Как отремонтировать отражатель фары своими руками

Авто

Содержание

  • Причины выхода детали из строя
  • Способ восстановления №1
  • Способ восстановления №2
  • Способ восстановления №3
  • Способ восстановления №4
  • Виды отражателей для фар
  • Причины выхода рефлекторов из строя
  • Что портит фару?
  • Способы самостоятельного восстановления
  • Демонтаж и подготовительные работы
  • Способ №1 с металлизированным скотчем
  • Способ №2 с клеем и фольгой
  • Способ №3 с пленкой
  • Способ №4 – с краской
  • Итоги
  • Содержание
      • Виды отражателей фар
      • Причины выхода из строя рефлекторов автомобильных фар
      • Как восстановить отражатель в фаре: основные способы
      • Демонтаж и подготовительные работы
      • Порядок восстановления отражательной поверхности рефлектора
    • Виды отражателей фар
    • Причины выхода из строя рефлекторов автомобильных фар
    • Как восстановить отражатель в фаре: основные способы
    • Демонтаж и подготовительные работы
    • Порядок восстановления отражательной поверхности рефлектора
    • Рекомендуем посмотреть:

Любая автомобильная деталь со временем изнашивается и может выйти из строя, и фары машины не являются исключением. Наиболее часто ломающейся их комплектующей является отражатель, известный многим как рефлектор. Если эта деталь просто потускнела или выгорела, свойства рефлектора подлежат восстановлению своими руками. Когда рефлектор теряет свои свойства, это приводит к снижению качества работы автомобильных фар ввиду их строения. Игнорирование этой ситуации провоцирует ухудшение видимости на дорожном покрытии и, значит, увеличивает риск ДТП. При этом найти новый подходящий для вашей машины отражатель не так-то просто, а покупать из-за выхода из строя отражателя новый комплект фар очень дорого.

Восстановление отражателя фары своими руками

Лампочка сама по себе, даже будучи очень мощной, не сможет полноценно осветить дорожное покрытие. Именно поэтому в комплекте с ней используется отражатель, который формирует поток света от лампы.

Чтобы обеспечить его нормальную работу, поверхность изделия должна быть блестящей и гладкой. Для этого на него напыляется серебро, хром или алюминий. В зависимости от видов фар авто выделяют следующие типы отражателей, которые могут стоять на авто:

  • параболического типа;
  • бифокальные;
  • полиэллипсоидального типа;
  • софокусные.

Если у вас нет желания или возможности проведения работы своими руками, можете обратиться к специалистам. Однако стоит узнать, каким методом будет проведена работа: если мастера утверждают, что за скромную плату будут производить напыление алюминия или иного металла, не нужно им доверять. Этот метод является очень дорогим и трудоемким, а в случае неправильного нанесения — бессмысленным. Также не имеет смысла восстановление рефлектора фары, если тот треснул.

Восстановление отражателей фар

Причины выхода детали из строя

Среди главных причин того, почему вам может потребоваться восстановление отражателя, выделяют:

  • нарушение герметичности фары;
  • механические повреждения;
  • воздействие влаги;
  • перепады температуры.

Во избежание выхода из строя детали специалисты не рекомендуют ставить в фары лампочки, мощность которых намного превышает возможность оптики, прописанной производителем. В противном случае происходит быстрое выгорание зеркального напыления отражателя, в результате чего наблюдается ухудшение освещения дороги.

Чтобы произвести ремонт рефлектора своими руками, вам понадобятся:

  • скотч с металлизированными элементами;
  • фольга;
  • эпоксидный клей;
  • хромированная краска;
  • зеркальная пленка, например, фирмы Oracal.

Способ восстановления №1

Чтобы произвести ремонт рефлектора, полностью разберите фару. Для этого достаточно нагреть закрепляющий стекло герметик строительным феном, чтобы он утратил свои свойства, и отделить стекло. Далее вымойте и высушите стекло. Следующий шаг предусматривает покупку металлизированного скотча, который будет закреплен внутри рефлектора. Порядок действий таков:

  • примерьте скотч и отрежьте кусочки нужной формы;
  • обезжирьте поверхность отражателя;
  • наклейте скотч;
  • покройте рифленую часть детали хромированной краской.

