Содержание
- Снятие
- Установка
- Как устранить стук в гидрокомпенсаторах
- Замена гидрокомпесаторов в авто ВАЗ 2112
- Как заменить гидротолкатели клапанов авто ВАЗ 2112
- Что это такое?
- Как они появились?
- Устройство
- Принцип работы
- Проблемы
- Причины звука
- Как решать проблему?
- Заключение
- Рекомендуем посмотреть:
Снятие
3. При сборке гидротолкатели рекомендуется устанавливать на прежние места, поэтому маркером помечаем их порядковые номера.
4. Магнитом извлекаем гидротолкатели из посадочных мест.
5. Чтобы грязь не попала внутрь гидротолкателей и не вывела их из строя, раскладываем толкатели на чистом листе бумаги.
Установка
Устанавливаем гидротолкатели в обратной последовательности.
Совет.Перед установкой, опустите каждый гидротолкатель в емкость со свежим моторным маслом. Нажмите несколько раз на клапан компенсатора до прекращения выхода пузырьков воздуха, чтобы заполнить его внутреннюю полость маслом.
В автомобиле гидрокомпенсаторы обеспечивают плотное соединение рычагов клапанов и кулачков распредвала при любом числе оборотов двигателя.
Принцип работы устройства состоит в следующем:
- Из системы для смазки двигателя посредством одностороннего шарикового клапана, гидрокомпенсатор набирает в себя масло.
- Под воздействием этого масла происходит выдвижение поршней одного из другого, при этом увеличивается высота устройства.
- Имеющийся зазор выбирается за счет расположения гидрокомпенсатора между торцами клапана и толкателя. Это происходит до тех пор, пока зазор полностью не исчезнет.
При появлении стука в двигателе одним из путей решения проблемы является замена гидрокомпенсатора ВАЗ 2112.
Как устранить стук в гидрокомпенсаторах
Недостаточное давление масла в системе смазки – основная причина стука гидрокомпенсаторов.
Помимо этого может быть:
- Пришло в негодность масло.
- Засорился масляный фильтр.
- Сломался или забился мусором маслоприемник.
- Каналы для течи масла стали непроходимыми.
- Мусор попал в гидрокомпенсаторы.
- Система смазки засорилась.
Устранение причин нужно начинать с проверки давления масла:
- Если при замене масла и фильтра стук не исчез, необходимо проверить маслоприемник. В этом случае сливается смазочная жидкость и снимается картер.
Совет: Если масло хорошего качества его нужно сливать в чистую посуду, а затем после замены маслоприемника или его чистке жидкость заливается обратно.
- При преждевременной замене масла, которую предусматривает инструкция, из-за того, что масло чернеет и приходит в негодность может возникнуть пониженное давление в системе и компенсаторы начинают стучать.
- Первым признаком загрязнения системы смазки является то, что масло быстро темнеет. В этом случае систему нужно промыть, поменять фильтр и осмотреть маслоприемник.
- Узнать, забиты ли масляные каналы, можно потрогав компенсаторы руками, предварительно сняв ГБЦ. Если все или некоторые – сухие, необходимо прочистить каналы. Для этого:
- Причиной стука может быть замена масла одного типа на другой, более жидкий, без промывки системы.
Совет: Для создания нужного давления для гидрокомпенсаторов смазочную жидкость нужно заливать более густую.
Если предпринятые действия не помогли, нужна замена гидрокомпенсаторов ваз 2112, своими, силами это будет дешевле.
Совет: Менять гидрокомпенсаторы нужно все сразу, невзирая на то, что не все сломаны. Объясняется это тем, что со временем устройства сломаются, а продаются они в комплекте.
При замене всех сразу, цена ремонта в будущем будет меньше.
Замена гидрокомпесаторов в авто ВАЗ 2112
При неадекватности в работе гидрокомпенсаторов (появлении стука) нужна замена гидрокомпенсатора на ВАЗ 2112, всего комплекта.
Но необходимо убедиться, что стук именно от нерабочего ГК. Выполняется это фонендоскопом, в котором слышен характерный звук.
Устранить стук одного элемента можно попытаться, выполнив такие действия:
- Проворачивается коленвал до момента, когда приоткроется клапан, который соответствует стучащему ГК.
- На небольшой угол провернуть пружину с клапаном. Это даст возможность уйти с места сопрягаемым деталям, где возникла критическая выработка поверхностей.
- Запустить двигатель и снова провести диагностику проблемного элемента. Если стук остался нужна замена гидрокомпенсаторов.
Читайте также: Где находится генератор в машине
Порядок выполнения работ:
- Меняется масло.
- Промывается система.
- Меняется масляный фильтр.
- Чистится канал поступления масла в ГК, с помощью сжатого воздуха.
- Замена гидрокомпенсаторов на авто ВАЗ 2112 своими руками выполняется не раньше, когда от отключения двигателя пройдет не менее 30 минут. Это нужно для снижения давления в ГК.
- Перед установкой новых элементов смазывается посадочное отверстие.
- В первоначальный момент может возникнуть стук из-за неполного заполнения ГК маслом. Но он прекратится после наполнения механизма жидкостью.
Действия, которые помогут гидравлике начать работать без шума в штатном режиме:
- Дать двигателю поработать пять минут на оборотах 2500 об/мин.
- Затем в течение 30 секунд на холостых оборотах.
- Шумы в гидрокомпенсаторах исчезнут. Это означает выход воздуха из системы. При продолжении стука цикл повторяется несколько раз, обычно 1-3 цикла.
Как заменить гидротолкатели клапанов авто ВАЗ 2112
Замена гидрокомпенсатора клапана ВАЗ 2112 выполняется при выходе из строя одного или нескольких элементов.
Итак:
- Снимается пластиковая крышка.
- Удаляется ресивер. Закрывается крышкой отверстие впускного коллектора.
- Снимается модуль зажигания.
- Отсоединяется с патрубка, установленного на крышке головки цилиндров, шланг вентиляции картера.
- Отворачивается ключом на «10» болт, фиксирующий кронштейн разъема жгута проводов для форсунок.
- Освобождается от фиксации и снимается крышка головки цилиндров.
- Проверяется гидрокомпенсатор путем нажатия на него выколотки, изготовленной из мягкого металла. В этом случае кулачок распредвала должен «затылком» быть обращен к толкателю.
- Гидротолкатель в нормальном состоянии должен прижиматься с усилием. В противном случае его нужно заменить.
- Для этого снимаются зубчатые шкивы распредваов.
- Удаляется провод с датчика давления масла.
- Откручиваются болты фиксирующие корпус подшипников распредвалов.
- Отворачивается и вытаскивается болт фиксирующий штангу к кронштейну силового агрегата, его задней опоры.
- Снимается кронштейн задней опоры.
- Снимается корпус подшипников распредвалов.
- Из корпуса вынимаются направляющие трубы для свечей зажигания.
- Впускной распредвал от выпускного отличается наличием пояска возле первой шейки вала.
- Вынимаются распределительные валы вместе с сальниками.
- Снимаются задние заглушки, установленные на головке цилиндров и корпусе подшипников распредвалов.
- Гидрокомпенсатор извлекается из головки цилиндров. Для этого прикладывается к торцу элемента магнит, как показано на фото.
- При необходимости выполняется замена гидрокомпенсаторов клапанов ваз 2112 новыми элементами.
- Убираются остатки старого масла и герметика.
- Моторным маслом смазываются кулачки и опорные шейки распредвалов.
- Валы укладываются в опоры на головке блока цилиндров.
- На плоскость сопряжения корпуса подшипников валов и головки блока цилиндров наносится жгутиком, 2 миллиметра толщиной, герметик Локтайт №574.
- Устанавливается корпус подшипников, равномерно затягиваются фиксирующие болты.
- Моторным маслом смазываются уплотнительные кольца.
- Устанавливаются трубы в корпуса подшипников и отверстия головки цилиндров.
