Как перегорает ксеноновая лампа

Авто

Содержание

  • Правила работы с ксеноновым оборудованием
  • Что делать если ксеноновый источник неожиданно перестал работать?
  • Регулировка угла падения света на дорожное полотно
  • Выводы
  • Рекомендуем посмотреть:

Обратил внимание, что ближний свет в правой фаре начал моргать как "стробоскоп". Моргал он не долго и в скором времени Nissan стал "одноглазым". Такая печальбедулька говорит о непредвиденных затратах, причем в двойном размере.
Почему в двойном? Ответ довольно простой. Постараюсь описать кратко и доходчиво.
За 3-4 года лампы имеют свойство тускнеть и "выгорать". Световой поток меняет свой спектр свечения, т.е. меняется цвет света фары. При этом тускнеют и отражатели. В итоге "освещаемость" фар сильно снижается. Поэтому если заменить только одну лампу то фары будут светить по разному. Цветность и световой поток будут разными. При этом не исключено, что в скором времени погаснет и вторая лампочка. Поэтому ксеноновые лампы желательно менять в паре.
Стоимость оригинальной лампы более 5 тыс. руб. Т.е. если менять обе то это выходит около 10 тыс. руб.

Такая стоимость явная высока. Альтернативы есть но они делятся на основные три группы:
1. Китайские лампы — no name;
2. Оригинальных производителей;
3. Подделки под оригинал.
Первые стоят дешево. Иногда очень дешёво. Многие заказывают с Aliexpress. В таком случае стоимость становиться ещё дешевле. Качество соответствующее. Могут не работать вообще, могут быстро сгореть, могут работать но светить в разные стороны и разным цветом. Вообщем весело.
Вторые делятся на именитые бренды, на корейские и тот же брендованый Китай. Качество гораздо лучше но и цена возрастает в два, а то и три раза относительно варианта N1. Оптимальное сочетание цены и качества имеют корейские лампы, но срок службы в среднем около года. Немецкие работают дольше но из-за большого количества подделок могут переходить в группу N3. Качество, которой приравниваются к группе N1.
Если, задасться целью купить нормальные лампы в нормально месте то попадания на подделку можно избежать. Я остановил свой выбор между Филипсом и Осрам. Выбирал из недорогих серий. Но из-за того, что у ламп Осрам гарантия 4 года решил взять их. Маркетинг подкупает-)))

Лампы обошлись в 1935 руб. за штуку. Номер для поиска 66240.
При замене старых ламп увидел такую картину:

Итого обновил лампы ближнего света за 3870 руб.

Ксеноновое оборудование включает в себя устройства, которые постоянно находятся под большим напряжением, а соответственно и работа с ними предполагает ряд опасностей. В случае, если необходимо впервые поставить, или же произвести замену, вышедших из строя устройств лучше всего обращаться за помощью к специалистам, которые произведут максимально точный монтаж.

Читайте также:  Автэл 21067 1411020 21

Если же вы решили произвести установку ксенонового оборудования на свое транспортное средство, то нужно знать самые основные методы предосторожности и правила. Соблюдая их вы не только не приведете к ситуации, способной сказаться на вашем здоровье, но и не выведете из строя ксеноновое оборудование.

Правила работы с ксеноновым оборудованием

Не производите проверку ксеноновых лампочек, которые находятся за пределами оптики автомобиля, то есть не прочно зафиксированы в фарах транспортного средства. Не нужно их включать, поскольку давление лампы в нерабочем состоянии составляет 30 атмосфер, если же включить ее, то этот показатель поднимается до 120 атмосфер. Таким образом, незакрепленная лампа может попросту треснуть, а разлетевшиеся осколки могут принести вам серьезные раны и навредить здоровью.

Высокое напряжение ксенонового оборудования может быть смертельно опасным для человека. Блоки розжига, как штатные, так и универсальные находятся под очень высоким напряжением при подаче пускового тока – 25000-30000 В.

Такое напряжение может в считанные секунды убить человека, а поэтому не стоит прикасаться к блокам, лампами и, конечно же, проводке до и после розжига ксеноновой лампы. Если же притронетесь к лампе или же блокам, то ток направление тока может исказиться и направиться на ваше тело, поскольку вы ближе всего находиться к транспортному средству.

Включение и выключение всего ксенонового оборудования должно происходить только по надобности. Если очень часто включать или же выключать свет фар, то это может привести к сбою в системе, что повлечет за собой снижение ресурса работы и ламп, и блоков. Частое включение и выключение приводит к быстрейшему выгоранию газа внутри колбы лампы, к перенапряжению во всей системе, что и снижает длительность эксплуатации такого оборудования.

В случае, если в функционировании ксенонового оборудования стали появляться помехи, или же некоторые компоненты были повреждены, немедленно нужно обращаться к специалистам. Пренебрежение такой ситуацией может привести к короткому замыканию в системе и даже вызвать пожар, что навредит не только ксеноновому оборудования, вашему автомобилю, но и здоровью.

Что делать если ксеноновый источник неожиданно перестал работать?

Для этого следует тут же отъехать на безопасный участок и выключить освещение, подождать несколько минут и попробовать снова разжечь лампу. Если же и эти манипуляции не помогут, то попробуйте снова выключить свет на переключателе и произведите его включение через 15-20 минут. Если через это время все стабильно заработает и загорится, значит, где-то произошел случайный сбой, и сработала защитная реакция в блоке. Если же нет, тогда стоит немедленно обратиться к специалисту, может вышел из строя какой-то из элементов системы. В случае возникновения такой ситуации в ночное время, постарайтесь медленно двигаться по дороге, чтобы доехать до СТО или же вызвать мастера на указанный адрес. Это не позволит навредить себе, не создаст на дороге аварийную ситуацию и при этом вы не заработать штраф за езду с перегоревшей лампой в оптике.

Читайте также:  Наш автопром форум вопросы и ответы

Регулировка угла падения света на дорожное полотно

Яркость ксеноновых источников света является в два раза выше, чем галогеновых. Именно поэтому, при переоборудовании оптики на ксенон необходимо регулировать световой поток, иначе произойдет ослепление водителей встречного транспорта или же появятся нежелательные засветы.

Для этого необходимо изначально обратиться к специалистам, которые направят фары таким образом, чтобы не создавать проблем. В следствии использования ксеноновой оптики вам обязательно придется вооружаться автоматическими корректорами фар. Это такие устройства, которые направляются свет фар относительно положения кузова автомобиля к дорожному полотну.

Располагать блоки розжига необходим в подкапотном пространстве, защищенном от попадания грязи и влаги. Если же вы поставите его в самое проблемное посадочное место блок розжига и на него всегда будут попадать брызги воды, то он не только быстро износится, но и может перегореть как сам, так и привести в негодность ксеноновые лампы, проводку.

Выводы

Ксеноновое оборудование – это достаточно дорогостоящие компоненты качественного автомобильного освещения для головной оптики. Именно поэтому, если вы не хотите постоянно тратиться, то необходимо соблюдать меры осторожности. Ксеноновое оборудование, находящее под высочайшим напряжением обязует вас бережно к нему относиться, чтобы не повлиять на собственное здоровье.

Если говорить о сроке службы газоразрядных ламп повышенной интенсивности свечения, к которым относится ксеноновые излучатели, то он варьируется в диапазоне от четырех до семи лет. И когда дело доходит до замены перегоревшего источника света, многие автовладельцы начинают судорожно искать достойную альтернативу серийному «ксенону», чтобы и сэкономить, и при этом взять качественный товар. Что непросто, особенно если у последнего нет недорогих отечественных аналогов. А штатный «ксенон», как известно, никогда не был дешевым – он и по сей день остается одним из самых дорогих вариантов головной светотехники.

Поэтому, когда на машине перегорает ксеноновая лампа, большинство водителей стараются найти для ее замены такие аналоги, которые бы не только хорошо работали, но и были приемлемыми по цене. Но если обратиться в техцентр к официальным дилерам, то замена ксеноновых ламп обойдется не менее, чем в 10 000-13 000 «деревянных». Конечно, эту операцию можно выполнить и самостоятельно, купив в автомагазине рекомендованные модели ламп немецкого или японского производства, но с вас за них запросят 5000-7000 за комплект. К тому же тут есть и определенный риск – в розничной продаже попадается немало подделок под именитые бренды, так что вполне можно нарваться на контрафакт.

Читайте также:  Как открыть заслонку печки ваз 2110 вручную

Так, корейская компания Sho-Me, поставляющая к нам широкий спектр автомобильной светотехники, предлагает на российском рынке недорогие (примерно 1200 руб. за комплект) ксеноновые источники света различных спецификаций, включая ходовые серии D2S (для фар с линзами) и D2R (для фар с рефлекторами без линзы).

По мнению специалистов сервисных центров, по своим показателям лампы Sho-Me в полной мере соответствует требованиям автопроизводителей, не уступая по всем основным параметрам штатным аналогам. Что вполне закономерно, ведь материалы, используемые при производстве ламп, выпускают ведущие мировые компании. Так, кварцевое стекло для колб поставляет фирма GE (США), электроды – компания Plansee (Австралия), газ ксенон – американская Praxair, а пластик для основы – японская корпорация Durafide.

Источник: kalina-2.ru