Как называется шоколадка на генераторе

Авто

Содержание

  • Сообщений 12
    • 1 Тема от н е ж н а я 2016-12-11 01:03:42
      • Тема: как проверить шоколадку генератора на камазе?
    • 2 Ответ от Волк Ххх 2016-12-11 01:05:45
    • 3 Ответ от Григорий Глилов 2016-12-11 01:06:30
    • 4 Ответ от ヤンデレ伊吹ちゃんbot 2016-12-11 01:07:09
    • КамаЗ разбираем генератор часть 3 (проверка шоколадки )
    • Проверка шоколадки для КАМАЗа.
    • 5 Ответ от lazyfrog921 2016-12-11 01:07:20
    • 6 Ответ от холопов вика 2016-12-11 01:07:56
  • Признаки отказа генератора
  • Причины и возможные последствия неисправности
  • Последовательность первоначальной проверки
  • Проверка узлов генератора
    • Рекомендуем посмотреть:

Как проверить шоколадку генератора камаз

Вы должны войти либо зарегистрироваться для размещения новых записей

Сообщений 12

1 Тема от н е ж н а я 2016-12-11 01:03:42

  • н е ж н а я
  • Юзер
  • Неактивен
  • Откуда:
  • Registered: 2016-12-25

Тема: как проверить шоколадку генератора на камазе?

Основная / Справочник / Управление по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей /

2 Ответ от Волк Ххх 2016-12-11 01:05:45

  • Волк Ххх
  • Юзер
  • Неактивен
  • Откуда:
  • Registered: 2016-12-10

Желаю начать дело о жульнических продажах стр.компании Домик мо. Уходят от налогов, продавая все дома по 1 млн. от различных физ.лиц. Большущее кол-во недоделок. Но подсунуть негожий котел и умыть руки — это истинное кидалово. Можно ли биться с организацией, имея контракт с личным лицом? Спасибо.

3 Ответ от Григорий Глилов 2016-12-11 01:06:30

  • Григорий Глилов
  • Юзер
  • Неактивен
  • Откуда:
  • Registered: 2016-12-10

4 Ответ от ヤンデレ伊吹ちゃんbot 2016-12-11 01:07:09

КамаЗ разбираем генератор часть 3 (проверка шоколадки )

Как проверить шоколадку.

Проверка шоколадки для КАМАЗа.

Установка термооптимизированного реле регулятора напряжения в генератор Г-222 автомобилей Ваз-2104-2107 класс.

  • ヤンデレ伊吹ちゃんbot
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда:
  • Registered: 2016-12-11

Генераторная установка предназначена для питания всех потребителей автомобиля электрической энергией при работающем двигателе и для поддержания напряжения в бортовой сети автомобиля в пределах (28,4 ± 0,6) В.

Генераторная установка представляет собой генератор модели 3122.3771 со встроенным регулятором напряжения (по типу Я120М12И).

5 Ответ от lazyfrog921 2016-12-11 01:07:20

  • lazyfrog921
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: lasalle
  • Registered: 2016-12-10

6 Ответ от холопов вика 2016-12-11 01:07:56

  • холопов вика
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда:
  • Registered: 2016-12-10

Автомобили КАМАЗ завоевали большую популярность, благодаря своей надежности. Они используются в строительстве, сельском хозяйстве и других сферах деятельности, где необходимы грузоперевозки. Для того, чтобы техника не подводила, необходимо постоянно следить за ее техническим состоянием. Специалисты рекомендуют особенно внимательно относиться к проведению такой процедуры, как регулировка сцепления КАМАЗ. В статье описано, из каких этапов она состоит и как ее правильно выполнить, а также есть видео, в котором можно посмотреть процесс регулировки.

Мощные большегрузные машины, к которым относится КАМАЗ 5320, обычно оборудуются сухим двухдисковым, иногда однодисковым сцеплением, относящимся к фрикционному типу. Во время работы устройство на мощных большегрузных машинах испытывает огромные нагрузки, поэтому выбирать следует прочное и износостойкие механизмы. Продлевает срок службы устройства своевременное техобслуживание, заключающееся в настройке корзины сцепления и привода.

Читайте также:  Регулятор напряжения на генератор ваз 2114

Всем привет! Давненько не отписывался, да и повода не было)

Вчера ехал домой после работы и остановился на заправке. Заправив бак завел машинку и заметил что контрольная лампа аккумулятора горит на панели и не гаснет даже после нажатия педали газа(((
Доехав до дома начал искать в чём проблема, зачистил все контакты и клеммы на аккумуляторе — не помогло(
Скинул с аккума минус при работающем двигателе — машинка заглохла(
Остались под подозрением генератор и шоколадка (реле регулятор генератора) но т.к. был вечер, то оставил выяснение виновного на следующий день. С утра зашел в ближайший авто-магазин и прикупил шоколадку фирмы "HUCO" за 2500 тенге.
Поставил, проверил, работает!

Неисправность генератора автомобиля относится к классу критических, при которых дальнейшая эксплуатация автотранспортных средств не допускается. Для выполнения проверки работоспособности генератора можно использовать мультиметр.

Признаки отказа генератора

Признаками нештатной работы генератора автомобиля могут являться:

  • отсутствие индикации «аккумулятор» на приборной панели во время включения зажигания;
  • свечение лампочки «аккумулятор» после запуска двигателя;
  • периодическое моргание сигнального индикатора «аккумулятор» в процессе движения;
  • запах горелой электропроводки в районе генератора;
  • отказ запуска двигателя после стоянки.

Отсутствие заряда АКБ при неисправном генераторе приводит к проблемам с запуском двигателя. Более опасной является неисправность, связанная с превышением тока и напряжения заряда автомобильного аккумулятора. Многие автолюбители используют запуск двигателя от аккумулятора-донора, после чего отключают клеммы аккумулятора для переключения на зарядку собственного АКБ. В этот момент питание электрооборудования автомобиля осуществляется от генератора.

Если генератор неисправен, напряжение в бортовой сети может быть более 17 вольт, что приводит к пробою защитных стабилитронов в блоке управления двигателем. В таком случае требуется дорогой ремонт блока управления двигателем.

Причины и возможные последствия неисправности

Неработоспособность генератора возможна по следующим причинам:

  • неисправность регулятора напряжения («таблетки», «шоколадки» на сленге автолюбителей);
  • износ (разрушение) щеток;
  • замыкание возбуждающей обмотки (ротора);
  • пробой диодов (расположенных в подкове);
  • износ подшипников и втулок.

Неисправность регулятора напряжения обычно приводит к отсутствию заряда АКБ. В этом случае на приборной панели светится значок-индикатор «аккумулятор». Двигатель продолжает работать до тех пор, пока аккумуляторная батарея не разрядится до напряжения приблизительно 8 — 9 Вольт.

Читайте также:  Для чего нужен шрус в машине

В светлое время дня заряда АКБ может хватить на 30 -50 километров пути при условии, что аккумулятор в момент возникновения неисправности был хорошо заряжен.

При пробое выходных каскадов регулятора напряжения может возникнуть неисправность, связанная с увеличением выходного напряжения генератора до 17 – 20 Вольт. При этом происходит перезаряд аккумуляторной батареи. Следствием перезаряда является процесс закипания электролита. Если под капотом появляются следы коррозии в области АКБ, необходимо выполнить проверку генератора.

Пробой диодного моста может произойти при случайной переполюсовке АКБ (установке клемм в неправильной полярности). Обычно диоды пробиваются попарно в одном плече. Неисправный диод имеет сопротивление близкое к нулю. Обмотка статора генератора в таком случае работает в режиме короткого замыкания, сильно нагревается.

Через несколько минут работы двигателя обмотки перегреваются, под капотом автомобиля появляется запах горелой электропроводки. Во избежание воспламенения двигатель необходимо заглушить, проверить генератор.

Износ щеток приводит к постепенному отказу генератора. Сначала во время движения начинает помаргивать лампочка индикатора заряда на приборной панели, затем она начинает светиться постоянно. Во многих моделях генератора щетки меняются совместно с регулятором напряжения.

Замыкание обмоток генератора может привести к значительному изменению выходных параметров, перегреванию устройства.

Последовательность первоначальной проверки

Первоначальный контроль работоспособности можно произвести без демонтажа генератора. Для этого устанавливаюм переключатель мультиметра на режим «постоянное напряжение 20В». Далее подключить черный щуп к минусовой клемме АКБ, красный – к плюсовой. После этого необходимо запустить двигатель, дать выйти ему на режим стабильных холостых оборотов. Считаются нормальными показания мультиметра в пределах от 13,5 до 14,5 Вольт.

Если мультиметр показывает значение меньше 12,8 Вольт, процесс заряда, либо не идет вообще, либо ток заряда крайне мал. Генератор работает в нештатном режиме. При напряжении больше 14,8 Вольт идет перезаряд аккумуляторной батареи. Это может привести к закипанию электролита, увеличению концентрации кислоты, разрушению пластин АКБ.

Чтобы проконтролировать напряжение на выходе генератора, необходимо в разрыв цепи от клеммы 30 на генераторе (место контакта с толстым проводом, ведущим к положительной клемме аккумулятора либо стартеру) включить автомобильную лампу.

Далее подключить мультиметр в режиме «=20V» красным щупом к контакту 30 генератора, черным — к зачищенному контакту на двигателе или кузове. Завести двигатель. Показания на мультиметре не должны быть более 15,5 Вольт при любом нажатии на педаль акселератора. В противном случае дальнейшая эксплуатация генератора опасна для электрооборудования автомобиля.

При проверке следует оценить степень натяжения ремня генератора. По упрощенной методике это можно сделать, надавливая на ремень пальцем.

Читайте также:  Программа для редактирования прошивок ваз

Величина прогиба должна находиться в пределах 0,5 – 1 сантиметр. Одновременно следует проверить степень износа ремня.
Для определения причин нештатной работы генератора, выполнения ремонтных работ требуется демонтаж генератора.

Проверка узлов генератора

Проверку начинают с контроля работоспособности регулятора напряжения. Для этого регулятор демонтируют из генератора и создают простейшую электрическую схему.

В качестве лампы накаливания используют любую лампочку салона автомобиля. При исправном регуляторе напряжения 3 лампа 6 должна светиться не на полную мощность. При подключении параллельно лампе (щеткам) мультиметра, его показания должны быть от 5,0 до 10,0 Вольт. Если показания мультиметра выходят за эти пределы, регулятор необходимо менять. Конструкция некоторых моделей генераторов предусматривает возможность замены регулятора без демонтажа устройства.

Долее проверяют возбуждающую обмотку генератора на пробой. Для этого мультиметр устанавливают в режим измерения сопротивлений на предел 200 килоОм. Щупы подключают: черный – к ламели коллектора, красный – к металлической части якоря. Сопротивление должно быть более 100 килоОм или выше верхнего предела измерений, как показано на фотографии.

Сопротивление между ламелями (обмотки ротора) обычно составляет 0,5 – 2 Ома.

Проверку статора начинают с контроля обмоток на пробой. Для этого красный щуп мультиметра подключают к металлической части статора, черный – последовательно к обмоткам.

Сопротивление должно находиться выше верхнего предела измерений. Затем выполняют измерение сопротивлений между контактами обмоток. Они должны отличаться не более, чем 5%. Предел измерений мультиметра устанавливают 200 Ом.

Если обмотка имеет электрический пробой, короткое замыкание витков или обрыв, она подлежит замене. Есть мастерские, которые выполняют перемотку статоров и роторов.

Для контроля исправности диодного моста режим измерения мультиметра переводят проверку «диод». Затем последовательно «прозванивают» диоды (их количество на подкове обычно 9) в прямом и обратном включении. В прямом направлении (черный щуп к катоду) сопротивление составляет 550 — 700 Ом, при обратном включении – больше максимального предела измерений.

При пробое диодов, сопротивление во всех направлениях будет практически нулевым. Такой диод следует менять. Трудность замены диода заключается в том, что диоды в генераторах не паяются, а привариваются точечной сваркой для обеспечения надежного контакта при разных температурных режимах.

Генератор автомобиля является значимой частью электрооборудования автомобиля. При первом проявлении признаков неработоспособности необходимо произвести его проверку с помощью мультиметра.

Источник: kalina-2.ru