Как настроить газовое оборудование ловато

Авто

Содержание

  • Методика регулировки редукторов с двумя регулировочными винтами
    • Установка холостого хода
  • Настройка чувствительности редуктора
    • Настройка дозатора
    • Заключительная регулировка
  • Методика регулировки редукторов с одним регулировочным винтом
  • Редуктор LONGAS AIROD
  • Редуктор VOLTRAN
  • Редуктор TOMASETTO
  • Редуктор BRC AT90E
  • Нужно ли бить тревогу?
  • Сложно ли это сделать?
  • Что будем настраивать?
  • Как происходит регулировка ГБО?
  • Как производится регулировка ГБО 4 поколения? Установка оборотов холостого хода
  • Настройка чувствительности редуктора
  • Как часто следует производить регулировку?
    • Comments 34
    • Рекомендуем посмотреть:

© Андрей Зелин (ЮМБР)

Для начала разделим все редукторы 2-го (2+) поколения на 3 группы.

  • Старые «голландцы» выпуска конца 1980-х, начала-середины 1990-х, типа VIALLE. Очень надежные аппараты (ресурс под 200 тыс). В Беларуси их мало и, как правило, уже «мертвые».
  • Редукторы производства Италии, Польши или Турции. Например, LONGAS, BRC, VOLTRAN. В общем между собой схожи и имеют 2 регулировочных винта.
  • Редукторы той же Италии или лицензионные с одним регулировочным винтом. Например, LOVATO.
  • Методика регулировки редукторов с двумя регулировочными винтами

    На редукторе регулируется две основных параметра: давление во второй ступени (далее «чувствительность» — это ближе к истине) и количество газа, проходящего через канал холостого хода — винт холостого хода.

    Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры.

    Исходное положение регулировок:

    • дозатор вывернут на максимум (максимальное сечение канала подачи газа);
    • винт холостого хода завернуть до конца, а затем отвернуть на 3–5 оборотов;
    • винт чувствительности установлен в среднее положение.

    Установка холостого хода

    Завести автомобиль на газу. Если не удается, тогда завести на бензине и перевести на газ, удерживать обороты около 2000 об/мин. Снижать обороты до холостых и вращая винт холостого хода, найти его положение, когда двигатель не заглохнет. Если двигатель глохнет — повторять операцию, пока не будет устойчивой работа на холостом ходу (ХХ). Затем, вращая винт холостого хода, нужно найти максимум оборотов. Далее понемногу заворачивать винт чувствительности, если обороты меняются, то нужно скорректировать их винтом холостого хода на максимум. Если не получается, то завернуть винт чувствительности на 2 оборота и повторить сначала. В итоге винт чувствительности завернут почти до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме — где-то 1100–1200 об/мин. Винтом холостого хода, заворачивая, снизить обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, установить 950–1000 об/мин.

    Настройка чувствительности редуктора

    Понемногу отворачивать винт чувствительности до тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу, затем заворачиваем на 0,75–1,25 оборота назад. Пробуем резко «газануть» — двигатель должен хорошо откликаться на педаль «газа». Если отзывается плохо («тупит»), повторить операцию.

    Настройка дозатора

    На работающем на газу двигателе установить 3000–3500 об/мин, и заворачивать винт дозатора до тех пор пока не будет найден порог изменения в оборотах. Он слышен по звуку работы двигателя. Можно покрутить винт дозатора больше/меньше, чтобы убедиться в этом. Отвернуть винт дозатора на 0,5–0,75 оборота от найденного порога.

    Заключительная регулировка

    Проводится также в несколько шагов. Резко нажать на привод «газа», затем заворачивая винт чувствительности по 0,25 оборота до тех пор, пока не почувствуется провал в наборе оборотов. После этого отвернуть винт чувствительности на 0,5 оборота. Последнюю операцию лучше проводить не на слух, а на «трогание» автомобиля с места на малом «газу». После этого повторить процедуру настройки дозатора.

    Редуктор настроен. Можно спокойно ездить. Единственная проблема, которая может возникнуть — высокий уровень СО. Характерный признак — сильный специфический запах несгоревшего газа из выхлопной на холостом ходу. В этом случае нужно немного завернуть винт ХХ. Для прохождения техосмотра неплохо подъехать на СТО с газоанализатором и проверить уровень СО в выхлопе.

    Читайте также:  Сгорела дорожка на плате что делать

    Методика регулировки редукторов с одним регулировочным винтом

    Единственный винт регулировки — объединенный регулятор холостой ход/чувствительность. Как настроить такой редуктор. Как и в предыдущей методике, завести автомобиль на газу (или на бензине с последующим переводом) и отрегулировать холостой ход. Выставить винтом регулировки максимальные обороты — 1000–1100 об/мин. Затем заворачивая винт, снизить обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, установить 950–1000 об/мин.

    Отрегулировать дозатор как в предыдущей методике. Можно поджать винт дозатора на 0,5 оборота и поездить. Если машина не начала «тупить», можно поджимать еще по 0,5 оборота. Как только машина начала «тупить» — отворачивать винт до пропадания «тупления». Это будет режим наибольшей экономичности без ущерба двигателю из-за обедненной смеси.

    Редуктор LONGAS AIROD

    1 — винт чувствительности. У НЕГО ЛЕВАЯ РЕЗЬБА. Поэтому при регулировке не надо забывать об этом. Кстати, там возле него стрелочки есть «+» и «–». 2 — винт холостого хода.

    Редуктор VOLTRAN

    1 — винт холостого хода. 2 — винт чувствительности

    Редуктор TOMASETTO

    Сверху — винт холостого хода. Снизу — винт чувствительности

    Редуктор BRC AT90E

    1 — винт холостого хода. 2 — винт чувствительности. 3 — заглушка (не крутить). 4 — винт для слива конденсата.

    © 23 января 2008 года. Автор — Юмбр.

    По материалам форума. Обсудить статью можно в специальной теме на форуме.

    Очень часто наши автолюбители после установки газобаллонного оборудования на свои авто жалуются на повышенный расход топлива и слабые динамические характеристики. Это заставляет водителей обращаться за помощью в сервисные центры для проведения дополнительной регулировки системы.

    Нужно ли бить тревогу?

    Вообще, такие факторы, как повышенный расход топлива и слабый разгон автомобиля с места, присущи даже машинам с самым дорогим газобаллонным оборудованием. Дело в том, что газ (какой бы он ни был, пропан или метан) по своим свойствам отличается от обычного бензина – коэффициент расширения последнего намного меньше, да и к тому же газ быстрее испаряется. В связи с этим машина начинает тратить больше топлива. Как правило, это значение не столь большое. «Аппетит» автомобиля увеличивается на 5-8 процентов, а мощность уменьшается на 3-5 лошадиных силы (но не более чем на 10 процентов). В то же время токсичность отработавших газов уменьшается до уровня Евро-5. Но как бы там ни было, если машина стала тратить больше топлива, не стоит поднимать панику – это естественное явление для газа. Обычно на СТО работники предупреждают водителей об этом при установке газобаллонного оборудования. Но если расход автомобиля стал запредельно высоким, регулировка ГБО будет неизбежной.

    Сложно ли это сделать?

    Как показывает практика, сложностей с настройкой ГБО практически не возникает. Если у вас уже имеется опыт самостоятельной регулировки карбюратора или системы впрыска, то проблем с газовой установкой у вас не будет.

    Что будем настраивать?

    Регулировка ГБО может быть разной в зависимости от поколения установленной системы. Итак, настройка газобаллонного оборудования может осуществляться через редуктор, винт регулировки мембраны и/или холостого хода, находящийся на шланге.

    Как происходит регулировка ГБО?

    Перед выполнением работ сначала нужно убедиться в уровне компрессии в цилиндрах (данное значение не должно быть менее 6.5 кгс/см 2 ) и герметичности впускного такта.

    Далее можно смело приступать к настройке электронного редуктора. Здесь ставим переключатель в салоне в положение «бензин» и поворачиваем ключ зажигания. После того как мотор прогреется до рабочей температуры, устанавливаем холостые обороты в районе 1 тысячи, выключаем подачу газа и вырабатываем остаток бензина.

    Сама регулировка ГБО (Ловато в том числе) зависит от типа дозатора. Если он 1-секционный, то выворачиваем его на максимум. Ежели это 2-секционный дозатор, I камера устанавливается на MAX, а II – на MIN. Винт холостого хода поворачивается до упора, а далее прокручивается в обратном направлении на пять оборотов. При этом винт чувствительности устанавливается в среднее положение.

    Читайте также:  Конденсатор в генераторе назначение

    Как производится регулировка ГБО 4 поколения? Установка оборотов холостого хода

    Это, пожалуй, самая ответственная операция в ходе регулировки газобаллонного оборудования. Что для этого нужно сделать? Первым делом необходимо переключить регулятор в положение «газ», завести двигатель и выставить при помощи подсоса обороты в пределах от 1600 до 2000. Что делается далее? Теперь подсос немного убирается, и винт холостого хода устанавливается на максимум. Так нужно делать до тех пор, пока ручка устройства не будет полностью утоплена.

    Затем постепенно заворачивается винт чувствительности. Это делается для того, чтобы добиться максимума оборотов на холостом ходу. В завершении процесса мотор будет работать на газу устойчиво. При этом холостые обороты будут стабильно находиться в пределах от 950 до 1000 в минуту.

    Настройка чувствительности редуктора

    Это последний этап нашей регулировки. Для выполнения данного действия первым делом необходимо открутить винт чувствительности и после стабилизирования оборотов закрутить его обратно на 1 оборот. Далее резким нажатием на педаль газа проверяем нашу регулировку – приемистость ДВС должна быть хорошей.

    Теперь настраиваем дозатор. Здесь вам понадобится помощник, который, нажимая на акселератор, установит обороты ДВС в пределах 3-3.5 тысяч в минуту.

    Настройка дозатора начинается с вращения винта. Найдя пороговую точку (при которой меняются обороты двигателя внутреннего сгорания), данная деталь выворачивается обратно на ¾ оборота. Таким образом, для 2-секционного дозатора регулируется I камера. Для того чтобы отрегулировать вторую, произведите аналогичное действие (при этом винт выворачивается на ¼ оборота). Подобным образом производится также регулировка ГБО 2-го поколения.

    В газовых редукторах, которые имеют возможность регулировки первой степени необходимо установить еще на холостых оборотах давление при помощи внешнего манометра. Его значения должны колебаться в пределах от 0.39 до 0.42 кгс на квадратный сантиметр. После этого настройка холостого хода повторяется заново (так же как и чувствительность редуктора).

    Как в завершении происходит на ГБО 2 поколения регулировка? Последняя операция включает в себя настройку винта чувствительности. Что с ним необходимо сделать? Для этого, нажимая на педаль акселератора, закрутите на ¼ оборота винт чувствительности. Данная операция повторяется до тех пор, пока не появится заметный провал оборотов. После этого винт чувствительности выкручивается на ½ оборота. На данном этапе регулировку газобаллонного оборудования можно считать завершенной.

    Как часто следует производить регулировку?

    Стоит отметить, что необходимость в настройке газобаллонного оборудования на автомобилях возникает исключительно по мере забивания фильтра системы. Точной периодичности регулировки никто назвать не может, так как все напрямую зависит от качества залитого/задутого газа.

    вех с новым годом. сразу говорю не ругайтесь и не бейте но не могу хорошо настроить редуктор. на газу уже 11 месяцем катаюсь но всегда на холостых когда стоишь воняет газом. всегда настраивал как в видео

    Comments 34

    я пробовал настраивать без винта холостого (расход падал на литр, но заводить приходилось долго маслать стартером) а с винтом жигу вкл редуктор пшикнул газа порцию и дрыньк — завелась. Поэтому решил хрен с ним стем литром зато заводится хорошо.

    Я пробовал настраивать винтом ХХ расход вырос, теперь когда надо кручу только чувствительность и дозатор. Полёт нормальный, расход устраивает.

    винт хх закручен?давно так катаетесь

    Всегда так катаюсь, только два раза пробовал винтом ХХ настраивать и расход всегда рос. У нас мастера категорически запрещают откручивать винт ХХ говорят будет большой расход, и оказалось они правы.

    Это ж Томасетто

    Читайте также:  Регулировка тросика сцепления ваз 2109

    На видео — ТОМАСЕТТО!

    у меня то ловатыч

    У меня тоже воняло пока глушитель не поменял и уже пол года нормально

    кстати да очень хорошая идея. надо будет все посмотреть

    Резонатор тоже смотри, мне пришлось менять он тоже гад згнил. А свиду норм был но когда снял весь в мелких тырочках.

    ПОЧЕМУ же все таки воняет газом? Утечку НАДО искать. Обмыль для начала фильтр очистки(корпус). И трубки с шлангами. Раз чувствуется ЗАПАХ газа-ЕСТЬ утечка. ЭТО оч ПЛОХО.(((

    сегодня все мылил было. все ок. думаю может смесь богатая

    Про богатую-свечи смотри. ОНИ тебе покажут КАКАЯ смесь. Сильно НЕ души-а то и ехать ТУПО будет.

    сегодня все мылил было. все ок. думаю может смесь богатая

    передоза, много газа, не сгорает весь, бывает такое.

    ПОЧЕМУ же все таки воняет газом? Утечку НАДО искать. Обмыль для начала фильтр очистки(корпус). И трубки с шлангами. Раз чувствуется ЗАПАХ газа-ЕСТЬ утечка. ЭТО оч ПЛОХО.(((

    иногда это просто большая подача, не догорает.

    Может и так. НО-она ДОЛЖНА(смесь) вылететь в трубу, а НЕ вонять под капотом.(((

    ну по идее да, но когда у меня начинается вонь газа, сразу идёт большой расход, подачу газа снижаю, и вонь пропадает, ну и расход уменьшается, расход такой же как у него на ауди, город от 15 до 18,от езды, за городом 10,но объём разный. :)))

    А тяга сильно душится?

    ну в общем хочется по лучше, как бы вроде едет, но не так как на бензине, у меня поколение-2 стоит.примерно лошадок на 150 тяга, чувствуется что не то. :))

    Так оно и ПОНЯТНО! -15% тяги, примерно, от бензуса.

    а ну да, просто распределёнка изменений газ бензин я не чувствую, у кого у знакомых стоит, едешь что так, что так, тяга нормальная, да в принципе нормально едет, она меньше 15 у меня в любом случае по городу жрать не будет, поэтому меня устраивает. :)))

    Да-с распределенкой лучшее. Сам почувствовал разницу между ГБО-2 и ГБО-4.)

    Может и так. НО-она ДОЛЖНА(смесь) вылететь в трубу, а НЕ вонять под капотом.(((

    глушак сечёт у меня, на бензе я чувствую выхлопные, а когда на газе всё ок настроено, выхлопных не чувствуешь, они не воняют если можно так сказать, в отличие бензиновых. :))

    Как по мне все ясно и понятно так что Большое Спасибо за данное видео .

    Гбо настраивают по газоанализатору, все остальное херь.

    а как там холостые регулировать и винт чувствительности?

    Гбо настраивают по газоанализатору, все остальное херь.

    Настраивал мне один умник по газоанализатору, машина еле ехала. Сам настроил по этому видео отлично получилось. Запах может быть если выхлоп где то сочит или как выше люди пишут

    Газоанализатор это инструмент которым нужно уметь пользоваться. А без этого инструмента нет возможности отрегулировать правильное соотношение топливо воздушной смеси.

    Ну видимо или у него аппарат гнал или он сам. он показывал как раз это соотношение было в норме, но только на ХХ, а болт открытия мембраны вообще не трогал.

    Газоанализатор это инструмент которым нужно уметь пользоваться. А без этого инструмента нет возможности отрегулировать правильное соотношение топливо воздушной смеси.

    Газоанализатор или альфаметр дают возможность ответить на главный вопрос — правильно ли подобрано оборудование, то есть смеситель с редуктором, а потом уже с помощью газоанализатора или ШДК, настраивает грамотный настройшик.

    Источник: kalina-2.ru