Способ восстановления при помощи металлизированного скотча

Способ восстановления №2

Этот способ ремонта своими руками предусматривает наклеивание металлизированной фольги на эпоксидный клей. Фольга износоустойчива и отлично выдерживает перепады температуры. Единственным недостатком метода считается долгое высыхание клея. Порядок действий таков:

  • после снятия стекла фары сделайте макет изделия необходимой формы, приложите его к фольге и отрежьте необходимый кусок;
  • нанесите на фольгу клей и приложите изделие к рефлектору.

Стекло фары устанавливается назад только после высыхания клея.

Способ восстановления №3

Восстановление отражателей фар может быть произведено и при помощи зеркальной пленки. Для такой работы специалисты рекомендуют использовать пленку марки Oracal — отлично подойдут для работы пленки №351 и №352. Они изготавливаются на полиэстеровой основе и гарантируют хорошее отражение, не подвержены воздействию влаги и механическим повреждениям. При условии нахождения пленки в герметичном пространстве (правильно установленная фара как раз является герметичной) такой материал может эксплуатироваться годами. После демонтажа фары и чистки рефлектора выполните следующие действия:

  • создайте макет для выкройки куска пленки при помощи скотча. Заклейте им всю поверхность рефлектора, разгладьте и отрежьте лишние части;
  • по сделанному макету расчертите и вырежьте нужный кусок пленки;
  • наклейте полоски пленки при помощи строительного фена;
  • разгладьте пленку, убрав из-под нее пузырьки воздуха и натянув материал по краям отражателя;
  • рифленую поверхность рефлектора окрасьте хромированной краской, которая продается в баллончиках.

Восстановление отражателя при помощи пленки марки Oracal №351

Способ восстановления №4

Этот метод восстановления отражателя напоминает первый способ, но является упрощенной его версией. Если у вас нет под рукой фольги, скотча или металлизированной пленки, вы можете просто воспользоваться краской с кусочками хрома, которую можно приобрести в любом автомагазине.

Перед нанесением краски требуется тщательно вымыть и обезжирить рефлектор. После этого нанесите краску тонким слоем и дайте ей высохнуть на протяжении нескольких часов. Как только хром высохнет, ремонт отражателя своими руками будет закончен, и фару можно будет собрать обратно.

Читайте также:  Замена наружной гранаты на калине

Восстановление отражателя при помощи хром краски для фар

В процессе эксплуатации автомобиля часто выходят из строя отражатели на фарах. Эти элементы являются самыми уязвимыми из всех оптических деталей. Со временем отражатель тускнеет и выгорает. Где и каким производителем ни был бы изготовлен рефлектор, он одинаково подвергается губительному для него нагреванию, вследствие чего и требует ремонта. Восстановление отражателя фар можно выполнить в гаражных условиях своими руками. Давайте посмотрим, как это сделать.

Когда отражатель находится в неудовлетворительном состоянии, это ведет к значительному снижению эффективности фары из-за особенностей ее устройства. Проигнорировать данное обстоятельство нельзя, ведь от этого зависит безопасность. Более того, отыскать в продаже отдельный рефлектор для замены практически невозможно. А приобретать новый комплект оптики ради одного отражателя – весьма дорого.

Виды отражателей для фар

Можно выделить несколько видов рефлекторов:

  • Первый тип – параболический отражатель, формирует достаточно четкий и довольно сильный световой поток параллельно оси оптики. При этом сила светового потока неизменна. Потери очень малы. Это тот свет, который расходится в разные стороны. Основной луч направляется вдоль оси. А с ростом расстояния от оси яркость и сила потока уменьшается. Для ближнего света используется лампа со специальным экраном. Лучи этой фары направлены только в верхний сектор параболического рефлектора.
  • Бифокальные отражатели состоят из двух частей. Их фокусные расстояния разные и иногда сильно различны. Это позволяет оптике выполнять возложенные на нее функции. Например, освещение ближайшей части дороги. Минусом отражателей данного типа считается то, что он может устанавливаться только в оптику с одной нитью накаливания. Это значит, что машина должна оснащаться четырехэлементными фарами.
  • Софокусные отражатели представляют собой блоки, дополнительно разделенные на участки. Основная особенность и условие работы – это совпадения фокусных расстояний каждого элемента, что дает особенно яркий и сильный световой поток. При этом фокусное расстояние невелико. Применяются такие рефлекторы вместе с лампами, оснащенными двумя нитями накала. Дальний свет формируется за счет главной секции. Ближний – за счет дополнительных частей. Сама же конструкция довольно компактная.
  • Полиэллипсоидальный рефлектор представляет собой целый комплекс элементов с защитным экраном. За счет многопрофильности формируется мощный и направленный световой поток, который способен принимать разные формы и имеет четкие границы. Для создания такой оптики используются компьютерные программы. Рабочая поверхность – не более 30 кв. см. Данная оптика работает вместе с лампами, где всего одна нить накаливания.

Причины выхода рефлекторов из строя

По принципу действия и оснащению эти устройства одинаковы. Они выполняют одну и ту же задачу – направляют световой поток из лучей, которые образует лампа. Для этого внутренняя часть отражателя должна быть максимально гладкой, а в идеале – зеркальной.

В процессе эксплуатации автомобиля эта поверхность разрушается. Зачастую разрушения вызваны физическими воздействиями, нарушением герметичности фары, резкими и большими температурными перепадами.

Что портит фару?

Не рекомендуется устанавливать в оптику лампы, мощность которых превышает разрешенные возможности. Если не соблюдать требования производителя, тогда зеркальный слой выгорит и рефлектор уже не сможет выполнять своих функций. Свет не будет направляться и создавать требуемую мощность.

В такой ситуации гораздо выгоднее заменить элемент. Но как уже было указано выше, отыскать его в продаже крайне трудно. Оптимальный вариант – восстановление отражателя фар, позволяющее увеличить срок эксплуатации оптики.

Способы самостоятельного восстановления

Восстановить рефлектор можно своими руками практически в гаражных условиях. Конечно, если воспользоваться этими методами, отражатель не заработает так, как с завода. Но по крайней мере, фара будет «жить».

Восстановление отражателя фары своими руками возможно при помощи металлизированного скотча, с помощью клея и фольги или зеркальной пленки. Также рассматривают метод окраски рефлектора хромом.

Демонтаж и подготовительные работы

Первым делом необходимо получить доступ к рефлектору. Для этого снимают и разбирают фару. Работа требует аккуратности и точности, так как оптика состоит из большого количества мелких элементов.

После успешного демонтажа начинается процесс восстановления отражателя фар. Способов для этого много. Достаточно выбрать тот, который подходит больше всего.

Способ №1 с металлизированным скотчем

Используя этот метод, можно легко восстановить отражающие способности рефлектора. Способ недорогой, а испытало его на себе огромное число автолюбителей. В основе этой восстановительной технологии лежит использование металлизированного скотча. Предварительно демонтированную фару нужно разобрать и тщательно очистить. Разбирая оптику, необходимо учитывать, что заводской герметик может хорошо удерживать детали. Чтобы нейтрализовать действие герметика, нужно нагреть фару, и тогда все легко расклеится. Можно это сделать в духовке. Также подойдет и строительный фен.

Рефлектор легко можно вытянуть, если ковырнуть его ножом. Далее фару промывают, очищают и хорошо просушивают. Затем отмеряют необходимые куски заранее подготовленного скотча и отрезают. Обязательно нужно обезжирить дно фары, иначе скотч не будет наклеиваться. Скотч аккуратно наносят на поврежденный рефлектор.

Данный метод действительно рабочий. Восстановление покрытия отражателя фары по этой технологии уже не раз протестировано.

Читайте также:  Чем отстирать антифриз с одежды

Способ №2 с клеем и фольгой

Покупают фольгу и клей. Прежде чем клеить, фару тщательно чистят, а затем обезжиривают. Далее делают выкройки, вначале из бумаги – на этом этапе следует проявить всю возможную внимательность и аккуратность. Бумагу прикладывают на внутреннюю часть фары и размечают заготовки. Затем элементы вырезаются по шаблону уже из фольги. Остается теперь промазать элементы клеем, приклеить и разровнять кусочки. Когда клей высохнет, восстановление отражателя фар полностью окончено. Можно тестировать результат.

Способ №3 с пленкой

Эта технология похожа на первый способ. Разница между ними в том, что здесь применяется другой, более профессиональный материал. В данном случае будет использоваться зеркальная пленка, выбор разновидностей которой на рынке огромен. Особенно подойдет для этих целей продукт Oracal 351 либо 352.

Восстановление зеркального покрытия отражателя фары выполняется следующим образом. Фару демонтируют и очищают. Обезжиривают рефлектор. При помощи строительного скотча делают выкройки. Затем вырезают детали из пленки. Остается наклеить на рефлектор подготовленные элементы. Поверхность подогревают феном.

Если имеются рифленые детали, то лучше подойдет хромовая краска для восстановления отражателей фар. Элементы аккуратно красят из баллончика, а затем дают время высохнуть.

Способ №4 – с краской

Это последняя доступная в домашних условиях технология восстановления рефлекторов. Отличие данного метода – простота. Нужен лишь баллончик краски. Приобрести хромированную краску можно в любых автомобильных магазинах. Восстановление хрома отражателей фар данным способом – это простое распыление краски на обезжиренный рефлектор. Минус – невысокая долговечность.

Отлично себя показывают акриловые и алкидные краски. На рынке можно отыскать даже специальные средства для фар. Они стоят дороже, чем хром в баллончике, но зато продукт надолго избавит от проблемы.

Восстановление отражателя фар красками имеет существенный недостаток – оптика будет светить не так ярко. Это можно объяснить тем, что краска не отличается высокими светоотражающими способами. Но это самый простой метод восстановления.

Итоги

Итак, мы выяснили, как отремонтировать оптику в домашних условиях. Естественно нужно понимать, что все эти способы – не вакуумное восстановление отражателей фар, которое делается на заводе. Это способы, позволяющие просто использовать фару по ее назначению. Поэтому чудес ждать не стоит.

Содержание

Виды отражателей фар
Причины выхода из строя рефлекторов автомобильных фар
Как восстановить отражатель в фаре: основные способы
Демонтаж и подготовительные работы
Порядок восстановления отражательной поверхности рефлектора

Отражатели имеют определенный ресурс, и могут выходить из строя, что выражается в помутнении и повреждении их поверхности. Найти новый отражатель непросто, и чтобы не покупать целиком фару, прибегают к восстановлению его поверхности.

Фары – один из самых ответственных элементов в конструкции автомобиля

Виды отражателей фар

Если, фары вашего автомобиля стали более тускло светить и хуже освещать дорогу, значит, отражатели в них утратили свою зеркальность. Восстановление отражателей фар – это единственный недорогой способ решить данную проблему, обратившись в автосервис или выполнив эту работу своими руками. Ведь конструкция фар довольно простая и ничего сложного в этой процедуре нет, независимо от модели фар и вида отражателей.

Сегодня на автомобилях можно встретить фары с отражателями четырех видов, в том числе:

  • параболические, имеющие отражательную поверхность с сечением в виде параболы, которая направляет световой поток вдоль оси фары, причем его интенсивность уменьшается по мере удаления луча от оси;
  • бифокальные отражатели, состоящие из двух секций с разным фокусным расстоянием, использовать которые можно для разных целей, но поскольку в них предусмотрена лампа с одной нитью накаливания, такие отражатели можно встретить лишь в четырехфарных системах освещения;
  • софокусные рефлекторы, состоящие из многосекционных блоков, с одинаковым фокусным расстоянием, что позволяет создать более мощный поток света, при довольно небольшом фокусе, в таких отражателях стоят лампы с двумя нитями, обеспечивающие дальний и ближний свет;
  • полиэллипсоидальные отражательные системы, представляющие собой многопрофильный рефлектор, оснащенный экраном, с помощью которого можно создавать поток света разной формы с четкими границами (рассчитаны такие отражатели на лампы с одной нитью, и устанавливаются в 4-фарных системах).

Пароболический отражатель фар

Причины выхода из строя рефлекторов автомобильных фар

Фара любого автомобиля представляет собой устройство, работающее в напряженных и сложных условиях, под воздействие высоких температур от нагрева галогенных ламп, постоянных вибраций и колебаний автомобиля и неблагоприятных факторов окружающей среды. Основными причинами, в результате которых отражатель фары может утратить свою зеркальность, являются:

  • физический износ в результате старения материала;
  • резких перепадов температур, особенно в зимнее время;
  • нарушение герметичности фары, приводящее к тому, что внутрь ее попадают пыль, песок и другие мелкие предметы, наносящие мелкие повреждения, которые, накапливаясь, приводят к помутнению поверхности;
  • попадание в корпус фары влаги и атмосферных осадков, по причине ее разгерметизации;
  • выгорание зеркальной поверхности в результате установки нестандартных ламп большей мощности, чем штатный источник света.

При попадании в корпус фары влаги , она может прийти в негодность

Каковы бы ни были причины утраты рефлектором отражающей способности, ситуацию с ухудшившимся качеством освещения дороги, необходимо срочно менять. И если вы не хотите тратить довольно большую сумму на покупку новой фары, восстановление отражателя – это лучшее решение.

Как восстановить отражатель в фаре: основные способы

Восстановление отражателя состоит в том, чтобы сделать его поверхность максимально гладкой и зеркальной. Добиться этого можно несколькими способами, самыми доступными и простыми из которых являются:

  • покрытие внутренней поверхности рефлектора металлизированным скотчем, клеевая основа которого хорошо выдерживает высокие и низкие температуры, а алюминиевая фольга, покрывающая скотч, отличается повышенной износостойкостью;
  • использование для оклеивания отражателя металлической фольги и эпоксидной смолы в качестве адгезивного слоя, такое покрытие отличается большой стойкостью к перепадам температур, но не подлежит повторному восстановлению, поскольку снять высохшую смолу будет уже невозможно;
  • нанесение на рефлектор хромовой краски, при этом желательно подобрать жаростойкую краску, потому что обычная не выдержит долгого воздействия высокой температуры, такой способ можно использовать и для восстановления отражателя уже покрытого фольгой;
  • оклеивание рефлектора виниловой самоклеящейся зеркальной пленкой, например, Oracal 351 и Oracal 352 от компании Orafol, которая не меняет своих свойств в диапазоне температур от -40 до +120 о C, такие пленки не боятся воздействия неблагоприятных факторов внешней среды, а в закрытом герметичном пространстве фары могут прослужить довольно долго.

Читайте также:  Как поменять топливный фильтр на лада калина

Нанесение на рефлектор хромовой краски

Каждый из этих способов имеет свои преимущества и недостатки, но с их помощью можно продлить срок службы отражателя и обойтись без покупки новой фары.

Демонтаж и подготовительные работы

Для того чтобы восстановить отражатель фары, ее необходимо снять с автомобиля. Эту процедуру следует выполнять предельно собранно и аккуратно, потому что головная оптика состоит из большого числа достаточно мелких деталей, и для снятия фары может потребоваться демонтаж некоторых элементов кузова. У разных моделей порядок работ может существенно отличаться. В любом случае для снятия фары с авто необходимо:

  • демонтировать элементы кузова, мешающие снятию фары или закрывающие доступ к ее задней части;
  • отсоединить разъемы электропитания головной оптики;
  • открутить болты крепления;
  • извлечь фару.

Демонтаж фары с авто

Второй этап подготовительных работ предусматривает демонтаж самой фары, необходимый для того, чтобы извлечь рефлектор из ее корпуса. Существует два способа разгерметизации фары, которые основаны на свойстве герметика, скрепляющего все ее узлы, распадаться при длительном (более 30 мин) воздействии температурой 75 о C. Чтобы добраться до отражателя, необходимо выполнить одно из следующих действий:

  • разогреть техническим феном места соединения корпуса фары со стеклом, и при разрушении герметика, вскрыть фару;
  • поместить фару на полчаса в духовку, разогретую до 75–100 о C, после чего вынуть ее и вскрыть.

Далее, следует удалить герметик и извлечь из фары отражатель. Осмотрев степень повреждения его поверхности, выбрать наиболее подходящий способ для восстановления. Нанесение хрома может быть применено лишь в том случае, когда поверхность отражателя просто помутнела, и на ней нет сколов, трещин и прочих механических повреждений. При любом методе восстановления отражателя фары своими руками, его поверхность следует обезжирить не содержащими спирта составами.

Далее разбираем оптику авто

Порядок восстановления отражательной поверхности рефлектора

При восстановлении отражателя фары с помощью металлизированного скотча, необходимо:

  • наклеить на поверхность рефлектора малярный скотч, аккуратно обрезав его края;
  • снять малярный скотч, который теперь будет служить в качестве выкройки и вырезать по нему заготовки из металлизированного скотча, таким образом, чтобы получить меньшее количество швов на рефлекторе;
  • обезжирить поверхность отражателя;
  • поочередно, нанести полоски металлизированного скотча.

Такой способ восстановления отражателей является наиболее простым и дешевым. Малярный скотч обеспечивает качественное рассеивание света, и может прослужить довольно долго.

Если вы избрали метод восстановления рефлектора с помощью фольги и эпоксидного клея, порядок выполнения работ должен быть следующим:

  • сделать выкройку поверхности рефлектора из бумаги или малярного скотча;
  • по выкройке вырезать металлическую фольгу;
  • обезжирить поверхность отражателя и нанести на нее тонким слоем эпоксидную смолу;
  • приклеить вырезанный макет поверхности, удаляя излишки смолы.

Металлизированный скотч для воостановления отражателя фары

Сегодня, с появлением металлизированного скотча, такой способ используется крайне редко. Ведь скотч и фольга имеют одинаковые эксплуатационные характеристики, а процесс нанесения скотча гораздо более удобный. К тому же скотч, в отличие от фольги, в случае износа, можно легко заменить.

Еще более простым и не менее эффективным способом является нанесение виниловой зеркальной пленки, которая обычно используется для тюнинга автомобиля и защиты элементов кузова от мелких повреждений. Чтобы наклеить на отражатель такое пленочное покрытие, необходимо:

  • изготовить выкройку из бумаги или малярного скотча;
  • вырезать по ней зеркальную пленку;
  • обезжирить отражатель не содержащим спирта растворителем;
  • положить вырезанный кусок пленки на ровную поверхность лицевой стороной вниз, и удалить подложку;
  • аккуратно наложить пленку на отражатель, и, разогревая ее техническим феном, приклеить к его поверхности, разглаживая ракелем, чтобы убрать из-под пленочного материала пузырьки воздуха.

Зеркальная пленка

При восстановлении отражателя с помощью хромовой краски, нужно просто нанести ее ровным слоем и просушить рефлектор в соответствии с инструкцией на баллончике. Какой из способов восстановления выбрать, решать вам.

Источник: kalina-2.ru