Штатный вазовский стеклоочиститель отлично работает в сильный дождь, но вот в слабенький моросящий дождь назвать его работу хорошей к сожалению нельзя, я говорю про те моменты когда он работает в прерывистом режиме. Стандартная пауза между взмахом дворников это – 4 секунды. очень часто когда дождь совсем мелкий стекло не успевает намокнуть и дворники практически работают по сухому и водителю ругая исконно русскими выражениями работников автоваза пригодится самому с переодичностью в 5-10-20 секунд включать и выключать стеклоочиститель. Вобщем я думаю любой владелец ВАЗика понимает о чем я хочу сказать. И сегодня мы будем бороться с этой проблемой.
Итак снимаем с машины реле стеклоочистителя. Оно прикручено к кузову авто рядом с ручкой открывания капота.
Откручиваем его, отсоединяем колонку и несем домой.
вскрываем крышку и отсоединяем печатную плату от крышечки. Смотрим на схему. За паузу между взмахами дворника отвечает резистор обведеный красным кружком.
И изменяя его сопротивление можно и даже нужно регулировать паузу между вмахами дворников. Сам резистор на 62Ком что равняется 4 секундам между взмахами. если вас устраивает минимально время задержки в 4 секунды то можете оставить этот резистор, У меня же был резистор на 45Ком и я поставил его чтоб минимально время задержки было 3 секунды. Если поставить на 25-30Ком то время задержки будет около 2 сек. Итак если вы решили оставить родной резистор то выпаиваем любоую одну его ножку из платы, если резистор меняете на более маленький номинал то выпаеваем родной редистор и новый припаиваем толкьо одной ножкой. Берем полметра двухжильного провода(или два одножильных) и припаиваем один провод к освободившейся ножке резистора. А второй на место откуда выпаили освобидившуюся ножку. вот так.
На проводах на фото одет прозрачный термоусадочный кембрик – очень удобный и эффективный способ изоляции. Просто одеваем трубочку на соединение и слегка нагреваем ее зажигалкой, трубочка сжимается в диаметре и плотно оседает на соединении, вобщем намного эффективней изоленты. Итак у нас теперь припаяны два провода делаем на них узелок чтоб случайно не оторвать и закрываем крышку протягивая наши провода вместе со штатными. Крышку реле приклеиваем. Я лично клеил термоклеевым пистолетом.
далее берем переменный резистор
номинал резистора можно взять любой от 100Ком. Чем больше номинал тем больше можно будет сделать паузу между взмахами щеток. например если резистор на 100Ком то максимальный интревал между взмахами щеток будет порядка 10сек. Если взять 200Ком то интервал будет около 17сек и так далее. Единственное не советую брать больше 500Ком т.к. точность установки интервала упадет. Так вот берем резистор и один провод(любой) припаиваем к центральному контакту а второй к любому крайнему. Все устройство готово
Читайте также: Когда нужно заливать дистиллированную воду в аккумулятор
Несем все обратно в машину. Реле ставим на свое законное место а резистор размещаем там где вам удобнее я лично разместил его на рулевой колонке рядом с переключателем стеклоочистителя ИМХО это логичней и правильней.
И надел на него ручку от регулятора печки от восьмерки.
Не давно получилось так, что пошел дождь, а надо было ехать. Сел в машину завел сижу жду пока греется был дождь, включил дворники все работает… Начинаю трогаться бах перегорел предохранитель, ну думаю хрен с ним, заменил. Но на этом приключения не закончились еду все работает тут кочка, бах опять перегорел… Короче прокатался я так не долго, думал коротит разъем в торпеде, разобрал все промотал изолентой, собрал обратно. Все хорошо, все работает! Поехал в Старый Крым и началась та же песня… Если включаю 2 положение (постоянку) то работают включаю прерывистое начинают гореть предохраны. Туда с горем пополам доехал, обратно еду обгоняет меня фура и все стекло в грязи дворники вкл., а их нет я на ощуп на обочину…
Заехал в магазин купил новое реле дворников думал в нем проблема.
Короче начал разбирать двигатель думал там, что то все контакты были в смазке ну думаю наше проблему, почисти все собрал и потихоньку на Фео, с горем пополам доехал. Разобрал принес домой двигатель перебрал пошел ставить включаю все работает рулем кручу тоже все работает. Не долго музыка играла.
Думаю может блок предохранителей. т.к. на них любят отпаиваться дорожки, разобрал и его
Потом думаю дай ка сниму рулевой кожух
Снял!
Но все таки есть и + теперь знаю, что с БП у меня все хорошо и пока не собираюсь менять на евро.
Но это тоже не конец, мне же надо как всегда усложнить конструкцию, решил сделать себе регулируемую паузу на дворниках. На старом реле делать это геморно, а вот на новом 2107-3747 это делается в легкую
Читайте также: Распиновка разъема бензонасоса ланос
Нужен переменный резистор 20 кОм и 2 резистора 1,5 кОма и 4,7 кОма
Стандартный резистор на 4.7 кОМ выпаиваем, вместо него ставим на 1.5 кОм, к другому концу припаиваем переменное сопротивление на 20кОм.
Теперь тоже самое только в картинках)
Я решил сделать вместо штатной крутилки яркости подсветки она нафиг не нужна на диодах)
раскурочил стандартный реостат и втулил туда заранее купленный на 22 кОм
Устройство очистителя лобового стекла, или в просторечии, исправно работающие «дворники» — очень важное звено обеспечения безопасности дорожного движения. При неисправности дворников вы не пройдёте техосмотр, эксплуатация транспортного средства при этом запрещена. Знать, как производится замена, регулировка или ремонт этого устройства, нужно каждому.
Принципиальная схема очистителя стекла на ВАЗ 2107
Штатные дворники у ВАЗ 2107 работают в прерывистом и постоянном режимах. Если они не работают вообще, то вначале делаем самое простое: прежде чем начинать ремонт, проверяем предохранитель и степень окисления его контактов в монтажном блоке (место F2 на 10 А). Предохранитель общий с двигателем насоса омывателя. Так что если виноват предохранитель, то водичка на стекло не брызнет. При смене предохранителя обращайте внимание на размер и цвет.
Если дворники не работают в режиме редкого дождика, то, скорее всего, виновато реле в монтажном блоке или сам подрулевой переключатель. Схема показывает, что если на провод, подходящий к реле, есть питание и контрольная лампочка горит, или амперметр отклоняет стрелку, значит, виновато реле, регулировка не поможет, нужна замена. Если тока нет – то обрыв в цепи на руле, и виноват переключатель.
Почему дворники остановились не в основании ветрового стекла, а «где попало»? В этом виноват редуктор. Что же с ним делать?
Замена редуктора является альтернативой, так как из-за его устройства регулировка и ремонт трудны, и запчасти не продаются, ремонт и замена его частей (хотя размер позволяет) не производится, за исключением шестерни редуктора.
Читайте также: Расточка головки блока цилиндров
Какие причины выводят моторедуктор чаще всего из строя?
Зимой частенько дворники у «классики» и ВАЗ 2107 после работы примерзают к стеклу, так как в салоне было тепло. Иногда на следующее утро водитель пытается или случайно, или потому, что лень вылезать, «на авось» стронуть их с места с помощью рычага очистки.
При неподвижности резко идёт рост нагрузки на мотор, так как в норме схема образования тепла компенсируется переводом в механическую энергию, а при неподвижности вала мотор очень быстро сгорает. Именно тогда требуется ремонт, а точнее – замена моторедуктора, регулировка его не имеет смысла.
Рассмотрим, как это выполняется на ВАЗ 2107.
- Откручиваем рожковым ключом, размер на 10 или торцевой головкой рычаги дворников, затем аккуратно снимаем рычаги с посадочных мест, предварительно отогнув их./
- с помощью рожкового ключа (размер 22 мм) отворачиваем места крепления трапеции, и снимаем пластмассовые бобышки – вставки:
- после этого осторожно снимаем на капоте резиновый профиль – уплотнитель, и разъединяем питание редуктора стеклоочистителя:
- затем вытаскиваем его и провод из специального отверстия в кузове под уплотнителем, разворачиваем чехол, выполняющий защитную функцию, на моторчике…
- и отворачиваем гайки крепления редуктора, размер М10. Удобнее всего пользоваться воротком:
- теперь нужно извлечь кронштейн с тягами, идущими на приводы рычагов вместе редуктором; нужно надавить на выступы рычагов внутрь. Они проваливаются вниз, и, немного потряхивая – покручивая осторожно в разные стороны, дело готово!
- остаётся только разъединить редуктор и кривошип, с помощью торцовой гайки (размер 10 мм), а также вывернуть 3 гайки, с помощью которых трапеция (кронштейн) крепится к редуктору, теперь можно заменить моторчик.
В заключение советуем: если у вас хорошие знания в электротехнике, принципиальная электрическая схема для вас не секрет и вы её читаете, дружите с паяльником – можете браться за дворники ВАЗ 2107. Их ремонт и регулировка не будет для вас сложной; если же нет – то вам вполне доступны такие действия, как замена редуктора и предохранителя, а также реле.
Источник: