Как отрегулировать ступичный подшипник на ниве шевроле

Авто

Содержание

    • 1. Необслуживаемые ступицы с Iveco для Шевроле Нива (ВАЗ 2123)
    • 2. Инструкция по регулировке затяжки подшипников ступицы для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
    • 3. Замена ступичного подшипника полуоси РЗМ в Шевроле Ниве
    • Замена крестовин кардана для Шевроле Нива (ВАЗ 2123)
  • Рекомендуем посмотреть:

Регулировка подшипников ступицы НИВА. 3 способа. Затяжка гайки ступицы НИВЫ Способ 1

Регулировка ступичных подшипников на Ниве Шевроле.

Регулировка подшипников ступицы НИВЫ. Затяжка гайки ступицы НИВА Способ 3

Регулировка переднего подщипника ступицы на НИВЕ

Нива для чайников Регулировка ступичных подшипников и диагностика шаровых Нива

Замена переднего ступичного подшипника Нива. Chevrolet Niva. #АлексейЗахаров. Авто – ремонт

замена подшипника передней ступицы нива

Подробно. Замена подшипников, сальников передней ступицы Chevrolet Niva, НИВА 21214, ВАЗ 21213

Как быстро отрегулировать конусные подшипники на Ниве?

Регулировка подшипников ступицы НИВЫ. Затяжка гайки ступицы НИВА Способ 2

1. Необслуживаемые ступицы с Iveco для Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

Подшипник Ивеко в сравнении с двумя штатными.

Прикладываем кулак к шрусу и немного туда сюда покачать

Если подшипник прилег к шрусу то на обойме останутся такие следы. Обойма шруса если чистая можно нанести немного старой смазки из старого подшипника.

Если следов не осталось то немного осаживаем пыльник шруса упором и молотком. Он может не давать прилегать шрусу к обойме и потом при зятяжке может подклинивать.

Если все получилось то при повторном прикладывании кулака на подшипники появится отпечаток.
Смазку на подшипники. Она будет дополнительным барьером против проникания воды.

Пыльники. Тут кому как удобно и как снялось. Если поворотный рычаг снимается с болтов то оставляю его на машине. Если болты закисают то кулак снимаю вместе с рычагом и потом при помощи феншуя разбираю. Если снимали кулак с рычагом то собирается вместе с ним.

Кольцо на ступицу. ОБЯЗАТЕЛЬНО. Забывать черевато разбором узла. Если ступица зашла от руки не страшно, а если пришлось чуть подпрессовать то при разборе подш может погибнуть.

Либо кольцо уже может быть установлено на кулаке с внешней стороны.

В этот раз пришлось слегка помочь прессом, но чаще он на данном этапе не пригождается.

Предварительная затяжка. Ступица должна крутиться, ничего не должно стопориться.

Закручиваем оставшиеся болты-гайки. Устанавливаем колесо, опускаем. Затягиваем как следует гайку.

2. Инструкция по регулировке затяжки подшипников ступицы для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Сегодня впервые решил проверить затяжку ступиц, обнаружил небольшой люфт на обоих колесах. Отрегулировал по инструкции с форума Нива 4×4. Все получилось.

Так как динамометрического ключа у меня нет и не было никогда, делал по этой инструкции…

1. Снимите хромированный колпачок ступицы.

2. Отверните ступичную гайку и очистите шлицы от остатков этой гайки.

3. Наверните новую гайку и затяните её сильно.

4. Рукой проверните колесо дважды по ходу движения и дважды против движения.

5. Покачайте колесо "на излом" и убедитесь, что нет люфта.

6. Понемногу отворачивайте гайку и каждый раз после этого проворачивайте колесо (см. на двумя пунктами выше) до такого момента, пока не появится небольшой люфт и слабый стук "тук-тук".

7. Теперь, аккуратно затяните гайку так, чтобы люфт и стук исчез, но не перетяните.

8. Проконтролируйте правильность выполнения работы. Рукой раскрутите колесо по ходу движения автомобиля. Если зазор отрегулирован правильно, то колесо, продолжая вращаться по инерции, останавливается медленно, плавно. (Здесь необходимо учесть два условия: во-первых, тормозные колодки должны быть разведены и не касаться тормозного диска; во-вторых, масло в РПМ должно быть тёплым).

Читайте также:  Бортовой компьютер ваз 2114 инструкция по эксплуатации

9. Законтрите гайку в этом положении с помощью тупого зубила и молотка: нанесите два удара по гайке так, чтобы вдавить её юбку в паз на конце хвостовика наружного шарнира.

Затем, проверните колесо на 180 градусов и сделайте тоже самое с противоположной стороны гайки.

3. Замена ступичного подшипника полуоси РЗМ в Шевроле Ниве

Начну с того, что в один прекрасный день я, спускаясь с горки накатом, услышал странные звуки в районе заднего моста, которые со временем вылились в более громкое гудение в накате.
В гараже вывесил мост, покрутил оба задних колеса, и определил подлеца – задний левый подшипник шуршал, как перепуганный.

