Монтажный блок ваз 2110 карбюратор

Авто

Содержание

  • Где и какие монтажные блоки находятся в ВАЗ-2110
    • Основной монтажный блок
    • Консольный дополнительный монтажный блок
  • Изменения в коммутации и компоновке монтажных блоков
  • Выводы
  • Как разделяются блоки в машине?
  • За что отвечает комплект реле с блоком предохранителей?
  • За что отвечает второй комплект блока предохранителей?
  • Система расположения дополнительного блока предохранителей в ВАЗ-2110
    • Рекомендуем посмотреть:

Основные предохранители и реле на автомобиле ВАЗ семейства 2110 расположены снизу, с левой стороны от руля.

Расположение реле и предохранителей основного монтажного блока

  • реле дальнего света фар (К5);
  • реле ближнего света фар (К4);
  • реле контроля и проверки исправности ламп (К1);
  • пинцет для извлечения предохранителей;
  • реле включения стеклоподъемников дверей;
  • реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации (К3);
  • реле включения стартера;
  • запасные предохранители;
  • место установки реле противотуманных фар;
  • реле включения стеклоочистителей и стекпоомывателей (К2);
  • реле включения обогрева заднего стекла (К7);
  • дополнительное реле (К6);
  • верхний ряд предохранителей (F1-F10 установлены по порядку номеров слева направо);
  • нижний ряд предохранителей (F11-F20 установлены по порядку номеров слева направо)
  • Любая электрическая цепь в любом современном и не очень современном автомобиле обязана быть предохранена от короткого замыкания. ВАЗ-2110 не самая технологичная машина, но прогресс в компоновке элементов электрооборудования всё-таки есть. По сравнению с классическими моделями ВАЗ. Одним из положительных сдвигов в компоновке элементов стало применение комбинированных блоков, в которых сгруппированы плавкие предохранители и реле. На классике все это было разбросано по всему салону и по всей передней панели. Обслуживать и выявлять неисправности реле и предохранителей стало удобнее, чем мы сейчас и займёмся.

    Где и какие монтажные блоки находятся в ВАЗ-2110

    Впервые такая схема компоновки была реализована в 70-х годах прошлого века на первом переднеприводном тольяттинском автомобиле ВАЗ 2108 . Немного видоизменившись, она перекочевала в ВАЗ-2110. Теперь остаётся узнать, в каком именно из трёх блоков находится нужный нам предохранитель или реле. Все три блока установлены в салоне и это хорошо, поскольку на них не влияет влага и высокая температура (как это было в ВАЗ 2107).

    Основной блок открывается нажатием на кнопку. Очень удобно, ничего снимать не надо, как на многих иномарках. Ваз-2110 8 клапанов.

    Кроме этого, к каждому из монтажных блоков инженеры обеспечили простой доступ.

    Чтобы заменить вышедший из строя элемент, достаточно знать его расположение.

    Основной монтажный блок

    Схема монтажного блока.

    Он установлен слева от водителя в нише передней панели и прикрыт пластиковой крышкой с затвором.

    Кнопка открытия блока с предохранителями обозначена стрелочкой. Ручки управления гидрокорректором нет на фото, видимо что-то чинили.

    Открываем крышку и видим плату, на которой установлены предохранители F1-F20 . Эти плавкие элементы защищают практически все цепи, кроме цепей генератора, зажигания, заряда АКБ и пуска двигателя. Таблица номиналов предохранителей и защищаемых цепей приведена ниже.

    Расшифровка основного монтажного блока на ВАЗ-2110

    Кроме предохранителей в основном монтажном блоке мы найдём семь или восемь реле. Их количество зависит от модификации автомобиля. Чаще всего на месте реле К8 бывает пусто, поскольку там устанавливают реле задних противотуманных фонарей.

    В остальном каждый из предохранителей выполняет такие функции:

    • К1 — реле включения передней оптики;
    • К2 — реле стеклоочистителей;
    • К3 — прерыватель указателя поворотов, оно же отвечает за работу аварийки;
    • К4 — реле ламп ближнего света;
    • К5 — реле ламп дальнего света;
    • К6 — резервное реле;
    • К7 — реле включения нити подогрева заднего стекла.

    При попытках обнаружения неисправности можно столкнуться с несоответствием цветов проводов на схеме и на автомобиле.

    Это связано с тем, что завод вносил определённые коррективы в систему электрооборудования, не считая нужным предупреждать об этом владельцев. Кроме того, таблица предохранителей указывает все возможные цепи, применяемые в максимальной комплектации. Следовательно, предохранители электрического стеклоподъемника и центрального замка есть не во всех десятках.

    Читайте также:  Подогреватель тосола своими руками на мтз 82

    Консольный дополнительный монтажный блок

    Расположение дополнительного блока предохранителей

    Второй блок предохранителей и реле находится внутри центральной консоли и прикрыт пластиковой крышкой. Крышка крепится саморезами и находится слева от переднего пассажира.

    Схема дополнительного блока предохранителей.

    Откручиваем крышку и видим весь дополнительный блок, в котором расположены три 15-Амперных предохранителя и три реле:

  • Предохранитель модуля зажигания и электронного блока управления двигателем.
  • Предохранитель, защищающий цепь расходомера воздуха, датчика кислорода, датчика скорости и клапана продувки адсорбера.
  • Последний предохранитель отвечает за работу электрической части системы питания двигателя — бензонасос, форсунки.
  • Реле электродвигателя вентилятора.
  • Реле включения электродвигателя топливного насоса.
  • Реле системы зажигания.
  • Изменения в коммутации и компоновке монтажных блоков

    Как мы уже говорили, в разное время завод модернизировал систему электрооборудования автомобиля и, естественно, вносил изменения в компоновку монтажных блоков.

    Так, в десятках первых лет выпуска предохранитель противотуманок располагался сразу за основным блоком, безо всякой платы, просто болтался на жгуте проводов. Позже его переместили сначала на отдельную плату с левой стороны центральной консоли, а потом в основной монтажный блок.

    Как следствие, компоновка блока изменилась. Монтажный блок на 7 реле имеет каталожный номер 2110-3722010-08 , блок на 6 реле маркируется 2110-3722010, а самый новый блок получил артикул 2110-3722010-01 . Кроме этого, встречаются блоки без ножек реле включения передней оптики К1 ( 2110-3722010-12 ), есть блок с ножками, но без реле (ножки соединяются перемычками и чтобы самостоятельно установить реле головного света, перемычки нужно обрезать), в основном же попадаются блоки с ножками под реле без перемычек. Они предполагают либо установку реле К1, либо съёмных перемычек.

    Выводы

    В любом случае, приступая к поиску неисправности реле или сгоревшего предохранителя, стоит внимательно ознакомиться со схемой и таблицей соответствия номиналов вставок цепям. Пусть предохранители и реле никогда вас не тревожат, стабильных двенадцати вольт вашим системам и приятных путешествий!

    Схема предохранителей на ВАЗ-2110 – это поэтапно расписанная в картинках блок-схема, в которой отмечены все элементы электрооборудования машины, отвечающие за защиту автомобиля от возгорания при нестабильной работе одной из систем. В целом на автомобиле любой модели ВАЗ располагается поочередно 3 специальных блока, где закреплены предохранители и небольшое реле. Особенности их расположения указаны на схеме ниже.

    Точное расположение каждого из блоков предохранителей в ВАЗ-2110

    Как разделяются блоки в машине?

    Основной тип блока выносится в наиболее удобное для водителя место. В данной версии ВАЗа он расположен с левой стороны кузова непосредственно у руля. Легкий доступ к блоку обеспечен с помощью встроенной кнопки, расположенной рядом с регулятором фар машины.

    2 резервных блока с реле располагаются отдельно в правой и центральной частях консоли точно за приборной панелью. Один из представленных далее на схеме предохранителей будет находиться в отдалении от всего списка остальных – его можно найти в специальном отделении за блоком основных предохранителей, рядом с монтажным блоком. Для своевременного ремонта электрооборудования на ВАЗ-2110 необходимо научиться быстро определять расположение прогоревшего предохранителя, а также знать, на какие элементы машины его поломка будет влиять.

    Совет: очень часто один сгоревший клапан может привести к замене вакуумного усилителя на ВАЗ-2110. Именно поэтому важно проверять не только общее состояние предохранителя, но и взаимодействующих с ним частей, например, инжектора.

    За что отвечает комплект реле с блоком предохранителей?

    Схема расположения предохранителей и реле в основном монтажном блоке ВАЗ-2110

    Читайте также:  Стоимость карбюратора на ваз 2109

    Приведенная выше схема описывает расположение основного комплекта реле и блока предохранителей. Здесь расположены следующие элементы:

    • К1 – это тип реле, отвечающий за контроль над исправностями комплекта лампочек;
    • К2 – данное комплектующее связано с работой передней пары дворников;
    • K3 – за этим обозначением кроется реле-прерыватель, которое регулирует работу повторителя и знака аварийной сигнализации машины;
    • К4 и К5 – пара реле для инжектора, которая отвечает за включение ближнего/дальнего света фар ВАЗ-2110;
    • К6 – дополнительный тип реле, необходимый для замены одного из сгоревших из основного блока;
    • К7 – этот элемент отвечает за включение функции обогрева на заднем стекле;
    • K8 – так же как и К6, является резервным реле.

    Совет: если вы заметили основные признаки неисправности датчика кислорода, вам стоит в первую очередь посмотреть предохранители. Если в монтажном блоке все в порядке, тогда стоит обратиться за помощью в автосервис для проведения диагностики.

    За что отвечает второй комплект блока предохранителей?

    Обозначенные ниже на схеме электрооборудования символами F1-F20 являются элементы, которые характеризуют комплект плавких предохранителей. Электрическая цепь в автомобиле ВАЗ-2110 защищается с помощью плавких предохранителей исходя из конкретного расчета модели на указанное при покупке значение номинального тока.

    В то же время плавкие предохранители не отвечают за качественную работу цепи, состоящей из образца аккумуляторной батареи, отдельного типа цепи генератора, системы зажигания и пуска клапанов двигателя. Для замены неисправного предохранителя в этом монтажном блоке нужно следовать по следующему плану:

    • Находите предохранитель, который имеет механические повреждения или его корпус сгорел;
    • По инструкции определяете и устраняете причину, по причине которой он оказался неисправным;
    • Устанавливаете новый предохранитель, используя резервный образец.

    Совет: никогда не пытайтесь заменить плавкий предохранитель на специальные перемычки. В дальнейшем это приведет к выходу из работы тех устройств, которые закреплены за этим предохранителем.

    Схема с обозначениями второго комплекта предохранителей в блоке

    Все предохранители разделяются по взаимодействию с электрооборудованием следующим образом:

    • F1 (сила тока 5А) — предохранитель, отвечающий за комплекс ламп, которые освещают номерной знак, всю приборную доску, включающие габаритный свет и освещение в багажнике.
    • F2 (сила тока 7,5А) — элемент, регулирующий работу ближнего света на левой фаре.
    • F3, F4 (сила тока 10А) — отвечает за работу дальнего света в левой фаре и правой противотуманной фары соответственно.
    • F5 (с силой тока 30А) — отвечает за электродвигатель стеклоподъемников у передних и задних автомобильных дверей.
    • F6 (с силой тока 15А) — относится к работе переносной лампы.
    • F7 (с силой тока 20А) — регулирует работу электродвигателя вентиляторов в системе охлаждения 16-клапанного двигателя, а также работу звукового сигнала.
    • F8 (с силой тока 20А) — подает ток к элементам обогрева, находящимся на заднем стекле. Кроме того, вместе с контактами от реле передает ток к лобовому стеклу.
    • F9 (с силой тока 20А) — отвечает за работу рециркуляционного клапана. Также взаимодействует с датчиками очистителя и омывателя лобового стекла и передних фар.
    • F10 (с силой тока 20А) — является резервным предохранителем.
    • F11 (с силой тока 5А) — регулирует работу ламп с габаритным светом по правому борту.
    • F12 и F13 (с силой тока 10А) — оба предохранителя регулируют работу правой фары, отвечая за ближний/дальний свет соответственно.
    • F14 (сила тока 10А) — регулируется свет от левой противотуманной фары.
    • F15 (с силой тока 20А) — взаимодействует с электрообогревом водительского и пассажирских сидений. Защищает машину от несанкционированной блокировки центрального замка у багажника.
    • F16 (с силой тока 10А) — передает ток на реле-прерыватель для обеспечения работы указателя поворота левой и правой фары, а также используется для подачи аварийного сигнала (при использовании режима аварийной сигнализации на ВАЗ-2110).
    • F17 (сила тока 7,5А) — работает с лампой освещения в салоне машине, освещением стоп-сигналов, индивидуальной подсветки выключателей системы зажигания и регулирует работу маршрутного компьютера.
    • F18 (с силой тока 25А) — освещает вещевой ящик, подает ток на контроллеры системы отопления и прикуриватель на приборной доске.
    • F19 (с силой тока 10А) — отвечает за работу блокировки замков в дверях, также информирует водителя о наличии неисправности в лампах стоп-сигнала или элементов габаритного света.
    • F20 (сила тока 7,5А) — работает с лампами задней пары противотуманных фонарей ВАЗ-2110.

    Читайте также:  Насос гура ваз 2112 цена

    Разобравшись с предохранителями, вы также можете узнать про то, как прокачать тормоза на ВАЗ-2110. Часто работа системы торможения очень сильно сказывается на работе автомобиля в общем и электрооборудования в частности.

    Система расположения дополнительного блока предохранителей в ВАЗ-2110

    Находится данный блок прямо на одной линии с инжектором и справа от размещенной по центру панели приборов. Для извлечения блока не нужно брать схему машины и искать потайные отсеки – достаточно лишь скрутить шурупы на панели и легко снять крышку.

    Ниже на фотографии показана схема расположения непосредственно предохранителей, которых всего здесь расположено 6 штук, причем сила тока у них одинакова – по 15А каждый предохранитель.

    На схеме показано расположение предохранителей, отвечающих за:

  • Работу контроллера системы зажигания.
  • Регулирование тока в датчиках кислорода, системе расхода воздуха и подсчета скорости машины.
  • Правильную подачу топлива в насос, реле и форсунки.
  • Работу вентилятора при охлаждении мотора.
  • Работу бензонасоса.
  • Непосредственно само зажигание всех систем машины.
  • Несмотря на дату выхода Лада Веста Кросс, в автомобиле ВАЗ-2110 вряд ли поменяют расположение основных блоков. Благодаря приведенным выше схемам теперь вы сможете заранее вычислить проблему машины, просто проверив состояние предохранителей и реле.

    Источник: kalina-2.ru