- Запрессовываются новые сальники распредвалов.
- Запрессовываются с противоположной стороны блока цилиндров заглушки(см.Замена заглушек ВАЗ: как делать правильно).
- Окончательная сборка выполняется в обратной последовательности разборке.
Как выполняется замена гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2112 16 клапанов хорошо видно на видео.После правильной замены ГК на автомобиле ВАЗ 2112 двигатель будет работать бесшумно продолжительное время, что увеличивает его ресурс.
Читайте также: Маркировка масляного фильтра на ваз
В процессе работы двигателя каждая из деталей нагревается. Из законов физики известно, что при повышении температуры любые материалы, в том числе и металл, расширяются. При нагреве деталей в двигателе меняются их размеры. Инженеры "АвтоВАЗа" при создании двигателя учли эти тепловые расширения. Чтобы двигатель не вышел из строя, они оснастили мотор ВАЗ-2112 гидрокомпенсаторами.
Что это такое?
Деталь представляет собой небольшое гидравлическое устройство. Оно автоматически устраняет последствия линейного расширения в механизме клапанного привода в процессе работы двигателя, когда детали расширяются.
Регулировка зазоров осуществляется за счет давления масла в двигателе. Зазор настраивается между клапаном и распределительным валом. С помощью такой компенсации тепловых зазоров двигатель не теряет в динамических характеристиках, расход топлива оптимальный после прогрева. Также за счет наличия гидрокомпенсаторов в ВАЗ-2112 двигатель работает тише, чем аналогичные моторы с системой механической регулировки клапанов.
Как они появились?
Гидравлический компенсатор на автомобилях ВАЗ пришел на смену неэффективным механическим регулировкам механизма ГРМ. Часто обычный клапан на классических моторах ВАЗ не оснащен компенсатором. Поэтому водители регулировали зазоры клапанов через каждые 10 тысяч километров пробега. Работу выполнять приходилось вручную. Снималась клапанная крышка, щупом проводились измерения и выставлялся нужный зазор.
Если водитель не регулировал клапана, то работа двигателя сопровождалась сильным шумом, терялась динамика, возрастал расход горючего. Через примерно 50 тысяч километров пробега клапана требовали замены, так как на них был сильный износ. В качестве альтернативы механической регулировке в "АвтоВАЗе" решили предложить более модернизированную конструкцию.
На моторах для переднеприводных авто устанавливались перед клапаном специальные толкатели. На клапан надевалась “шляпка”. Диаметр толкателя достаточно большой, и за счет этого снизился износ. Нужно больше времени, чтобы износился больший диаметр. Да, скорость износа уменьшилась, но необходимость в регулировке клапанов осталась, хоть теперь делать ее приходилось реже.
Обычно настройка заключалась в подкладывании настроечных шайб, которые уменьшали или увеличивали высоту толкателя. Такая регулировка, несмотря на архаичность, достаточно эффективна, и некоторые автопроизводители применяют такой способ по сей день. Настраивать зазоры клапанов в таком механизме нужно один раз в 50 тысяч километров. На некоторых зарубежных авто толкатели способны жить и еще дольше.
Среди плюсов такого решения можно выделить простоту конструкции, отсутствие требований к маслу – подойдет даже минеральное. Кроме того, конструкция получилась очень дешевой. Среди минусов отзывы отмечают, что если шайба сработалась, то работа мотора становится шумной, увеличивается расход топлива, падает динамика. В "АвтоВАЗе" задумались о конструкции, которая бы автоматически регулировала тепловые зазоры в клапанном механизме.
И вот, вместо механических регулировок появились гидрокомпенсаторы ВАЗ-2112. На тот момент это была совершенно новая технология. На самом деле все очень просто – водителю больше нет необходимости в ручной настройке зазоров. Гидрокомпенсаторы сами автоматически выберут нужный параметр для каждого клапана.
Устройство
Гидрокомпенсатор ВАЗ-2112 представляет собой плунжерный механизм. Внутри металлического корпуса имеется плунжерный клапан, шарик, пружина. Также внутри элемента присутствует канал для прохода масла. Если рассмотреть принцип действия, то устройство можно будет понять лучше.
Принцип работы
Гидрокомпенсатор представляет собой промежуточную деталь между клапаном и кулачком распределительного вала. Когда кулачок не оказывает давления на компенсатор, то клапан закрыт под действием пружины ГБЦ. Внутри пружина давит на детали плунжерной пары. За счет этого корпус компенсатора движется к кулачку распредвала, пока полностью не упрется в него. При этом зазор будет минимальный.
Читайте также: Скрипит педаль сцепления веста
Нужное давление внутри плунжерной пары оказывается за счет давления масла. Оно подается по каналам в ГБЦ и далее проходит через отверстия в компенсаторе. Затем внутри оно отгибает клапан и создает нужное давление.
Далее кулачок направляется вниз и давит на компенсатор. Масло, находящееся внутри плунжера, давит на клапан и закрывает его. Компенсатор превращается в жесткий элемент, который под давлением кулачка открывает клапан механизма ГРМ.
Нужно сказать, что гидрокомпенсаторы на ВАЗ-2112 (16 клапанов) – это достаточно высокоэффективные устройства. Масло из плунжера выдавливается, прежде чем шарик закроется. Так, может образовываться совсем незначительный зазор, который уйдет при следующей подаче масла. Компенсатор снова станет жестким.
Неважно, до какой температуры нагрелся двигатель: зазор будет наиболее оптимальным всегда. Механизм не требует регулировок в течение всего срока службы. Даже если есть износ, регулировка не нужна. Компенсатор всегда поджимается к распределительному валу.
Проблемы
Среди проблем с гидрокомпенсаторами владельцы выделяют их стук. Он говорит о том, что работают данные элементы не так, как задумано. Также стук может сообщать о неполадках с системой смазки двигателя. Давайте рассмотрим, почему стучат гидрокомпенсаторы на ВАЗ-2112.
Причины звука
Одна из самых основных причин связана с качеством и уровня масла в двигателе. Так, чаще всего стук слышен из-за недостаточного уровня. Масло неэффективно поступает в масляные каналы и внутрь плунжерной пары не заходит. В результате необходимого давления в гидрокомпенсаторе для его полноценной работы нет.
Также могут быть забиты масляные каналы в ГБЦ или же в самом компенсаторе. Это случается по причине несвоевременной замены масла. Оно сгорает, и на стенках механизма образуется нагар. Последний может закупоривать каналы смазочной системы. Масло не имеет возможности эффективно поступать внутрь гидрокомпенсатора.
Еще можно выделить и механические проблемы. Чаще всего стучит гидрокомпенсатор на ВАЗ-2112 (16 клапанов) по причине выхода из строя плунжерной пары – эти элементы заклинивает. Стук будет, если шариковый клапан в плунжере вышел из строя. Звук может говорить и о нагаре на наружной части корпуса плунжера. Он не позволяет механизму двигаться и регулировать автоматически зазор.
Как решать проблему?
Самое эффективное решение – это замена гидрокомпенсаторов на ВАЗ-2112. Но если в системе образовался нагар, то данные механизмы снимают и промывают. После промывки иногда удается восстановить их работоспособность. Однако если пробеги авто большие, то компенсатор разбивается и тогда точно подлежит только замене.
Качественная работа механизма во многом зависит от того, какое масло заливают в двигатель и как часто его меняют. Для тихой и надежной работы механизма автоматической компенсации тепловых зазоров необходимо заливать качественное синтетическое масло и регулярно его менять. Тогда элементы прослужат дольше. Иногда может потребоваться и менее вязкое масло, чтобы поднять давление в системе.
Заключение
Гидрокомпенсаторы на ВАЗ-2112 (16 клапанов) избавляют водителя от необходимости регулировок зазоров, и это большое преимущество данных двигателей. При должном уходе за двигателем проблем с компенсаторами не будет.
Источник: