Если у вас возник вопрос, стоит ли переоборудовать свой автомобиль под газ, то данная статья поможет вам в этом разобраться. В отношении газового оборудования существует целый ряд не совсем обоснованных, а зачастую, и ошибочных утверждений.
Большинство автомобилистов не видят всех достоинств газобаллонных систем, рассматривая лишь преимущества, касающиеся экономии денег при использовании газового топлива.
К однозначным достоинствам следует отнести:
уменьшение затрат в два раза на 1 км пробега, если сравнивать пропан-бутан с бензином АИ-95;
более высокое октановое число, уменьшающее нагрузку на шатунно-поршневую систему;
чистоту газового топлива и, как результат, — отсутствие нагара на поршнях, клапанах и свечах;
более мягкую работу двигателя и его плавную реакцию на педаль газа;
экологичность.
Следует отметить, что газовая система оставляет возможность эксплуатации автомобиля и на бензине. Переключиться с одного топлива на другое на ходу из салона не представляет проблем. Потому при поломках в системе питания практически не существует риска отказа от движения. Ведь газобаллонное оборудование — дубляж бензиновой системы.
Противоугонные возможности газовой аппаратуры на инжекторных автомобилях также следует отметить. Отсоединение легкосъёмного коммутатора надёжно блокирует подачу топлива при несанкционированном пуске двигателя.
Положительную оценку газотопливной системе дадут и владельцы дорогостоящих иномарок. Ведь здесь не только экономия на высокооктановом бензине, но и сбережение дорогой в ремонте системы впрыска с существенным продлением жизни каталитическому нейтрализатору.
Ещё одним преимуществом газобаллонной системы является её минимальная амортизация. Ремонт и замена резинотехнических изделий осуществляется один раз в пять лет. Исключением могут быть лишь газовые форсунки, износ которых зависит от качества газового топлива.
Недостатки газобаллонных систем:
на 3-5% теряется динамика разгона и снижается максимальная скорость;
— газовый баллон занимает полезный объём багажника;
— возможен запах газа в салоне из-за негерметичности выхлопной системы.
Одним из технических недостатков ГБО является невозможность оперативно изменять подачу газа, из-за чего смесь либо переобогащается, либо слегка обедняется. При сгорании обеднённой смеси увеличивается температура, а переобогащённая смесь, не сгорая полностью в цилиндре, догорает при выпуске. Оба случая ведут к термическим перегрузкам, влияющим на такие детали двигателя, как свечи зажигания, клапаны и их сёдла в головке цилиндров. Как следствие — интенсивный износ, проседание клапанов, трещины на их тарелках. Подобные явления чаще всего возникают в связи с нарушениями режима эксплуатации: движении с перегрузками при затяжных обгонах, резких стартах, езде по горам. В нормальных условиях эти проблемы сведены к минимуму, а системы ГБО третьего поколения и выше вообще не имеют подобных недостатков.
Существует ряд возражений по поводу совместимости газовых систем с бензиновыми. Здесь приводятся примеры выхода из строя форсунок и бензонасосов при инжекторной подаче топлива, а также засорение жиклёров и пересыхание уплотнителей в карбюраторных автомобилях.
Чтобы подобного не происходило, следует всё же обращаться к инструкции по эксплуатации. Она напоминает о том, что в автомобилях с газо-топливной системой двигатель должен запускаться на бензине, а уж потом осуществляется переход на газовое топливо. Потому система подачи бензина не должна отключаться и топливный бак не должен быть пустым.
Читайте также: Тряпка для протирки автомобиля после мойки
Предубеждения об опасности
Многие говорят о возможной опасности при размещении в багажнике автомобиля газового баллона. Здесь следует сказать, что топливный бак по толщине материала, из которого он изготовлен, уступает газовому баллону. Вполне понятно, что само слово «газ» предупреждает о возможной опасности. Но не стоит забывать, что пропан-бутановая смесь тяжелее воздуха и образование газо-воздушной смеси невозможно.
Такое явление, как «обратный хлопок» также вызывает много тревог. Опытные автомобилисты, кому приходилось эксплуатировать карбюраторные машины, наверняка, хоть однажды встречались с так называемым «выстрелом карбюратора». Эта вспышка в цилиндре возникает в связи с нарушением искрообразования и ничем особо не грозит бензиновому двигателю, кроме, разве что, порыва воздушного фильтра. В ГБО газовоздушная смесь в объёме нескольких литров заполняет впускной коллектор двигателя. Если в этих условиях клапан не закрыт, вспышка приведёт к взрыву — так называемому «обратному хлопку». Это явление крайне редкое, но разрушительное. Коллектор может разорвать, в лучшем случае пострадает корпус воздухофильтра. Только системы четвёртого поколения полностью устраняют возможность «обратного хлопка». Исправная система зажигания сводит к минимуму возможность его возникновения.
Какие же выводы можно сделать, и стоит ли переводить свой автомобиль на газовое топливо? Чем больше среднегодовой пробег, а значит и расход топлива, тем экономически более оправдан этот шаг. Если вы владелец седана, который наматывает больше двадцати тысяч километров в год, то установленное ГБО быстро окупится. И уж совсем не стоит хлопот переходить на газ, если у вас микролитражка для поездок на дачу по выходным.
Установка ГБО наиболее оправдана для потребляющих много топлива машин — грузовиков и автобусов.
Взвесив все плюсы и минусы, которые, как видите, находятся приблизительно в одинаковой пропорции, окончательное решение принимать, конечно же, вам.
Пропан и метан обладают рядом полезных свойств, которые делают их эффективным и экономически выгодным топливом для работы двигателя внутреннего сгорания. Газобаллонное оборудование (ГБО) получило широкое распространение в мире благодаря:
- высокой экологичности газа;
- меньшей стоимости газа по сравнению с бензином;
- уменьшению нагрузки на цилиндры и поршни двигателя;
- сохранению возможности параллельно использовать бензин.
Компания 2GAS осуществит перевод авто на газ по приемлемой цене без внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
Газ для заправки автомобиля
В России вы можете приобрести два вида газового топлива, каждый из которых имеет отличительные характеристики:
Пропан (пропан-бутан). Это сжиженная смесь двух компонентов, выделяемых из конденсата нефти и ее газов. Пропан применяется в качества топлива для легковых автомобилей.
Метан. Этот природный продукт выделяется низкой плотностью и хранится в специальных особо прочных баллонах.
Стоимость пропана несколько дороже метана. В целом по стране цена на газ зависит от региона и вида заправочной стоимости. Однако повсеместно сохраняется соотношение стоимости бензина и газа примерно два к одному.
Специалисты рекомендуют задуматься об альтернативе бензину, если ваш ежегодный пробег составляет 30 тысяч км и больше. Если взять для примера Opel Zafira B (он может работать на бензине АИ-95, дизельном топливе, пропане и метане), то согласно заявленным для этого автомобиля характеристикам получим следующую картину:
Читайте также: Установка стеклоподъемника передней двери ваз 2107
Цена за 1 л (куб.м), в руб.
Средний расход на 100 км
Стоимость 1 км пробега, руб.
Экономия относительно АИ-95
Затраты на 30 тысяч пробега, руб.
Экономия за 30 тысяч км относительно АИ-95
Стоимость топлива взята на одной из автозаправочных станций Екатеринбурга на момент подготовки материала. При просчете для других автомобилей закономерности сохранятся.
Просмотрев таблицу, несложно сделать вывод о том, что наиболее выгодным является использование в качестве топлива метана. Даже по сравнению с пропаном, он демонстрирует завидную экономичность. Однако переоборудование авто на газ формирует конечную цену несколько сложнее. Все дело в дорогостоящих баллонах для метана.
Стоимость газового оборудования
В условиях кризиса автомобилисты урезают свои расходы, а потому производители и установщики ГБО стараются сохранять свои цены на прежнем уровне. Несмотря на это, метановое оборудование по-прежнему заметно дороже, чем пропановое. Все дело в баллонах, которые должны соответствовать особым условиям хранения метана. Вы можете ознакомиться с прайсом компании 2GAS и проследить соотношение для ГБО на метане и пропане, которое сохраняется в пределах всего рынка.
Для того чтобы переделка авто на газ прошла по оптимальной для вас цене, стоит учесть всю имеющуюся совокупность факторов. Метан даст вам большую экономию в плане расхода топлива, однако потребует и больших капиталовложений при первоначальном оборудовании газовой системой. Только внимательный просчет для каждого конкретного случая даст вам ответ, какое ГБО подойдет лучше именно для вас. В любом случае перевод автомобиля на газ – это верный и экономически целесообразный шаг.
Внимание, «красный» список! В автомобилях, перечисленных в нем, при эксплуатации на газе возникает угроза неисправности двигателя. Мы расскажем, как избежать поломок.
Сжиженный газ – продукт чистый и дешевый. Насколько же он совместим с разными двигателями? Экономия экономией, но если в ее результате возникает поломка двигателя, то какой от нее прок? На интернетовских форумах можно найти много горячих дискуссий на эту тему. Обнародуются списки автомобилей, двигатели которых не совсем подходят или условно годятся для эксплуатации на газе. Как воспринимать такого рода информацию – панические действия или рекомендации с благими намерениями от опытных пользователей газобаллонных установок?
