Как починить дверь машины

Авто

Содержание

  • Введение
  • Ремонт двери автомобиля
  • Процесс проведения ремонта петель
  • Ремонт замков
    • Обязательный уход за замком
  • Производим ремонт уплотнителя своими руками
  • Заключение
  • Каким способом ремонтировать
  • Повреждения дверей и их признаки
  • Как устраняются основные дефекты дверей автомобиля
  • Технология выполнения ремонта
  • Провисание на петлях
  • Возможные неисправности дверей авто
  • Ремонт и восстановление уплотнителя двери
    • Восстановление объема уплотнителя
  • Ремонт дверных петель авто
  • Ремонт дверного замка автомобиля
    • Рекомендуем посмотреть:

Введение

Количество автомобилей в нашей стране настолько велико, что практически в каждой семье есть хотя бы одно такое транспортное средство. Современному человеку машина помогает экономить время для передвижения на значительные расстояния. Когда происходит неприятная ситуация и на время приходится остаться без такого верного «помощника», поневоле отказываешься от посещения привычных мест, так как оплата за передвижение на других авто довольно значительна для семейного бюджета. На регулярное обслуживание на СТО собственной машины владелец тратит немалые средства, поэтому, когда возникает необходимость отремонтировать дверь авто, многие решаются сделать это своими руками. Тем более что именно этот элемент кузова постоянно подвергается различным механическим повреждениям.

Зачастую легкий ремонт водители проводят самостоятельно

Ремонт двери автомобиля

Как бы ни пытался владелец авто уберечь в целости и сохранности своё имущество, это получается далеко не всегда. Даже оставляя свою машину только в положенных местах, никто не застрахован от того, что пассажиры соседней машины на парковке не откроют резко двери машины и не поцарапают или не сделают вмятину на кузове. Немалое беспокойство доставляет мелкий щебень, вылетающий из-под колёс при езде по песчаному дорожному покрытию. Кроме того, попав в ДТП даже в роли пострадавшего, сложно уйти от ремонта. Более часто в таких случаях требуется ремонт двери автомобиля.

Одна из наиболее часто функционирующих деталей автомобиля может подвергаться ремонту, который можно сделать собственноручно, не обращаясь в специализированные сервисные центры. Чаще всего происходят повреждения наружной панели, петель, утеплителя и замков.

Процесс проведения ремонта петель

Ремонт петлей двери автомобиля должен начинаться непосредственно после определения причины, по которой провисла и не работает должным образом эта конструкция. Чаще всего у машин, которые служат хозяину не первое десятилетие, провисание возникает ввиду выработки этого элемента, вероятнее всего, петли смогут ещё поработать, придётся только заменить ось. Стоит помнить, если налицо полный износ этого элемента или он сильно деформирован, то такие петли необходимо обязательно заменить.

Процесс ремонта дверных петель осуществляется следующим образом:

  • Следует облегчить регулировку снятием ответной части замочного устройства.
  • Затем закрыть двери и определить их правильное положение относительно вертикали. Смещение вверх/вниз свидетельствует о наличии дефекта, который нужно убрать путём ослабления петли и дальнейшего опускания или приподнимания всей двери.
  • Третий этап заключается в хорошем зажиме крепления и проверке расположения дверей. Опущение торцовой части с правильно расположенными петлями нуждается в переустановке нижней петли, её необходимо открутить, а затем, подкладывая небольшие пластинки металла, определить правильное местонахождение относительно автомобиля. В противоположном случае, если дверь имеет видимое поднятие, следует повторить процесс, но только с верхней петлей. Многие автовладельцы «выходят из себя» во время такой процедуры, так как она занимает много времени, однако терпение позволит провести ремонт качественно.
  • На четвёртом этапе необходимо визуально определить положение устанавливаемой двери относительно горизонтали. После ремонта следует проверить её утопление во внутреннюю часть салона, если такое появилось, две петли сдвигаются к краю или, наоборот, внутрь, если есть значительное выпирание. После некоторой регуляции дверь нужно расположить перпендикулярно горизонтали. Неправильная установка через некоторое время обязательно напомнит о себе, проявится это сломанным замком или заклиниванием.
  • Последним этапом ремонта петлей двери автомобиля является регулировка механического замочного устройства, а также его ответной части.
  • Если всё сделать правильно, дверь сможет с лёгкостью открываться/закрываться, при этом ей будет сопутствовать присущий хлопок. Трудности при закрывании/открывании свидетельствуют о необходимости повторить некоторые вышеописанные действия. Для того чтобы заниматься подобными действиями приходилось как можно реже, следует регулярно смазывать петли, не держать дверь открытой слишком долго, не облокачиваться на неё и не вешать тяжёлые вещи.

    Ремонт замков

    Автомобили ломаются всегда, это происходит даже у самых педантичных людей, которые всегда тщательно следят за всеми техническими агрегатами. Не являются исключением и замки, иногда вставленный в замочную скважину ключ не переворачивается, даже если приложить максимум усилий. При возникновении подобной ситуации, вероятнее всего, потребуется ремонт замков дверей автомобиля.

    Следует помнить, что сила в таком случае только навредит и замок может полностью сломаться. Возможно, проблема заключается в ригеле, который попросту застрял. Проблема может заключаться в просевших дверях и существенно изношенных от трения петлях. Образовавшаяся сила тяжести начинает воздействовать на ригель, не позволяя двигаться. В таком случае поможет поднятие, которое позволит запорной части замка начать работать. Установка шайб позволит подтянуть дверь и отрегулировать замок. Чтобы не попадать в подобные ситуации, необходимо иногда проверять состояние ригеля. Постепенное стирание нижнего участка свидетельствует о скором появлении неприятностей.

    Читайте также:  Как правильно сложить подушку безопасности шторы

    Не менее аккуратно стоит относиться к личинке. В китайских аналогах она очень некачественна. Замок делается из такого хрупкого сплава, что она выходит из строя буквально за несколько дней. Если необходим ремонт замков дверей автомобиля, лучше приобрести отечественный товар с лицензией.

    Если же всё-таки придётся менять личинку, следует изначально открутить болты и поменять старый секрет замка на новый. Иногда сердцевину не получается достать беспрепятственно и её необходимо высверливать — это характерно для случаев с неисправностью внутри замка и сломавшегося ключа. Понадобится сверло с определённым диаметром, которым будет высверлена личинка. Затем нужно достать оставшиеся обломки сердцевины и с помощью какого-нибудь металлического элемента восстановить отворяющее устройство. Когда дверь удастся открыть, замок придётся разобрать, чтобы вынуть оставшиеся кусочки личинки, так как в будущем они могут спровоцировать повторную поломку замка.

    Обязательный уход за замком

    Подобных ситуаций можно избежать, если выполнять несколько необходимых условий:

    • регулярно обрызгивать весь механизм специальным спреем;
    • ежегодно доставать замок из дверей автомобиля, чтобы капнуть в него немного машинного масла;
    • вытирать сухим полотенцем другие элементы и смазывать их тугоплавкой смазкой.

    Такие несложные процедуры помогут вовремя определить износ и, при необходимости, полностью или частично заменить детали.

    Производим ремонт уплотнителя своими руками

    Ремонт уплотнителя двери автомобиля может понадобиться по нескольким причинам, довольно часто его приходиться менять после нескольких лет верной «службы». Иногда он может быть порван и, ввиду его немалой стоимости, можно попробовать самостоятельно произвести ремонт отдельного повреждённого участка. Естественно, если весь уплотнитель имеет неприглядный вид, то лучше приобрести новый.

    Итак, если автовладелец всё-таки решится отремонтировать уже имеющийся у него уплотнитель, придётся заранее приобрести:

    • нож;
    • фен;
    • любой клей для обуви, который способен склеить резину;
    • небольшую кисть;
    • банку растворителя.

    Начинать работу следует со снятого уплотнителя, с которого нужно ножом убрать все неприглядные участки. В этих местах уплотнитель должен быть ошкурен, затем клеится встык новый материал. Для склеивания разных деталей прекрасно подойдёт любой клей для резиновых вещей. Чтобы повторно не повредить приклеенный участок уплотнителя, на стык следует сделать дополнительную заплатку.

    Заключение

    Решившись самостоятельно произвести ремонт кузова или других частей машины, следует учесть её марку. Отремонтировать дверь автомобиля отечественного производителя гораздо легче и дешевле, ввиду того, что российские модели достаточно просты и не имеют «наворотов». Более осторожно следует подходить к заграничным авто, иномарки последних моделей — полноценный искусственный интеллект, полностью укомплектованный различного рода инновациями. Поэтому ремонт таких машин лучше доверить специалистам — будут и нервы поспокойнее и автомобиль поцелее.

    Двери любого транспортного средства являются одной из самых сложно нагруженных его составляющих. Многократное ежедневное открытие и закрытие, постоянное воздействие атмосферных осадков с течением времени приводит к необходимости их ремонта. Общеизвестно, что кузовной ремонт, в том числе и дверей, является одним из самых технически сложных и дорогих.

    Двери автомобиля со временем могут провисать и с трудом открываться

    Каким способом ремонтировать

    Выбирать можно из нескольких вариантов:

  • На станции технического обслуживания. Лучше всего — специализированной на марке вашего автомобиля.
  • У «хорошего специалиста» по совету товарищей или по объявлению.
  • Своими руками.
  • Размышляя над выбором, имейте в виду, что:

    СТО — это специализированное предприятие. Хорошая станция, выполняющая кузовной ремонт, имеет соответствующее оборудование, персонал, сервис. Выполнив дефектовку для ремонта, вам сообщат сумму, которую придется заплатить. Вот тут и настанет момент принятия решения — соглашаться или нет? Решать вам, но не забывайте, что такая работа, возможно, стоит этих денег.

    «Хороший специалист» — тоже вариант. Разберитесь, как качественно он уже выполнял работу кому-либо. Поговорите с этим человеком о проблемах при выполнении ремонта дверей, как они показывают себя в эксплуатации. Не поленитесь посмотреть на оснащение мастерской, где, возможно, будет выполняться работа. Отсутствие необходимого оборудования, захламленность и неубранная грязь — это признаки, не говорящие в пользу выбора ремонта именно здесь.

    Читайте также:  Фото втулки рулевой рейки

    Замена стеклоподъемника и зеркала на двери автомобиля

    Своими руками. Если вы мастеровитый автомобилист, хороший слесарь, сварщик, маляр, имеете набор инструмента, оборудования, навыки и желание, то такой ремонт — это ваш выбор. Однако заметьте, сколько нужно уметь, иметь и знать! Экономия при этом, возможно, и будет, но качество зависит только от вас.

    Итак, выбор сделан. Выполнять ремонт любимого автомобиля решено своими руками.

    Повреждения дверей и их признаки

    Основное — это коррозия нижней части, максимально подверженной как атмосферному влиянию, так и элементам дорожного покрытия (мелкие камешки, соль и грязь при эксплуатации в зимних условиях). В начальной стадии это проявляется в виде мелких точек красно-коричневого цвета на окрашенной поверхности. В окончательной стадии — сквозные отверстия в теле любой кузовной конструкции автомобиля, в том числе и дверях.

    Мелкие повреждения при неаккуратном открывании и более крупные при возможных дорожно-транспортных происшествиях. Это сразу видно по сколотой краске, образовавшихся углублениях различного размера и конфигурации.

    Провисание на петлях — дверь закрывается и открывается с усилием и ненужным звуком. При движении прослушивается посторонний стук. Повреждения стеклоподъемников, дверных замков, уплотнителя — стекло не поднимается, не опускается, двери не закрываются, в салоне — сквозняк, посторонний шум и капли дождя.

    Как устраняются основные дефекты дверей автомобиля

    Коррозионное повреждение. Одно из самых распространенных и неизбежных последствий при недостаточном принятии антикоррозионных мер в процессе эксплуатации машины.

    Ремонт своими силами потребует наличия следующих инструментов:

    • измерительного: линейки, рулетки, штангенциркуля;
    • отрезного: ручных ножниц по металлу, болгарки, виброножниц;
    • листогибочного — в виде специальной оснастки для выполнения загибов на листовых деталях. Они будут монтироваться в нижней части дверной конструкции;

    Профессиональный набор инструментов для ремонта авто

  • сварочного аппарата для полуавтоматической сварки в среде углекислого газа. Это лучший вариант, так как нужно будет сваривать тонколистовой металл;
  • для зачистки: специальных щеток, насадок, абразивных зачистных кругов для болгарки, наждачной шкурки различной зернистости;
  • малярного — шпателей для нанесения шпаклевки, набора покрасочного пневмоинструмента (краскопульт, компрессор, шланги). Желательно иметь приспособления для осуществления подогрева свежеокрашенных поверхностей автомобиля. Это обеспечит необходимый режим высыхания нанесенной краски;
  • полировального — комплекта для полировки и придания изделию соответствующего товарного вида;
  • слесарного: тисков, молотков, верстака, зажимов, струбцин.
  • Необходимые материалы для ремонта авто — это листовое железо для вырезки из него деталей требуемой конфигурации. В лучшем варианте это должна быть бывшая в употреблении дверь такого же автомобиля. Из ее пригодных частей будут вырезаны элементы соответствующей толщины для последующего использования. Сварочная проволока требуемой толщины и марки. Грунтовка, краска — на ваш выбор.

    Технология выполнения ремонта

    Такой кузовной ремонт, как устранение коррозии на дверях автомобиля, выполняется в несколько этапов в следующей последовательности:

    Этап первый:

    • демонтаж этих деталей;
    • осмотр и определение границ распространения коррозии до неповрежденной части металла;
    • разметка для последующей вырезки с учетом возможностей отрезного инструмента;
    • вырезка дефектной части.

    Этап второй:

    • определение размеров ввариваемых деталей с учетом величины нахлестов на основной металл или сварки встык. Для мест со сложной конфигурацией лучше вымерять и сделать лекала. При снятии замеров следует учесть припуски на последующие загибы. Их необходимо будет выполнить для деталей на нижней и боковой кромке дверной конструкции;
    • вырезка новых деталей по размерам и лекалам;
    • подгонка их по месту;

    После ремонта дверей автомобиля производится подгонка креплений

  • прихватка сваркой и доработка в случае необходимости;
  • окончательная приварка деталей полуавтоматической сваркой сплошным швом или точками в зависимости от качества сборки и места их расположения;
  • предварительная зачистка после сварки;
  • монтаж отремонтированной конструкции и примерка ее в дверном проеме автомобиля;
  • при необходимости — правка и повторная примерка, чтобы дверь хорошо закрывалась.
  • Этап третий:

    • окончательная зачистка металла и грунтовка с последующим высыханием;
    • зачистка после грунтовки со шлифовкой под покраску;
    • монтаж двери на место ее установки и подготовка под покраску (закрытие мест, не подлежащих окрашиванию). Можно деталь на автомобиль не монтировать, а производить покраску отдельно;
    • подготовка покрасочного материала согласно инструкции и нанесение его на дверь;
    • сушка покрашенной части с последующей полировкой.

    Провисание на петлях

    Этот дефект опасен тем, что при его несвоевременном устранении дверь автомобиля и кузов в местах крепления выйдут из строя. Ремонт может потянуть за собой серьёзные финансовые и временные затраты.

    Практически определить предпосылки к развитию провисания несложно.

    Приоткройте дверь и внимательно осмотрите место присоединения петель к кузовной части и двери. Малейшие признаки коррозии — это сигнал о необходимости принятия мер к ее устранению. Упустите время — коррозия разовьется, и вы даже не заметите, как дверная конструкция отвалится от кузова. Поэтому в такой ситуации немедленное принятие мер — это лучший вариант.

    Читайте также:  Чем медный радиатор лучше алюминиевого

    Второй признак провисания — это ослабление крепежа петель к кузовной или дверной его части. Откройте и возьмитесь за дверь снизу со стороны ручки для открывания. Сделайте движение вверх-вниз и понаблюдайте за поведением крепежных болтов. Если обнаружите движение петель относительно болтов при покачивании (люфт), значит, это и есть причина провисания. Болты нужно хорошо подтянуть и обязательно установить причину их ослабления. Если вы выясните это и устраните недостаток, подобный ремонт вам в дальнейшем долгое время не понадобится.

    Дверные части кузова обеспечивают комфорт и безопасность при передвижении. Ответственно отнеситесь как к их техническому состоянию, так и к кузовной части в целом. Постоянный контроль над этими вопросами принесет вам безусловную экономию средств и времени.

    Автомобильные двери каждый день подвергаются многократным открытиям и закрытиям. Это приводит к износу замка, петель и уплотнителя. Расскажем подробно, как провести ремонт двери автомобиля своими руками.

    Возможные неисправности дверей авто

    По мере «взросления» автомобиля постепенно изнашиваются все его детали. Это касается и автомобильных дверей. Наиболее часто автолюбители сталкиваются со следующими проблемами:

    • Рассыхается и приминается дверной уплотнитель.
    • Замки на дверях плохо срабатывают и скрипят при закрытии и открытии.
    • Дверные петли изнашиваются и перекашиваются. Это приводит к провисанию дверей.
    • Обшивка дверей изнашивается. Повреждениям подвергаются пластиковые, кожаные и тканевые детали обивки.

    Все эти проблемы можно устранить своими руками. Расскажем подробно о каждом виде ремонта в отдельности.

    Ремонт и восстановление уплотнителя двери

    Уплотнитель двери авто несет множество защитных функций: тепло-, шумо-, гидроизоляцию, а также защищает от сквозняков.

    Под воздействием перепадов температуры и влажности дверной уплотнитель может рассыхаться. Также при механическом воздействии происходит истирание и приминание материала.

    Восстановление и ремонт уплотнителя можно сделать самостоятельно следующими способами:

    • При помощи мягкой силиконовой трубки восстановить первоначальный объем.
    • Частично заменить поврежденный участок.
    • Поменять уплотнитель на новый.

    Совет: чтобы уплотнитель служил дольше, регулярно смазывайте его силиконовой смазкой.

    Восстановление объема уплотнителя

    Для ремонта понадобятся следующие материалы:

    • Трубка из силикона или резины диаметром 7-8 мм. Обязательно должна быть мягкой, чтобы не дубела на морозе. Опытные автолюбители используют силиконовую трубку от строительного гидроуровня 15 м — этого хватает для 4-х дверей.
    • Силиконовая смазка или масло.
  • Снимите защиту с порогов машины, чтобы подобраться к уплотнителю.
  • Аккуратно подденьте уплотнитель.
  • Постепенно снимайте его по контуру дверного проема, оттягивая на себя. Если уплотнитель сплошной (замкнутый в кольцо), то придется его разрезать.
  • Внутрь уплотнителя налейте или распылите немного смазки.
  • Вставляйте трубку в отверстие.
  • Закончив ремонт, установите уплотнитель на место.
  • Ремонт дверных петель авто

    Очень частый дефект — провисание дверных петель. Понять, что петли провисли, можно по признакам:

    • требуется большее усилие для открытия и открытия дверей;
    • неравномерность зазоров между дверьми и кузовом авто;
    • металлический скрежет при движении по неровностям;
    • царапины на порогах.

    Если вы обнаружили один или несколько вышеперечисленных признаков, следует провести ремонт двери автомобиля.

    При сильных повреждениях и деформациях петли подлежат частичной или полной замене. Частичная замена предполагает поменять только ось.

    Регулировка петель своими руками проводится в несколько этапов:

  • Снимите противоположную половину замка.
  • Определите правильное вертикальное положение дверей.
  • При наличии дефекта ослабьте крепление. Затем приподнимите или опустите дверь до нужного уровня, подложив пластинки из металла под петлю. Если край двери задран вверх, то пластинки нужны под верхнюю петлю, и наоборот.
  • Теперь определите правильное горизонтальное положение дверей. Если дверь утоплена внутрь кузова, то передвиньте петли ближе к себе, и наоборот.
  • Проверьте открытие и закрытие двери — должен присутствовать негромкий хлопок.

    Чтобы продлить срок службы дверных петель, регулярно смазывайте механизм и подтягивайте болты. Не опирайтесь на дверь и не навешивайте на нее тяжелые предметы.

    Ремонт дверного замка автомобиля

    Чтобы впредь таких проблем не возникало, регулярно смазывайте замок, лучше всего для этого подходят смазки в виде спрея.

    Как отремонтировать замок показано на видео.

    Источник: kalina-2.ru