выдергиваем полуось, пришлось применить колесо перекрученное на три шпильки, т.к она не хотела вылазить

вот она она, родимая

зажимаем полуось в тисках, пилим старый подш болгаркой на две половины (верхнюю обойму)

аккуратно надпиливаем сепаратор и удаляем его

делаем глубокий надпил на запорном кольце, не до конца. оставляем примерно 1мм недопила (делать очень аккуратно. рядом каёмка по которой елозит сальник, и если диск болгарки слетит. алля улю… побежите в магазин за новой полуосью. как вариант можно на это место временно закрутить хомут подходящего размера)

вставляем зубило в надпил запорного кольца. пару ударов молотком и оно даёт трещину.

и остатки внутренней обоймы старого подшипника

вот такая нехитрая коллекция железок у нас получилась

новый боекомплект (слева на право) сальник, запорное кольцо, подшипник.

вскрытие нового подшипника показало полное отсутствие смазки в оном. Забиваем ЛИТОЛОМ. закрываем пластиковую крышку подша.

берём новое запорное кольцо, греем паяльной лампой. (работы производить на улице)

пока новое запорное кольцо греется, берём новый подш и старое запорное и таким нехитрым способом запрессовываемым новый подш на полуось. (после старое запорное легко сбивается)

подшипник на месте, следующим этапом будет установка запорного кольца, разогретого до красна, нужно для того чтобы оно легко зашло на вал, после остывания оно даст усадку и застопорит подш

вот оно на месте (кстати новое кольцо неплохо заходит если с верху накинуть старое и обстучать как следует, что и было сделано)

Ну, и для пущей уверенности, что полуось не вылетит где нить на ходу, делаем две прихватки сваркой. Варить аккуратно, не забываем про посадочное кромки сальника.

Собираем всё в обратной последовательности и радуемся тишине в салоне.

https://www.drive2.ru/l/2147746/, https://www.drive2.ru/l/6156773/, https://www.drive2.ru/l/1103477/

Замена крестовин кардана для Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

Вот уже почти месяц ездили с гремящим задним карданом. Из-за смены работы и необходимости сдавать экзамены времени

На 80 начали проворачиваться ступицы Поменял и ступицы и подшипники, хотя последние были в идеале.
При гражданской эксплуатации ступичные подшипники практически вечные, чего не скажешь о дебильно спроектированном ступичном узле со скользящей посадкой. Ступицы начинают накерниваться явно раньше. Диагностируются невозможностью регулировки.

П.С. Таже ботва была и с обычной нивой приблизительно на том же пробеге.

пока сам не угробишь при правильной регулировке проблем не доставляют долго.

если пережмешь, вот тогда будешь менять. и хорошо если только подшипники

прошу дать ликбез как правильно регулировать и куда класть смазку?

Читайте также:  Лада гранта лифтбек робот отзывы

Да пожалуйста Насколько я помню (а у меня уже пол года нет нивы),
гайка закручивается до исчезновения люфта в подшипнике (только до этого момента), а потом отворачивается обратно на 90 градусов.
Должен появиться ощутимый руками люфт.
После этого крнится так, чтобы юбка ступичной гайки замялась, но не была прорезана(!).

Смазку класть на полку, тюбик закрыть.
Ну а куда ее класть. Вымазать подшипник перед сборкой и этого хватит.

Главное – не перетянуть. Иначе от повышенного трения смазка нагреется и вытечет сколько ее туда не пихай.

Ну не знаю. . может данный способ и приведет к правильной установке этом я сильно сомневаюсь.

Если никто раньше не напишет – добюерусь до дома и процитирую мурзилку.

На память так:
– заврнуть гайку ступицы определеннфым моментом (не помню)
– провернуть колесо вперед и назад
– опустить гайку
– затянуть её другим моментом (не помню)
– отвернуть на четверть оборота (точно не помню)
– законтрить.
(примечание – при регулировке ступицы лучше использовать новые гайки)

В результате этой процедуры подшипникои получаютсся четко обжатыми, ролики установленными по месту, а гайка нежно поджимает их безо всякого люфта.

добрался Но вот по мурзилке:

– затянуть наи 20 Н/м
– провернуть в обк е стороны на 90 градусов
– отпустить
– затянуть до 7 Н/м
– отпустить на 25 градусов
– законтрить

шнива прекрасно ездит Если люфт в подшипнике больше чем нужно и подшипнику на это наср@ть (извините).

Вывод: лучше пусть чуть болтается чем без люфта.

В общем, выставить идеальный люфт это своего рода искусство
С опытом приходит.

Надеюсь, понятно, что люфт выставляется с установленным на ступице колесом?

Re: шнива прекрасно ездит > Если люфт в подшипнике больше чем нужно и подшипнику на это наср@ть (извините).