Основанием для составления таких списков послужил практический опыт производителей установок и владельцев автомобилей, в двигателе которых возникли проблемы с седлами клапанов. Как правило, «красные» списки просматриваются производителями установок или предприятиями по переоборудованию. Они предоставляют информацию о том, можно ли переоборудовать ваш автомобиль для работы на газе. Список автомобилей достаточно длинный. Но паниковать или избавляться от автомобиля не стоит. Серьезная поломка двигателя после установки ГБО не является закономерностью для всех перечисленных автомобилей. Как можно предугадать и предотвратить внезапную поломку двигателя, читайте подробнее в наших рекомендациях.
1. Каким газом заправляют легковушки?
Пропан-бутан, известный также как сжиженный газ, является ископаемым горючим, который состоит из пропана и бутана. Газ, которым заправляют автомобили, практически не содержит серы и сажи, а выброс СО2 при сгорании на 15 % ниже, чем у бензина. Октановое число колеблется, в зависимости от содержания бутана. Из-за меньшей плотности (0,54 кг/л) по сравнению с бензином расход получается до 20 % больше.
Читайте также: Почему залило свечи бензином
2. В чем особенности газовых установок для современных инжекторных двигателей?
Установки для карбюраторных двигателей отличаются от современных, с инжектором. Преимущество последних в том, что блок управления газовой установки направляет оптимальное количество газа через отдельную форсунку впрыска на цилиндр. Это снижает расход и повышает эффективность двигателя.
3. Сколько стоит переоборудование?
Цена зависит от модели автомобиля и объема двигателя. Актуальные цены вы можете узнать на сайте https://topgas.ru/.
4. Что нужно учитывать при выборе мастерской?
На стадии обкатки двигатель зачастую работает неровно. С такой проблемой следует обращаться в ближайшую мастерскую. Сбережете нервы и сократите расходы на проезд. Важно помнить: персонал мастерской должен разбираться в автомобильных газовых установках и иметь подтверждающие соответствующие документы.
5. Какие проблемы могут возникнуть при эксплуатации автомобиля на пропан-бутане?
Некоторые автомобилисты сразу же после переоборудования жалуются на неровную работу двигателя, долгое время переключения с бензина на газ или проблемы с запуском двигателя. На современных легковых автомобилях блок управления двигателем переходит в аварийный режим работы. Проблемы, как правило, устраняются настройками в газовой установке. Из-за отсутствия топливных присадок сильным нагрузкам подвергаются седла выпускных клапанов, и на неподходящих двигателях это может привести к поломке. Возможны неисправности бензонасоса.
6. Как предотвратить неисправности двигателей?
Прежде всего, нужно выбирать подходящий для переоборудования автомобиль или покупать новый автомобиль, оснащенный газовой установкой с завода, или же переустановить кольца седел клапанов.
7. Можно ли до «смерти» двигателя установить, что ему угрожает поломка?
Да. Во время техобслуживания на СТО нужно проверять, не начали ли выпускные клапаны врабатываться во вставные кольца седел клапанов. Вероятную поломку профессионал узнает по уменьшающемуся клапанному зазору.
8. На что нужно обращать внимание при покупке автомобиля?
Перед покупкой автомобиля выясняйте, возможно ли переоборудование. Если ваш автомобиль зачислен в «красный» список, будьте осторожны. На приведенных в списке моделях автомобилей необязательно случится поломка, но, по мнению специалистов, занимающихся переоборудованием на газ, они достаточно проблематичны.
9. В чем преимущество присадок, например, Flashlube?
Многие фирмы, предлагающие свои услуги в этой отрасли, ставят автомобильные газовые установки с топливной присадкой Flashlube. Ее эффективность спорна. Нам известны случаи, когда, несмотря на использование Flashlube, возникала поломка двигателя.
10. Какие автомобили можно переоборудовать?
В принципе, каждый автомобиль с бензиновым двигателем можно переоборудовать на газ. Слишком много затрат требуют модели, оснащенные двигателями с непосредственным впрыском. Дизельные автомобили можно переоборудовать только теоретически. Но на практике пришлось бы устанавливать еще и свечи зажигания. Слишком дорого, и затраты не окупаются.
11. Каковы условия гарантии на автомобиль, переоборудованный на газ?
При дополнительной установке газовой системы завод не берет на себя никаких обязательств. У автомобилей с завода таких проблем нет, на них распространяется полная гарантия от производителя.
Источник: