Содержание
- Общая информация
- Важные моменты
- Необслуживаемые модели
- Тонкости вскрытия
- Восстановление нерабочей детали
- Пошаговое руководство
- Техника безопасности
- Основные достоинства аккумуляторов Mutlu: коротко о главном
- Как отличить оригинал от подделки?
- Отзывы владельцев: стоит ли приобретать аккумуляторы Mutlu?
- Рекомендуем посмотреть:
Если зарубежные автомобилисты привыкли обращаться по любому поводу в сервисные центры, то отечественные автолюбители способны отремонтировать свою машину непосредственно в гараже, без посторонней помощи. Одним из наиболее важных узлов, которые нуждаются в ремонте и дополнительном обслуживании, является аккумулятор «Варта». Как снять крышку с этого приспособления, должен знать каждый владелец автомобиля.
Общая информация
Пытаясь понять, как открыть аккумулятор Varta, необходимо уточнить основные конструктивные особенности этого узла, его размещение в автомобиле и тонкости демонтажа. Для осуществления поставленной задачи нужно подготовить следующие инструменты и подручные средства:
Чтобы определить, где находится АКБ, достаточно тщательно обследовать моторный отсек, открыв капот. Если визуальный осмотр не принес никаких результатов, нужно еще раз изучить инструкцию. Теперь, когда аккумулятор найден, следует убедиться в том, что предстоящий демонтаж будет легким и быстрым. В некоторых автомобилях эти узлы закреплены дополнительными крепежными элементами и оборудованы защитными крышками.
Посмотрев, каким методом происходит фиксация аккумулятора, можно приступать к ее изъятию.
В большинстве случаев, роль фиксатора выполняет металлическая планка, размещенная сверху аккумулятора и соединенная двумя стержнями. В отдельных автомобилях компонент закреплен глубоко в гнезде, поэтому добраться к нему без торцового ключа и серьезных затрат времени и усилий попросту не удастся. Перед предстоящей работой нужно обезопасить себя резиновыми перчатками.
Дальше следует проверить клеммы батареи. В современных машинах применяется две разновидности АКБ:
В первом случае демонтаж осуществляется посредством обычного гаечного ключа с подходящим размером. При наличии пружинных зажимов изъятие проводов происходит с помощью плоскогубцев. Если клеммы находятся в боковой части, то в качестве рабочего инструмента нужно взять комбинированные или торцевые ключи.
Подготовив нужные приспособления, можно начинать откручивание защитных крышек и фиксаторов. Первым делом снимают отрицательный провод с клеммы, что требуется для предотвращения случайного замыкания при соприкосновении с металлическим корпусом транспортного средства. После этого можно демонтировать положительно заряженный провод. Полярность аккумулятора указывается на его корпусе в виде пометок «плюс» и «минус». Главное — ничего не перепутать.
Затем остается достать аккумулятор за ручки или соответствующие выемки для транспортировки.
Важные моменты
После демонтажа аккумулятора нужно обратить внимание на состояние клемм проводов и самого узла. Нередко эти детали окисляются, покрываясь налетом белого цвета. Если такой дефект присутствует, достаточно обработать поверхность АКБ наждачной бумагой. Также требуется осмотреть посадочное место устройства.
При наличии в нем различных технических загрязнений, необходимо пройтись скребкой или щеткой.
На любом этапе демонтажа важно помнить о правилах техники безопасности. Ни в коем случае нельзя курить возле аккумулятора, зажигать спички, зажигалку и контактировать с источником открытого огня. Такое воздействие способно вызывать повреждение узла, а в худшем случае — воспламенение паров от вытекшей кислоты.
Если на крышке аккумулятора находится серийный номер, название модели и прочие технические характеристики, их рекомендуется сфотографировать или переписать на лист. Дело в том, что эти данные могут существенно упростить предстоящую покупку новой АКБ.
Необслуживаемые модели
Не секрет, что многие автомобильные аккумуляторы не подлежат повторному восстановлению из-за своих конструктивных особенностей. Для автомобилистов, которые не хотят постоянно думать о текущем состоянии источника питания, такой вариант выглядит привлекательно. Однако большинство отечественных водителей привыкли самостоятельно следить за своим автомобилем и обслуживать его в гараже.
Как известно, закрытые аккумуляторы обладают такой конструкцией, что их невозможно открыть, т. к. на корпусе конструкции отсутствуют соответствующие крепежные элементы.
При желании осуществить демонтаж АКБ и восстановить его работоспособность достаточно применить определенные хитрости и инструменты.
Все внутренние узлы источника питания находятся в прочном корпусе. Если говорить о моделях обслуживаемого типа, у них присутствует открытый доступ к емкостям с жидким электролитом, поэтому мастер может запросто достать их, долить кислоту и провести ряд других мероприятий.
Что касается необслуживаемых устройств, они оснащены гладкой поверхностью, а вся верхняя часть находится непосредственно под крышкой, что защищает ее от технических загрязнений. Такая конструкция бывает съемной с защелками, или монолитной. В последнем случае она приварена к корпусу посредством термосварки. На закрытых АКБ часто присутствуют монокрышки.
Читайте также: Как снять бампер на пассат б6
Чтобы вскрыть необслуживаемый узел, необходимо подготовить несколько инструментов. Если крепление крышки находится на пазах, достаточно аккуратно расщелкнуть крепеж и выполнить демонтаж элемента. Возможно, для такой задачи нужно будет задействовать плоскую отвертку.
Если узел напрессован горячим способом, то снять его будет непросто. Любые неосторожные действия могут привести к повреждению детали, поэтому лучше отказаться от демонтажа этого элемента, чтобы сохранить его целостность. Но если такая возможность отсутствует, а изъятие обязательно, его осуществляют посредством отвертки, дрели или шила. Полностью снять крышку не удастся, но сделать несколько отверстий для дальнейшей работы вполне возможно.
Тонкости вскрытия
Если задача заключается в обслуживании закрытого аккумулятора, ее нужно выполнять с учетом нескольких тонкостей. Когда автомобилист хочет достать свинец из неработающего узла (например, для охоты или рыбалки), можно не бояться разбить корпус молотком или любым другим предметом, однако до этого нужно предварительно слить раствор кислоты.
При желании продлить эксплуатационный срок аккумуляторной батареи, необходимо аккуратно проделать отверстия, которые откроют доступ к емкостям с электролитом. Следует поэтапно выполнить такие действия:
Такая процедура не считается сложной, однако к ней нужно отнестись с особой ответственностью. Ни в коем случае нельзя упускать основные правила, иначе это повлечет за собой неприятные последствия.
Восстановление нерабочей детали
Не секрет, что продуктивная и длительная эксплуатация аккумуляторной батареи существенно ухудшает ее рабочие свойства. В результате через какой-то промежуток времени владелец автомобиля перестает быть довольным работой своего транспортного средства. Если в машине установлена закрытая АКБ, не нужно спешить выбрасывать ее в мусор и покупать новый узел. Зная о том, как вскрыть аккумулятор «Варта d43», c15 или любую другую модель, можно восстановить ее в ближайшие сроки.
Для начала требуется осуществить демонтаж крышки, следуя по установленной схеме. После этого доступ к рабочим узлам аккумулятора будет открыт, поэтому любая ремонтная работа не займет много времени.
Закрытые модели аккумуляторов оснащены индикатором изменения уровня электролита. Большинство современных устройств обладают полупрозрачным корпусом или метками, обеспечивающими свободный контроль расхода раствора в емкостях. Для проверки текущего уровня можно задействовать обычную трубку, шприц или другой предмет, который вводится внутрь банки. Оптимальный объем раствора составляет 10−12 мм вещества над пластинами.
Важно учитывать тот факт, что уровень электролита и его плотность — важнейшие параметры нормального состояния батареи. Для определения текущих характеристик достаточно применить ареометр. Также можно взять шприц, ввести его в отверстие и выполнить забор кислоты из емкости. Затем ее нужно влить в прибор и отследить показания. Если плотность жидкости слишком низкая, АКБ не сможет полноценно функционировать.
Пошаговое руководство
Причин, из-за которых автомобилисты начинают интересоваться тем, как снять крышку с аккумулятора Varta, бывает много. Если появляется необходимость выполнить подобное действие, нужно помнить, что на каждом этапе могут присутствовать свои сложности. Чтобы избежать разочарования в будущем, лучше заранее изучить рабочие нюансы.
Перед отключением аккумуляторной батареи автомобиля необходимо подробно рассмотреть сервисный мануал. Некоторые современные машины оснащены специальным рычагом, который осуществляет выключение узла. Также на кузове может присутствовать щиток с тумблером. Чтобы быстро и эффективно отключить устройство, важно прочитать руководство от производителя. Кстати, есть и такие автомобили, которые не поддерживают отключение аккумулятора. Вместо этого они требуют параллельную установку новой детали, с целью замены старой.