.
Любой люфт, извините, однозначно повышает износ. Маленький меньше, большой – больше.
Тем паче в ступицах. Не случайно при регулярнм ТО их требуется перерегулировать в случае появления даже малейшего люфта.

>
> Вывод: лучше пусть чуть болтается чем без люфта.
>
> В общем, выставить идеальный люфт это своего рода искусство
> С опытом приходит.

Идеального люфта нет – идеально это когда никаких люфтов вообще нет.
Есть идеальная регулировка натяга подшипника.

(к стати, процедура замены смазуи в передхих ступицах Нивы весьма гиморна и требует больших объемов работ.
В прочем как и многое в этой замечательной машине)

бугога! > Тем паче в ступицах. Не случайно при регулярнм ТО их требуется перерегулировать в случае появления даже малейшего люфта.

На шниве люфт в ступичных подшипниках необходим!
Без люфта эти подшипники греются со всеми вытекающими.

Это на восьмере люфта быть не должно.

Гагобу! > На шниве люфт в ступичных подшипниках необходим!

Также как вибрация кардана, скрип тормозов, громыхание салона и вонь от катализатора!

Как же она безо вего этого ездить будет.

читайте первоисточники, книги по механике времен СССР.

В роликовых подшипниках люфт обязан быть, но его величина
должна быть лимитированной.

Без люфта только дебил-ПТУшник может собрать узел
с роликовыми подшипниками.
Что, собсно, на станциях и происходит нередко.

Подводим итоги По поводу люфта подшипников передней ступицы.

Осознал, что мы говорим о разных вещах.
Для меня люфт – это то, что можешь ощутить руками, покафивая вывешенное колесо.
Для Вас, скорее всего, это формальный зазор, который даже не ощущается.
При регулировке по инструкции в подшипниках есть зазор, но этот люфт на колесе не ощущается, отчего я и говорю: люфта быть не должно.

Читайте также:  Какой фирмы термостат лучше поставить

Из книги "ремонт Жевроле-нива"

При увеличенном зазоре в подшипниках ступиц передних колес в определенном диапазоне скоростей наблюдается вибрация на рулевом колесе. При этом неравномерно изнашиваются шины , а также резко снижается ресурс самих подшипников. К снижению ресурса ведет и полное отсутсвие зазора, при которм наблюдается тугое вращение ступицыю.
зазор в подшипниках передних колес должен быть не более 0.15 мм
Зазор точнее всего определять с помощью индикатора. При отсутсвии индикатора покачайте вывешенное колесо в вертикальной плоскости. ЕСЛИ ВЫ ОЩУТИЛИ ЛЮФТ (выделение моё) возможно необходимо отрегулировать зазор в подшипниуках. Для окончательной проверки попросите помошника нажать на тормоз и удерживать его. Вновь покачайте колесо – исчезновение люфта подтверждает необходимость регулировки зазора в подшипнике.

Т.о. резюмирую: зазор должен быть. Но должен быть такой, чтобы небыло ощутимого люфта.

убедил на 500-миллионной попытке сервер пентагона согласился, что пароль у него мао цзэдун.

методика регулировки сомнений не вызывает и я сам ей пользовался, но сейчас, ессно, забыл детали.

вот только мне казалось, что итоговый люфт я чувствовал – может это было мнимое ощущение желаемого (мозг он такой) :))

ЧИтать умею На протяжении 31 года моего водительского стажа регулировал такие ступицы в строгом соотвествии с книгами. Никогда небыло люфта. Ниразу не клинило.

Рекомендую не толко читать книги, но еще и почаще руки к своей машине прикладывать.

Второе всегда делаю после первого. Т.е. сначала в книгу тычу пальчик, а потом делаю то, что написано
или по итогам обдумывания написанного.

Никогда ничего не делал потом что сосед в гараже
или мастер на станции сказал.

Быстро понял что 90% не знают что творят.

Не только сам. Согласен с тем, что гармотно отрегулированные и вовремя обслуженные подщипники при дорожной эксплуатации ходят долго, и задолго до выхода их из строя предупреждают об этом повышением шума ступицы.

Всегда обслуживание делаю сам и не испытывал никаких проблем ни на старых москвичах, волгах, нивах.

А тут увидел как-то проведение ТО на одной станции. (я лично там сход-развал делал. К этому притензий нет). Слесарь на моих глазах (не на моей машине) затянул переднюю ступицу хотя и не с большого рычага (как нужно в двойных подшипниках) но изо всей силы с большого ключа. Сразу стало ясно:
– он никогда не читал как надо регулировать переднюю ступицу Нивы
– он в жизни не держал динамометрического ключа в руках
– данная ступица проходит не долго, и будет просто прекрасно, если она в движении клина не словит где-нибудь на трассе

Так что не только сам можешь накрыть ступицу, к сожалению.

(отдельная песня о грязи в бродах и слабых сальрниках передней ступицы. )

Источник: kalina-2.ru