107

    Реле — положите в салоне. Под автомобильным капотом протяните лишь проводку, которая идет непосредственно к осветительным приборам. Такая схема подключения дневного ходового огня на ВАЗ 2107 автоматически включает светодиоды во время вставки ключа зажигания и выключает их, когда двигатель глушится. Кроме того, когда у автомобиля горит ближнее освещение, если двигатель заведен, осветительные приспособления погаснут, и снова включатся при выключении дневного света.

    Простая схема подключения ДХО на светодиодах. Проверено.

    Я себе делал по этой схемке:

    Многим будет непонятно зачем я сделал еще зависимость от стартера, когда можно было-бы обойтись 1-м реле с гены, но до этого так у меня уже стояло, и когда поворачиваешь ключ на положение зажигание, то ДХО загорались на долю секунды, даже если ток есть тока на цепи управления, т.е. он перескакивает с цепи управления на силовую и попадает на ДХО, как это объяснить? Дуга чтоли?

    Да, и я недавно стал электриком, ну и конечно пока "зеленый" и руки чешутся, охота поэкспериментировать, вот так и сделал, зато теперь ничего не моргает, а включается с небольшой задержкой после заводки. ДХО гаснут при габаритах, а другие фары нет.

    Привет всем.
    Для всех не секрет что с 20 ноября нужно будет ездить с включенным ближним светом фар(пункт 19.5 ПДД) или можно использовать противотуманные фары (пункт 19.4 ПДД). Здесь же я предлагаю схему подключения дневных ходовых огней(ДХО). Их установка реглпментируется ГОСТ Р 41.48-2004(привожу выписку из него)
    ***********************************************
    6.19. Дневной ходовой огонь
    6.19.1. Установка
    Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
    6.19.2. Число
    Два.
    6.19.3. Схема монтажа
    Специальных предписаний нет.
    6.19.4. Размещение
    6.19.4.1. По ширине – точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
    Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
    6.19.4.2. По высоте – на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
    6.19.4.3. По длине – на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами (заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
    6.19.5. Геометрическая видимость
    Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
    Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
    6.19.6. Направление
    Вперед.
    6.19.7. Функциональная электрическая схема
    В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
    Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
    ********************************************************************
    С учетом требований включения и отключения ДХО в автоматическом режиме предлагаю схему(рисовал и разрабатывал сам)

    Читайте также:  Типы автоматических коробок передач

    Реле подключаем параллельно во избежание изменения функционирования других приборов.
    Реле 1 (нормально разомкнутое) Весь смысл в том чтобы, если отключены габариты или ручник, то дневные ходовые огни(ДХО) включаются через реле, которое замыкает питание при появлении сигнала-индикатора с генератора(контрольки), либо с катушки и работает пока не будет заглушен двигатель. Обрыв питания на
    реле 1 ДХО происходит при включении габаритов, либо поднятии ручника.

    Реле 2 (нормально замкнутое), тоесть пропускает ток со знаком (+) на реле 1. При поступлении на 85 контакт напряжения со знаком (+) реле 2 работает на размыкание контактов, обесточивая контакт 30 на реле 1.

    Реле 3 (нормально замкнутое), пропускает ток со знаком (-) на реле 1 на контакт 86. При поступлении на 85 контакт напряжения со знаком (-) реле 3 работает на размыкание контактов, обесточивая контакт 86 на реле 1.

    При использовании габаритов и ручника реле 1 обесточено и не работает.
    Питание взято с замка зажигания дабы исключить энергопотребление при заглушенном двигателе.
    Конкретно по проводке еще не делал. Ставить буду на днях(как решится финансовый вопрос).
    ДХО планируется использовать китайского производства(из дешевых). Готовые комплекты просто не рассматриваю(цены кусаются)

    Источник: kalina-2.ru