Чтобы избежать проскакивания искры в процессе демонтажа, на транспортное средство лучше установить специальный предохранитель. Его монтируют на выходе, с минусовым зарядом. Как и на всех остальных этапах, здесь важно соблюдать осторожность и внимательность, т. к. любое механическое повреждение может нарушить герметизацию, а образованная трещина станет местом вытекания жидкого вещества — электролита.
Техника безопасности
При желании самостоятельно демонтировать аккумуляторную батарею нельзя забывать об основных мерах предосторожности. Категорически запрещено:
Читайте также: Как проверить датчик дмрв мультиметром видео
При выполнении демонтажа достаточно воспользоваться двумя гаечными ключами соответствующего размера. Также необходимо взять тряпку или кисточку — для тщательной очистки внутреннего пространства от загрязнений.
Если на каком-то этапе произойдет пролитие электролита, необходимо будет применить нейтрализатор, который предотвратит активацию реакции.
При работе с кислотной батареей требуется заранее подготовить щелочь. Для этого можно использовать раствор 10-процентного спирта или соду. Щелочные аккумуляторы обрабатываются кислотой. Такие действия рекомендуется осуществлять в уличных условиях или в хорошо проветриваемом гараже.
Соблюдение основных правил обслуживания аккумуляторов позволит восстановить неработающий узел в короткое время и без особых затрат сил. Если знать о том, как открыть аккумулятор «Варта» своими руками, то необходимость обращаться за помощью в сервисный центр автоматически отпадет.
История бренда начинается с 1945 года, когда компания «Mutlu Aku» решилась организовать широкомасштабный выпуск аккумуляторных батарей для автомобильной техники. Первые пилотные образцы АКБ характеризировались низким уровнем качества и значительно уступали популярным вариантам, однако компания делала ставку на низкую стоимость продукции.
После окончания Второй Мировой Войны, когда началась эра популяризации автомобильного транспорта в Европе и Средней Азии, компания Mutlu пересмотрела свои взгляды и полностью заменила модельный ряд продукции на улучшенные образцы. В период с 1991 года и по сегодняшний ряд компания-производитель с завидной популярностью получает сертификаты качества международного стандарта и крупные контракты со многими автомобильными брендами.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Аккумуляторы Mutlu сегодня предоставляют собой образец надежности, который не подведет владельца даже в трудную минуту, благодаря многочисленному ряду особенностей продукта.
Основные достоинства аккумуляторов Mutlu: коротко о главном
Турецкие аккумуляторные батареи производятся по кальциевой технологии при использовании очищенных электролитов, что обеспечивает АКБ широкий перечень преимуществ, а именно:
- Низкий саморазряд – использование более тонких пластин позволяет установить их большее количество, благодаря чему при стандартных размерах корпуса производителю удалось увеличить емкость АКБ и предотвратить вероятность саморазряда;
- Долгий ресурс эксплуатации – компания-производитель предоставляет гарантию до 4 лет на весь модельный ряд продукции;
- Неприхотливость в обслуживании – аккумуляторы Mutlu не требуют особых правил по уходу или хранению. Батареи свободно переносят непродолжительные заморозки, что исключает необходимость ежедневного демонтажа АКБ из машины в холодное время;
- Стабильность эксплуатации – изготовление батареи по кальциевой технологии, а также установка большего количества электролитных пластин гарантирует стабильную мощность и предупреждает динамические скачки тока;
- Надежность сборки – корпус агрегата выполнен из прочного пластика, которой дополнительно усиливается местах в подверженных падениях, что исключает возможность утечки жидкости в случае внезапного падения батареи.
Также все аккумуляторы Mutlu оснащаются удобной ручкой для быстрой транспортировки и шестигранными клеммами, позволяющими подключить необходимое количество потребителей на прямую без риска соскальзывания захвата и возможного короткого замыкания. Дополнительно на большинстве аккумуляторов устанавливается индикатор разряда агрегата для быстрой оценки состояния АКБ.
Страна изготовления
Емкость, А/ч
Пусковой ток, А
Габариты корпуса
Расположение клемм
Примерная стоимость, руб.
Турция
35
450
203х175х202
R+
2100
Турция
40
450
203х175х202
R+
2400
Турция
42
450
207х175х190
R+
2550
Турция
45
500
203х175х202
L+
3000
Турция
50
550
207х175х190
R+
3500
Турция
55
650
196х134х221
L+
3900
Обратите внимание! Перед приобретением аккумуляторных батарей определите требуемый тип мощности и силы тока для Вашего автомобиля – в противном случае новый АКБ может принести ущерб состоянию электрических систем транспортного средства.
Как отличить оригинал от подделки?
В связи с высоким качеством сборки аккумуляторных батарей и популярностью бренда, продукция Mutlu часто заменяется недобросовестными продавцами низкокачественным контрафактом. Чтобы предотвратить возможность приобретения не качественного или не оригинального аккумулятора Мутлу, требуется помнить, что:
- Все батареи выпускаются в коробке из прочного картона с качественной аэрографией. На каждой упаковке наносится сертификационные данные, голограмма качества и номер-серия партии производства;
- Внутри товарной упаковки аккумулятор дополнительно обматывается защитным слоем гофрированного картона или мягкой бумаги. Также помимо АКБ в состав комплекта включены гарантийный договор и сертификаты качества действующего образца;
- На корпусе каждого аккумулятора присутствует идентификационный номер, позволяющий на сайте производителя проверить подлинность продукта. Часто номер может заменяться регистрационными данными компании, которые также позволяют проверить АКБ.
Читайте также: Как понять что пружины просели
Во избежание приобретения подделок аккумуляторов Mutlu постарайтесь не покупать продукцию у не сертифицированных продавцов – всегда просите показать лицензию на право реализации аккумуляторной продукции.
Отзывы владельцев: стоит ли приобретать аккумуляторы Mutlu?
После получения первого сертификата качества международного уровня спрос на продукцию компании Мутлу пошел вверх, что обеспечило высокую популярность АКБ, в частности и на российском рынке:
Алексей, г. Самара: «Установил аккумулятор Mutlu 2 года назад перед зимой и с тех пор не могу нарадоваться. АКБ свободно выдерживает температурные перепады и не болеет саморазрядом. Аккумулятор Mutlu – уверенность, которая необходима каждому автомобилисту»;
Оксана, г. Ростов-на-Дону: «Муж установил на машине аккумулятор Mutlu перед заменой аудиосистемы, чтобы избежать просадок напряжения. К своему удивлению могу заверить, что АКБ спокойно выдерживает даже мощный сабвуфер, не допуская просадок напряжения»;
Кирилл, г. Подмосковье: «У аккумуляторов Mutlu радует защита от саморазряда и высокая емкость. АКБ данного бренда имеют оптимальное соотношение цены к качеству, рекомендую!»
Иногда для обслуживания или диагностики аккумулятора требуется доступ к электролиту, но при отсутствии доступа многие автомобилисты хотят снять крышку аккумулятора.
Аккумуляторы подразделяются на АКБ с доступом к электролиту и без доступа к электролиту. Для того, чтобы открутить пробки аккумуляторной батареи с доступом к электролиту вам потребуется рублевая монета или широкая отвертка. Если аккумулятор имеет единую крышку в виде планки, вам потребуется отвертка (панель-крышку, извлеките с помощью отвертки). Но есть батареи, которые не имеют доступ к электролиту, поэтому часто автомобилисты обращаются к специалисотм с советом помочь снять крышку с аккумулятора Варта или Бош.
Если Вам нужно снять крышку с данных аккуляторов, то после снятие крышки АКБ можно будет выкинуть. Т.е. аккумуляторы Varta, Bosch, Atlas, Delkor, Bost, Banner работать не будут, потому что крышка несъемная. Технологически крушыка припаяна на заводе и не подразумевает демонтажа с аккумулятора.
Если вы хотите снять панель с крышки, то Вам надо знать, что там нет доступа к электролиту – это лабиринтная система для конденсации паров. Но здесь есть одно исключение – если Вы обнаружили, что уровень электролита ниже необходимого (например определили путем всзвешивания, вес АКБ можно узнать здесь) то тут Вам в помощь медицинский шприц и шило. Нужно сделать аккуратно отверстие, стараясь не повредить лабиринтную систему, долить электролит шприцом, а потом отверстие запоять.
Электролит представляет собой жидкость состоящую из серной кислоты и дистиллированной воды. В некоторых ситуациях уровень электролита в аккумуляторе падает и требуется его нормализовать.
Емкость автомобильного аккумулятора – это способность батареи хранить определенное количество энергии. За емкость аккумулятора отвечает количество активной массы на электродах аккумуляторной батареи. Емкость аккумулятора определяется количество активной м
Напряжение аккумулятора – это физическая величина электрической цепи, которая определяется потенциалов между положительным выводом и отрицательным. Напряжение в теории физики тесно связано с ЭДС и многие автомобилисты путают их, поэтому для начала нужно
Сегодня современный автомобиль – это не просто кусок металла с колесами. Современные автомобили буквально напичканы электроникой, о которой еще 10 лет назад могли только мечтать инженеры.
Источник: