Как отрегулировать фары ваз 2110 своими руками

Авто

Содержание

  • Нюансы отечественных авто
  • Подготовка к регулировке
  • Самостоятельная регулировка
  • Когда нужна регулировка
  • Подготовительные работы
  • Процесс регулировки
  • Модернизация
  • Руководство по регулировке
  • Альтернативный метод ремонта
  • Как можно отрегулировать фары без разборки?
  • Замена элемента вручную
  • Видео «Полировка оптики зубной пастой»
    • Рекомендуем посмотреть:

Не секрет, что большинство аварий на дороге происходит именно тогда, когда солнце уходит, и наступает темнота. Некоторые автомобилисты просто забывают включить фары, у других они не работают, а третьи и вовсе слепят встречные машины своими неправильно отрегулированными огнями.

Регулировка фар

Чтобы не создавать проблемы себе и другим участникам дорожного движения, необходимо обязательно выполнить регулировку. Такая необходимость возникает при замене фонарей, либо после длительной эксплуатации автомобиля, у которого из-за вибраций и неровностей на дороге нарушается геометрия свечения головной оптики.

Нюансы отечественных авто

Владельцы современных иномарок во многом счастливые люди. Разумеется, их машины «напичканы» электроникой, автоматикой, потому огромная часть настроек выполняется автомобилем автоматически, либо с помощью компьютера.

Регулировочные винты

Отечественные автомобили, в том числе и ВАЗ 2110, этих преимуществ лишены. Корректировку света приходится выполнять вручную. Если этого не сделать, проблем избежать будет сложно.

Откровенно говоря, настройки все же лучше выполнять на специализированных станциях технического обслуживания. Но если у вас нет на это денег, либо услуги автосервиса слишком дорогие для вашего бюджета? В той ситуации можно прибегнуть к помощи собственных рук, а также пары рук товарища. Без помощника вам будет не обойтись.

Подготовка к регулировке

Для начала рекомендуем посмотреть видео по регулировке фар на ВАЗ 2110. Обучающие уроки позволят более детально разобраться в нюансах процедуры, обратить внимание на важные моменты операции.

Все не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для начала подготовьте соответствующим образом автомобиль к регулировке оптики.

  • Проведите мойку автомобильных фар, чтобы они были максимально чистыми.
  • Изучите состояние стекла оптики. В некоторых случаях придется отполировать. Процедура не сложная, но требующая тщательного и аккуратного подхода.
  • Теперь проверьте отражатель на предмет наличия дефектов, повреждений. Если они есть, лучше сразу заменить его на новый.
  • Если автомобиль эксплуатируется давно, тогда имеющиеся лампы вряд ли современные и высокоэффективные. Специалисты рекомендуют использовать современные галогеновые лампочки, которые отлично справляются с освещением дорожного полотна.
  • Обратите внимание на нормативные показатели, указанные в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Перед регулировкой фар на ВАЗ 2110 необходимо: наполнить топливный бак, подкачать колеса до требуемых показателей, проверить запасное колесо.
  • Выполнив подготовку по получению необходимых условий, можно приступать непосредственно к настройкам.

    Самостоятельная регулировка

    Схема регулировки

    Перед тем как взяться за настройку, вам придется вспомнить уроки геометрии, а также включить свои навыки чертежника. Ведь для корректировки свечения оптики надо будет кое-что начертить на стене.

  • Найдите стенку, когда имеет ровную примыкающую к ней площадку. Поверхности должны быть абсолютно ровными. Без этого условия регулировать фары не имеет никакого смысла.
  • Свет должн быть направлен на стену без каких-либо препятствий. То есть на пути света должна отсутствовать любые посторонние предметы.
  • Отъедьте от стены на 5 метров.
  • Посадите за руль товарища, который вам будет помогать. Желательно, чтобы его вес совпадал с вашим. Если он весит меньше, добавьте какой-то вес в салон.
  • Теперь приступаем к нанесению рисунка согласно предлагаемому нами изображению.
  • Метки Е — это середины передних фар вашей машины. Через них проводят три вертикальные линии — А, О и В. Они должны быть симметричны оси.
  • Измерьте расстояние от основания площадки до середины передней оптики. Согласно нормам, она составляет 600 миллиметров.
  • На стенке начертите горизонтальную линию 1, которая находится в 600 миллиметрах от основания пола.
  • Начертите параллельно линии 1 линию 2. Она должна быть на 75 миллиметров ниже линии 1. Эта линия будет серединой световых пятен.
  • Если у вас есть гидрокорректор, помощнику потребуется включить ручку корректора в положение без пассажирской нагрузки.
  • Теперь включите оптику в режим ближнего света.
  • По очереди перекройте свет картоном или тканью, которая не пропускает его.
  • Крутите винты регулировки для достижения нужного результата.
  • Первой регулируют правую фару, а затем левую.
  • Согласно инструкции, верхние края пятен света должны проходить по второй линии, а наклонные и горизонтальные участки совпадать в точках Е.
  • Читайте также:  Датчики двигателя приора 16 клапанов

    Процедура выглядит достаточно сложно, но на самом деле вам просто придется начертить несколько линий и сделать точные замеры в миллиметрах.

    Своими руками грамотно настроить оптику более чем реально. Но на практике лучше поручить эту задачу специализированным СТО. У них имеется необходимое оборудование и, что самое интересное, ровный пол и идеально ровная стена.

    Регулировка фар ВАЗ 2110 требуется для обеспечения оптимального угла светового потока и улучшения видимости при плохих погодных условиях. Оптика с нарушенными углами снижает яркость освещения обочины и дороги перед автомобилем. Высоко поднятый луч может ослепить встречного автовладельца и привести к серьезному ДТП.

    Когда нужна регулировка

    Корректировка положения рефлектора требуется в следующих случаях:

    • луч дальнего и ближнего света направлен слишком низко или высоко;
    • основное пятно направлено в сторону обочины или встречного транспорта.

    Проверка и корректировка фонарей понадобится после замены лампочек, затяжной поездки по разбитому участку дороги или небольшого ДТП.

    Подготовительные работы

    Правильно выставить рефлектор ВАЗ 2110 можно несколькими способами:

  • На станции технического обслуживания с помощью специального прибора.
  • Самостоятельно по схеме, рекомендованной в инструкции по эксплуатации ВАЗ.
  • Чтобы отрегулировать свет фар в автосервисе, нужно заплатить не менее 1000-2000 рублей за работу. При самостоятельной работе можно добиться хорошего результата и сохранить деньги.

    Для начала нужно найти ровную площадку и стену. В качестве поверхности подойдут ворота от гаража, забор, небольшое здание. Схема регулировки фар наносится с помощью мела или маркера. Данные по высоте и расстояние между точками отмеряются рулеткой и являются основными в процессе корректировки фонарей ВАЗ.

    Для получения максимальной точности в корректировке угла нужно подготовить машину:

  • Помыть кузов на мойке.
  • Накачать колеса в соответствии с указаниями на стойке водителя или двери.
  • Очистить багажный отсек от лишнего груза и уложить запасное колесо, а также баллонный ключ и домкрат.
  • Наполнить полный бак топливом.
  • Взять с собой помощника или дополнительный груз весом в 50-70 килограммов.
  • Приготовить необходимые инструменты.
  • При постановке ВАЗа на ровную площадку стоит использовать подкладки под колеса или специальные башмаки. Установка ручного тормоза изменяет угол кузова и негативно сказывается на корректировке оптики.

    Процесс регулировки

    Чтобы повысить точность, следует дополнительно приготовить инструменты:

    • строительный уровень;
    • плотную ткань или картон;
    • средство для мытья окон;
    • перчатки;
    • противооткатные башмаки;
    • чистые салфетки.

    Уровнем можно определить положение кузова и существенно повысить качество настройки. Перед корректировкой нужно помыть фару средством для окон и насухо протереть салфетками.

    Как отрегулировать фары на ВАЗ 2110 своими руками:

  • Установить машину на площадку. Расстояние от стены должно быть равно 5 метрам.
  • Уложить груз на место водителя или посадить на него помощника.
  • Покачать кузов для расслабления сайлентблоков и пружин.
  • Проверить уклон кузова уровнем.
  • Установить электрокорректор в нулевое положение.
  • На стене отметить центр машины вертикальной линией.
  • Нанести линии А и В на расстоянии 1108 мм.
  • Начертить отметку высоты в 60 см горизонтальным пунктиром.
  • Отступить от основного горизонтального обозначения на 75 мм вниз и провести жирную линию.
  • Четкие отметки на стене увеличат точность фар в процессе работ.

    Для корректировки пучка нельзя использовать гидрокорректор: он должен находиться на отметке 0. Все настройки проводятся вручную, специальными винтами, встроенными в корпус фары.

    Поднять фары на ВАЗ можно с помощью винта, который находится около радиаторной решетки. Чтобы повернуть рефлектор влево или вправо, крутят пластиковую рукоятку, которая расположена около крыла.

    Читайте также:  Прокачка тормозов заз 968м

    Если винт идет туго, то нужно выкрутить его до упора, нанести каплю масла и закрутить обратно. При повороте ручек нельзя прикладывать силу: это приведет к поломке рефлектора или нарушит угол штока.

    • заглушить двигатель ВАЗа;
    • включить свет;
    • накрыть одну фару картоном;
    • с помощью ручек выставить пучок фар по схеме;
    • откорректировать второй фонарь ВАЗа.

    При правильной корректировке светотеневая линия должна совпадать с основной горизонтальной отметкой, а места перехода линии в галку – упираться в точки А и В. Регулировка считается оконченной, если фары светят в соответствии графиком и не дают засветок за пределы отметок.

    По времени одна фара регулируется 10-15 минут в зависимости от опыта водителя. Процедура не требует особых навыков и сложного инструмента.

    Модернизация

    С завода на ВАЗ 2112 и ВАЗ 2110 устанавливается 2 типа фонарей:

    Российский фонарь легко отличить по встроенной линзе в ближнем модуле. На немецкой фаре используется рефлектор.

    Автовладельцы ВАЗ часто устанавливают фары от Bosch из-за широкого пучка и лучшей освещенности во время сумерек, дождя, тумана. Собирающая линза в фаре от «Киржач» светит кучно и недостаточно затрагивает обочину.

    Модернизировать свет и улучшить обзор в ночное время можно с помощью монтажа оптики от Bosch и правильной ее настройки по схеме.

    Своевременная корректировка угла света в ВАЗ поможет хорошо ориентироваться на темных участках трассы, не мешать водителям встречного потока и без проблем пройти ежегодный техосмотр.

    Чтобы управлять автомобилем было более безопасно, в нем должно быть правильно отрегулировано головное освещение. В частности, в этой статье мы поговорим об отечественных «десятках». Как производится регулировка фар на модели ВАЗ 2110, как настроить оптику без ее разбора? Об этом вы сможете узнать ниже.

    Руководство по регулировке

    Как подключить и настраивать дневные ходовые огни, если плохо светят фары, что делать, если не горит стоп или не горит ближний свет?

    Регулировка фар ВАЗ 2110 своими руками производится в два этапа, для начала вам полезно будет узнать, как разобрать фару ВАЗ 2110:

  • В первую очередь не забудьте скинуть клеммы с АКБ.
  • Далее производится снятие фар на ВАЗ 2110. Снимать в своем автомобиле нужно стекла, отделяя их от герметичной основы, для этого оптику необходимо заранее подогреть с помощью строительного фена. После подогрева конструкцию стопов или ДХО на ВАЗ 2110 нужно разрезать ножом. Если нужно произвести замену стекла фары, то поменять можно на этом этапе.
  • Затем на линзе следует прорезать выпуклый профиль в виде буквы П.
  • После этих действий демонтируется бумажный отражательный элемент — для этого следует открутить три небольших винта, расположенные на обратной стороне. В области гидрокорректора вы сможете увидеть пружинку.
  • Следующим этапом будет снятие пружины и нескольких пластиковых так называемых розочек, которые фиксируют отражательный элемент, методом их удерживания.
  • Шар на конце отражательного элемента следует защелкнуть.
  • Далее, необходимо защелкнуть металлическую катушку во вторую канавку, это позволит предотвратить выкручивания регулирующего элемента далее крепления. В том случае, если гидрокорректор будет закручен очень сильно, это приведет к деформации стального ограничителя. Шарик может выйти из пластика, а оптика попросту упадет.
  • Обозначение элементов фары

    Как снять фару на ВАЗ 2110, мы разобрались. Следует учитывать, что при перекручивании корректора корректирующего элемента вам предстоит столкнуться с необходимостью смены сломавшейся стальной детали резиновой прокладкой, наподобие такой, которая используется в сантехнике. Такое решение нельзя назвать наиболее оптимальным, поскольку из-за наличия прокладки вы не сможете понять, когда отрегулированная оптика была настроена до крайнего положения.

    Соответственно, чтобы свет мог гореть и не пропадать, вам придется опять перекручивать корректор. Для недопущения этого регулировка света фар ВАЗ 2110 должна включать еще один фиксатор, к примеру, проволочный шплинт, который можно установить между лепестками вышеупомянутой розочки. Разбирать конструкцию в целом нужно аккуратно. Перед тем, как произвести подключение настроенной оптики, нужно произвести очистку остатков герметика и промазать фару по периметру новым слоем. Перед тем, как снять фару на ВАЗ 2110 и работать с электрикой, АКБ следует отключить.

    Читайте также:  По какому цилиндру выставляется зажигание ваз 2106

    Альтернативный метод ремонта

    Что касается альтернативного варианта настройки оптики, то этот способ включает в себя следующие шаги:

    • необходимо нарезать резьбу на креплениях регулировки освещения;
    • затем в фонари нужно закрутить винты и одеть шайбы;
    • после этого выполняется снятие пластмассовых фиксаторов;
    • производится монтаж планки с устройствами ближнего и дальнего света;
    • осуществляется монтаж еще одной шайбы сверху планки, также монтируется пружинка и еще одна шайба;
    • всю конструкцию необходимо зафиксировать с помощью контрагайки (автор видео — proVAZ-2110).

    Как можно отрегулировать фары без разборки?

    Настройка фар может осуществляться и без их демонтажа, но для этого обязательно выполнить такие условия:

  • Бензобак автомобиля должен быть полным.
  • Стекла фонарей необходимо промыть, чтобы они были чистыми.
  • Машина должна быть оборудована всем необходимым — запасным колесом, инструментами, огнетушителем и т.д.
  • Также важно проследить за тем, чтобы резина была не спущенной.
  • Вам потребуется ровная вертикальная поверхность, к примеру, забор или стена. Перед ней должно быть достаточно свободного места — не мене 8 метров.
  • Схема для настройки освещения на «десятке»

    Выбранную поверхность следует правильно разметить стену, сделайте это так, как показано на рисунке.

    Итак, как отрегулировать фары на ВАЗ 2110:

  • Авто отгоняется от стены и устанавливается таким образом, чтобы его продольная часть проходила через центр поверхности.
  • Включается освещение.
  • Регулятор гидрокорректора необходимо установить в положение 1 — водитель.
  • Произведите регулировку освещения таким образом, как это показано на рисунке.
  • Замена элемента вручную

    Что делать, если не работает аварийка, пропал ближний свет, не работает стоп? Если не горят стоп сигналы и и не работают фары освещения, в первую очередь нужно проверить работоспособность реле, отвечающих за их функциональность. Также производится проверка работоспособности самих ламп — часто причиной отсутствия освещения являются именно они. Если с ними все в порядке, проблема в любом случае будет заключаться в электрической части.

    Установка ксенона на ВАЗ 2110 позволит обеспечить лучшее освещение для автомобиля. Чтобы автомобиль имел оригинальный внешний вид, можно подключить ДХО и произвести тюнинг этого элемента оптики. О том, как поменять и как подключить дневные ходовые огни, мы уже писали в этой статье .

    Что касается замены фонарей на «десятке», то она осуществляется следующим образом:

  • Сначала необходимо отключить проводку от фонарей, после чего произвести демонтаж верхней решетки радиатора, для этого выкрутите несколько болтов с помощью гаечного ключа на 10.
  • Далее, вам необходимо отключить проводку от элементов указателей поворотов и произвести демонтаж устройства гидрокорректора. Для этого нажмите на защелку и проверните устройство на 90 градусов по часовой стрелке.
  • Выкрутите три винта фиксации оптики с помощью гаечного ключа, фару можно отодвинуть назад. Сдвиньте так называемую ресничку оптики на несколько см, отодвигая ее за край из зацепления с крылом.
  • После этих действий можно ослабить затяжку двух винтов верхнего фиксатора буфера. Демонтируйте так называемую ресничку.
  • Теперь вам остается выкрутить последнюю гайку фиксации гаечным ключом, после этого фонарь можно поднять и извлечь. При необходимости производится ремонт фары или ее тюнинг.
  • Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Видео «Полировка оптики зубной пастой»

    Как своими руками отполировать фары на «десятке» с использованием зубной пасты, смотрите на видео ниже (автор ролика — Дима Артист).

    Источник: kalina-2.ru